Новости
Такой Mini нам не нужен?
Стоять на одном месте – вредно. Всегда следует стремиться к лучшему. Mini так и поступил, но скорее сделал не лучше, а больше. Новая модель Countryman выросла из детских штанишек и вскоре начнет наступать на пятки своему «старшему брату» по концерну – BMW X1. Чем не причина для первого сравнения
 
																								
												
												
											Такой
Mini
нам не нужен?

С появлением Countryman успешный BMW X1 неожиданно получил конкурента. 4,1-метровый, и самый большой автомобиль в истории Mini из-за своих нарочитых окантовок на крыльях выглядит немного по-деревенски. Можно долго ломать голову, размышляя над тем, какая модель более привлекательна…
Разве так можно? Mini – это же такой маленький симпатичный и наглый автомобильчик, а его взяли и раздули до 4,10 м.
Нужно ли нам это? Спонтанный ответ: нет. Вернее, не слишком. Зачем опошлять столь элегантную концепцию ретромобиля неуклюжим полноприводным кроссовером? У нас уже есть целая туча неповоротливых SUV – неужели нам нужен еще один детский фургончик, на котором мамочка будет забирать детишек из детского сада? К тому же многие кроссоверы существуют уже во втором поколении, а Mini явно запоздал с развитием.
Тем не менее, я стою перед новым Countryman и не могу захлопнуть свой рот от удивления. Во-первых, это действительно большой автомобиль. Совсем не мини. Он держится на равных со своим собратом по концерну BMW X1 и вполне может стать его полноценным соперником. Фактические габариты кузова вызывают удивление. Высота составляет 1,56 м, поэтому Countryman попадает в одну лигу с X1. Несмотря на это, Mini на 35 см короче X1: при длине в 4,1 м он сопоставим с современным VW Polo. В то же время X1 со своими 4,45 м скорее относится к среднему классу легковушек.
И что это значит? Очень многое. Когда садишься в него, создается впечатление, что находишься в автомобиле гораздо большем по размеру. Отвесные стекла окон, высокая крыша и удобство при посадке в автомобиль обеспечивают ощущение обширного внутреннего пространства. И в этом отношении BMW не может предложить большего, разве только по размеру багажника, но об этом чуть позже.
| 
 
 
 
 
 
 Испытание | 
Теперь осмотрим его снаружи, оценим его формы. А они при внимательном рассмотрении захватывают. Countryman не просто «раздутый» Mini, это совершенно индивидуальный автомобиль с новыми своеобразными чертами. Countryman посажен на большие колеса, его кузов массивный и высокий, но наследственные черты милой мордашки оригинального Mini видны невооруженным взглядом. Фары-глазки также подведены хромом, «носик» радиаторной решетки хотя и крупнее, но такой же аккуратной формы. На фоне высокомерного мюнхенца, англичанин выглядит аристократично и изысканно. В целом, Countryman не похож на округлую игрушечную машинку, а старается держаться с достоинством, как и положено кроссоверу. Поэтому его не обошла присущая многим кроссоверам «полнота»: мордочка пухленькая, без четких скул как у X1. Возможно, кто-то обнаружит в Countryman что-то от Aston Martin и не будет так уж далек от истины…
Обязательно нужно посмотреть на него и сбоку, потому что только так можно заметить и оценить изящные изгибы колесных ниш. Они просты, словно их нарисовал ребенок. А вот крыша – творение талантливого дизайнера с богатой фантазией. Во-первых, макушка Countryman вместе со стойками оформлена в контрастном черном цвете. Во-вторых, ее форма, так сказать «шлемовидная»: крыша слегка опускается за задними дверями и таким образом обеспечивает удобство посадки, сохраняя пространство над головой на заднем сиденье. А оба этих показателя действительно безупречны, даже сбоку на заднем сиденье человеку высокого роста (1,85 м) не будет тесно.
При взгляде на заднюю часть автомобиля в глаза бросаются большие задние фонари в хромовой окантовке. Теперь они большие и формируют боковые очертания автомобиля. На крышке багажника доминирует логотип Mini в формате макси: достойно и одновременно очаровательно. Его средняя часть служит для открывания крышки багажника, которая поднимается вверх. За ней нет никакого гигантского пространства. Скорее мини-багажник – даже этот Mini не умеет творить чудеса. Зато может показывать фокусы. Так, благодаря возможности сложить и передвинуть задние сиденья в диапазоне 13 см, объем багажника увеличивается с 336 до 1170 л. Когда-нибудь в нем можно будет перевезти горный велосипед или сноуборд. Конечно, на 35 см более длинный X1 вмещает больше багажа (420 – 1350 л). Но пассажирская часть салона отличается от Mini не так сильно, как предполагалось. У Х1 есть небольшие преимущества в высоте и ширине, зато в Mini сидишь повыше. В BMW чувствуешь себя как в лимузине, он заманивает вас своими дорогими материалами и тонкой проработкой деталей салона. А Countryman, напротив, – свой парень, чего, собственно, мы и ждем всегда от младших братьев. На передней консоли предостаточно всяких переключателей, ее дизайн выполнен в стиле благородной небрежности, в самом центре которой – огромный спидометр. Новшеством салона является крепежная рельса между сиденьями. Она получила название Center Rail и служит местом для крепления всяких полезных мелочей. Здесь можно закрепить подстаканник, телефон, футляр для очков, iPod или даже небольшой автомобильный холодильник. Это практично, хорошо смотрится и зрительно разделяет салон в продольном направлении. В пятиместной версии со сплошным задним сиденьем эта рельса заканчивается между передними сиденьями. Вот и все особенности этого Mini. Он является первым настоящим четырехдверным автомобилем этой марки, и теперь его можно всерьез рассматривать и как семейный автомобиль. С конвейера Mini имеет четыре места, но если вы хотите сплошное заднее сиденье с дополнительным местом посередине, то можете заказать его бесплатно. А чтобы любимые родственники могли легко добраться до любого пункта назначения, двигаясь не по дорогам, а по азимуту, производитель за доплату предлагает электронноуправляемый полный привод. Правда не для всех версий, а только для Cooper S и Cooper D. Эта трансмиссия называется All4 и в обычном режиме работы она направляет половину мощности на задние колеса, а в случае необходимости может даже превратить Countryman в заднеприводный автомобиль.

Технические характеристики Длина/Ширина/Высота: 4097/1789/1561 мм • колесная база 2595 мм • Ширина колеи перед/зад 1534/1559 мм (с полным приводом – 1525/1551 мм) • Снаряженная масса 1260 кг (1395 кг у Cooper S AWD) • Грузоподъемностс 470 кг (с полным приводом – 460 кг) • Диаметр разворта 11,6 м • Объем багажника 336–1170 л • Емкость бака 45 л • Шины 205/60 R16 (Cooper S – 205/55 R 17)
В X1 система другая. Он исходит из продольно установленного мотора и главенствующего заднего привода, и лишь при необходимости подключает переднюю ось. Простая и гениальная технология, которая, к сожалению, не может быть применена в Mini из-за поперечно расположенного двигателя. Поэтому производителю пришлось сконструировать новую систему полного привода, что, в первую очередь, совсем не понравилось финансовым боссам концерна BMW. Поэтому пострадала палитра моторов: Countryman выходит в сентябре с пятью вариантами моторизации: от 90 (One D) до 184 л.с. (Cooper S, см. таблицу справа). Эти четырехцилиндровые двигатели давно знакомы, но все были усовершенствованы. Так что если вы ожидаете фурора, то можете быть разочарованы. Ни гибридного, ни электродвигателя не предвидится. Несмотря на все это бахвальство в отношении внутреннего простора, Countryman остается верен философии Mini – это автомобиль для удовольствия. Что отразилось и на его цене. Минимальная цена на Countryman примерно на €3000 выше базового Mini. В итоге цены стартуют с отметки €20.000 за 95-сильный Countryman с бензиновым двигателем и заканчиваются на сумме около €26.000 за Cooper S со 184 л.с. Это слишком много для автомобиля формата VW Polo, но довольно мало по сравнению с конкурентами из сегмента кроссоверов. X1 в базовой комплектации (143 л.с., дизель) стоит приблизительно на €8500 больше, чем базовый Countryman.

Крышки багажника обоих авто открываются высоко вверх, проем в BMW больше. По литражу багажника X1 также выигрывает. Зато Mini располагает большей гибкостью организации внутреннего пространства.

Это что-то новенькое: между сиденьями (только в четырехместном варианте) проложена рельса по всей длине салона. На этой конструкции можно закрепить различные полезные мелочи
Высокая цена до сих пор никогда еще не останавливала настоящих фанатов Mini. И в этот раз вряд ли будет иначе. Конечно, компании наплодили немало компактных SUV, но до сих пор Mini среди них не было. Mini в новом образе неповторим и адресован как преданным поклонникам марки, так и новым клиентам. В гамме сразу же присутствует дизельная версия, которая понравится европейцам за рекордно низкий уровень эмиссии CО2: 113 г, чем ни один другой SUV не может похвастаться. Но все это при условии, что водитель будет держать себя в руках. И именно здесь кроется основная проблема этого макси-Mini. Счастливые обладатели обязательно будут «пришпоривать» его, как они это делали на других Mini. Ведь даже если Countryman намного больше своих братьев, удовольствие от вождения в нем не должно быть меньше.

Йоахим Штаат
Mini – это не размер, а марка, которая растет вместе со своими покупателями
Mini – это не размер, а марка. Это маркетинговая идея, причем очень удачная, которая идет в ногу со временем и своими покупателями. Современная «клиентела» все время требует «чего-нибудь новенького», пусть даже это противоречит фирменной идеологии. 
Геральд Чайка
Mini подхватил SUV-лихорадку – ему надо к врачу, а не на улицу
Вы уж извините, люди. Но если на нем написано Mini, то он им и должен быть. Я же не покупаю самокат, который потом окажется туристическим байком. Потому что Mini с языка автомобилистов переводится как «большое удовольствие от вождения маленького автомобиля» – определение, в котором Countryman не соответствует четырем из пяти слов. Этот не слишком представительный полноприводный пузанчик обладает динамикой ящика с бананами и сочетает ее с неуклюжестью и тяжеловесностью новорожденного слоника. Этим он настолько основательно предал саму идею Mini, что сэр Алек Иссигонис наверняка не раз подумал, не перевернуться ли ему в гробу.


Помощь от директора по дизайну:
Герт Хильдебрандт объясняет AUTO BILD тонкости дизайна кузова. Задняя часть автомобиля не просто круглая: изысканные очертания стекол, фар и бампера улучшают аэродинамику

ИТОГ
Юрген фон Госен
Я его не ждал, но теперь я совершенно уверен: этот Mini станет настоящим хитом формата макси. Он классно выглядит, имеет характер и является первым полноценным автомобилем среди Mini. Кроме того, он пришелся ко времени. Мой девиз: Countryman вместо Cayenne.
 
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
 
														Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
 
														Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадМоторшоу-2025 в Минске 
- 
																	Электрокары2 недели назадПолный привод сменившей генерацию модели не достался 
- 
																	Новости2 недели назадПока заявлен только один электромотор 
- 
																	Новости2 недели назадСамая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды 
- 
																	Электрокары2 недели назадСкоростной максимум увеличен до 280 км/ч 
- 
																	Электрокары1 неделя назадБюджетный вариант для латиноамериканских стран 
- 
																	Электрокары7 дней назадПолный привод доступен в качестве опции 
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадАвтопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект 


 


 
														
 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
										 
										 
																			 
										 
																			 
										 
										 
										 
										 
										