Новости
Трудно быть легендой
В XXI веке несущая рама Land Cruiser остается достаточно прочной, чтобы не прогибаться под мир, в котором настоящие внедорожники становятся вымирающим видом. На что сегодня способен легендарный «крузак»?
Трудно быть легендой
В XXI веке несущая рама Land Cruiser остается достаточно прочной, чтобы не прогибаться под мир, в котором настоящие внедорожники становятся вымирающим видом. На что сегодня способен легендарный «крузак»?
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado Престиж V6, бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3956 см3 • 207 кВт (282 л.с.) при 5600 об/мин • 387 Нм при 4400 об/мин • постоянный полный привод с понижающей передачей, блокировками центрального и заднего дифференциалов • 5-ст. АКПП • 0-100 за 9,2 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4780/1885/1880 • Объем багажника 620 л • Снаряженная масса, кг 2125 • Емкость бака 87 л • Тестовый расход 18,5 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: $79.100 |
Land Cruiser – имя нарицательное, практически суббренд, едва ли не менее известный чем Toyota. Он был одним из первых. Сегодня, когда на дорогах пруд пруди «внедорожников» (да-да, именно так, в кавычках), лишь Land Cruiser был и остается самым настоящим проходимцем. Он может всегда и везде. Он все давно доказал. Он надежен и неприхотлив, как трактор, и при этом солиден и представителен, как лимузин. Он символ статуса и достатка. Так было всегда, но уже, наверное, не сегодня.
Сегодня в моде новые иконы – такие же огромные, как Land Cruiser, «айсберги», снующие по улицам и шоссе быстро, стремительно, послушно и комфортабельно. И знаете, Land Cruiser Prado, побывавший у нас на тесте, так не может. Его 282 л.с. здорово выглядят лишь распечатанными на листе, а на практике их будто вдвое меньше. Да, они в буквальном смысле легко и довольно непринужденно разгоняют тяжеленный рамный внедорожник до сотни за 9,2 с, но делают это будто на последнем выдохе. В ускорениях сходу они сначала мешкаются из-за нерасторопного «автомата», а потом под хриплый звон мотора плавно ускоряют до скоростей, за которые можно получить «письмо счастья». Но без азарта и напора.
Полного вывешивания добиться не удалось. Prado продолжает движение вперед без помощи механических блокировок на повышенном ряду трансмиссии
Благодаря своей массе, длинноходной и энергоемкой подвеске, Land Cruiser ловко утюжит неровности и ухабы, сопоставимые по размерам с его широченными шинами на дисках R18. «Лежачих полицейских» он вообще не замечает – они будто мнутся под его натиском. Но на мелких неровностях, трещинках и стыках асфальта он вибрирует неподрессоренными массами и слегка докучает толчками. Хотя надо признать, что обновленный Prado (на пружинной подвеске) стал менее восприимчив к микропрофилю асфальта и более деликатно проходит поперечные неровности. Маневренность тоже не конек Prado, смена направлений, особенно повороты, сопровождаются значительными кренами.
Обновленный интерьер Prado не так уж и нов. Все эти сорта пластика я видел лет 10-15 назад. «Под алюминий» никто давно уже красит и не украшает салон «пластиковым шпоном». Камеры кругового обзора – штука полезная, но… На то я и автожурналист, чтобы знать, что у любого европейского псевдовнедорожника и картинка видео лучше, да и воспроизводится она без подтормаживания. Реально, для того, чтобы рассмотреть, о чем там вещает бортовое «телевидение» Prado, в картинку нужно всматриваться. Еще и дисплей на солнце бликует. Зато штатную мультимедиа можно подружить со смартфоном и разговаривать «без рук» и слушать музыку. Но в остальном: действительно, трудно быть легендой. Не бывает новых легенд, бывают только старые. Ладно сложенные и проверенные временем.
Штурмовать такие подъемы можно просто в режиме D, ничего другого включать не надо. Электроника очень умно распоряжается тягой
Взяв на тест Prado, я не мог обделить своим вниманием карьер. И здесь эта легенда борозды не портит. Prado прокладывает новые тропы, с присущим ему напором пробивается по целине, легко поднимается по склонам и спускается с них. Что самое удивительное и впечатляющее, бросаться с места в карьер можно просто так – в режиме «D». Пониженный ряд, блокировки центрального и заднего дифференциалов – для всего этого нужны более экстремальные условия. Бензиновый мотор, максимальная тяга которого развивается лишь к 5600 об/мин, как оказалось обладает достаточными «низами». Достаточными для того, чтобы Prado останавливался на подъеме и легко продолжал движение к вершине. Мотора (в режиме «автомата» D) хватает и для того, чтобы вывешенный внедорожник, слегка хрустнув тормозами и энергично разрывая ландшафт, продолжил карабкаться на холм с таким дифферентом, когда в лобовом стекле и передней камере видно лишь небо. Что ни говори, но легенда о Prado – славная, захватывающая и в ней нет ни капли вымысла.
Отделка интерьера не блещет качеством и изысками. Но почему-то на это внимания на обращаешь. На всё смотришь свысока капитанской посадки
У рестайлингового Prado образовался такой вот пульт управления внедорожным арсеналом. В более дорогой версии есть еще и задняя пневмоподвеска
Для тех, кто может оказаться за рулем Prado впервые, японские инженеры придумали систему выбора режима движения исходя из особенностей рельефа. Электроника будет контролировать отклики мотора и степень пробуксовки колес. Есть и внедорожный круиз-контроль – Crawl control. Включаете его, выбираете одну из пяти скоростей (от 1 до 5 км/ч) движения, убираете ноги с педалей – и Prado идет по бездорожью как зомби, в указанном рулем направлении и до тех пор, пока покрышки обеспечивают сцепление. Удобно. Но на самом деле, в руках опытного водителя Prado становится практически всепролазным внедорожником. Его железная часть прекрасно приспособлена для езды не по дорогам, а по азимуту. Да и геометрическая проходимость просто уникальна для автомобиля, которого в 21-м веке можно купить новым, из шоу-рума. К слову, мне с коллегой так и не удалось его вывесить. Нет в Беларуси такого бездорожья, которое заставило бы Prado оторвать одно колесо от земли.
Подвеска впечатляет энергоемкостью, а сам рамный внедорожник довольно шустрый. Бороздить бездорожье на нем – одно удовольствие
Знаете, сегодня Prado напоминает мне кнопочный мобильник в мире смартфонов. Он простой, надежный, прочный, всеми его функциями легко овладеть, чтобы использовать на 100% и по назначению. Эх, если бы и «батарею» бензиновый Prado держал так же долго: со средним расходом в 18,5 л придется «заряжаться» каждый день, а не раз в неделю. Поэтому, настоятельно рекомендую дизельный Prado. Он более автономен.
Понравилось Проходимось. Бездорожье для Prado – естественная среда обитания. Он тут безраздельно властвует, если у водителя есть голова на плечах |
Не понравилось Старина. Проверенным временем решениям я доверяю, но сегодня есть более комфортные и экономичные (полу-)внедорожники |
Удивило Расход. Потребление топлива без учета карьера – добрых два ведра. А чего я ожидал? Надо брать Prado с дизелем |
ИТОГ
***
Я прекрасно понимаю тех, кто покупает Land Cruser, чтобы бороздить на нем просторы Дальнего Востока, мотаться по окрестностям Сургута и штурмовать дюны в Эмиратах. Надежнее спутника не найти – с ним можно попасть в любую передрягу и выбраться из нее своими силами. Но так ли актуален Prado в Беларуси? Что же, его статусная и имиджевая составляющая по-прежнему сильна. Но едва ли весь его арсенал может понадобиться на нашем равнинном, хотя и местами топком бездорожье. Сегодня на рынке есть очень много более комфортных и современных, хотя и гораздо менее способных автомобилей. Поэтому Prado не будут выбирать случайные люди, которым важна лишь внешняя составляющая образа внедорожника.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность компании СООО «Эмир Моторс» («Тойота Центр Минск»), официальному дилеру Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен