Autosalon.by

Новости

ТЕСТ на ИЗНОС: Ford Mondeo Turnier КАКОЙ он на САМОМ деле?

Семьи и любители долгих поездок точно знают, что им нравится в Mondeo Turnier. Но после 100.000 км и мы точно знаем, где у большого Ford находятся слабые места.

Опубликовано

.

ТЕСТ НА ПРОЧНОСТЬ: FORD MONDEO TURNIER 2.0 TDCI TITANIUM

ВЕЛИКАН ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ с причудами

Семьи и любители долгих поездок точно знают, что им нравится в Mondeo Turnier. Но после 100.000 км и мы точно знаем, где у большого Ford находятся слабые места.

Любое путешествие оставляет массу впечатлений, о которых потом можно рассказать всем и каждому. А уж если кто-то по заданию AUTO BILD исколесил всю Европу вдоль и поперек и проехал 100.000 км, то и нам есть чем поделиться. Например, впечатлениями и мнениями о Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi Titanium. Почти три года назад мы приобрели этот темно-зеленый универсал для индивидуальной проверки надежности. И теперь, когда он преодолел расстояние равное почти двум с половиной окружностям Земли по дорогам Европы от Дании и до Италии, от Бельгии до Польши, его зеленый бортовой журнал заполнен до последней странички. И, к сожалению, не только приятными воспоминаниями, но и некоторыми записями, которые могли бы привести к весьма неприятным последствиям.

Первый выезд состоялся 10-го января 2008 года, в девять часов утра, чтобы не потерять ни дня. Mondeo приступил к первым испытаниям нашего теста на выносливость в окрестностях редакции, быстро намотав 4000 км на одометре. Первая командировка – фототур по Франции и Италии – прошла замечательно. В первую очередь благодаря роскошному багажнику, в который легко поместился не только весь багаж троих пассажиров, но и громоздкая студийная фототехника. Создатели Mondeo также продумали и места для хранения в предостаточном количестве и объеме. Гораздо меньше тщательности было проявлено ими при прокладывании электрических кабелей, неполадки с которым многократно приводили к разряду аккумулятора и проблемам во взаимодействии системы навигации и климат-контроля. Замена кабеля, правда, в конце концов, оказалась лишней, но между делом решила эту проблему.

  Электропривод передних сидений стоит $1010. Частое передвижение
водительского сиденья взад-вперед повредило боковые части обивки

    Толстячок: Mondeo Turnier весит 1,7 тонны и в длину составляет
4,83 м. А его ширина в 1,89 м на узких улицах вызывает приступы клаустрофобии

  Вся панель четко разграничена по функциям, а комбинированные
приборы в щитке перед водителем предоставляют всю необходимую информацию с первого
взгляда – не очень красиво, зато наглядно

Неприятные сюрпризы преподносила шторка багажника, которая среди прочего препятствовала не только обзору содержимого багажника. Ее конец свободно болтался и свисал вниз вдоль проема, а потому мешал погрузке вещей. Конечно, нет никакой проблемы в том, чтобы перекинуть этот свободный конец наверх, на саму шторку, и забыть о проблемами с погрузкой. Но вот стоит оказаться за рулем, как при первом взгляде в салонное зеркало видите, что заднее стекло превратилось в узкую амбразуру: лежащий сверху край шторки перекрыл нижний сектор обзора. Как-то глупо.

Многие ездят на Ford: во время фотосъемки на пляже Северного моря случайно встретились
три поколения Mondeo (слева направо: 1999/2005/2008). На фотографии также видно,
каким большим и широким стал современный Turnier

Зато двухлитровый дизельный двигатель гораздо послушнее вписался в условия поездки. Его 140 л.с. достаточно хороши для активных поездок в отпуск и для медлительных пикников, а умеренный расход от 6,7 до 8,0 л на 100 км делает остановки на заправках более редкими, чем бы того хотелось курильщикам и страдающим нетерпимостью удовлетворить свою мелкую нужду. А в сочетании с благородной и сбалансированной ходовой частью TDCi полюбился как редакционным «шумахерам», так и признанным тихоходам. Особенно точный и чутко реагирующий на дорожную ситуацию адаптивный круиз-контроль с автоматическим поддержанием расстояния превращает Turnier в уютный большой автомобиль со всеми качествами, необходимыми для дальних поездок.

Только при трогании с места Mondeo как будто возвращает водителя в далекие и ужасные времена обучения в автошколе. Поскольку его двухлитровый дизель страдает от весьма заметной «турбоямы», а его система помощи при трогании (предотвращает откатывание назад) неохотно разжимает свои тиски, то наши коллеги «глохли» на этом Ford с неприятной регулярностью. «Он же капризнее и упрямее, чем моя 14-летняя дочь» – это еще весьма милый комментарий на эту тему.

После отметки в 80.000 км он продолжил терять симпатию из-за нареканий на систему Common-Rail, которая беспокойно разгоняла автомобиль, особенно в дождливую погоду. Это нервирует. И такую неполадку явно сложно устранить. Несмотря на двукратный осмотр на СТО, ее причину так и не нашли – так что она продолжала терзать водителей Ford.

Реклама

Система навигации тоже не нашла доброго отклика в душах наших водителей. Попасть в нужное поле ввода на ее сенсорном экране во время поездки – это такая же лотерея, как и чтение информации с монитора в солнечный день. И в дополнение к этому эргономическому просчету, воздуходувы отражаются в ветровом стекле и внешних зеркалах заднего вида – просто удивительно, что это никому не бросилось в глаза на Ford. Другие мелочи мы отнесем на счет злоупотребления красным карандашом. Так, не слишком легкий капот поднимается вручную, вместо того, чтобы просто откидываться при помощи лифтов, крышка бензобака не закрывается, приборная панель и обивка водительской двери трещат, как сухие дрова в открытом камине. Жаль, ведь в остальном в версии Titanium, которую заказывают почти 34 % покупателей в Европе, Mondeo производит приятное впечатление о качестве.

Размеры в миллиметрах FORD • Внутренняя ширина спереди/сзади: 1490/15000 • Ширина колеи спереди/сзади: 1589/1605 • Ширина: 1886 • Колесная база 2850 • Длина 4830 • Пассажирских мест: 5

Необходим в Mondeo: провода для «прикурки» не раз нас выручали

А вот о том, что это не касается автомобиля в целом, мы догадались по нескольким внеплановым посещениям СТО на протяжении 100.000 км. А после заключительного осмотра догадка превратилась в уверенность. Хотя ржавчина и серьезный износ не стали для него основными проблемами, все же в деталях Mondeo демонстрирует явные следы старения. Водительское кресло и средняя консоль расшатаны, обивка багажника почти растрепалась, а изношенная изоляция в подкапотном пространстве говорит о вынужденной экономии на разработке. Так что путешествие нашего «чуда внутреннего пространства» прошло скорее без излишних восторгов и закончилось с оценкой в 3-. Об этом Ford лучше промолчать.

Образцовый багажник: поверхность пола остается совершенно ровной даже при сложенных спинках задних сидений. Здесь не мешают ни углы, ни ребра. И, соответственно, приличная вместимость (554-1745 л)

В ЦЕЛОМ ХОРОШ, НО НЕБРЕЖЕН В ДЕТАЛЯХ

Во время заключительного осмотра Ford великодушно позаботился о различных отвлекающих факторах. Демонтаж Mondeo по окончании теста на выносливость происходил среди разнообразных классических авто кельнской марки. Но мы, конечно, все равно не спускали глаз с нашего тестового авто. И даже без применения специальных инструментов многое стало очевидно при обычном поверхностном осмотре: обивка багажника почти истерлась, водительское сиденье расшатано, как и средняя консоль. Обивка переднего сиденья провисает внизу на обратной стороне спинки. Изоляция в подкапотном пространстве изношена, защитные экраны на днище автомобиля частично отломались в точках присоединения. В общем, не такие уж смертельные недостатки, конечно, но в сумме их как-то слишком много для совсем не дешевого автомобиля, которому едва исполнилось два года. Тут мы с удовольствием ненадолго отвлекаемся и бросаем долгий взгляд на Taurus, Capri и Escort. Но самое приятное нас ждало впереди: чем дальше продвигалась разборка, тем больше наш Ford проявлял себя с наилучшей стороны.

  Внутри Mondeo просто сияет, в антикоррозионном покрытии Ford не позволяет себе халатностей. Эндоскоп везде наталкивается на толстый слой воска. Спортивная форма, как у пожарного: после двух лет изматывающих испытаний на прочность его мотор с блеском прошел осмотр

Эксперт DEKRA выдохнул с облегчением, когда ему в руки попали детали двухлитрового дизеля Common-Rail, которые он исследовал при помощи толщиномера. Никаких недостатков не было обнаружено, только толстый слой копоти на впускных клапанах бросался в глаза. Это в современных дизельных двигателях с системой рециркуляции отработавших газов рассматривается как нормальное положение дел. Между тем, стандартным в Ford является и качественное антикоррозионное покрытие скрытых полостей. Еще одна хорошая новость из протокола разборки: шестиступенчатая коробка передач Mondeo выдержала наш тест без признаков старения и работает почти как в первый день. Итог технического осмотра: в своей основе Mondeo Turnier сохранил отличную форму. Но над деталями Ford еще предстоит поработать.

ЭТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА

   Надломленный кабель блокировал продольную регулировку положения водительского сиденья. Необыкновенно ржавый спаситель: застежка одного из ремней безопасности демонстрирует непривлекательную поверхностную коррозию

  Дешево сделано: слой клея, фиксирующий край обивки пола багажника, к концу нашего теста разложился. К тому же, эта ткань тяжело чистится. Истерлась: тонкая термозащита выхлопной системы не выдержала эксплуатации и порвана в нескольких местах

  Верхний край слоя изоляции моторного отсека также больше не держится на своем месте. Его будто кто-то оторвал. Зажимы на обивке передних сидений слишком слабые, они легко расстегиваются при соприкосновении с ногами пассажиров сзади

ИТОГ

В принципе неплохо, но…
Многое говорит за Mondeo. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, вместимость – все чудесно. Кроме того, его техника показала себя надежной и после 100.000 км. И то, что несмотря на это он оказался только середнячком, стало результатом многочисленных мелких проблем – Ford совершенно точно нужно с большей тщательностью отнестись к деталям.

Геральд Чайка

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное