Новости
Тормозная система требует внимания
Недавно в Витебске открылся новый центр тормозных систем «КДВавто», получивший статус «Бош Авто Сервис». Мы побеседовали с его директором – Дмитрием Владимировичем Крыжевичем.
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: Bosch – мастер на все руки
Тормозная система требует внимания
Трудно вообразить, что представлял бы из себя автомобиль, не будь на свете компании Bosch, которая является ведущим поставщиком на конвейеры деталей и элементов транспортных средств. Но компания Bosch преуспела не только в производстве компонентов для наших железных коней, а также создала и непрерывно развивает сеть сервисных мастерских, способных обслуживать и ремонтировать любые узлы и агрегаты транспортных средств. Недавно в Витебске открылся новый центр тормозных систем «КДВавто», получивший статус «Бош Авто Сервис». Мы побеседовали с его директором – Дмитрием Владимировичем Крыжевичем.

Открытие центра тормозных систем «КДВавто» состоялось в январе 2010 года в Витебске. Немного позже, 29 апреля того же года, станция получила статус «Бош Авто Сервис». Основное и приоритетное направление деятельности предприятия – это тормозные системы. Мы единственные в Беларуси располагаем уникальным оборудованием, позволяющим производить широкий спектр работ по обслуживанию тормозных систем. Большая часть оборудования, установленного в центре, произведено компанией Bosch. В скором времени мы надеемся стать единственным в Беларуси гарантийным сервисом по обслуживанию тормозных систем Bosch. В целом, я могу смело утверждать, что Бош Авто Сервис «КДВавто» является лучшим в данной сфере в республике.
Мастера и механики, работающие в центре, проходили обучение в академии Bosch в Германии и Москве. Неоценимым преимуществом данных курсов является то, что преподавание зачастую ведут действующие инженеры и конструкторы тормозных систем. Также персонал центра повышал свою квалификацию в Италии на курсах производителя тормозных систем Brembo.
Благодаря полученным навыкам, знаниям и опыту, мы способны производить ремонт и обслуживание тормозных систем по технологиям, которые предусмотрены производителями автомобилей. В общем, мы работаем действительно профессионально.
Кроме обслуживания тормозных систем, мы также выполняем работы по диагностике и ремонту подвесок, кондиционеров, выполняем регулировку фар и компьютерную диагностику электронных систем.
Почему специализацией предприятия стали тормозные системы?
Услуги по обслуживанию и ремонту тормозных систем очень востребованы. Основная масса обращений – по автомобилям в возрасте 3-10 лет, часто приезжают видавшие виды раритеты. По нашим данным, у 60-70% легковых автомобилей данного возрастного диапазона есть погрешности, неисправности и дефекты тормозных систем. У коммерческой техники этот показатель достигает 90-95%.

Мы оказываем широчайший спектр услуг по обслуживанию всей тормозной системы, независимо от типа конструкции: механическая, гидравлическая или электронная. Мы обслуживаем как легковые машины, так и легкий коммерческий транспорт.
Тормозной стенд Bosch BSA 4340 позволяет проводить диагностику тормозной системы автомобилей с любым типом привода. Сегодня наш опыт позволяет в течение 15 минут выявить неисправности и предложить комплекс работ по их устранению.
Наряду с такими рядовыми операциями 
Также мы располагаем возможностью изготовить тормозной трубопровод для любого автомобиля: эта услуга особенно востребована у владельцев старых автомобилей. Изготовленный трубопровод целиком удовлетворяет требованиям завода-изготовителя машины.
Вообще, Бош Авто Сервис «КДВавто» ориентируется на полноценное обслуживание всей тормозной системы, а не на локальный ремонт. Даже если клиент просто обращается к нам за заменой колодок или прокачкой тормозной жидкости, мы предлагаем ему сначала выполнить диагностику. Она не занимает много времени и не стоит дорого, но в итоге клиент получает обширную диагностическую карту с перечнем неисправностей, мер по их устранению и стоимостью всего комплекса услуг и материалов. Такой подход пользуется доверием у наших клиентов.
Чем станция «Бош Авто Сервис» привлекает клиентов?
Мы успешно конкурируем, в том числе с гаражными мастерами. Стоимость обслуживания в центре тормозных систем «КДВавто» приемлемая. Вместе с качественными работами и услугами клиенты получают уникальный сервис, элементы которого были позаимствованы мной за рубежом. Например, мы специальным образом выполняем притирку новых тормозных колодок, что особенно важно для товаров недорогих марок. Данная процедура выполняется только в дорожных условиях: мастер проезжает на автомобиле клиента 3-4 км, выполняя необходимые процедуры. Наш опыт говорит о том, что разница в эффективности работы тормозной системы с притертыми и не притертыми колодками может достигать 30%.
Также мы всячески повышаем уровень доверия к автосервису Bosch. Для клиента очень важно быть уверенным в том, что в ходе всех сервисных процедур в автомобиле были установлены новые детали, а также надлежащим образом затянуты все болты и гайки. По этой части у нас предусмотрен трехступенчатый контроль. Во-первых, механик, выполнявший работы, вешает на салонное зеркало автомобиля ярлык с фразой «все колесные болты и гайки зажаты» и своей подписью. Во-вторых, мастер-технолог проверяет выполненные работы во время дорожного теста и на стенде. В-третьих, получая автомобиль у мастера-приемщика по окончании работ, клиент может лично удостовериться в затяжке колесных болтов: для этого у нас на станции организована отдельная зона и предоставляется динамометрический ключ.
Мой последний традиционный вопрос: довольны ли вы партнерством с компанией Bosch?
На станции «КДВавто» установлено оборудование разных марок, поэтому мне есть с чем сравнить. На мой взгляд, оборудование Bosch – лучшее среди многих. Оно безотказное, надежное, точное, простое в использовании, и мы можем доказать это на практике. Тормозной стенд за время зимней эксплуатации функционировал без нареканий, а беговые барабаны не пострадали от шипованной резины. Мы и впредь будем покупать оборудование Bosch, оно не самое дешевое, но качество отличное.
Благодарю за беседу.
Евгений Дударев
|
Центр тормозных систем Частное торгово-производственное унитарное предприятие «КДВавто» Витебск, ул. П. Бровки, 4Д +375 212 277707 +375 29 1941941 +375 29 2941941 Центр тормозных систем осуществляет следующие виды услуг: 1. Диагностика и ремонт тормозной системы: замена тормозной жидкости; замена тормозных шлангов и трубок; прокачка тормозов; проточка дисков / расточка дисков; замена дисков; замена тормозных колодок; ремонт АБС; ремонт стояночного тормоза / регулировка ручного тормоза / замена тросов; ремонт вакуумного усилителя тормозов; замена тормозных цилиндров. 2. Диагностика и ремонт ходовой части и подвески: ремонт подвески; замена амортизаторов / экспресс-замена амортизаторов; замена сайлентблоков, замена стоек, замена пружин; замена шаровых опор; замена рулевых наконечников; ремонт, замена рулевых реек и рулевых механизмов; замена подшипников ступиц; замена ШРУСов; ремонт пневмоподвески. 3. Диагностика и ремонт: рулевого управления; электронных систем легковых автомобилей с применением диагностического оборудования BOSCH KTS 570. 4. Регулировка фар. 5. Заправка кондиционеров. 6. Замена масла, фильтров, технических жидкостей. |
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




