Новости
Типа купе
Если BMW находит новые ниши и изобретает совершенно новые модели, значит, это кому-нибудь нужно.
BMW X4
Типа купе
Если BMW находит новые ниши и изобретает совершенно новые модели, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте разбираться, кому нужен новый X4.
Первый экземпляр X4 в Беларуси был одет в камуфляж до начала официальных продаж
Спокойствие и уверенность, с которыми BMW плодит новые модели, удивляет и вызывает уважение. Надо сказать, что все это расширение модельного ряда происходит не наобум: появлению каждой новинки предшествует холодный расчет, учет рисков и оценка целевой аудитории. Одним словом, как бы скептически мы не относились к новому X4, эта машина по своей природе запрограммирована на успех.
В медали нового X4 я рассмотрел две стороны. С одной стороны, скажем так, с задней, новый кроссовер вызывает вау-эффект. Это и есть основополагающий момент этой модели. Покатая крыша начинает заваливаться в районе средних стоек и эффектно ниспадать к упитанной корме. Все точь-в-точь как у BMW X6, только в менее габаритном формате. Формы X4 являются основной составляющей его имиджа. Да, у многих они вызывают восхищение. Причем как своей оригинальностью (фактически, конкуренты пока не предлагают купе-кроссоверы), так и искусной реализацией. Но мне, почему-то, рассматривая по-купейному заваленные задние стойки крыши, хотелось брюзжать. На языке вертелась фраза: «Ну вот, сделали 4,7-метровый кроссовер, с напрочь лишенной практичности задней половиной кузова». Но я ошибался.
Одно из лучших в классе шасси. X4 рулится и впрямь как купе, только высокое: спонтанно и точно меняет направления движения, мощно держится на дуге
Вторая и самая объективная сторона медали нового X4 вполне обычна. Оказывается, что ради лихого купейного силуэта крыши не пришлось приносить в жертву слишком многое. Начну кормы. Под длинной и относительно плоской задней дверью обнаружился багажник очень приличного размера: 500 литров, что всего на 50 л скромнее, чем у «донора» X3. Проемы задних дверей хотя и скошены сверху, но взрослому человеку удобно садиться и выходить из салона. Ширина проемов не пострадала, но для высоких пассажиров появилась небольшая вероятность удариться макушкой о верхний край проема. Я был практически уверен, что усевшись на заднем сиденье, упрусь головой в потолок. Но этого не произошло, и даже сохранился небольшой запас примерно в 1 см. Дело в том, что инженеры BMW установили задние кресла на 28 мм ниже, чем в X3, чем и компенсировали уменьшение высоты салона над ними. Но из-за этого взрослый пассажир сидит сзади со слегка поднятыми коленками, бедра опираются на сидушку не полностью, однако неудобств в недолгих поездках это не вызывает.
Интерьер точь-в-точь как у BMW X3. Только кресла установлены глубже на 20 мм
А какова обстановка за рулем? Салон в X4 полностью перекочевал из X3. Это значит, что он качественный, стильный, удобный, но… никакого вау-эффекта, как в экстерьере, тут нет. Cидя за рулем X4, трудно ощутить, что сиденье установлено на 20 мм ниже, чем в его собрате. Глаз едва замечает более сильный наклон передних стоек. Одним словом, именно водитель первым забывает о том, что он сидит и едет в купе-кроссовере. Разве что в зеркале заднего вида хорошо видна узкая амбразура сильно наклоненного заднего стекла. И, честно говоря, уже спустя пять минут за рулем X4 приходится вспоминать, что у него не традиционный «универсальный» кузов, а новый модный «купейный». В общем, граница между новым X4 и донорским X3 проходит в основном по линии дизайна. И в компании BMW прекрасно осведомлены о том, что на многих рынках клиентам этого будет предостаточно, чтобы покупать именно купе-кроссовер, а не универсал-кроссовер.
Багажник по сравнению с Х3 почти не уменьшился: 500 литров и 1400 после складывания сидений. В базовой комплектации их спинка разделена на 3 части
А как удовольствие за рулем? Может, его больше в X4? Чтобы ощутить эту разницу, нужно быть очень хорошо знакомым с X3. Новый X4 заимствовал то же самое, близкое к идеалу шасси, превосходные моторы, расторопнейший «автомат» и замечательный переключатель режимов движения. Не боюсь перехвалить современные BMW, но скажу, что купив одну из них, вы получите четыре разных автомобиля. Речь идет о четырех пресловутых режимах настроек мотора и «автомата» (в первую очередь). Один мастерски экономит топливо без оглядки на то, какую сумму вы уже заплатили официальному дилеру при покупке. Второй чуть отзывчивее реагирует на акселератор и балует комфортом. Третьему не чужд спорт, он резко откликается на подачу топлива, поддерживает мотор в тонусе, провоцирует перебарщивать со скоростью в поворотах, но активно подстраховывает водителя. Четвертый – еще спортивнее и злее, почти спорткар, рвущий шины и соперников в клочья. Страхующая электроника почти не пробуждается и позволяет прочувствовать весь смак шасси и характер полного привода, акцентирующего внимание на задних колесах. Ускорения кружат голову: 5,8 секунд до 100 км/ч в дизельном и совсем «не заряженном» кроссовере.
X4 остается кроссовером, то есть, способным на нечто большее. Энергоемкость и всеядность подвесок приятно удивляет
BMW X4 полон очень ярких эмоций. Он комфортный, тихий, экономичный и во многом лучше своих нынешних и будущих конкурентов. Но на все то же самое, лишь в слегка ином формате, способен и X3. Покупая X4, вы без доплаты получаете такое оборудование как спортивный руль, адаптивное рулевое управление, электропривод двери багажника. Но разве могут все эти подарки компенсировать или объяснить разницу в стоимости порядка €7700 между X3 и X4 с одинаковыми моторами и АКПП? А разница между базовыми моделями родственных кроссоверов с индексами xDdrive 2.0i так и вовсе более €11.000! И объективно я не могу назвать причин платить эти деньги. На ум приходит лишь субъективный вау-фактор и имидж. Компания BMW рассчитывает именно на тех покупателей, для которых имидж – это все.
BMW X4 xDrive 3.0d 6-цил., турбодизель, спереди продольно 2993 см3 190 кВт (258 л.с.) при 4000 об/мин 560 Нм при 1500-3000 об/мин Постоянный полный привод 8-ст. АКПП 0-100 км/ч за 5,8 Мак. скорость 234 км/ч Д/Ш/В, мм 4671/1881/1624 Колесная база, мм 2810 Объем багажника, л 500-1400 Тестовый расход 8,7 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: от €62.930 Цена тест. авто: €89.262 |
Первое впечатление
Что понравилось и огорчило
Купе-кроссовер X4 оказался лишенным компромиссов: он все еще удобен для путешествий вчетвером и с большим багажом. Огорчила лишь доплата за вау-фактор.
Оценка «4,5 звезды»
Редакция выражает благодарность компании ИЗАО «Автоидея», официальному дилеру BMW в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Интересный факт
Пионерами на ниве «купе-кроссоверов» являются корейцы из SsangYong со своим Actyon. Идея была оригинальной, но корейцам не хватило мастерства и умения придать ее более изысканную форму. Не было у SsangYong и крепкого имиджа, как у баварской марки. Все это вместе – имидж, дизайн, а также технологии – появились в 2008 году вместе с X6. Причем, по вдвое большей цене.
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном