Autosalon.by

Новости

Такие разные «львы»

Я с воодушевлением воспринял идею компании «СИФТРАНС», официального дилера марки Peugeot в Беларуси, прокатиться на машинах в Калугу и обратно, на открытие полного сборочного цикла на заводе «ПСМА Pус». Нашим транспортом на несколько дней стали новенький Peugeot 508, кроссовер Peugeot 4007 и вместительный минивэн Peugeot Expert. Хочу поделиться своими впечатлениями о седане и кроссовере.

Опубликовано

.

Что может быть лучше для знакомства с новым автомобилем,
чем путешествие на нем длиною в тысячу километров? Пожалуй, лишь обладание им.
Но доля автомобильного журналиста не допускает столь затянутых отношений,
поэтому узнавать машину приходится в течение пары дней, а то и часов.

Я с воодушевлением воспринял идею компании «СИФТРАНС»,
официального дилера марки Peugeot в Беларуси, прокатиться на машинах в Калугу и обратно, на
открытие полного сборочного цикла на заводе «ПСМА Pус». Нашим транспортом на несколько
дней стали новенький Peugeot
508, кроссовер Peugeot 4007 и вместительный минивэн Peugeot Expert. Хочу поделиться
своими впечатлениями о седане и кроссовере.

Peugeot 4007

Peugeot 4007… На самом деле, никакой это не Peugeot. Большинство читателей прекрасно
знают, что это Mitsubishi Outlander с новым оригинальным оформлением передка и кормы в стиле
экспрессивной французской марки. В салоне отличий и вовсе нет, если не считать
эмблемы со львом на рулевом колесе. Поэтому получается, что снаружи кроссовер 4007
безошибочно идентифицируется именно как автомобиль марки Peugeot. К слову, дизайнеры постарались
на славу, и у них получился весьма внушительный и впечатляющий на вид «лев» —
его внешность моментально привлекла к себе клиентов. Но вот внутри этого «льва»,
в каждом его уголке, царит мир Mitsubishi.
И, на мой взгляд, этот факт не является предметом гордости, а поводом для
критики. «Не комильфо», — сказали бы французы, «Ну как же так, ведь 21-ый век
на дворе!», — удивляюсь я. Гулкий пластик, огрехи в подгонке элементов панелей
интерьера… Рукоятки блока климат-контроля вращаются с шорохом и люфтом,
подрулевые рычажки хлипко цокают,  «лепестки» управления вариатором с ленцой
передают ему мои команды. На ровном асфальте дороги М1 на крейсерской скорости
в 120 км/ч на руле, педалях и чуть-чуть на спинке кресла ощущается легкий зуд,
который должен был быть поглощен демпфирующими элементами шасси, но этого не
случилось. Неужели Peugeot 4007 так плох? Нет, он просто непритязателен, причем не по
своей вине. Будучи городским кроссовером (и покорителем легкого бездорожья),
ему следовало быть более добротным и внимательно собранным. А так получилась
некая «легкая версия» дремучего внедорожника, который основался на асфальте
улиц и проспектов, но не принял здешней моды на качество.

Ладно, едем дальше. Бесконечно ровный хайвэй белорусской
дороге первой категории закончился и началась Россия. Теперь дорога требует
гораздо больше внимания – пора выключать круиз-контроль и брать педали под свой
контроль. Череда фур становится гуще, периодически по левой полосе пролетают
наглухо тонированные «нашемарки». Тут Peugeot 4007 не дает ни одного повода для
напряжения. Большие зеркала прекрасно отражают обстановку вдоль обоих бортов
кроссовера, практически не оставляя «мёртвых зон» (при правильной настройке).
Высокая командирская посадка и большие окна обеспечивают отличный обзор дороги
как вперед, так и назад. Машина прекрасно держит прямую траекторию, не требуя
никаких подруливаний, и не реагирует на колеи «вытоптанные» грузовиками. В
управлении кроссовер 4007 приятен и достаточно точен для того, чтобы сразу
найти с ним взаимопонимание. Правда, кренится его высокий кузов довольно
активно, но не раскачивается.

Реклама

Мотор – а тут установлен 2,4-литровый японский
«атмосферник» – не блещет эффективностью. При каждом опережении и тем более при
обгоне я задавался вопросом, а не сбежала ли из его 170-сильного табуна треть
голов? А если сбежала, тогда кто тут поглощает добрые 10 л бензина/100 км, и
это при ровной крейсерской скорости? Еще и вариатор работает с паузами и по
старому алгоритму, когда по его милости мотор зависает на высоких оборотах
(скудные 232 Нм достигаются при 4100 об/мин) и монотонно жужжит, подобно
кофемолке. Эх, Outlander,
как так случилось, что твое наследство с потрохами досталось этому Peugeot?

Хорошая дорога для нашего каравана из трех машин
закончилась у Вязьмы – мы свернули с шоссе E30 и двинулсь в Калугу. Ровный асфальт тут же закончился, о чем
нас известил приглушенный грохот подвески и малоприятная тряска. Если говорить
о комфорте, то в Peugeot
4007 он находится на весьма среднем уровне. Запущенные дороги России не
доканывают ни машину, ни ее пассажиров, но окутать путешественников заботой и
комфортом этот Peugeot не в состоянии. Проведя пару сотен километров в салоне
кроссовера 4007 я отметил, что этот автомобиль хорошо выполняет «минимальную»
программу: он просторен внутри, обладает вместительным багажником и удобными
нишами для размещения мелочевки, он в меру комфортен. При лавировании среди ям
и выбоин российских дорог на лбу водителя Peugeot 4007 не проступают капли холодного пота. Кроссовер
надежен и стабилен в управлении, хотя информативность руля оставляет желать
лучшего. А вот дуэт двигателя и трансмиссии не радует ни при каких
обстоятельствах.


Российские зарисовки:
Качество местных дорог оставляет желать лучшего. Кое-где их ремонтируют, но дорожники делают это своеобразно, без особой заботы о водительской доле. Этот участок дорожных работ не был обозначен соответствующими предупреждающими знаками. Перед ним было 2-3 км дороги с частично снятым асфальтовым покрытием: к счастью, наши Peugeot удачно и грациозно объехали все ямы.

Там, где заканчивается асфальт, начинается грунтовка. Здесь без комментариев…

Технические характеристики
Peugeot 4007 2.4 CVT
4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр
• 2360 см3 • 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин • 232 Нм при 4100 об/мин • вариатор
• полный привод • 0-100 км/ч за 10,8 сек • Макс. скорость 190 км/ч • Габариты
Д/Ш/В  4637/1806/1713 мм • Колесная база 2670
мм • Шины 225/55 R18• Снаряженная масса 1685 кг • Объем багажника 510-1686 л •
Емкость бака 60 л • Средний расход 10,2 л/АИ-95
Цена: $35.350

Реклама


Peugeot 508

Седан 508 начал радовать меня и воодушевлять на долгую
дорогу домой уже с первых метров пути. А обратный путь начался с суровой
российской гравейки, по которой наш караван неохотно двигался со скоростью не
более 40-50 км/ч. Подвеска Peugeot
508 моментально проявила чудеса демпфирования: она охотно поглощала весь
комплект неприятностей ухабистой дороги, не допускала передачи на кузов толчков
и ударов. Большие ходы и высокая упругость подвесок прекрасно сделали свое дело
не только на гравии, но и на «дырявом» российском асфальте. Peugeot 508 отлично проходит выбоины
ходом, отмечая их тихим упругим сжатием и отбоем амортизаторов. Пассажиры
французского седана порой и не догадывались о том, насколько плоха местная
дорога, тогда как водитель смело прокладывал путь, не сбавляя ход. К слову, за
рулем Peugeot 508 я не «поймал»
ни одной выбоины: машина быстро и точно откликается на повороты руля, и очень
стабильно и безопасно реагирует на резкую смену курса. Нужно сказать, что в
характере шасси Peugeot
508 не доминируют спортивные повадки, эта машина не провоцирует на прохождение
поворотов под визг шин и прочие драйверские шалости. Но имеющиеся тут точность
и адекватность управления являются очень нужным и полезным бонусом, к тому же
прекрасно дополняющими очень бойкий турбомотор. Под капотом Peugeot 508 установлен 1,6-литровый
турбированный бензомотор. Это двигатель EP6CDT – усовершенствованная версия силового агрегата, который был
разработан (а также модифицирован) совместно с BMW. Здесь двигатель выдает 150 л.с. и
240 Нм, которые постоянно находятся в распоряжении водителя. Крепкая, но не
избыточная тяга, всегда подхватывает крупный седан при нажатии акселератора. Обгоны
выполняются одним махом: нажал-обогнал. Расход по трассам от Калуги до Минска
составил 8 литров/100 км. В общем, двигатель очень достойный, он заслуживает
только похвалы.

Его «товарищ» – 6-ст. «автомат» от Aisin – тоже
держится молодцом, хотя не без замечаний. Очень плавно сменяет передачи, быстро
переходит на высшие ступени, заставляя мотор работать в диапазоне до 2000
об/мин (двигатель прекрасно себя чувствует, ведь максимальный момент доступен
уже при 1400 об/мин). На активное нажатие акселератора, свидетельствующее о
необходимости быстро ускориться сходу или выполнить обгон, АКПП реагирует с
минимальным запаздыванием. В общем-то, все отлично, если бы не одно «но». После
завершения обгона, которое на шоссейных скоростях выполняется на 3-ей или 4-ой
передачах, «автомат» не спешит переключаться вверх. Вернее, он словно забывает
сделать это. Получается казус: я уже обогнал, вернулся в свою полосу и выдерживаю
круизную скорость, а мотор все еще жужжит и бьется с пульсом в 4000 и более
оборотов. Если отпустить акселератор – машина будет интенсивно тормозить
двигателем, а «автомат» все никак не вспомнит про высшую ступень. Приходилось щелкать
передачи подрулевыми лепестками, но и тут «автомат» просил не спешить и
добирался до высшей передачи лишь последовательно перебрав предыдущие. Причем неважно
сколько раз я нажимаю подрулевой лепесток – единожды или десять раз – «автомат»
сменит лишь одну передачу. Потом нужно снова нажимать его, чтобы самому
включить нужную передачу, коль уж электронный ум трансмиссии не делает этого
самостоятельно. У АКПП Peugeot
508 есть и спортивный алгоритм работы, но логика работы при этом существенно не
изменяется: трансмиссия просто раньше переключается на пониженные передачи и
удерживает их в течение большего времени, как бы исключая экономичный стиль командования
двигателем. Разгонная динамика практически не увеличивается: 1,6-литровый
турбомотор итак прекрасно тянет ускоряет Peugeot 508, не оглядываясь на включенную передачу.

В общем, непонятная логика работы АКПП после кик-дауна
вызывает вопросы и, на мой взгляд, является единственным объективным минусом Peugeot 508. Жаль, а ведь в
остальном все в этом настоящем «французе» очень здорово. Интерьер – отличный по
тщательности сборки и качеству материалов, в этом плане Peugeot стал в
один ряд с немецкими конкурентами. Хотя есть некоторые шероховатости по части
эргономики: управление магнитолой мудреное, чтобы коснуться многих клавиш на
руле приходится перемещать ладони из зон правильного и удобного хвата. Приборы,
обзор по сторонам, удобство посадки – тут никаких замечаний сделать не могу. Но
могу посетовать на недостаток мест для хранения различной мелочевки. Карманы на
дверях тесноваты, «балкон» под дисплеем магнитолы не обещает отличной фиксации
находящихся в нем предметов (карточек, записок или мобильного телефона), мелкий
лоток перед подлокотником вместит лишь фантики да монетки, а ящик под
подлокотником вместит разве что баночку объемом 0,33 л и бумажник.

Сидеть сзади очень удобно – профиль сидений и наклон
спинки грамотно подобраны. Однако место по длине на уровне коленей не так
много, как ожидалось от седана, отчасти заменившего собой флагманский 607-ой.

Реклама

Да есть нюансы, но самое главное, что Peugeot 508 может понравиться гораздо
больше аудитории клиентов, чем было раньше. А все потому, что у него стало
гораздо больше объективных достоинств, чем у обоих предшественников вместе
взятых. Мотор, управляемость, плавность хода, шумоизоляция, вместительность
интерьера – все это можно записать в плюсы Peugeot 508 с отметкой «хорошо» или «очень хорошо».

Технические характеристики
Peugeot 508 1.6 THP Allure
4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин • 240 Нм при 1400 об/мин • 6-ст. АКПП • передний привод • 0-100 км/ч за 9,2 сек • Макс. скорость 217 км/ч • Габариты Д/Ш/В  4792/1853/1456 мм • Колесная база 2817 мм • Шины 215/55 R17• Снаряженная масса 1410 кг • Объем багажника 515-1581 л • Емкость бака 72 л • Средний расход 7,8 л/АИ-95
Цена: $38.150

Евгений Дударев,
шеф-редактор «AUTO BILD Беларусь»

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − пять =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное