Autosalon.by

Новости

Треугольный электрокар Nissan BladeGlider стал почти серийным

Концепт Nissan BladeGlider 2013 года вызвал много положительных и отрицательных откликов. Негативные шли главным образом от разработчиков очень похожего по концепции «треугольного» болида Deltawing, для которого некогда фирма Nissan сделала двигатель (аналогично возмущал их и кольцевой прототип ZEOD RC). Судебные тяжбы с компанией DeltaWing Technologies, создающей сейчас свой собственный дорожный «треугольник», не охладили пыл ниссановцев, которые решили-таки превратить давний концепт в нечто более весомое. И вот теперь в Рио-де-Жанейро компания Nissan показала переработанный вариант, более близкий к серийной модели, чем аппарат 2013 года.

Опубликовано

.

Треугольный электрокар Nissan BladeGlider стал почти серийным

Треугольный электрокар Nissan BladeGlider стал почти серийным

Концепт Nissan BladeGlider 2013 года вызвал много положительных и отрицательных откликов. Негативные шли главным образом от разработчиков очень похожего по концепции «треугольного» болида Deltawing, для которого некогда фирма Nissan сделала двигатель (аналогично возмущал их и кольцевой прототип ZEOD RC).

Длина, ширина, высота и колёсная база модели — 4300, 1850, 1300 и 2800 мм. Снаряжённая масса составляет 1300 кг.

Судебные тяжбы с компанией DeltaWing Technologies, создающей сейчас свой собственный дорожный «треугольник», не охладили пыл ниссановцев, которые решили-таки превратить давний концепт в нечто более весомое. И вот теперь в Рио-де-Жанейро компания Nissan показала переработанный вариант, более близкий к серийной модели, чем аппарат 2013 года.

Концепция с узкой передней колеёй и широкой задней может показаться спорной с точки зрения устойчивости, но она обеспечивает не только экзотический внешний вид, но ещё и хорошую аэродинамику. А для электрокара с его очень низким центром тяжести схема, пожалуй, даже даёт выигрыш в манёвренности.

Креативный директор Ниссана Широ Накамура говорит, что для компании это демонстрация эволюции электрокаров вообще, мол, это «инновации, приносящие волнение». Даниэль Шиллаки, вице-президент по маркетингу, несколько конкретизирует: «машина предоставляет больше уверенности, больше связанности».

В новом проекте участвовала британская фирма Williams Advanced Engineering, не первый год сотрудничающая с Ниссаном по линии отделения Nismo и помогающая сейчас в проектировании следующего купе GT-R. За Вильямсом была проработка аэродинамики, шасси, привода. И вот фактически перед нами новая машина, внешне лишь напоминающая ту прежнюю. Конструкция стала безопаснее. В частности, над трёхместным салоном взметнулись дуги каркаса на случай опрокидывания. Ещё пересмотрена вся оптика, и даже точки поворота гильотинных дверей переехали с передних крыльев назад.

Реклама

Дисплей в рулевом колесе показывает скорость, заряд батареи, режим регенерации и распределение крутящего момента. По бокам от него — пара дисплеев, транслирующих картинки с камер заднего вида.

Новый прототип со старым именем BladeGlider — это взгляд в будущее так называемой интеллектуальной мобильности, что означает «совмещение экологической ответственности с захватывающим удовольствием от вождения». Так говорят в Ниссане. При этом там не забывают добавить пару слов о модном ныне режиме автономного движения (неясно, реализован ли он в данном случае). Автопилот, мол, в будущем станет неотъемлемой частью массовых автомобилей.

Кресла с развитой боковой поддержкой и четырёхточечными ремнями намекают на спортивную направленность модели. Пассажиры сидят чуть позади, справа и слева от водителя, по схеме, как в Макларене F1.

В движение аппарат приводит пара электромоторов (по одному на каждое заднее колесо) с пиковой мощностью 130 кВт (177 л.с.) каждый. Ими управляет система векторизации тяги, так что грамотное распределение нагрузки на правый и левый двигатели помогает машине проходить повороты. Векторизацию можно принудительно отключить (режим off), поставить на agile («вёрткий» режим) или даже drift (тут перевод не требуется).

Номинальная мощность силовой установки равна 200 кВт (272 л.с.), а максимальный крутящий момент — 707 Н•м. Пиковая отдача литиевой батареи — 220 кВт. Эта система разгоняет «треугольник» с места до сотни быстрее, чем за пять секунд, и позволяет развивать максималку более 190 км/ч.

Для Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро компания предоставит два экземпляра Блейд Глайдера: один займёт место на статичной экспозиции, а второй будет использоваться в пробных поездках представителей СМИ и VIP-персон. О возможном серийном будущем «планирующего треугольника» (с планером инженеры сравнивают машину из-за бесшумности) японцы из осторожности не говорят. Но ясно, что столь основательная перекройка, шедшая два года, затеяна не ради Олимпиады.

Леонид Попов, www.drive.ru. Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное