Autosalon.by

Новости

Такой Mini нам не нужен?

Стоять на одном месте – вредно. Всегда следует стремиться к лучшему. Mini так и поступил, но скорее сделал не лучше, а больше. Новая модель Countryman выросла из детских штанишек и вскоре начнет наступать на пятки своему «старшему брату» по концерну – BMW X1. Чем не причина для первого сравнения

Опубликовано

.

Такой Mini нам не нужен?

Такой
Mini
нам не нужен?

С появлением Countryman успешный BMW X1 неожиданно получил конкурента. 4,1-метровый, и самый большой автомобиль в истории Mini из-за своих нарочитых окантовок на крыльях выглядит немного по-деревенски. Можно долго ломать голову, размышляя над тем, какая модель более привлекательна…

Разве так можно? Mini – это же такой маленький симпатичный и наглый автомобильчик, а его взяли и раздули до 4,10 м.

Нужно ли нам это? Спонтанный ответ: нет. Вернее, не слишком. Зачем опошлять столь элегантную концепцию ретромобиля неуклюжим полноприводным кроссовером? У нас уже есть целая туча неповоротливых SUV – неужели нам нужен еще один детский фургончик, на котором мамочка будет забирать детишек из детского сада? К тому же многие кроссоверы существуют уже во втором поколении, а Mini явно запоздал с развитием.

Тем не менее, я стою перед новым Countryman и не могу захлопнуть свой рот от удивления. Во-первых, это действительно большой автомобиль. Совсем не мини. Он держится на равных со своим собратом по концерну BMW X1 и вполне может стать его полноценным соперником. Фактические габариты кузова вызывают удивление. Высота составляет 1,56 м, поэтому Countryman попадает в одну лигу с X1. Несмотря на это, Mini на 35 см короче X1: при длине в 4,1 м он сопоставим с современным VW Polo. В то же время X1 со своими 4,45 м скорее относится к среднему классу легковушек.

И что это значит? Очень многое. Когда садишься в него, создается впечатление, что находишься в автомобиле гораздо большем по размеру. Отвесные стекла окон, высокая крыша и удобство при посадке в автомобиль обеспечивают ощущение обширного внутреннего пространства. И в этом отношении BMW не может предложить большего, разве только по размеру багажника, но об этом чуть позже.

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Испытание
на комфорт в Countryman: салон на 7 см выше, чем в других Mini. Необычный
расположенный под углом рычаг ручного тормоза. Под ним лежит Center Rail.
Справа: у самого маленького SUV от BMW (4,45 м) «передок» явно
длиннее, чем у Mini

Теперь осмотрим его снаружи, оценим его формы. А они при внимательном рассмотрении захватывают. Countryman не просто «раздутый» Mini, это совершенно индивидуальный автомобиль с новыми своеобразными чертами. Countryman посажен на большие колеса, его кузов массивный и высокий, но наследственные черты милой мордашки оригинального Mini видны невооруженным взглядом. Фары-глазки также подведены хромом, «носик» радиаторной решетки хотя и крупнее, но такой же аккуратной формы. На фоне высокомерного мюнхенца, англичанин выглядит аристократично и изысканно. В целом, Countryman не похож на округлую игрушечную машинку, а старается держаться с достоинством, как и положено кроссоверу. Поэтому его не обошла присущая многим кроссоверам «полнота»: мордочка пухленькая, без четких скул как у X1. Возможно, кто-то обнаружит в Countryman что-то от Aston Martin и не будет так уж далек от истины…

Обязательно нужно посмотреть на него и сбоку, потому что только так можно заметить и оценить изящные изгибы колесных ниш. Они просты, словно их нарисовал ребенок. А вот крыша – творение талантливого дизайнера с богатой фантазией. Во-первых, макушка Countryman вместе со стойками оформлена в контрастном черном цвете. Во-вторых, ее форма, так сказать «шлемовидная»: крыша слегка опускается за задними дверями и таким образом обеспечивает удобство посадки, сохраняя пространство над головой на заднем сиденье. А оба этих показателя действительно безупречны, даже сбоку на заднем сиденье человеку высокого роста (1,85 м) не будет тесно.

При взгляде на заднюю часть автомобиля в глаза бросаются большие задние фонари в хромовой окантовке. Теперь они большие и формируют боковые очертания автомобиля. На крышке багажника доминирует логотип Mini в формате макси: достойно и одновременно очаровательно. Его средняя часть служит для открывания крышки багажника, которая поднимается вверх. За ней нет никакого гигантского пространства. Скорее мини-багажник – даже этот Mini не умеет творить чудеса. Зато может показывать фокусы. Так, благодаря возможности сложить и передвинуть задние сиденья в диапазоне 13 см, объем багажника увеличивается с 336 до 1170 л. Когда-нибудь в нем можно будет перевезти горный велосипед или сноуборд. Конечно, на 35 см более длинный X1 вмещает больше багажа (420 – 1350 л). Но пассажирская часть салона отличается от Mini не так сильно, как предполагалось. У Х1 есть небольшие преимущества в высоте и ширине, зато в Mini сидишь повыше. В BMW чувствуешь себя как в лимузине, он заманивает вас своими дорогими материалами и тонкой проработкой деталей салона. А Countryman, напротив, – свой парень, чего, собственно, мы и ждем всегда от младших братьев. На передней консоли предостаточно всяких переключателей, ее дизайн выполнен в стиле благородной небрежности, в самом центре которой – огромный спидометр. Новшеством салона является крепежная рельса между сиденьями. Она получила название Center Rail и служит местом для крепления всяких полезных мелочей. Здесь можно закрепить подстаканник, телефон, футляр для очков, iPod или даже небольшой автомобильный холодильник. Это практично, хорошо смотрится и зрительно разделяет салон в продольном направлении. В пятиместной версии со сплошным задним сиденьем эта рельса заканчивается между передними сиденьями. Вот и все особенности этого Mini. Он является первым настоящим четырехдверным автомобилем этой марки, и теперь его можно всерьез рассматривать и как семейный автомобиль. С конвейера Mini имеет четыре места, но если вы хотите сплошное заднее сиденье с дополнительным местом посередине, то можете заказать его бесплатно. А чтобы любимые родственники могли легко добраться до любого пункта назначения, двигаясь не по дорогам, а по азимуту, производитель за доплату предлагает электронноуправляемый полный привод. Правда не для всех версий, а только для Cooper S и Cooper D. Эта трансмиссия называется All4 и в обычном режиме работы она направляет половину мощности на задние колеса, а в случае необходимости может даже превратить Countryman в заднеприводный автомобиль.

Технические характеристики Длина/Ширина/Высота: 4097/1789/1561 мм • колесная база 2595 мм • Ширина колеи перед/зад 1534/1559 мм (с полным приводом – 1525/1551 мм) • Снаряженная масса 1260 кг (1395 кг у Cooper S AWD) • Грузоподъемностс 470 кг (с полным приводом – 460 кг) • Диаметр разворта 11,6 м • Объем багажника 336–1170 л • Емкость бака 45 л • Шины 205/60 R16 (Cooper S – 205/55 R 17)

Реклама

В X1 система другая. Он исходит из продольно установленного мотора и главенствующего заднего привода, и лишь при необходимости подключает переднюю ось. Простая и гениальная технология, которая, к сожалению, не может быть применена в Mini из-за поперечно расположенного двигателя. Поэтому производителю пришлось сконструировать новую систему полного привода, что, в первую очередь, совсем не понравилось финансовым боссам концерна BMW. Поэтому пострадала палитра моторов: Countryman выходит в сентябре с пятью вариантами моторизации: от 90 (One D) до 184 л.с. (Cooper S, см. таблицу справа). Эти четырехцилиндровые двигатели давно знакомы, но все были усовершенствованы. Так что если вы ожидаете фурора, то можете быть разочарованы. Ни гибридного, ни электродвигателя не предвидится. Несмотря на все это бахвальство в отношении внутреннего простора, Countryman остается верен философии Mini – это автомобиль для удовольствия. Что отразилось и на его цене. Минимальная цена на Countryman примерно на €3000 выше базового Mini. В итоге цены стартуют с отметки €20.000 за 95-сильный Countryman с бензиновым двигателем и заканчиваются на сумме около €26.000 за Cooper S со 184 л.с. Это слишком много для автомобиля формата VW Polo, но довольно мало по сравнению с конкурентами из сегмента кроссоверов. X1 в базовой комплектации (143 л.с., дизель) стоит приблизительно на €8500 больше, чем базовый Countryman.

Крышки багажника обоих авто открываются высоко вверх, проем в BMW больше. По литражу багажника X1 также выигрывает. Зато Mini располагает большей гибкостью организации внутреннего пространства.

Это мы уже знаем: в салоне Countryman остается полностью верным традициям Mini. Огромный спидометр и бесчисленные переключатели должны понравиться фанатам марки. Кондиционер и аудиосистема входят в базовую комплектацию

Это что-то новенькое: между сиденьями (только в четырехместном варианте) проложена рельса по всей длине салона. На этой конструкции можно закрепить различные полезные мелочи

Высокая цена до сих пор никогда еще не останавливала настоящих фанатов Mini. И в этот раз вряд ли будет иначе. Конечно, компании наплодили немало компактных SUV, но до сих пор Mini среди них не было. Mini в новом образе неповторим и адресован как преданным поклонникам марки, так и новым клиентам. В гамме сразу же присутствует дизельная версия, которая понравится европейцам за рекордно низкий уровень эмиссии CО2: 113 г, чем ни один другой SUV не может похвастаться. Но все это при условии, что водитель будет держать себя в руках. И именно здесь кроется основная проблема этого макси-Mini. Счастливые обладатели обязательно будут «пришпоривать» его, как они это делали на других Mini. Ведь даже если Countryman намного больше своих братьев, удовольствие от вождения в нем не должно быть меньше.

ЗА И ПРОТИВ

Йоахим Штаат

Реклама

Mini – это не размер, а марка, которая растет вместе со своими покупателями

Mini – это не размер, а марка. Это маркетинговая идея, причем очень удачная, которая идет в ногу со временем и своими покупателями. Современная «клиентела» все время требует «чего-нибудь новенького», пусть даже это противоречит фирменной идеологии. Кроме того, у клиентов уже болит спина от двух предыдущих Mini – так почему же не создать SUV их любимой марки? Это объясняет будущий успех Countryman. А успех это здорово. По мне любой «высокопоставленный» Mini милее толстого прожорливого кроссовера. А как же идеалы марки, спросите вы. Ну что вы, люди, их Mini предал уже своим возрождением. Разве этот новичок взял от прародителя Mini хоть что-нибудь, кроме имени?

Геральд Чайка

Mini подхватил SUV-лихорадку – ему надо к врачу, а не на улицу

Вы уж извините, люди. Но если на нем написано Mini, то он им и должен быть. Я же не покупаю самокат, который потом окажется туристическим байком. Потому что Mini с языка автомобилистов переводится как «большое удовольствие от вождения маленького автомобиля» – определение, в котором Countryman не соответствует четырем из пяти слов. Этот не слишком представительный полноприводный пузанчик обладает динамикой ящика с бананами и сочетает ее с неуклюжестью и тяжеловесностью новорожденного слоника. Этим он настолько основательно предал саму идею Mini, что сэр Алек Иссигонис наверняка не раз подумал, не перевернуться ли ему в гробу.

Помощь от директора по дизайну:

Реклама

Герт Хильдебрандт объясняет AUTO BILD тонкости дизайна кузова. Задняя часть автомобиля не просто круглая: изысканные очертания стекол, фар и бампера улучшают аэродинамику

ИТОГ

Юрген фон Госен

Я его не ждал, но теперь я совершенно уверен: этот Mini станет настоящим хитом формата макси. Он классно выглядит, имеет характер и является первым полноценным автомобилем среди Mini. Кроме того, он пришелся ко времени. Мой девиз: Countryman вместо Cayenne.

 

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное