Новости
Тест гибридных кроссоверов BMW, Lexus, Porsche и Volkswagen
Сравнительный тест гибридных кроссоверов BMW X6 ActiveHybrid, LEXUS RX 450H, PORSCHE CAYENNE S HYBRID, VW TOUAREG HYBRID. Мы постараемся ответить на интригующий вопрос: не поставлено ли под удар преимущество японцев?
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ ГИБРИДНЫХ КРОССОВЕРОВ:
BMW X6 ActiveHybrid, LEXUS RX 450H, PORSCHE CAYENNE S HYBRID, VW TOUAREG HYBRID
Настоящий прогресс или «фиговый листок»?
Немцы последними запрыгнули в вагон отходящего поезда гибридных авто. Несмотря на это их автомобильные новинки явно оказывают сильное давление на пионеров в этой сфере, таких как Lexus. Мы постараемся ответить на интригующий вопрос: не поставлено ли под удар преимущество японцев?
Все как в Древнем Риме, только сложнее: античным скульпторам хватало одного фигового листка, чтобы прикрыть «срам» своих мраморных атлетов. А вот современным автомобильным инженерам приходится основательно покопаться в мешке с техническими уловками, чтобы не оскорбить своими коренастыми моделями чувства экологически настроенной общественности.
Из демонов в ангелы
|
Когда речь идет о том, как смыть с имиджа внедорожников штамп «врагов климата и природы», помогает лишь одно волшебное слово – «гибрид». Электрическая поддержка двигателя должна притупить топливные аппетиты бензиновых двигателей – хотя бы до уровня компактных автомобилей среднего класса. Звучит прекрасно. Но как-то слишком красиво, чтобы быть правдой. В конце концов, мы говорим об автомобилях, которые весят гораздо больше двух тонн и при мощности более 300 л.с. внешне крайне мало заботятся о защите окружающей среды.
Пионер в сфере гибридов Lexus обещает подозрительные даже для дизеля 6,3 л расхода топлива – продемонстрировать такой уровень экономичности способно второе поколения полуэлектрического RX. И даже не особенно известный до сих пор стремлением к экологичности Porsche Cayenne собирается благодаря своему двойному бензин-электрическому сердцу превратиться из грешника в святошу и довольствоваться всего 8,2 л топлива на 100 км. А в вопросе выбросов CO2 он, как и его двойник VW Touareg, вообще преодолел магическую границу в 200 грамм на километр, что по причине высокой энергетической плотности топлива в этом классе не удалось даже дизельному двигателю. В гибридной версии BMW X6 во главу угла, несомненно, ставятся мощность и производительность. Но наряду с этим уделяется внимание и экономии топлива. В нем электромоторы создают «попутный ветер» бензиновому V8. BMW с расходом в 9,9 л должен стать новым мерилом экономичности для автомобилей такой мощности.
В общем, громких обещаний дано много. Однако Гете давно знал: теория без практики мертва. А в случае гибридов можно еще раз процитировать этого же поэта: «Я слышу весть, но не имею веры». Или русского писателя Грибоедова: «Свежо предание, а верится с трудом».
Да и мы в AUTO BILD отнеслись к этим обещаниям скептически. Нас интересовал не только вопрос, насколько гладко, бесперебойно и надежно функционируют эти сложные приводы в быту – ведь они, в конце концов, пока остаются совершенно неисследованной областью. Наш тест также призван выяснить, как в действительности у этой прогрессивной четверки обстоят дела с талантом к экономии топлива. На самом ли деле эти четыре автомобиля с гибридным приводом можно назвать ангелами-хранителями окружающей среды? Или они все такие же расточители ресурсов, просто прикрытые фиговыми листками высоких технологий?
Талант к экономии есть у всех, но только Lexus так же бережлив, как дизельный двигатель
Никакого полного газа, никаких подъемов и максимальная скорость не более 120 км/ч: стиль езды, при котором производитель замеряет расход топлива, имеет очень мало общего с действительностью. Поэтому AUTO BILD отправляет тестовые автомобили на свою собственную трассу длиной 155 км для проверки расхода. Маршрут в равных долях состоит из городских улиц, шоссе и автобанов. На гибридных SUV мы проехали этот маршрут дважды. Первый раз как обычно, в хорошем темпе, а на отрезках автобанов без скоростных ограничений постарались выжать из них все, что можно. В итоге мы получили объективные величины расхода топлива. Дополнительно мы измерили расход в экономичном режиме. Для этого мы проделали тот же путь медленно и в дороге обращали внимание на то, чтобы двигатель внутреннего сгорания как можно чаще отдыхал за счет электрического.
Результат: гибридные SUV потребляют до трети (BMW) больше топлива, чем заявлено производителем, и даже при последовательном экологичном стиле вождения ни один из них не смог достичь заявленного нормативного расхода. Только Touareg можно всерьез сравнивать с его дизельным братом: гибрид потребляет на 1,3 л больше, чем трехлитровый V6 TDI. При нормальной езде только Lexus хотя бы приближается к значениям дизелей. А во время поездки в экономичном режиме даже самый прожорливый из наших участников (BMW X6) довольствовался 10,1 л на 100 км – весьма неплохо для автомобиля таких размеров. Правда, с поправкой на стоимость бензина и дизтоплива преимущества гибридов весьма сомнительны.
Так работают гибридные системыВсе четыре автомобиля являются полными гибридами. Это значит, что они могут проезжать короткие отрезки пути исключительно на электричестве и, таким образом, ограниченное время в дороге они совершенно не производят выбросов CO2 в атмосферу. Особенно долго это удается BMW X6, поскольку он располагает самой большой батареей (емкостью 2,4 киловатт-часа). При полной зарядке ее хватает на два с половиной километра. Автомобиль принципиально трогается на электричестве и только при более сильном нажатии на педаль газа и после 60 км/ч в работу включается бензиновый двигатель. Под кузовом наряду с 4,4-литровым битурбированным V8 (407 л.с.) скрываются еще два электромотора (91 и 86 л.с.). Один отвечает за трогание автомобиля с места и поддерживает двигатель внутреннего сгорания на низких скоростях. Второй включается при высокой скорости для увеличения мощности. Оба электромотора подключены к системе гибридного привода Two Mode, который на данный момент считается одним из самых сложных узлов в автомобилестроении. В принципе это разновидность вариатора. Но поскольку этот тип трансмиссии считается неспортивным, BMW смоделировал семь классических передач при помощи трех планетарных передач и четырех многодисковых муфт (фрикционов). В общем, эта система трансмиссии распределяет мощность в 485 л.с. и крутящий момент в 780 Нм. Функция Start-Stop глушит V8 при остановке на светофоре и снова активирует его только при трогании; кроме того, бензиновый двигатель выключается и в режиме принудительного холостого хода на скорости менее 72 км/ч. Схожие по конструкции Porsche Cayenne и VW Touareg устроены более традиционно: электромотор с сухим сцеплением установлен между мотором и «автоматом». «Лишнее» сцепление необходимо, чтобы в режиме электромобиля не расходовать энергию на вращение коленвала ДВС. В зависимости от ситуации, турбомотор может отключаться от трансмиссии на скоростях до 160 км/ч. Производители называют езду без ДВС «хождением под парусом». Одним нажатием кнопки водитель может переключиться на электрический режим, тогда Cayenne и Touareg продолжают движение без вредных выбросов. Но не долго: 47-сильные электромоторы опустошают батарею емкостью 1,7 киловатт-часов максимум за два километра. Бензиновый мотор придет на выручку не только при разряде, но и на скорости более 50 км/ч, при преодолении подъема или сильном нажатии на педаль газа. При разгоне на полном газу этот так называемый параллельный гибрид от VW и Porsche достигает мощности в 380 л.с. и устремляет автомобиль вперед с крутящим моментов в 580 Нм. Гибридным приводом с разветвленной системой мощности располагает Lexus RX 450h. Его двигатель внутреннего сгорания V6 (3,5 л, 249 л.с.) и 167-сильный электромотор воздействуют на бесступенчатую планетарную коробку передач – в каком соотношении, решает электроника в зависимости от ситуации. При сильном нажатии на педаль газа или резко возросшей тяге на передней оси она активирует второй, 68-сильный электромотор, который воздействует на заднюю ось. Именно он превращает RX в полноприводный автомобиль. На чистом электричестве этот японский гибрид может проехать максимум два километра; но как только он преодолевает скоростной барьер в 50 км/ч, в действие вступает бензиновый двигатель. Всех четверых объединяет следующее: при торможении и при движении накатом рекуперируется энергия для заряда батарей.
|
BMW ActiveHybrid X6 327 БАЛЛОВРельеф мышц «баварца» проступает на всех поверхностях его кузова, разве что крыша гладкая, но изогнутая, словно спина кошки, готовящейся к прыжку. Гибридный X6 не признает полумер: битурбированный V8 и пара электромоторов обладают уникальной энерговооруженностью. При нажатии на педаль газа до упора кажется, что этот огромный SUV-купе сейчас просто лопнет от мощности. Однако трогание на электричестве в этом двух с половиной тонном автомобиле происходит очень мягко и спокойно. К тому же он выдерживает в бесшумном электрическом режиме даже более решительное нажатие на педаль газа, чем его конкуренты, и при этом его гибридный мозг не заставляет дремать и бездействовать бензиновый V8. На свободе, когда колеса крутит весь ансамбль его силовых агрегатов, BMW обладает взрывным характером. По ту сторону скоростного лимита на автобане, когда к работе подключается второй электромотор, стрелка спидометра так быстро летит по шкале, как будто за ней по пятам мчится дьявол. Очевидно, что экономия топлива здесь далеко не на первом плане. Любители быстрых поворотов упрекают X6 в сносе передней оси, любители уюта – в низком уровне комфорта и мягкости хода, а прагматичные натуры – в смехотворном недостатке практичности. Две тонны массы буксируемого груза явно недостаточны, а высота края багажника в 89 см угрожает здоровью и целостности ваших межпозвоночных дисков. К тому же, на заднем сиденье сесть, не упираясь головой и коленями, смогут только пассажиры ростом менее 1,80 м. Но кого при таком декольте волнует, есть ли у его обладательницы высшее образование?
|
LEXUS RX 450h 342 БАЛЛАХотя этот японский гибрид существует уже во втором поколении и скромно называется полуэлектрическим, рандеву с RX – это по-прежнему встреча с автомобильным будущим. Система навигации, магнитола и телефон в нем управляются при помощи курсора. Чтобы пользоваться им, на средней консоли есть нечто, напоминающее компьютерную мышку. Контроллер называется Remote Touch, звучит сложно и непонятно, но функционирует гениально и просто. То же можно сказать и о его гибридном приводе: бензиновый V6 и электромотор в сотрудничестве приводят в движение передние колеса. И только при необходимости активируется второй электромотор на задней оси, создавая псевдо-полный привод. В полностью электрическом режиме Lexus беззвучно скользит по дорогам города, но заряда его батареи хватает не на большее время, чем у конкурентов. При разгоне он остается позади них из-за меньшей мощности и отсутствия помощи со стороны турбин, хотя и не с таким большим отставанием, как можно было бы ожидать. Зато его расход – настоящая сенсация: 7,4 л при нежном обращении с педалью газа, меньше не смог предложить ни один из его соперников! Но как только вы посильнее нажмете на педаль, его связанный с бесступенчатой КП V6 страдальчески просит о пощаде. Управление вялое, а усилия на руле практически нет. Благодаря системе стабилизации крена его ходовая часть приятно устойчива в поворотах, но даже на шоссе, исконной территории RX, она действует как-то нерешительно. Кроме того, на большие неровности покрытия подвеска отвечает неожиданно жестко, преодолевая их как на негнущихся ногах. А жаль, ведь это явно нарушает гармонию.
|
PORSCHE CAYENNE S Hybrid 355 БАЛЛОВШтуттгарт и Вольфсбург все теснее придвигаются друг к
|
VW TOUAREG Hybrid 368 БАЛЛОВTouareg – это название племени кочевников из Сахары.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Брутальный вид и лишенная какого-либо смысла идея придают BMW X6 особую притягательность, но стоят ему нескольких звезд за дизайн и имидж. И гибридное «сердце» в этом автомобиле так же не уместно, как лиса в курятнике. Более уместен гибрид для благовоспитанного гражданина от Lexus. Хотя его вряд ли можно назвать настоящим красавцем в полном смысле этого слова, его марка давно стала синонимом духа технического новаторства. И тот, кто предпочитает этот автомобиль, демонстрирует свою осведомленность и компетенцию, но при этом определяет статус не в первую очередь по количеству лошадиных сил и внешнему лоску. Серьезный и классический: Touareg. Если кому-то он покажется слишком сухим и скучным, то он всегда может пересесть на его технического брата-близнеца Porsche. В новом поколении Cayenne выглядит более привлекательно, хотя, возможно, и не так неповторимо, но его пикантность осталась при нем. Несмотря на тесное родство с VW, его маневренность и темперамент все еще полны характерной для Porsche перчинки, а в вопросах имиджа и престижа ему вообще нет равных. О Porsche мечтают все: от маленьких мальчиков до взрослых солидных мужчин, и, конечно, втайне от всех, даже владельцы Lexus.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
VW Touareg Hybrid
368 БАЛЛОВ
Просторный и удобный, вариативный и доставляющий
удовольствие: в качестве гибрида в этом VW едва ли можно назвать какие-либо
значительные недостатки.
Porsche Cayenne S Hybrid
355 БАЛЛОВ
Недостаток комфорта – дань спортивным притязаниям
этого авто. Высокая цена также отбрасывает Cayenne назад по сравнению с VW.
Lexus RX 450h
342 БАЛЛА
Король экономичности, однако чтобы завоевать баллы и в
других категориях, ему нужно быть проворнее, вместительнее и демонстрировать
лучшие характеристики.
BMW ActiveHybrid X6
327 БАЛЛОВ
Здесь проиграл не столько гибрид, сколько сам концепт
автомобиля. X6 слишком тесен, слишком далек от практичности и слишком дорог.
ИТОГ
Прогресс или «фиговый листок»? Я считаю, что скорее
первое. Гибридный привод значительно снижает расход топлива у этих четверых, но
такие большие автомобили изначально мало годятся на роль поборников защиты
окружающей среды и экономичности. Больше смысла было бы в оснащении такими
«двойными сердцами» меньших по размеру автомобилей. Скоро так и будет. По
крайней мере, развитие идет в правильном направлении. Без подобной электрической
поддержки Touareg, Cayenne и компания потребляли бы на два, а то и три литра
больше. По сравнению с дизельными моторами эти электрифицированные бензиновые
двигатели имеют один козырь: гораздо меньше выбросов СО2. Тем не
менее, для большинства водителей, за исключением технических гурманов с
аллергией на солярку, дизель остается более привлекательным – в первую
очередь, из-за значительно меньшей стоимости топлива и самого автомобиля.
Гибридный Touareg стоит на €22.800
дороже, чем V6-TDI. Такая разница никогда не компенсируется за счет меньших
расходов на заправке. Кроме того, меня настораживает и слишком сложная техника,
лежащая в основе этих автомобилей. Что будет, если отключить электронику? И
насколько управляемым и доступным в финансовом плане будет такой автомобиль в
целом через несколько лет?
Мартин Путц
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки