Autosalon.by

Новости

Тайна популярности

BMW X5 второго поколения до самого окончания производства продавался очень бойко. Смена поколений была не так уж нужна. Просто подошло время представить преемника.

Опубликовано

.

Тайна популярности

Что изменилось в BMW X5 после смены поколений?

Тайна популярности

BMW X5 второго поколения до самого окончания производства продавался очень бойко. Смена поколений была не так уж нужна. Просто подошло время представить преемника

Впервые с 4-цилиндровым мотором и задним приводом. Версии с 6- и 8-цилиндровыми моторами штатно оснащаются ксеноновыми фарами. Два варианта стиля экстерьера, бесчисленный список опций для индивидуализации

    BMW X5 sDrive 25d 

    От €52.189

BMW X5 xDrive 30d

Реклама

От €60.600

Редко так бывает, чтобы автомобиль прошлого поколения не очень-то нуждался в его замене совершенно новой моделью. График продаж BMW X5 второго поколения и не думал демонстрировать тенденцию к снижению, как вдруг компания представила новую машину. Причем компания BMW начала распространять информацию про X5 третьего поколения задолго до начала приема заказов. Но даже это обстоятельство не повлияло на продажи «второго» X5: покупатели продолжали покупать его с не меньшим рвением.

Трудно сказать, почему так произошло. Может быть, поклонники BMW X5 «раскусили» новинку, увидев, что она развивалась эволюционным путем. Дело в том, что ее техника не претерпела заметных изменений. Новый Х5 построен на прежней платформе. Длина колесной базы не изменилась: те же 2933 мм. Габариты кузова претерпели незначительные изменения: он стал чуть длиннее, на несколько миллиметров шире и ниже. На Х5 третьего поколения перекочевали и прежние многорычажные подвески, инженеры упоминают лишь о новых мелочах вроде новых опорных подшипниках передних амортизаторов. А затем с гордостью рассказывают о новых разновидностях подвески. Теперь покупатель BMW X5 может выбирать из трех базовых шасси – «комфортного» (с пневмоэлементами и регулируемой жесткостью амортизаторов), «динамичного» (оснащенного активными стабилизаторами поперечной устойчивости и эффективно гасящего крены) и «профессионального» (оно сочетает в себе преимущества обоих вариантов сразу). Особняком стоит «М-подвеска», которая отличается более жесткими настройками демпфирующих элементов в режимах Sport и Sport+.

Дизайн нового BMW X5 не преподнес сюрпризов: все изменения носят эволюционный характер. В первую же секунду отмечаешь хорошо знакомые по предшественнику черты. Это фары с «ангельскими глазками», это «ноздри» на капоте и «изгиб Хофмайстера», подчеркивающий оконную линию. Позже начинаешь замечать детали: «ноздри» стали гораздо крупнее, они четко очерчены и установлены вертикально. На передних крыльях появились прорези позади колесных арок, а козырек заднего спойлера обзавелся парой «аэролезвий». Все эти, казалось бы, незначительные изменения служат особым целям. Например, более вертикальный передок безопаснее для пешеходов при столкновении с ними. А спойлер и прорези на крыльях, как это ни удивительно, служат ради улучшения аэродинамики BMW X5. Коэффициент лобового сопротивления – 0,31. Лучший в классе кроссоверов, на уровне седана D-класса.

На фото машина с экстерьером Pure experience. Прорези в передних крыльях оптимизируют поток воздуха в передних колесных арках

В борьбе за эффективность и топливную экономичность инженерам BMW удалось снизить снаряженную массу кроссовера в среднем на 90 кг. «Диета» включила в себя облегченную конструкцию кузова из высокопрочных сталей, использования навесных панелей кузова из пластика и алюминиевого капота. Даже планку, на которой крепится приборная панель, инженеры сделали из магния, сэкономив пару дополнительных килограммов массы.

Реклама

В результате стальной X5 с трехлитровым дизельным мотором весит меньше, чем полностью алюминиевый Range Rover Sport мотором того же объема.

Прежний BMW X5 не раз хвалили за хороший уровень комфорта. Новый кроссовер демонстрирует большой прогресс в этом вопросе. Но при условии, что покупатель выберет один из двух опциональных пакетов для подвески. Примерно за €1800 предлагается «адаптивный пакет Comfort». В него входят задняя подвеска с пневмоэлементами (с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета) и полный набор адаптивных амортизаторов с автоматическим и ручным выбором режимов работы. Другая опция называется «адаптивный пакет Dynamic». Он обойдется в €3300. Сюда включены активные стабилизаторы поперечной устойчивости, способные успешно устранять крены кузова. А на задней оси посредством электроники реализовано управление вектором тяги – крутящий момент гибко перераспределяется между задними колесами. В одном автомобиле можно скомбинировать оба пакета и получить их с небольшой скидкой, если заказать «адаптивный пакет Professional» за €5100. Мы опробовали машины с разными пакетами подвесок и можем сказать следующее: базовое шасси предоставляет замечательный уровень комфорта, хотя не совсем удачно амортизирует ямы и выбоины. Преимущества опционального пакета адаптивной комфортной подвески видны уже с первых метров. Никакой жесткости на ухабах, кроссовер не замечает ухабов, стыков и трещин асфальта, плавно переезжает канализационные люки. И это несмотря на шины R19 с твердыми боковинами Runflat. При этом – никаких особых кренов и ненужной вертикальной раскачки кузова. «Комфортный» BMW X5 гордо держит осанку.

С опциональной адаптивной подвеской Comfort разница в плавности хода очевидна. Монитор немного улучшенной системы i-Drive выглядывает из передней панели и внешне напоминает iPad

Задняя дверь по-прежнему состоит из двух половинок. Багажник увеличился на 30-120 литров (в зависимости от положения задних кресел) – до 659-1870 литров

                                                                        Дизайн-пакет «Pure experience» для интерьера обойдется от €2250 до €6060

Все виды динамичного шасси на любителя. С ними X5 жестче, кренится минимально, управляется более азартно и охотно ввинчивается в повороты. Однако все эти прелести можно отметить, если ехать по-гоночному на грани сцепления шин с асфальтом.

Под капотом нового BMW X5, за редким исключением, остались моторы от машины второго поколения. 3-литровый дизель версии 30d очень хорош, его мощность была увеличена до 258 л.с. Вполне вероятно, что эта прибавка призвана обеспечить дистанцию между новой экономичной версией 25d, оснащенной 4-цилиндровым мотором мощностью 218 л.с. Он прекрасно ладит с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Спокойные водители смогут насладиться расслабленными, но весьма уверенными ускорениями на высокой волне крутящего момента. Более энергичные пилоты тоже получат того, чего сами хотят: мотор быстро реагирует на нажатия акселератора, обеспечивает очень напористый разгон и подхват со средних скоростей. Кроме того, смены передач «вниз» происходят почти молниеносно. Однако заметной прибавки в динамических характеристиках нового Х5 с индексом 30d не произошло.

Версия 50i с турбобензиновым мотором мощностью 450 л.с. – это ураган страстей, обрушивающийся с силой атомного взрыва. О своих восьми цилиндрах мотор оповещает всю округу, наполняя воздух волнующей пульсацией баритона своего выхлопа. Смачный рык V8 во всех красках отчетливо слышен и в салоне. Но если ехать тихо (иногда приходится) мотор работает тихо и деликатно, стараясь не рычать лишний раз.

Реклама

В третьем поколении BMW X5 получил рулевое управление с полностью электрическим сервоприводом. Что же, теперь толчки от неровностей дороги почти не проникают на руль – это сыграло на руку комфорту. Но активные водители, скорее всего, пожалуются на уменьшившуюся обратную связь по рулю и ослабевшее «чувство дороги». Особенно «электронной» баранка кажется на скоростях до 60 км/ч.

Клиренс уменьшился с 222 до 209 мм: X5 предназначен для передвижения для по более или менее твердым покрытиям

Как водится, новый BMW X5 обзавелся новыми электронными системами. Вплоть до полного автопилота, способного вести автомобиль на скоростях до 40 км/ч без участия водителя. По разнообразию и возможностям новых «гаджетов», поселившихся на борту, новый X5 заметно превосходит Porsche Cayenne и Range Rover Sport. У нового кроссовера теперь есть 10-дюймовый дисплей с хорошим разрешением и красивейшей графикой, и система ConnectedDrive последнего поколения с джойстиком iDrive, шайба которого получила сенсорную поверхность – с ее помощью можно рисовать буквы и цифры при вводе адреса в навигатор или перемещать карту. В топовых версиях X5 сможет получать данные о пробках в реальном времени через канал 3G, показывать ленты новостей из Facebook и Twitter, распознавать надиктованные голосом SMS-сообщения и заметки, а водитель сможет пользоваться Интернетом по всему миру без оплаты роуминга и «Консьерж-сервисом», и контролировать свой автомобиль через приложение на смартфоне.

ИТОГ

Новый Х5 – логичное и эволюционное развитие прошлой модели. Очевидный прогресс произошел в ходовых характеристиках – машина стала комфортнее, оставшись одним из самых динамичных кроссоверов в классе. Кроме того, новый X5 стал легче и экономичнее, вместительность салона осталась на прежнем уровне. Машина подорожала в среднем на €3000, но обзавелась более дешевой версией с 4-цилиндровым мотором.

Т. Рённберг

Реклама

Разные версии

X5 50i. От €75.892

BMW X5 уже доступен в семи разных версиях. Впервые машина оснащается 4-цилиндровым турбодизелем мотором мощностью 218 л.с. Он доступен как с задним (sDrive25d) так и с полным приводом (xDrive25d). В модельной гамме есть еще 3 дизельных версии. Это xDrive30d мощностью 258 л.с. и xDrive 40d с битурбодизелем мощностью 313 л.с. Верхушкой модельной гаммы на данный момент является версия M50d с тритурбодизелем мощностью 381 л.с. Эта машина сразу предлагается с М-пакетом.

Бензиновых моторов пока предложено два, оба они турбированные. Это рядная «шестерка» мощностью 306 л.с. (xDrive35i) и V8 мощностью 450 л.с. (xDrive50i). Самый неистовый разгон обеспечивает именно бензиновый V8. Любопытно, что и эта версия получила возможность активировать режимы Comfort и Eco Pro: в них урчание восьми цилиндров становится медленным, как у старого американского мускул-кара.

M50d. От €85.122

 

BMW X5

Реклама

xDrive25d

xDrive30d

M50d

xDrive50i

Мотор

Реклама

4-цил., турбодизель, спереди продольно

6-цил., турбодизель, спереди продольно

V8, тритурбодизель, спереди продольно

V8, битурбобензин, спереди продольно

Рабочий объем

Реклама

1995 см3

2993 см3

2993 см3

4395 см3

Мощность

Реклама

160 кВт (218 л.с.)/4400

190 кВт (258 л.с.)/4000

280 кВт (381 л.с.)/4000-4400

330 кВт (450 л.с.)/5500

Крутящий момент

Реклама

450 Нм при 1500-2500

560 Нм при 1500-3000

740 Нм при 2000-3000

650 Нм при 2000-4500

Подвеска

Реклама

Независимая спереди и сзади, со стальными пружинами; по заказу с пневмоэлементами сзади, адаптивными амортизаторами, активными стабилизаторами.

АКПП

8-ст. АКПП с гидротрансформатором

Привод

Постоянный полный с распределением момента от 0:100 до 50:50

Реклама

Колесн. база; Д/Ш/В

2933 мм; 4886 / 1938 / 1762 мм

Объем багажника

650 – 1870 л

Снаряж. масса/нагрузка

Реклама

2070 / 710 кг

2145 / 635 кг

2265 / 635 кг

2250 / 635 кг

Масса прицепа с торм./без торм., кг

Реклама

2700-3500 / 750 кг

2700-3500 / 750 кг

2700-3500 / 750 кг

2700-3500 / 750 кг

Разгон 0-100 км/ч

Реклама

8,2 с

6,9 c

5,3 c

5,0 c

Макс. скорость, км/ч

Реклама

220 км/ч

230 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

Средн. расход топлива

Реклама

5,6 л ДТ/100 км

6,2 л ДТ/100 км

6,7 л ДТ/100 км

10,4 л АИ-95/100 км

Цена в Беларуси

Реклама

€55.346

€60.600

€85.122

€75.892

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ