Autosalon.by

Новости

Тест шин 185/60 R15

Зима позади и нам больше не придется бороздить покрытые снегом и льдом дороги. Так что прощай зимняя резина. А какие же шины выбрать для лета? В нашем тесте участвуют 13 комплектов летних и один всесезонных шин.

Опубликовано

.

Тест шин 185/60 R15

Советы и техника   ТЕСТ ШИН 185/60 R15

РАЗЫСКИВАЕТСЯ: ЛУЧШАЯ ШИНА ДЛЯ ЛЕТА

Зима позади и нам больше не придется бороздить покрытые снегом и льдом дороги. Так что прощай зимняя резина. А какие же шины выбрать для лета? В нашем тесте участвуют 13 комплектов летних и один всесезонных шин.

Сцепление с
поверхностью потеряно: тестовый Polo в (постановочном) планирующем полете над
треком

«Зеленое» нововведение уже коснулось холодильников и стиральных машин – все они имеют печать экологичности, которую получают лишь приборы из категории высоко эффективных. А с 2012 года в Европе нечто подобное появится в шинном мире. И это не просто очередной пункт в законе, который от нечего делать выдумали господа в Европарламенте. Современные шины с пониженным сопротивлением качению в соответствии со вполне определенной спецификацией, утвержденной законом, должны способствовать экономии топлива, заявленной производителями автомобилей, и при этом покрышки должны отлчаться как можно меньшим шумом качения. Все это помогает в защите окружающей среды (отсюда и печать экологичности), но при этом совсем не обязательно повышает уровень безопасности.

«Именно поэтому производители шин добились введения дополнительной классификации по степени сцепления с мокрой поверхностью», — пояснил доктор Андреас Топп, который занимается разработкой шин Continental (см. также врезку на с. 47).

Уменьшить сопротивление качению и избавиться от шума, но не потерять хорошее сцепление с мокрым покрытием – две задачи, которые по сути противоречат друг другу. И наш тест шин типоразмера 185/60 R15 для автомобилей малого класса показал, насколько сложно совместить выполнение этих двух задач. Ни один из 14 наших претендентов не смог удовлетворить всем требованиям для получения наивысшей оценки и соответствия новой общеевропейской «печати качества» для шин. Dunlop и Continental, ведущие специалисты по сцеплению на мокрой поверхности, из-за неважного сопротивления качению оказались в худшем классе по расходу топлива – F. С другой стороны, специалисты по сокращению расхода топлива Goodyear и Michelin быстро поддавались сколжению на мокрой дороге. Так что классический конфликт целей в производстве шин, вызванный сокращением сопротивления качению и улучшением сцепления на мокрой поверхности до сих пор остается непреодолимым – и новая «печать» ничего не изменит. Итоги нашего теста помог выявить производителя, который просто-напросто предложил лучшие шины для VW Polo и других авто малого класса. Без печати экологичности, зато с гарантией безопасности.

Благодаря
стрелообразному направленному рисунку протектора шины Vredestein Sportrac 3 быстрее
всех отводят воду из пятна контакта с дорогой. Goodride H 600 из Китая теряет
сцепление с покрытием на 11 км/ч раньше.

Реклама

В тесте на аквапланирование
в поворотах Vredestein также показал наибольшие резервы безопасности. А вот
всесезонные шины от Hankook со своим зимним профилем оказались в тройке аутсайдеров.

Короли мокрой трассы
от Dunlop, Continental и Hankook лидируют. В субъективной оценке характеристик
они также набирают наибольшее количество баллов благодаря устойчивому боковому
уводу и гармоничным ездовым качествам. На шинах от Goodride H 600 наш тестовый
Polo вылетает из поворота.

Лучшее время
прохождения круга на круговой трассе (полное кольцо 360 градусов) показали шины
с лучшим сцеплением на мокрой дороге. Всесезонные шины от Hankook и китайские
Goodride сильно им уступают.

При экстренном
торможении на загруженном шоссе каждый метр может стать решающим. Шины от
Dunlop и Conti обеспечивают максимальную безопасность, на шинах Goodride наш
Polo прокатился на 24 м дальше.

Поразительно:
между победителем теста Continental
и последним в списке Hankook – почти 9 м тормозного пути. Причина
кроется в зимних
ламелях на блоках протектора всесезонных шин.

Реклама

Высокая боковая
устойчивость при маневрировании и уверенная управляемость: шины от Dunlop и
Vredestein обеспечивают хорошее время прохождения круга. Гораздо менее
убедительно выглядят шины от Nexen и Goodride. Им не хватает чувствительности к
поворотам рулевого колеса и бокового увода – даже у всесезонных шин получилось
лучше.

Ziex ZE-912 от
Falken катится по дороге почти бесшумно и, таким образом, бережет окружающую
среду. А вот производителям Cinturato P6, Pirelli еще предстоит над этим
поработать. Правда, и всесезонные шины тихонями не назовешь.

Действительно
высоко эффективны: Efficient-Grip от Goodyear экономит до 8 % топлива по
сравнению с худшим в этой дисциплине Falken. При среднем расходе в 6,5 л потери
на качение составят около 0,5 л.

Этот стикер расскажет обо всем

Благодаря содержащейся на ней показаниям степени
экономичности, класса сцепления с мокрой поверхностью и шума при качении эта
наклейка обеспечит вас всей необходимой информацией при первом беглом
ознакомлении. Пятеро из наших тестовых шин на мокрой трассе достигли
показателей наивысшего класса A. А вот в дисциплине расхода топлива даже
четверо лучших попали только в класс C. Шум при качении измеряется на скорости
80 км/ч в децибелах.

Эта «печать» информирует о характеристиках шины, относя
ее к одному из семи классов эффективности (от A до G)

Реклама

Этот стикер расскажет обо всем

Благодаря содержащейся на ней показаниям степени
экономичности, класса сцепления с мокрой поверхностью и шума при качении эта
наклейка обеспечит вас всей необходимой информацией при первом беглом
ознакомлении. Пятеро из наших тестовых шин на мокрой трассе достигли
показателей наивысшего класса A. А вот в дисциплине расхода топлива даже
четверо лучших попали только в класс C. Шум при качении измеряется на скорости
80 км/ч в децибелах.

Эта «печать» информирует о характеристиках шины, относя
ее к одному из семи классов эффективности (от A до G)

Итог:

Шины
будущего станут тихими и экономичными. Но только не за счет
безопасности. Шины должны иметь хорошее сцепление с дорогой. Всегда. На
мокрой дороге, в повороте, при торможении. Поэтому мы отдаем символ
качества от AUTO BILD шинам от Dunlop, Continental и Kumho. Эти трое не
являются ни самыми экономичными, ни самыми тихими – зато они
обеспечивают самый высокий уровень безопасности. Кроме того, мы
рекомендуем Hankook и Pirelli. Шинам от Goodyear и Michelin, которые
стали лучшими в экономии топлива, не хватает сцепления с поверхностью на
мокрой трассе. С этим лучше справляется Nokian H, который, несмотря на
низкое сопротивление качению, продемонстрировал и приемлемые показатели
торможения.

Наша команда испытателей шин: Дирк Мёллер-Зоннтаг (слева), Хеннинг Клипп

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором

В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.

Опубликовано

.

Автор

Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.

В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.

Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.

Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.

Игорь Смирнов, фото Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное