Autosalon.by

Новости

Типа купе

Если BMW находит новые ниши и изобретает совершенно новые модели, значит, это кому-нибудь нужно.

Опубликовано

.

Типа купе

BMW X4

Типа купе

Если BMW находит новые ниши и изобретает совершенно новые модели, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте разбираться, кому нужен новый X4.

Первый экземпляр X4 в Беларуси был одет в камуфляж до начала официальных продаж

Спокойствие и уверенность, с которыми BMW плодит новые модели, удивляет и вызывает уважение. Надо сказать, что все это расширение модельного ряда происходит не наобум: появлению каждой новинки предшествует холодный расчет, учет рисков и оценка целевой аудитории. Одним словом, как бы скептически мы не относились к новому X4, эта машина по своей природе запрограммирована на успех.

В медали нового X4 я рассмотрел две стороны. С одной стороны, скажем так, с задней, новый кроссовер вызывает вау-эффект. Это и есть основополагающий момент этой модели. Покатая крыша начинает заваливаться в районе средних стоек и эффектно ниспадать к упитанной корме. Все точь-в-точь как у BMW X6, только в менее габаритном формате. Формы X4 являются основной составляющей его имиджа. Да, у многих они вызывают восхищение. Причем как своей оригинальностью (фактически, конкуренты пока не предлагают купе-кроссоверы), так и искусной реализацией. Но мне, почему-то, рассматривая по-купейному заваленные задние стойки крыши, хотелось брюзжать. На языке вертелась фраза: «Ну вот, сделали 4,7-метровый кроссовер, с напрочь лишенной практичности задней половиной кузова». Но я ошибался.

Одно из лучших в классе шасси. X4 рулится и впрямь как купе, только высокое: спонтанно и точно меняет направления движения, мощно держится на дуге

Вторая и самая объективная сторона медали нового X4 вполне обычна. Оказывается, что ради лихого купейного силуэта крыши не пришлось приносить в жертву слишком многое. Начну кормы. Под длинной и относительно плоской задней дверью обнаружился багажник очень приличного размера: 500 литров, что всего на 50 л скромнее, чем у «донора» X3. Проемы задних дверей хотя и скошены сверху, но взрослому человеку удобно садиться и выходить из салона. Ширина проемов не пострадала, но для высоких пассажиров появилась небольшая вероятность удариться макушкой о верхний край проема. Я был практически уверен, что усевшись на заднем сиденье, упрусь головой в потолок. Но этого не произошло, и даже сохранился небольшой запас примерно в 1 см. Дело в том, что инженеры BMW установили задние кресла на 28 мм ниже, чем в X3, чем и компенсировали уменьшение высоты салона над ними. Но из-за этого взрослый пассажир сидит сзади со слегка поднятыми коленками, бедра опираются на сидушку не полностью, однако неудобств в недолгих поездках это не вызывает.

Реклама

Интерьер точь-в-точь как у BMW X3. Только кресла установлены глубже на 20 мм

А какова обстановка за рулем? Салон в X4 полностью перекочевал из X3. Это значит, что он качественный, стильный, удобный, но… никакого вау-эффекта, как в экстерьере, тут нет. Cидя за рулем X4, трудно ощутить, что сиденье установлено на 20 мм ниже, чем в его собрате. Глаз едва замечает более сильный наклон передних стоек. Одним словом, именно водитель первым забывает о том, что он сидит и едет в купе-кроссовере. Разве что в зеркале заднего вида хорошо видна узкая амбразура сильно наклоненного заднего стекла. И, честно говоря, уже спустя пять минут за рулем X4 приходится вспоминать, что у него не традиционный «универсальный» кузов, а новый модный «купейный». В общем, граница между новым X4 и донорским X3 проходит в основном по линии дизайна. И в компании BMW прекрасно осведомлены о том, что на многих рынках клиентам этого будет предостаточно, чтобы покупать именно купе-кроссовер, а не универсал-кроссовер.

Багажник по сравнению с Х3 почти не уменьшился: 500 литров и 1400 после складывания сидений. В базовой комплектации их спинка разделена на 3 части

А как удовольствие за рулем? Может, его больше в X4? Чтобы ощутить эту разницу, нужно быть очень хорошо знакомым с X3. Новый X4 заимствовал то же самое, близкое к идеалу шасси, превосходные моторы, расторопнейший «автомат» и замечательный переключатель режимов движения. Не боюсь перехвалить современные BMW, но скажу, что купив одну из них, вы получите четыре разных автомобиля. Речь идет о четырех пресловутых режимах настроек мотора и «автомата» (в первую очередь). Один мастерски экономит топливо без оглядки на то, какую сумму вы уже заплатили официальному дилеру при покупке. Второй чуть отзывчивее реагирует на акселератор и балует комфортом. Третьему не чужд спорт, он резко откликается на подачу топлива, поддерживает мотор в тонусе, провоцирует перебарщивать со скоростью в поворотах, но активно подстраховывает водителя. Четвертый – еще спортивнее и злее, почти спорткар, рвущий шины и соперников в клочья. Страхующая электроника почти не пробуждается и позволяет прочувствовать весь смак шасси и характер полного привода, акцентирующего внимание на задних колесах. Ускорения кружат голову: 5,8 секунд до 100 км/ч в дизельном и совсем «не заряженном» кроссовере.

X4 остается кроссовером, то есть, способным на нечто большее. Энергоемкость и всеядность подвесок приятно удивляет

BMW X4 полон очень ярких эмоций. Он комфортный, тихий, экономичный и во многом лучше своих нынешних и будущих конкурентов. Но на все то же самое, лишь в слегка ином формате, способен и X3. Покупая X4, вы без доплаты получаете такое оборудование как спортивный руль, адаптивное рулевое управление, электропривод двери багажника. Но разве могут все эти подарки компенсировать или объяснить разницу в стоимости порядка €7700 между X3 и X4 с одинаковыми моторами и АКПП? А разница между базовыми моделями родственных кроссоверов с индексами xDdrive 2.0i так и вовсе более €11.000! И объективно я не могу назвать причин платить эти деньги. На ум приходит лишь субъективный вау-фактор и имидж. Компания BMW рассчитывает именно на тех покупателей, для которых имидж – это все.

 

BMW X4 xDrive 3.0d

Реклама

6-цил., турбодизель, спереди продольно       

2993 см3

190 кВт (258 л.с.) при 4000 об/мин

560 Нм при 1500-3000 об/мин

Постоянный полный привод

Реклама

8-ст. АКПП

0-100 км/ч за 5,8

Мак. скорость 234 км/ч

Д/Ш/В, мм 4671/1881/1624

Колесная база, мм 2810

Реклама

Объем багажника, л 500-1400

Тестовый расход 8,7 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: от €62.930

Цена тест. авто: €89.262

Первое впечатление

Реклама

Что понравилось и огорчило

Купе-кроссовер X4 оказался лишенным компромиссов: он все еще удобен для путешествий вчетвером и с большим багажом. Огорчила лишь доплата за вау-фактор.

Оценка «4,5 звезды»

Редакция выражает благодарность компании ИЗАО «Автоидея», официальному дилеру BMW в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

 

Интересный факт

Пионерами на ниве «купе-кроссоверов» являются корейцы из SsangYong со своим Actyon. Идея была оригинальной, но корейцам не хватило мастерства и умения придать ее более изысканную форму. Не было у SsangYong и крепкого имиджа, как у баварской марки. Все это вместе – имидж, дизайн, а также технологии – появились в 2008 году вместе с X6. Причем, по вдвое большей цене.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + шесть =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное