Новости
Столкновение гонщиков Red Bull помогло Льюису Хэмильтону выиграть Гран-при Турции
Пилот команды McLaren Льюис Хэмильтон одержал победу на седьмом этапе чемпионата Формулы-1, который проходил в Турции.
Столкновение гонщиков Red Bull помогло Льюису Хэмильтону выиграть Гран-при Турции
Фаворитом гонки считался пилот Red Bull Марк Уэббер, выигравший последние две гонки, а в субботу завоевавший очередной поул-позишин. Хэмильтон сохранил на старте свою вторую позицию, но во время пит-стопа его механики слишком долго меняли одно из колес, и он вернулся на трассу позади другого гонщика Red Bull, Себастьяна Феттеля.
Однако на 41 круге Феттель атаковал своего напарника, после чего машины столкнулись, и вылетели с трассы. Феттель сошел, а Марку Уэбберу удалось вернуться в гонку, но он вынужден был сменить в боксах передний обтекатель, и пропустил не только Хэмильтона, но и его напарника Баттона.
Еще через несколько кругов Дженсон Баттон предпринял атаку на позиции Хэмильтона, и смог опередить Льюиса, но тот тут же контратаковал, и вновь вышел вперед. При этом машины гонщиков McLaren соприкоснулись, и Баттон сбросил скорость. Вскоре также вынужден был поступить и Хэмильтон — как выяснилось, у их болидов был отмечен слишком высокий расход топлива, и пилоты рисковали не доехать до финиша.
В результате Хэмильтон впервые в этом сезоне выиграл гонку, а Дженсон Баттон дополнил дубль McLaren своим вторым местом. Марк Уэббер финишировал третьим, и сохранил лидерство в чемпионате. Четвертое место завоевал Михаэль Шумахер, выступающий за Mercedes.
Виталий Петров незадолго до финиша шел на восьмом месте, однако во время атаки со стороны Алонсо проколол колесо, что отбросило его на 15-ю позицию. Получив свежий комплект резины, Петров отметился лучшим кругом гонки.
Результаты Гран-при Турции
Место | Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмильтон | McLaren Mercedes | 1ч 28:47,620 |
2. | Дженсон Баттон | McLaren Mercedes | +2,645 |
3. | Марк Уэббер | Red Bull Renault | +24,285 |
4. | Михаэль Шумахер | Mercedes GP | +31,110 |
5. | Нико Росберг | Mercedes GP | +32,266 |
6. | Роберт Кубица | Renault | +32,824 |
7. | Фелипе Масса | Ferrari | +36,635 |
8. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +46,544 |
9. | Адриан Сутиль | Force India Mercedes | +49,029 |
10. | Камуи Кобаяси | BMW Sauber Ferrari | +1:05,650 |
11. | Педро де ла Роса | BMW Sauber Ferrari | +1:05,944 |
12. | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso Ferrari | +1:07,870 |
13. | Витантонио Льюцци | Force India Mercedes | 1 круг |
14. | Рубенс Баррикелло | Williams Cosworth | 1 круг |
15. | Виталий Петров | Renault | 1 круг |
16. | Себастьян Буэми | Toro Rosso Ferrari | 1 круг |
17. | Нико Хюлькенберг | Williams Cosworth | 1 круг |
18. | Тимо Глок | Virgin Cosworth | 2 круга |
19. | Лукас ди Грасси | Virgin Cosworth | 3 круга |
20. | Карун Чандхок | Hispania Cosworth | 6 кругов |
21. | Бруно Сенна | Hispania Cosworth | сход |
22. | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | сход |
23. | Хейкки Ковалайнен | Lotus Cosworth | сход |
24. | Ярно Трулли | Lotus Cosworth | сход |
Положение в общем зачете после седьмого этапа
Место | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Марк Уэббер | Red Bull Renault | 93 |
2. | Дженсон Баттон | McLaren Mercedes | 88 |
3. | Льюис Хэмильтон | McLaren Mercedes | 84 |
4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 79 |
5. | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | 78 |
6. | Роберт Кубица | Renault | 67 |
7. | Фелипе Масса | Ferrari | 67 |
8. | Нико Росберг | Mercedes GP | 66 |
9. | Михаэль Шумахер | Mercedes GP | 34 |
10. | Адриан Сутиль | Force India Mercedes | 22 |
11. | Витантонио Льюцци | Force India Mercedes | 10 |
12. | Рубенс Баррикелло | Williams Cosworth | 7 |
13. | Виталий Петров | Renault | 6 |
14. | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso Ferrari | 3 |
15. | Себастьен Буэми | Toro Rosso Ferrari | 1 |
16. | Камуи Кобаяси | BMW Sauber Ferrari | 1 |
17. | Нико Хюлькенберг | Williams Cosworth | 1 |
18. | Педро де ла Роса | BMW Sauber Ferrari | 0 |
19. | Хейкки Ковалайнен | Lotus Cosworth | 0 |
20. | Карун Чандхок | Hispania Cosworth | 0 |
21. | Лукас ди Грасси | Virgin Cosworth | 0 |
22. | Ярно Трулли | Lotus Cosworth | 0 |
23. | Бруно Сенна | Hispania Cosworth | 0 |
24. | Тимо Глок | Virgin Cosworth | 0 |
Положение в Кубке конструкторов после седьмого этапа
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | McLaren Mercedes | 172 |
2. | Red Bull Renault | 171 |
3. | Ferrari | 146 |
4. | Mercedes GP | 100 |
5. | Renault | 73 |
6. | Force India Mercedes | 32 |
7. | Williams Cosworth | 8 |
8. | Toro Rosso Ferrari | 4 |
9. | BMW Sauber Ferrari | 1 |
10. | Lotus Cosworth | 0 |
11. | Hispania Cosworth | 0 |
12. | Virgin Cosworth | 0 |
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Авторынок7 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль