Autosalon.by

Новости

Трудно быть легендой

В XXI веке несущая рама Land Cruiser остается достаточно прочной, чтобы не прогибаться под мир, в котором настоящие внедорожники становятся вымирающим видом. На что сегодня способен легендарный «крузак»?

Опубликовано

.

Трудно быть легендой

Трудно быть легендой

В XXI веке несущая рама Land Cruiser остается достаточно прочной, чтобы не прогибаться под мир, в котором настоящие внедорожники становятся вымирающим видом. На что сегодня способен легендарный «крузак»?

Toyota Land Cruiser Prado

Технические характеристики

Toyota Land Cruiser Prado Престиж

V6, бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3956 см3 • 207 кВт (282 л.с.) при 5600 об/мин • 387 Нм при 4400 об/мин • постоянный полный привод с понижающей передачей, блокировками центрального и заднего дифференциалов • 5-ст. АКПП • 0-100 за 9,2 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4780/1885/1880 • Объем багажника 620 л • Снаряженная масса, кг 2125 • Емкость бака 87 л • Тестовый расход 18,5 л АИ-95/100 км

Цена в Беларуси: $79.100

Реклама

Land Cruiser – имя нарицательное, практически суббренд, едва ли не менее известный чем Toyota. Он был одним из первых. Сегодня, когда на дорогах пруд пруди «внедорожников» (да-да, именно так, в кавычках), лишь Land Cruiser был и остается самым настоящим проходимцем. Он может всегда и везде. Он все давно доказал. Он надежен и неприхотлив, как трактор, и при этом солиден и представителен, как лимузин. Он символ статуса и достатка. Так было всегда, но уже, наверное, не сегодня.

Сегодня в моде новые иконы – такие же огромные, как Land Cruiser, «айсберги», снующие по улицам и шоссе быстро, стремительно, послушно и комфортабельно. И знаете, Land Cruiser Prado, побывавший у нас на тесте, так не может. Его 282 л.с. здорово выглядят лишь распечатанными на листе, а на практике их будто вдвое меньше. Да, они в буквальном смысле легко и довольно непринужденно разгоняют тяжеленный рамный внедорожник до сотни за 9,2 с, но делают это будто на последнем выдохе. В ускорениях сходу они сначала мешкаются из-за нерасторопного «автомата», а потом под хриплый звон мотора плавно ускоряют до скоростей, за которые можно получить «письмо счастья». Но без азарта и напора.

Полного вывешивания добиться не удалось. Prado продолжает движение вперед без помощи механических блокировок на повышенном ряду трансмиссии

Благодаря своей массе, длинноходной и энергоемкой подвеске, Land Cruiser ловко утюжит неровности и ухабы, сопоставимые по размерам с его широченными шинами на дисках R18. «Лежачих полицейских» он вообще не замечает – они будто мнутся под его натиском. Но на мелких неровностях, трещинках и стыках асфальта он вибрирует неподрессоренными массами и слегка докучает толчками. Хотя надо признать, что обновленный Prado (на пружинной подвеске) стал менее восприимчив к микропрофилю асфальта и более деликатно проходит поперечные неровности. Маневренность тоже не конек Prado, смена направлений, особенно повороты, сопровождаются значительными кренами.

Обновленный интерьер Prado не так уж и нов. Все эти сорта пластика я видел лет 10-15 назад. «Под алюминий» никто давно уже красит и не украшает салон «пластиковым шпоном». Камеры кругового обзора – штука полезная, но… На то я и автожурналист, чтобы знать, что у любого европейского псевдовнедорожника и картинка видео лучше, да и воспроизводится она без подтормаживания. Реально, для того, чтобы рассмотреть, о чем там вещает бортовое «телевидение» Prado, в картинку нужно всматриваться. Еще и дисплей на солнце бликует. Зато штатную мультимедиа можно подружить со смартфоном и разговаривать «без рук» и слушать музыку. Но в остальном: действительно, трудно быть легендой. Не бывает новых легенд, бывают только старые. Ладно сложенные и проверенные временем.

Штурмовать такие подъемы можно просто в режиме D, ничего другого включать не надо. Электроника очень умно распоряжается тягой

Взяв на тест Prado, я не мог обделить своим вниманием карьер. И здесь эта легенда борозды не портит. Prado прокладывает новые тропы, с присущим ему напором пробивается по целине, легко поднимается по склонам и спускается с них. Что самое удивительное и впечатляющее, бросаться с места в карьер можно просто так – в режиме «D». Пониженный ряд, блокировки центрального и заднего дифференциалов – для всего этого нужны более экстремальные условия. Бензиновый мотор, максимальная тяга которого развивается лишь к 5600 об/мин, как оказалось обладает достаточными «низами». Достаточными для того, чтобы Prado останавливался на подъеме и легко продолжал движение к вершине. Мотора (в режиме «автомата» D) хватает и для того, чтобы вывешенный внедорожник, слегка хрустнув тормозами и энергично разрывая ландшафт, продолжил карабкаться на холм с таким дифферентом, когда в лобовом стекле и передней камере видно лишь небо. Что ни говори, но легенда о Prado – славная, захватывающая и в ней нет ни капли вымысла.

Реклама

Отделка интерьера не блещет качеством и изысками. Но почему-то на это внимания на обращаешь. На всё смотришь свысока капитанской посадки

У рестайлингового Prado образовался такой вот пульт управления внедорожным арсеналом. В более дорогой версии есть еще и задняя пневмоподвеска

Для тех, кто может оказаться за рулем Prado впервые, японские инженеры придумали систему выбора режима движения исходя из особенностей рельефа. Электроника будет контролировать отклики мотора и степень пробуксовки колес. Есть и внедорожный круиз-контроль – Crawl control. Включаете его, выбираете одну из пяти скоростей (от 1 до 5 км/ч) движения, убираете ноги с педалей – и Prado идет по бездорожью как зомби, в указанном рулем направлении и до тех пор, пока покрышки обеспечивают сцепление. Удобно. Но на самом деле, в руках опытного водителя Prado становится практически всепролазным внедорожником. Его железная часть прекрасно приспособлена для езды не по дорогам, а по азимуту. Да и геометрическая проходимость просто уникальна для автомобиля, которого в 21-м веке можно купить новым, из шоу-рума. К слову, мне с коллегой так и не удалось его вывесить. Нет в Беларуси такого бездорожья, которое заставило бы Prado оторвать одно колесо от земли.

Подвеска впечатляет энергоемкостью, а сам рамный внедорожник довольно шустрый. Бороздить бездорожье на нем – одно удовольствие

Знаете, сегодня Prado напоминает мне кнопочный мобильник в мире смартфонов. Он простой, надежный, прочный, всеми его функциями легко овладеть, чтобы использовать на 100% и по назначению. Эх, если бы и «батарею» бензиновый Prado держал так же долго: со средним расходом в 18,5 л придется «заряжаться» каждый день, а не раз в неделю. Поэтому, настоятельно рекомендую дизельный Prado. Он более автономен.

 

Понравилось

Проходимось. Бездорожье для Prado – естественная среда обитания. Он тут безраздельно властвует, если у водителя есть голова на плечах

Реклама

 

Не понравилось

Старина. Проверенным временем решениям я доверяю, но сегодня есть более комфортные и экономичные (полу-)внедорожники

 

Удивило

Реклама

Расход. Потребление топлива без учета карьера – добрых два ведра. А чего я ожидал? Надо брать Prado с дизелем

ИТОГ

***

Я прекрасно понимаю тех, кто покупает Land Cruser, чтобы бороздить на нем просторы Дальнего Востока, мотаться по окрестностям Сургута и штурмовать дюны в Эмиратах. Надежнее спутника не найти – с ним можно попасть в любую передрягу и выбраться из нее своими силами. Но так ли актуален Prado в Беларуси? Что же, его статусная и имиджевая составляющая по-прежнему сильна. Но едва ли весь его арсенал может понадобиться на нашем равнинном, хотя и местами топком бездорожье. Сегодня на рынке есть очень много более комфортных и современных, хотя и гораздо менее способных автомобилей. Поэтому Prado не будут выбирать случайные люди, которым важна лишь внешняя составляющая образа внедорожника.

Евгений Дударев

Реклама

Редакция выражает благодарность компании СООО «Эмир Моторс» («Тойота Центр Минск»), официальному дилеру Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 7 =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное