Новости
Тишина! Приготовиться! Мотор!
В следующем году американская легенда галопом проскачет по США, а затем доберется и до Европы. Машина будет современной, но ценящей старые традиции.
Новый Ford Mustang
Тишина! Приготовиться! Мотор!
В следующем году американская легенда галопом проскачет по США, а затем доберется и до Европы. Машина будет современной, но ценящей старые традиции. Но под капотом Mustang мы увидим не только V8.

«Mustang с 1964 года» – напоминает серебристая табличка, расположившаяся перед пассажиром. На ней же изображен силуэт скачущего жеребца с развивающейся гривой. Было совсем необязательно делать такую вывеску. Все-таки и Ford Mustang, и его эмблему знают почти все.
Ведь если человеку не доводилось встречать Mustang на дороге, он наверняка видел его в кино или на ТВ. Есть даже статистика, говорящая о том, что на большом экране этот, пожалуй, самый известный Ford появлялся не менее 500 раз (см. врезку справа). Кроме того, за этим автомобилем тянется шлейф традиции, история которых ничуть не меньше, чем у легендарных Porsche 911 или Land Rover Defender.
В следующем году «Мустангу» стукнет 50 лет. Юбилей будут праздновать громко. В таких случаях подарки делает сам автопроизводитель. Поэтому в 2014 году продажи Ford Mustang начнутся в США, а годом позже американский скакун прибудет в Европу (и в Беларусь в том числе). Его можно будет купить у любого дилера Ford – не придется искать серого дилера. Кстати, в Европе Mustang официально продавался очень давно: в 1964 – 1979 годах.
Журнал AUTO BILD не упустил возможность живьем познакомиться с интернациональной новинкой. Ford Mustang сразу будет доступен в кузовах кабриолет и купе (будет представлено позже).


Вокруг нового Mustang витает аура его предков. Современный качественный интерьер наполнен цитатами из прошлого. Причем они не надуманны, а искусно реализованы. Удобные плотные кресла принимают в свои радушные объятие. За рулем с тонкими спицами видны раструбы приборов, на центральной консоли рядом с клавишей запуска мотора нашлось место четырем классическим тумблерам. Матерчатая крыша придает уют, напоминая о временах, когда большинство машин обладали складным мягким верхом.
О современном происхождении Mustang говорит мультимедийная система с сенсорным экраном. Полвека назад какой-либо интерактив можно было увидеть разве что в машине Джеймса Бонда. Теперь же выход в интернет, не вылезая из-за руля, и спутниковая навигация стали обыденным явлением. Хорошо, что через лобовое стекло виден длиннющий, широкий, с могучими продольными ребрами, капот. Прямо как у «Мустангов» лет 30-40 назад. А в целом, новинка умело напоминает людям, живущим в XXI веке, каким славным и притягательным был самый популярный американский «пони-кар». Нынешний Ford Mustang обладает почти теми же, слегка абсурдными, пропорциями: длина в 4,78 м (неплохо для двухдверного кузова) и высота в приземленные 1,38 м. Кабриолет выглядит очень стремительно. Автор дизайна Морей Каллум характеризует свое детище как «кулак, летящий сквозь пространство».
Между тем, Mustang не стал чистокровным спорткаром, как Corvette. Его боковая линия растянута, его передок экспрессивен, крепкая корма поджата, а крылья сделаны нарочито мускулистыми. У Ford получилась современная интерпретация «мускул-кара». При этом у Mustang есть вполне вместительные кресла второго ряда, а в багажник поместятся две сумки для гольфа.


А еще стиль нового Mustang был и остается чисто мужским. Никакого «унисекса»! Увы, но прекрасные дамы будут смотреться в нем как не в своей тарелке. Хотя… Истинные поклонники Ford Mustang должны будут смириться с тем, что под капотом объекта своего поклонения они увидят 4-цилиндровый мотор. Его заполучит базовая версия. Не стоит горевать: 2,3-литровый агрегат благодаря турбине выдает солидные 309 л.с. и 407 Нм. Да, он могуч, как Баффало Билл! Впрочем, апологетам детройтского металла горевать не придется: для них в моторной гамме сохранен атмосферный V8. 5 литров, 426 л.с., 529 Нм и широкое поле для тюнинга. Это ли не счастье?
Наибольше инновацией Ford Mustang можно и нужно считать подвеску: задние колеса теперь подвешены не на антикварном мосту, а на многорычажных подвесках. Наконец-то дикий американский «Мустанг» сможет гарцевать как выезженная на европейский манер лошадь. Ford Mustang обещает стать комфортнее на ходу. Но при этом сохранит лихую способность мчать в заносе или крутить пятаки на месте. Смотря, на что будет способен его пилот. Кстати, ESP если и не будет отключаться полностью, то наверняка оставит небольшую лазейку, чтобы пустить машину боком в дымном дрифте.
Брутальный характер Mustang обещает нас радовать и впредь. Не надо думать, что будучи напичканным навигацией, голосовым управлением, системой слежения за дорожной разметкой, этот автомобиль превратиться в одомашненного жеребца.



Надеемся, что новый Mustang станет славным продолжателем традиций, которые, чего уж скрывать, в последние лет 10-15 не соблюдались и даже коверкались. Сейчас же нам кажется, что Mustang способен вернуться на большие экраны и стать новым символом автомобильной свободы.
ИТОГ
Ford создал предпосылки верить в лучшее. Верить в то, что 21 веке Mustang превратится из чего-то ископаемого в нечто совершенно уникальное, неповторимое, эмоциональное и технологичное.
Йорг Мальцтан
Mustang в кино
Подобно Mini, Ford Mustang является одним из любимейших автомобильных персонажей. Он засветился более чем в 500 кинолентах. Его кинокарьера началась сразу же – в 1964 году он появился в комедии «Жандарме из Сен-Тропе». Большую известность ему принесли боевики. Например, «Детектив Буллитт» (1968), некоторые Бондианы, а также «Угнать за 60 секунд» (1974). Mustang прославился как автомобиль, способный участвовать в погонях рекордное время. а еще Ford Mustang входит в десятку автомобилей изменивших мир по версии журнала Forbes.
Детектив Буллитт (1968)

Бриллианты навсегда (1971)

Угнать за 60 секунд (1974)

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



