Autosalon.by

Новости

ТЕСТ НА ИЗНОС: 100.000 километров на Toyota Auris 1.6 Executive

Нельзя сказать, что на протяжении 100.000 км происходило многое. Но окончательный результат стал известен только в самом конце теста. Во время итогового осмотра хэтчбек Toyota шокировал пятнами ржавчины.

Опубликовано

.

Тест на прочность TOYOTA AURIS 1.6 EXECUTIVE

Ах, Auris. В итоге – он вовсе не примерный мальчик

Нельзя сказать, что на протяжении 100.000 км происходило многое. Но окончательный результат стал известен только в самом конце теста. Во время итогового осмотра хэтчбек Toyota шокировал пятнами ржавчины.

Морозные дни – год напролет: обывательски простой дизайн Toyota Auris оставил сердца работников редакции холодными

 

Современный источник освещения: такая газоразрядная лампа оказалась очень недолговечной. Нам пришлось поменять обе лампочки по гарантии

По статистике возникновения неисправностей Всеобщего Германского Автоклуба (ADAC) этот автомобиль всегда получал только высшие баллы. Toyota Auris – безошибочный, безупречный, но одновременно и безликий. Типичный случай карьериста. До его появления в Golf-классе подобными симптомами страдала Toyota Corolla, но благодаря своей надежности, эта модель пользовалась при жизни такой же популярностью, как Майкл Джексон после кончины.

Несколько лет назад Corolla (в варианте с кузовом хэтчбек) не стало – да здравствует Auris! Он должен был стать идеологически новым автомобилем, о чем в первую очередь свидетельствует новое имя. Старой Corolla была присуща мрачноватая атмосфера, ей не хватало гламура, блеска, так сказать голливудского лоска. Как раз тех черт, которые были заложены в названии нового автомобиля. Новый хэтчбек-наследник Toyota не стали называть Paris или Hilton – это было бы слишком глупо. На пятой двери этой модели, появившейся в 2007 году, блестит надпись Auris – это слово искусственно образовано от латинского Aurum («золото»).

Реклама

Итак, как говорится, «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Дело оставалось за малым – обеспечить соответствующий выход на рынок. 3 марта состоялась европейская презентация Auris. Этот же день можно считать окончанием единоличного представительства Corolla в Golf-классе, которое длилось целых 40 лет. Чтобы объявить о приходе нового автомобиля с новым именем, в одной только Германии Toyota разместила более 200.000 рекламных биллбордов в 82 городах. Auris позировал на каждом углу, как модель из H&M, и надеялся привлечь к себе внимание. Ежедневно на рекламу новинки уходило почти три миллиона евро – неслыханно!

Незамедлительно после появления в продаже Auris попал на длительный тест AUTO BILD. Ранее он победил Golf в первом сравнительном тесте, став, по нашему мнению, лучшим в классе. Он привлекал идеальным оснащением для обеспечения безопасности пассажиров. В качестве новинки для этого класса в этом автомобиле Toyota представила подушку безопасности для коленей водителя. А свою практичную жилку он проявил солидным объемом багажника (от 354 до 1335 л).

По мнению многих, Auris предложил лучшие условия для ездовых будней редакции AUTO BILD. В первые недели Auris с мотором 1.6 л (124 л.с.) почивал на своих лаврах. Это неудивительно, ведь тот, кто уже дважды победил Golf , заслуживает уважения и признания. Поэтому первые записи в бортовом журнале звучат как панегирик: «На шоссе Auris едет просто супер. Хорошее ускорение, комфортабельная поездка.» И таааааак много места на заднем сиденье, что выпрямившись, могут сидеть не только дети, но и высокие взрослые. Настройка подвески и амортизаторов идеально балансирует между комфортом и жесткостью.

До самого конца теста все работало безупречно, даже при финальном тотальном демонтаже Auris скрывал недостатки компонентов ходовой части. Вплоть до обнаружения ржавчины на поверхности несущей балки моста, что без сомнений является разновидностью бубонной чумы у автомобилей.

Обследование выхлопной системы и производительности на платформе DEKRA в Клетвице

Реклама

Письма читателей

Надежный, но шумный и чувствительный

Хорошо: легко переключаются передачи. Потребление топлива в среднем 7,5 л, высокая надежность. Плохо: после 130 км/ч начинается громкий шум. На низких оборотах мотор вялый, сигнализатор переключения передач просит ездить на низких оборотах, лакокрасочное покрытие слишком нежное, тормоза скрипят.

Манфред Реслер Toyota Auris 1.6

Рейтинг среди одноклассников:

Реклама

КОМПАКТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Среди одноклассников, прошедших ресурсный тест, Auris оказался середнячком. Основная причина – ржавчина, хотя на здоровье автомобиля она (пока) не повлияла

Письма читателей

Идеальный климат Auris

Система кондиционирования с двумя зонами в моем Auris не перестает удивлять. Практически обходясь без надоедливого сквозняка, она создает в автомобиле стабильный приятный климат даже в сильную жару. В целом, я очень доволен автомобилем.

Реклама

Норберт Мюллер Toyota Auris 1.6

Ржавчина? У Toyota? И это от фанатика качества? Того, который в соответствии с принципом кайдзен (непрерывного усовершенствования) поощряет каждого рабочего останавливать конвейер, если вероятен брак? Негативный опыт принадлежит эре модели Auris. Времена марки Toyota, слывшей безупречным образцом для подражания, уже в прошлом. В рейтинге самых надежных автомобилей по версии AUTO BILD – другие лидеры – Mazda, BMW. А некогда вечно первый теперь следует за ними только на третьем месте. Но не все так печально с этим автомобилем и его рано списывать со счетов, ведь это просто несправедливо. Auris, в общем и целом, добился хорошей итоговой отметки. Вышедшие из строя ксеноновые фары, немного ржавчины – согласитесь, все могло быть и хуже. К сожалению, ситуация с продажами в Европе огорчала японцев. В то время как в первой половине 2009 года, благодаря премиям за сданные в лом старые авто, выросли продажи VW Golf (+39%), Opel Astra (+29,3%) и Peugeot 308 (+20,9%), пятидверный «японец» за тот же срок потерял 14,3% по сравнению с прошлым годом. Упс, Auris! Какая жалость.

В общем, в бортовом журнале среди хвалебных строк попадаются также и такие комментарии: «Очень неудачная средняя консоль, ужасная оптика». Вообще, критика по поводу дизайна повторяется как зацикленная, меняются только формулировки. «В некотором смысле этому автомобилю не хватает стиля». И снова: «У автомобиля нет ничего, что могло бы пробудить инстинкт покупателя». Одна и та же песня, два года подряд… Да что там, уже сорок лет. В этом отношении Auris следует по стопам Corolla, несмотря на проведенное по всем законам маркетинга появление на свет.

Салон оказался уже, чем того требует неброская и достаточно унылая форма кузова. Созданный Toyota соответствует популярными и самым смелым вкусам, но при этом в нем почти не учтены факторы практичности. Косая центральная консоль очень забавляла людей с развитой фантазией и остроумием: они называли то «косточкой», то «палкой колбасы». На ее чрезмерно хитром изгибе расположен рычаг стояночного тормоза, пользоваться которым не так уж удобно, как хотелось бы. На его месте идеально бы расположилась трубка мобильного телефона. Кроме того, в салоне явно не хватает практичных отделений. Мобильник, ключи – куда девать эти мелочи? Хорошо, что подстаканники (держатели для пол-литровых бутылок) не забыли.

И далее шквал эмоций от «золотой лихорадки» Toyota Auris постепенно стих. При езде на длинные дистанции сиденья не обеспечивают плечам необходимую поддержку, тихо шуршащий в городе бензиновый двигатель объемом 1,6 л на шоссе выдает навязчивую жужжащую мелодию. Скорость – 140 км/ч, стрелка тахометра зависла на 4800 об/мин, а суфлерский дисплей больше не дает никаких рекомендаций переключить передачу вверх. Почему же? Просто в МКПП нашего автомобиля всего пять передач (6-ступенчатая МКПП появилась в 2009 году вместе с новым мотором 1,6 л Valvematic 132 л.с.). Последствия недостатка в еще одной передаче: уровень шума высок, а вместе с ним и потребление топлива. Auris оказывается выпивохой при быстрой загородной езде. Снова упс!

Реклама

Японский Golf высасывает в будни в среднем почти 10 литров на 100 км. Это кажется проблемой. Но тут необходимо сделать оговорку, что таков реальный расход в городе при езде за рулем Auris вечно спешащих по делам редакторов. При интенсивном и рваном ритме движения по городу так легко удалось увеличить заявленный производителем расход топлива. К счастью, на нормированной тестовой трассе расход нормализовался. У нас в среднем получилось 7,5 л – это почти столько же, сколько обещает изготовитель (7,1 л).

Никаких благородных элементов, только пластмасса. Однако все собрано без претензий, приборы хорошо читаются. Между круглыми приборами расположен сигнализатор, который подсказывает необходимость переключить передачу. Клавиши справа от монитора навигации слишком удалены от водителя и их трудно нажимать. Ручка переключения передач частично закрывает регулятор кондиционера. Задняя спинка разделен на части 2:3. Багажник большой: от 354 до максимального объема в 1335 литров.

До некоторого времени мы были совершенно далеки от мысли, что в наши дни что-то ужасное может открыться при подетальном демонтаже. Помимо вышедших из строя ксеноновых фар и с трудом переключающейся КПП, во второй половине жизни у Auris все было в шоколаде. Внимание, поправочка: …всё было в ржавчине. Коррозия подточила механизм кулисы КПП. А еще в результате неудачной политики экономии и отсутствии нижней защитной крышки двигателя моторный отсек покрылся пятнами опасной грязи. Все-таки, не все то золото, что блестит – даже у Toyota.

Хуко/Клангвальд

Итог

Всего лишь 2 с минусом – какое разочарование!

Обычно бывает так: когда кто-то получает только высшие баллы, а потом внезапно приносит домой среднюю оценку, это становится разочарованием для всех. И пусть этот результат остается выше личного среднего показателя ученика, пусть даже остается выше всех остальных результатов в классе. Проблемы, которые были найдены в процессе нашего теста, Toyota уже ликвидировала. Модифицированный бензиновый двигатель потребляет меньше топлива, в МКПП есть шестая передача, а ксеноновые фары стали лучше и надежнее. Чего пока что еще не хватает, так это нижней крышки двигателя. Поэтому остается риск появления ржавчины на важнейших деталях.

Маргрет Хуко

Реклама

Это еще что такое? 18-кратная ржавчина на Auris?

Во время итогового обследования команда мастеров традиционно получает первое впечатление следующим образом: автомобиль поднимают на платформе, снимают нижнюю крышку с моторного отсека и пристально рассматривают углы. Мы выясняем, нет ли подтеков на двигателе и трансмиссии, в порядке ли выхлопная система, не повреждено ли днище?

Auris нас удивил: тут вообще нет крышки под двигателем. У бензинового мотора нет грязезащитного щитка снизу, только у дизеля – и то для звукоизоляции. Тут, к сожалению, Toyota не на том сэкономила, поскольку без крышки в отсек двигателя свободно попадают грязь и влага. Результаты такого воздействия четко видны после 100.000 км. Отсек двигателя сильно испачкан. Некоторые детали выглядят так, словно их взяли от более старого автомобиля. На различных деталях (несущая балка моста, поперечный рычаг подвески, поворотный кулак, крепления) видны рыжеватые пятна: это ржавчина. Это страшное слово появилось в отчетности специалиста 18 раз.

Печальный результат для Toyota, хотя даже в большинстве случаев этот приговор смягчен уточняющей фразой, что «нет опасности сквозной коррозии». Непосредственные последствия коррозии мы заметили еще во время теста. Переключать передачи становилось все тяжелее, в итоге пятую можно было включить, только приложив силу.

Ничего удивительного, что механизм кулисы переключения передач находится в таком плохом состоянии (фото справа). Не заслужила в итоге дополнительных баллов и консервация пустот, потому что при эндоскопическом исследовании мы заметили легкие пятна коричневой чумы в области сварных соединений и на краях перекрывающих друг друга листов металла. Auris не сможет так же скоро проржаветь насквозь в этих местах, но коррозия на молодом автомобиле – это очевидно не то качество, за которое мы так ценим детища Toyota. Поэтому хорошее итоговое состояние всех важных узлов и агрегатов автомобиля (двигатель/КПП/сцепление/тормоза/рулевое управление) все же уходит на задний план.

Это бросилось нам в глаза

Состарилась: эта деталь должна четко и легко передавать перемещения
рычага КПП и не затруднять переключения передач. В таком ужасном
состоянии она еле работает
Заржавело: коррозия на почти всех болтовых соединениях. Однако контактирующие поверхности пока что в порядке Повреждено: в нижней трети радиатора системы кондиционирования
некоторые пластинки сильно деформированы из-за воздействия инородных тел

Без проблем: длительный тест оставил на рабочей поверхности цилиндра легкие царапины от налета. В остальном двигатель в порядке Стоит задуматься: на протяжении нескольких лет наш эндоскоп обнаруживал
в пустотах безупречную чистоту. С Auris все далеко не идеально
Морозные дни – год
напролет: обывательски простой дизайн
Toyota Auris
оставил сердца работников редакции холодными
Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное