Новости
Tesla готовит автомобили к встрече с НЛО в густом тумане
Американская компания Tesla Motors выпустила новую версию программного обеспечения для своих электромобилей — Version 8, в которой реализована новая схема работы бортового радара. Как поясняется в блоге компании, алгоритм автопилота теперь полагается на радар как на один из основных источников информации о дороге и объектах на ней.
Tesla готовит автомобили к встрече с НЛО в густом тумане
Американская компания Tesla Motors выпустила новую версию программного обеспечения для своих электромобилей — Version 8, в которой реализована новая схема работы бортового радара. Как поясняется в блоге компании, алгоритм автопилота теперь полагается на радар как на один из основных источников информации о дороге и объектах на ней. Кроме того, внедрен алгоритм группового обучения автомобилей с запоминанием безопасных, подозрительных и опасных мест, передает N+1.
С 2015 года, когда была выпущена первая версия автопилота, основным источником информации о дороге для автомобилей Tesla была курсовая камера, а радиолокационная станция (радар) выступала лишь вспомогательной системой. Это объяснялось тем, что «мир слишком странно отображался на радаре»: например, люди становились частично прозрачными, а предметы из дерева и пластика классифицировались как стекло. Курсовая камера помогает избежать этих ошибок, корректируя изображение. Но она становится бесполезной в условиях снега, тумана или дождя, в то время как радар продолжает стабильно работать.
В Tesla Motors заявляют, что решили эту проблему, увеличив частоту сбора информации: теперь данные с радара приходят каждые 100 миллисекунд — в шесть раз чаще, чем прежде. Кроме того, из снимков с радара, которые поступают каждую десятую долю секунды, складываются 3D-картинки в виде подвижного облака точек, что позволит отличить двигающиеся объекты от стационарных, а также распознавать ложные отражения.
Как известно, в мае текущего года во Флориде произошла первая авария с участием седана Tesla Model S, в которой погиб водитель электромобиля. Tesla в режиме автопилота въехала под полуприцеп тягача, возникшего перед ней на перекрестке. По предварительным данным расследования, камера электромобиля приняла выкрашенный в белый цвет полуприцеп за дорожный знак. В свою очередь, радар системы автопилота «не увидел» полуприцеп, поскольку его угол возвышения специально занижен, чтобы машина не реагировала торможением на различные низкие объекты.
Для того, чтобы избежать повторения подобных аварий в будущем и ложного реагирования автопилота на перекрытия тоннелей, Tesla Motors ввела групповое обучение. Первое время после обновления ПО все автомобили Tesla никак не будут реагировать на потенциально опасные с точки зрения системы места, например въезды в тоннели. Если же водители Tesla, несколько раз проезжая такие места, будут притормаживать, все электромобили, даже никогда прежде не бывавшие в этих местах, в режиме автопилота тоже станут притормаживать. Всю эту информацию будет постоянно анализировать бортовой компьютер Tesla и если в какой-то новой ситуации он посчитает вероятность столкновения очень высокой, тормоза будут задействованы автоматически.
Как считают в Tesla Motors, это не позволит полностью избежать аварий, но зато поможет снизить скорость движения перед ДТП до безопасного уровня. В целом же доработка программного обеспечения Tesla, включая групповое обучение и активное использование радара, как обещает компания, приведет к тому, что автопилот научится использовать тормоза корректно, «даже если перед машиной сядет НЛО в густом тумане».
auto.newsru.com
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки