Новости
Танк на каждый день: Kombat T 98
В тихом омуте черти водятся: эстонцы с помощью русских готовы показать кузькину мать! Темпераментный Kombat T 98 делает ставку на эффект устрашения. На его фоне Hummer выглядит как игрушка.
РЕПОРТАЖ: Kombat T 98
ТАНК на каждый день
В тихом омуте черти водятся: эстонцы с помощью русских готовы показать кузькину мать! Темпераментный Kombat T 98 делает ставку на эффект устрашения. И на его фоне Hummer теперь выглядит как игрушка. AUTO BILD побывал на производстве бронированного исполина в Прибалтике.
В офисе Combat Armoring Group не висит никаких картин. Нет витрин с моделями автомобилей из собственного ассортимента, стендов с историей компании и, не дай Бог, конечно же, цветов. В офисе Combat Armoring Group стоят образцы бронированных панелей.
Сплошная ручная работа: на производстве в Таллинне работают 25 человек. Справа: бронированная плита с отметками.
Визит руководства: руководитель проекта Дмитрий Парфенов (возле ноутбука), члены правления Владимир Баулин и Геннадий Лазурин (стоят)
Они могут быть в толщину 6 мм, два слоя по 6 мм с или без сотовой структуры между ними или даже три слоя по 6 мм. На одной из панелей белой краской обозначен прицел и хорошо видны шесть углублений на поверхности. Рядом с этими углублениями кириллицей написано «АК» и «СВД». Все верно, на броневой плите пулями оставили автографы автомат Калашникова и снайперская винтовка Драгунова.
Все сварить: завод в Эстонии может производить около 20 автомобилей в год. В будущем отсюда модели будут отправляться на европейский рынок.
Взгляд изнутри: рабочий в задней части Kombat
Так что уже первое впечатление от офиса этой компании довольно быстро объясняет довольно многое: здесь речь идет явно не только об агрессивном автодизайне. В Combat ArmoringGroup ставится вопрос о жизни или смерти. У нашего визита в эту компанию есть предыстория: в середине ноября наши коллеги представили на веб-сайте сенсационный автомобиль, Kombat T 98. Интерес, вызванный этим экстремальным автомобилем высокой проходимости, был просто огромным: посетители тематической странички перечитали рассказ об этом автомобиле более 1,2 млн раз. Тогда нам стало интересно: что же такого особенного есть в этом танке на каждый день? И кто стоит за этим проектом?
Kombat T 98 на
фоне руин монастыря Св. Бригитты
Место действия: Таллинн, Эстония, промышленный район в 15 минутах езды на автомобиле от города. Здесь создатель Kombat Дмитрий Парфенов (49 лет) и его эстонские коллеги под руководством Геннадия Лазурина (53 года) собирают модель для Европы, которая должна появиться на рынке в январе. На головном предприятии в Санкт-Петербурге (Россия) с 2005 года производятся варианты этого авто для России и остального мира, а также для военных. По словам Парфенова, до настоящего момента он продал около 40 автомобилей Kombat, в первую очередь бизнесменам. Цены на этот «танк» начинаются от €140.000.
Внутренние вопросы: кожа и подогрев сидений серийно. «Толстячок»: T 98 явно больше, чем Audi Q7
Парфенов – худой и уверенный в себе мужчина со своеобразным чувством юмора. «Мне хотелось придать этому автомобилю симпатичный агрессивный дизайн. Другие военные автомобили ужасно уродливы», – заявил инженер, который о своем прошлом сказал только, что учился в военном университете.
«Этот исполин едет как маленький грузовик» — Алекс Корс. «Быстрый – значит безопасный!» — Дмитрий Парфенов
Следующая задача: он должен быть быстрым. Парфенов утверждает: «Быстрый – значит безопасный. Большинство бронированных автомобилей разгоняются только до 100 км/ч, а у нас в России на такой скорости ездят в городе!»
Приемка готовой продукции: Kombat T 98 готов к выезду на дорогу. Значок «PROOV» в Эстонии выдается после испытательных поездок. Двигатель: 6,6-литровый дизель с фильтром частиц в выхлопной системе
В результате получился 5,60-метровый автомобиль, который в европейском
варианте будет приводиться в движение 6,6-литровым дизельным двигателем
(GM/Isuzu) мощностью 365 л.с. Парфенов обещает максимальную скорость в
160 км/ч и расход около 20 л. Броню можно выбрать индивидуально. Кроме
класса бронирования B6 (против НАТОвского калибра 7,62 x 51 мм с мягким
сердечником), возможна также защита от гранатометов и мин.
Технические характеристики KOMBAT T 98 KOMBI
V8, турбодизель • 4 клапана на цилиндр • 6599 см3 • 272 кВт (365 л.с.) при 3200 об/мин • 895 Нм при 1600 об/мин •
полный привод • 6-ст. АКПП • дисковые тормоза • шины 315/70 R 17 • Длина/ширина/высота 5600/2100/2150 мм •
Макс. скорость 160 км/ч • Средний расход 20 л дизтоплива/100 км • Емкость бака – 105 л • Запас хода 520 км
Цена: от €140.000
Минимальная снаряженная масса этого авто – 5 тонн. Так что неудивительно, что Kombat T 98 едет, как маленький грузовик. То, что многие его части взяты из запасов GM, среди прочего, нашло свое отражение в мягкой подвеске этого автомобиля. К тому же, люфт рулевого колеса действительно большой, а радиус разворота поразительно невелик. В маневрировании помогают камеры, установленные сзади и даже спереди. Остается вопрос: почему фирма называется Combat (битва, бой), а автомобиль – Kombat? «Раньше мы писали название автомобиля через C. Но тогда у нас часто возникали проблемы на таможне, потому что таможенники думали, что это какое-то военное оснащение», – объясняет Парфенов. Потом улыбается и добавляет: «С тех пор, как мы стали называть его Kombat, проблем нет вообще».
ИТОГ
Kombat T 98 вообще как-то не вписывается в наши времена: он большой, тяжелый, прожорливый – и, по крайней мере в Европе, слишком приметный для обеспечения личной безопасности. С другой стороны, стоит отдать должное его создателям: он сделан не только ради внешнего эффекта, ведь они действительно разбираются в броневой защите. Скажем так: прежде чем приобрести Hummer, я бы предпочел купить себе Kombat.
.
Алекс Корс
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары7 дней назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль