Новости
ТЕСТ НА ИЗНОС: 100.000 километров на Toyota Auris 1.6 Executive
Нельзя сказать, что на протяжении 100.000 км происходило многое. Но окончательный результат стал известен только в самом конце теста. Во время итогового осмотра хэтчбек Toyota шокировал пятнами ржавчины.
Тест на прочность TOYOTA AURIS 1.6 EXECUTIVE
Ах, Auris. В итоге – он вовсе не примерный мальчик
Нельзя сказать, что на протяжении 100.000 км происходило многое. Но окончательный результат стал известен только в самом конце теста. Во время итогового осмотра хэтчбек Toyota шокировал пятнами ржавчины.
Морозные дни – год напролет: обывательски простой дизайн Toyota Auris оставил сердца работников редакции холодными
Современный источник освещения: такая газоразрядная лампа оказалась очень недолговечной. Нам пришлось поменять обе лампочки по гарантии
По статистике возникновения неисправностей Всеобщего Германского Автоклуба (ADAC) этот автомобиль всегда получал только высшие баллы. Toyota Auris – безошибочный, безупречный, но одновременно и безликий. Типичный случай карьериста. До его появления в Golf-классе подобными симптомами страдала Toyota Corolla, но благодаря своей надежности, эта модель пользовалась при жизни такой же популярностью, как Майкл Джексон после кончины.
Несколько лет назад Corolla (в варианте с кузовом хэтчбек) не стало – да здравствует Auris! Он должен был стать идеологически новым автомобилем, о чем в первую очередь свидетельствует новое имя. Старой Corolla была присуща мрачноватая атмосфера, ей не хватало гламура, блеска, так сказать голливудского лоска. Как раз тех черт, которые были заложены в названии нового автомобиля. Новый хэтчбек-наследник Toyota не стали называть Paris или Hilton – это было бы слишком глупо. На пятой двери этой модели, появившейся в 2007 году, блестит надпись Auris – это слово искусственно образовано от латинского Aurum («золото»).
Итак, как говорится, «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Дело оставалось за малым – обеспечить соответствующий выход на рынок. 3 марта состоялась европейская презентация Auris. Этот же день можно считать окончанием единоличного представительства Corolla в Golf-классе, которое длилось целых 40 лет. Чтобы объявить о приходе нового автомобиля с новым именем, в одной только Германии Toyota разместила более 200.000 рекламных биллбордов в 82 городах. Auris позировал на каждом углу, как модель из H&M, и надеялся привлечь к себе внимание. Ежедневно на рекламу новинки уходило почти три миллиона евро – неслыханно!
Незамедлительно после появления в продаже Auris попал на длительный тест AUTO BILD. Ранее он победил Golf в первом сравнительном тесте, став, по нашему мнению, лучшим в классе. Он привлекал идеальным оснащением для обеспечения безопасности пассажиров. В качестве новинки для этого класса в этом автомобиле Toyota представила подушку безопасности для коленей водителя. А свою практичную жилку он проявил солидным объемом багажника (от 354 до 1335 л).
По мнению многих, Auris предложил лучшие условия для ездовых будней редакции AUTO BILD. В первые недели Auris с мотором 1.6 л (124 л.с.) почивал на своих лаврах. Это неудивительно, ведь тот, кто уже дважды победил Golf , заслуживает уважения и признания. Поэтому первые записи в бортовом журнале звучат как панегирик: «На шоссе Auris едет просто супер. Хорошее ускорение, комфортабельная поездка.» И таааааак много места на заднем сиденье, что выпрямившись, могут сидеть не только дети, но и высокие взрослые. Настройка подвески и амортизаторов идеально балансирует между комфортом и жесткостью.
До самого конца теста все работало безупречно, даже при финальном тотальном демонтаже Auris скрывал недостатки компонентов ходовой части. Вплоть до обнаружения ржавчины на поверхности несущей балки моста, что без сомнений является разновидностью бубонной чумы у автомобилей.
|
Обследование выхлопной системы и производительности на платформе DEKRA в Клетвице Письма читателей Надежный, но шумный и чувствительный Хорошо: легко переключаются передачи. Потребление топлива в среднем 7,5 л, высокая надежность. Плохо: после 130 км/ч начинается громкий шум. На низких оборотах мотор вялый, сигнализатор переключения передач просит ездить на низких оборотах, лакокрасочное покрытие слишком нежное, тормоза скрипят. Манфред Реслер Toyota Auris 1.6 |
|
Рейтинг среди одноклассников: КОМПАКТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Среди одноклассников, прошедших ресурсный тест, Auris оказался середнячком. Основная причина – ржавчина, хотя на здоровье автомобиля она (пока) не повлияла
Письма читателей Идеальный климат Auris Система кондиционирования с двумя зонами в моем Auris не перестает удивлять. Практически обходясь без надоедливого сквозняка, она создает в автомобиле стабильный приятный климат даже в сильную жару. В целом, я очень доволен автомобилем. Норберт Мюллер Toyota Auris 1.6 |
Ржавчина? У Toyota? И это от фанатика качества? Того, который в соответствии с принципом кайдзен (непрерывного усовершенствования) поощряет каждого рабочего останавливать конвейер, если вероятен брак? Негативный опыт принадлежит эре модели Auris. Времена марки Toyota, слывшей безупречным образцом для подражания, уже в прошлом. В рейтинге самых надежных автомобилей по версии AUTO BILD – другие лидеры – Mazda, BMW. А некогда вечно первый теперь следует за ними только на третьем месте. Но не все так печально с этим автомобилем и его рано списывать со счетов, ведь это просто несправедливо. Auris, в общем и целом, добился хорошей итоговой отметки. Вышедшие из строя ксеноновые фары, немного ржавчины – согласитесь, все могло быть и хуже. К сожалению, ситуация с продажами в Европе огорчала японцев. В то время как в первой половине 2009 года, благодаря премиям за сданные в лом старые авто, выросли продажи VW Golf (+39%), Opel Astra (+29,3%) и Peugeot 308 (+20,9%), пятидверный «японец» за тот же срок потерял 14,3% по сравнению с прошлым годом. Упс, Auris! Какая жалость.
В общем, в бортовом журнале среди хвалебных строк попадаются также и такие комментарии: «Очень неудачная средняя консоль, ужасная оптика». Вообще, критика по поводу дизайна повторяется как зацикленная, меняются только формулировки. «В некотором смысле этому автомобилю не хватает стиля». И снова: «У автомобиля нет ничего, что могло бы пробудить инстинкт покупателя». Одна и та же песня, два года подряд… Да что там, уже сорок лет. В этом отношении Auris следует по стопам Corolla, несмотря на проведенное по всем законам маркетинга появление на свет.
Салон оказался уже, чем того требует неброская и достаточно унылая форма кузова. Созданный Toyota соответствует популярными и самым смелым вкусам, но при этом в нем почти не учтены факторы практичности. Косая центральная консоль очень забавляла людей с развитой фантазией и остроумием: они называли то «косточкой», то «палкой колбасы». На ее чрезмерно хитром изгибе расположен рычаг стояночного тормоза, пользоваться которым не так уж удобно, как хотелось бы. На его месте идеально бы расположилась трубка мобильного телефона. Кроме того, в салоне явно не хватает практичных отделений. Мобильник, ключи – куда девать эти мелочи? Хорошо, что подстаканники (держатели для пол-литровых бутылок) не забыли.
И далее шквал эмоций от «золотой лихорадки» Toyota Auris постепенно стих. При езде на длинные дистанции сиденья не обеспечивают плечам необходимую поддержку, тихо шуршащий в городе бензиновый двигатель объемом 1,6 л на шоссе выдает навязчивую жужжащую мелодию. Скорость – 140 км/ч, стрелка тахометра зависла на 4800 об/мин, а суфлерский дисплей больше не дает никаких рекомендаций переключить передачу вверх. Почему же? Просто в МКПП нашего автомобиля всего пять передач (6-ступенчатая МКПП появилась в 2009 году вместе с новым мотором 1,6 л Valvematic 132 л.с.). Последствия недостатка в еще одной передаче: уровень шума высок, а вместе с ним и потребление топлива. Auris оказывается выпивохой при быстрой загородной езде. Снова упс!
Японский Golf высасывает в будни в среднем почти 10 литров на 100 км. Это кажется проблемой. Но тут необходимо сделать оговорку, что таков реальный расход в городе при езде за рулем Auris вечно спешащих по делам редакторов. При интенсивном и рваном ритме движения по городу так легко удалось увеличить заявленный производителем расход топлива. К счастью, на нормированной тестовой трассе расход нормализовался. У нас в среднем получилось 7,5 л – это почти столько же, сколько обещает изготовитель (7,1 л).
Никаких благородных элементов, только пластмасса. Однако все собрано без претензий, приборы хорошо читаются. Между круглыми приборами расположен сигнализатор, который подсказывает необходимость переключить передачу. Клавиши справа от монитора навигации слишком удалены от водителя и их трудно нажимать. Ручка переключения передач частично закрывает регулятор кондиционера. | Задняя спинка разделен на части 2:3. Багажник большой: от 354 до максимального объема в 1335 литров. |
До некоторого времени мы были совершенно далеки от мысли, что в наши дни что-то ужасное может открыться при подетальном демонтаже. Помимо вышедших из строя ксеноновых фар и с трудом переключающейся КПП, во второй половине жизни у Auris все было в шоколаде. Внимание, поправочка: …всё было в ржавчине. Коррозия подточила механизм кулисы КПП. А еще в результате неудачной политики экономии и отсутствии нижней защитной крышки двигателя моторный отсек покрылся пятнами опасной грязи. Все-таки, не все то золото, что блестит – даже у Toyota.
Хуко/Клангвальд
Итог
Всего лишь 2 с минусом – какое разочарование!
Обычно бывает так: когда кто-то получает только высшие баллы, а потом внезапно приносит домой среднюю оценку, это становится разочарованием для всех. И пусть этот результат остается выше личного среднего показателя ученика, пусть даже остается выше всех остальных результатов в классе. Проблемы, которые были найдены в процессе нашего теста, Toyota уже ликвидировала. Модифицированный бензиновый двигатель потребляет меньше топлива, в МКПП есть шестая передача, а ксеноновые фары стали лучше и надежнее. Чего пока что еще не хватает, так это нижней крышки двигателя. Поэтому остается риск появления ржавчины на важнейших деталях.
Маргрет Хуко
Это еще что такое? 18-кратная ржавчина на Auris?
Во время итогового обследования команда мастеров традиционно получает первое впечатление следующим образом: автомобиль поднимают на платформе, снимают нижнюю крышку с моторного отсека и пристально рассматривают углы. Мы выясняем, нет ли подтеков на двигателе и трансмиссии, в порядке ли выхлопная система, не повреждено ли днище?
Auris нас удивил: тут вообще нет крышки под двигателем. У бензинового мотора нет грязезащитного щитка снизу, только у дизеля – и то для звукоизоляции. Тут, к сожалению, Toyota не на том сэкономила, поскольку без крышки в отсек двигателя свободно попадают грязь и влага. Результаты такого воздействия четко видны после 100.000 км. Отсек двигателя сильно испачкан. Некоторые детали выглядят так, словно их взяли от более старого автомобиля. На различных деталях (несущая балка моста, поперечный рычаг подвески, поворотный кулак, крепления) видны рыжеватые пятна: это ржавчина. Это страшное слово появилось в отчетности специалиста 18 раз.
Печальный результат для Toyota, хотя даже в большинстве случаев этот приговор смягчен уточняющей фразой, что «нет опасности сквозной коррозии». Непосредственные последствия коррозии мы заметили еще во время теста. Переключать передачи становилось все тяжелее, в итоге пятую можно было включить, только приложив силу.
Ничего удивительного, что механизм кулисы переключения передач находится в таком плохом состоянии (фото справа). Не заслужила в итоге дополнительных баллов и консервация пустот, потому что при эндоскопическом исследовании мы заметили легкие пятна коричневой чумы в области сварных соединений и на краях перекрывающих друг друга листов металла. Auris не сможет так же скоро проржаветь насквозь в этих местах, но коррозия на молодом автомобиле – это очевидно не то качество, за которое мы так ценим детища Toyota. Поэтому хорошее итоговое состояние всех важных узлов и агрегатов автомобиля (двигатель/КПП/сцепление/тормоза/рулевое управление) все же уходит на задний план.
Это бросилось нам в глаза
Состарилась: эта деталь должна четко и легко передавать перемещения рычага КПП и не затруднять переключения передач. В таком ужасном состоянии она еле работает |
Заржавело: коррозия на почти всех болтовых соединениях. Однако контактирующие поверхности пока что в порядке | Повреждено: в нижней трети радиатора системы кондиционирования некоторые пластинки сильно деформированы из-за воздействия инородных тел |
Без проблем: длительный тест оставил на рабочей поверхности цилиндра легкие царапины от налета. В остальном двигатель в порядке | Стоит задуматься: на протяжении нескольких лет наш эндоскоп обнаруживал в пустотах безупречную чистоту. С Auris все далеко не идеально |
напролет: обывательски простой дизайн Toyota Auris
оставил сердца работников редакции холодными
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором
В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.
Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.
В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.
Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.
Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.
Игорь Смирнов, фото Changan
-
Видео4 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео4 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок1 неделя назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары4 дня назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары3 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг4 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль