Новости
Сутки напролет
«24 часа Ле-Мана» и другие главные гонки уик-энда 10-12 июня
Сутки напролет
«24 часа Ле-Мана» и другие главные гонки уик-энда 10-12 июня

«Мотор»
продолжает представлять главные события в мировом автомобильном спорте.
На ближайший уик-энд намечена одна из главных гонок планеты – в Ле-Мане
пройдет 79-й по счету 24-часовой марафон. Помимо этого,болельщиков ждут
этапы в Формуле-1 в Монреале и заокеанской серии INDYCAR в Техасе.
Формула-1
Этап: 7
Гран-при Канады
Трасса: имени Жиля Вильнева (Монреаль,Канада).Длина круга: 4,361 км.Кругов: 70.
ТВ: «Россия 2», «Спорт 1»
Пятница,10 июня: свободные заезды – 17: 55,21: 55 (только «Спорт 1»).
Суббота,11 июня: свободные заезды – 17: 55,квалификация – 20: 55.
Воскресенье,12 июня: гонка – 20: 35.
Пилоты
и команды Формулы-1 отправились в краткосрочное заокеанское турне. В
прежние годы в начале июня проходили этапы в США и Канаде,однако теперь в
календаре остался только один из них. Со следующего сезона традиция
скорее всего будет восстановлена,однако в этом году Северную Америку в
расписании этапов чемпионата мира представляет лишь Монреаль.
Гран-при
Канады появился в календаре Формулы-1 в 1967 году,а в Монреаль
национальный этап переехал в 1978-м. С тех пор «Большой цирк»
наведывался в Квебек ежегодно. Лишь в 2009 году гонка в Монреале не
проводилась – у местных организаторов возникли разногласия с
промоутерами чемпионата,однако вскоре конфликт был улажен,и Гран-при
Канады вернулся в календарь.
Первую гонку Формулы-1 на трассе в
Монреале в 1978 году выиграл Жиль Вильнев – после гибели канадца в 1982
году автодром назвали в его честь. Больше всего побед здесь на счету
Михаэля Шумахера – немец выигрывал в Монреале семь раз. Из других
действующих пилотов чаще всех на вершину подиума поднимался Льюис
Хэмилтон. Британец выиграл в Монреале две гонки,в том числе первую в
своей карьере в 2007 году. Помимо него,Гран-при Канады покорялся
Фернандо Алонсо и Роберту Кубице – увы,последнего сейчас к действующим
пилотам можно отнести лишь с большой натяжкой.
Чемпион мира и
лидер нынешнего сезона Себастьян Феттель в Монреале пока не выигрывал,и
чтобы остаться в протоколе личного зачета на первой строчке,ему вовсе
необязательно даже набирать очки. По прогнозам экспертов,в Канаде у Red
Bull Racnig не будет преимущества над соперниками,как на других этапах.
Многие считают,что больше шансов на победу здесь у гонщиков McLaren или
даже Ferrari. По крайней мере,в прошлом году все места на подиуме
достались представителям именно этих конюшен.
В личном зачете
чемпионата Себастьян Феттель опережает ближайшего преследователя Льюиса
Хэмилтона на 58 очков. Россиянин Виталий Петров пока занимает в
протоколе личного зачета девятую строчку,уступая напарнику по Renault
Нику Хайдфельду восемь баллов.
Положение в личном зачете:
Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 143
Льюис Хэмилтон (McLaren) 85
Марк Уэббер (Red Bull Racing) 79
…
9. Виталий Петров (Renault) 21
Положение в Кубке конструкторов
Red Bull Racing 222
McLaren 161
Ferrari 93
…
11. Marussia Virgin 0
ILMC
Этап: 3
24 часа Ле-Мана
Трасса: «Сарте» (Ле-Ман,Франция).Длина круга: 13,650 км.Гонка: 24 часа.
ТВ: Eurosport,Eurosport 2
Суббота,11 июня: гонка – 16: 45 (на протяжении 24 часов на двух каналах).
На
ближайшие выходные намечена одна из самых престижных гонок планеты – в
субботу после обеда стартует 79-й по счету 24-часовой марафон на кольце
«Сарте» в Ле-Мане. В этом году знаменитая гонка – еще и один из этапов
серии ILMC.
Первая суточная гонка состоялась здесь в 1923 году и
проходила практически каждый год – единственный,по сути,большой перерыв
случился в 40-х годах,в период во время и после Второй мировой войны.
Наибольшее количество побед в марафоне на счету марки Porsche – ее
автомобили выигрывали «24 часа Ле-Мана» 16 раз. Среди пилотов нет равных
Тому Кристенсену – датчанин единственный,кто побеждал в марафоне
восемь раз.
Примет участие Кристенсен и в гонке этого года.
Гонщик,уже ставший легендой,вновь будет представлять команду Audi. На
счету марки из Ингольштадта девять побед в Ле-Мане за последние
одиннадцать лет. К гонке этого года заводская команда немецкого концерна
подготовила абсолютно новый прототип R18 – он призван продолжить
победные традиции R8,R10 и R15 Plus.
Главные конкуренты из Peugeot
также не сидели зимой сложа руки. Французы вновь привезли в Ле-Ман
прототипы,которые называются 908,но на самом деле это абсолютно новые
машины. По словам инженеров команды,единственное,что помимо названия
роднит их с предшественниками – это конфигурация лобового стекла. «Львы»
решительно настроены отыграться за сокрушительное поражение в
прошлом году.
Интересно будет понаблюдать и за заводским
коллективом Aston Martin. Известное гоночное ателье Prodrive построило
для марки новый автомобиль,однако,вряд ли пилоты британской команды
смогут навязать борьбу экипажам Audi и Peugeot.
Подробный рассказ о том,как подготовились к «Ле-Ману» три заводские команды – завтра на «Моторе».
Положение в командном зачете:
Peugeot Sport Total 27
Audi Sport Team Joest 19
Team ORECA Matmut 18
INDYCAR
Этап: 6
Трасса: «Техас Мотор Спидвей» (Форт-Уорт,США).Длина круга: 2,400 км.Гонка 1: 114 кругов.Гонка 2: 114 кругов.
ТВ: «Авто Плюс»
Понедельник,20 июня: обзор этапа – 22: 36.
Ближайшая
суббота в INDYCAR станет знаковой – на треке в Форт-Уорте впервые в
новейшей истории серии за один день пройдет две гонки. Организаторы
решились на необычный эксперимент: один большой заезд будет разбит на
два равных,и в каждом из них будет разыгрываться половина очков.
Интересно,что в первой гонке пилоты выстроятся на стартовой решетке в
том порядке,который определится по итогам традиционной квалификации,а во
второй стартовые позиции будут определяться случайным образом. Заезды
пройдут в один день с перерывом в час.
Техасский этап проводится в
INDYCAR с 1997 года. Наибольшее число побед здесь на счету Хелио
Кастроневеша – бразилец из Penske выиграл в Форт-Уорте три гонки.
Последняя победа «Человека паука» в Техасе датирована 2009 годом,а в
прошлом сезоне здесь выиграл его напарник Райан Бриско.
В INDYCAR
продолжается турне по кольцевым трекам – в начале года было проведено
четыре подряд этапа на трассах европейского типа,а в мае пилоты
перебрались на более привычные для Америки овалы. Техасский этап будет
шестым в нынешнем сезоне. После пяти гонок в личном зачете лидирует Уилл
Пауэр из Penske,он на 16 очков опережает своего главного соперника в
споре за титул Дарио Франкитти из конюшни Чипа Гэнасси. Судя по
всему,именно эти двое вновь поспорят за победу в чемпионате.
Положение в личном зачете:
Уилл Паупер (Penske) 194
Дарио Франкитти (Ganassi) 178
Ориоль Сервия (Newman/Haas) 150
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




