Autosalon.by

Новости

Трясет, но едет

Кроссовер Mini оказался для нас просто одним из многих. Да, он классный. Но никто из нас так и не влюбился в него.

Опубликовано

.

Трясет

Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений

Mini Countryman SD

Трясет, но едет

Кроссовер Mini оказался для нас просто одним из многих. Да, он классный. Но никто из нас так и не влюбился в него.

48.119 км. Во время ресурсного теста Countryman часто наведывался в Хорватию

Для автожурналистов нет ничего лучше того, чтобы уличить автопроизводителя в обмане или мелком жульничестве. Даже если речь идет о махинации с деталью стоимостью в пару десятков Евро. Нам удалось поймать Mini с поличным. Буклет, посвященный кроссоверу Countryman, гласит: «В пакет для 4-местного исполнения кузова входит два дополнительных держателя для напитков и высококачественный футляр для очков». Стоп! Вы тоже заметили слово «высококачественный»? А что на самом деле? В реальной жизни из-за хлипкого, если не сказать дешевого, пластика этот футляр отломался уже на пятой неделе эксплуатации «Кантримена». Такой досадной оплошности мы никак не ожидали от стильного имиджевого кроссовера.

Красивый, но нервный: на 18-дюймовых колесах очень чувствителен к колеям и жестко трясет пассажиров на неровностях

Наше знакомство с ним началось в ноябре 2011 года. Для ресурсного теста был приобретен Mini Cooper SD Countryman. Это был один из самых ярких автомобилей, поступивших на нашу подземную парковку. Белый перламутр, черная крыша, стильные 18-дюймовые диски с покрышками шириной 225 мм и 143-сильный дизель под капотом. Вау!

Реклама

Хорошая идея, плохая реализация: подстаканники и футляр для очков не держатся долго. Хрупкий пластик креплений периодически обламывается

Серебристая рамка вдоль огромного тахометра и центральных воздуховодом (ее называют «Микки-Маус») трещит и скрипит

Но потом наш гоночный эксперт и просто самый быстрый человек в редакции – Дирк Мёллер-Зоннтаг – спустил нас с небес на землю. «Сильный шум ветра и качения покрышек, промахи в настройке подвески, проявляющиеся в виражах с неровным асфальтом: Countryman склонен «спрыгивать» наружу траектории», – его вердикт звучал сурово. Проехав на кроссовере Mini 1430 км за пару дней, он подвел окончательный итог: «Countryman не впечатляет меня».

Другие профессиональные испытатели высказывали похожие мнения. Коллега Мартин Путц заметил тот же недостаток шасси: «Колеса скачут на неровностях, дестабилизируя кроссовер. Руль нужно держать обеими руками. В Lamborghini на 300 км/ч я чувствую себя спокойнее и безопаснее». Глава испытательного отдела Карл-Август Альмштадт тоже был не в восторге: «Подвеска ужасная. По дорожным люкам ездить невозможно». Еще один опытный тест-пилот Дитер Родац, занимающийся оценкой автомобилей более 40 лет, после поездки по автобанам оставил такую запись в бортовом журнале: «Ни за что не куплю себе этот автомобиль. Он дорогой, маленький, неправильно сделанный, а его колеса скачут на каждой кочке. К тому же в салоне где-то что-то постоянно скрипит и трещит».

29.190 км. Два ящика пива, два ящика воды. Небольшой багажник Countryman способен порадовать

36.334 км. Переправа на пароме: Mini пересекает Северное море

Прочитав эти абзацы вы, наверное, захотите спросить: «Эй вы там в AUTO BILD, вы зачем мучили и терзали этот кроссовер? Неужели нельзя  было отнестись к нему более обыденно?» На самом деле мы относились к Countryman довольно лояльно, несмотря на все его причуды. Хотя порой нам казалось, что он буквально требует к себе нестандартного отношения. Судите сами, какой еще из его одноклассников осмеливается предложить 4-местный салон. Да, сзади тут (за доплату) два раздельных кресла. Атмосфера в салоне – клубная, никак не семейная. Несколько наших коллег оценили его по достоинству. Автор Йоахим Штаат считал, что «Countryman самый практичный из всех Mini. Здесь много места сзади, удобную посадку оценят люди в возрасте».

Этот высокий Mini способен радовать и другими немаловажными вещами. Испытатель Беренд Сандерс, осилив за рулем Countryman 2000 км, был воодушевлен и смог похвалить машину: «Мотор классный, может разогнать кроссовер до 210 км/ч, а при будничной езде сжигает около 6,5 л ДТ на 100 км». Наш коллега из отдела дизайна и гонщик-любитель по совместительству Марио Пукшеч оценил те же качества Mini: «Классный мотор и трансмиссия!»

Реклама

Не много ли похвалы? На самом деле Countryman сам смог перекрыть поток лестных слов в свой адрес. Все было отлично, пока на пробеге в 20.600 км бортовой компьютер сообщил о низком уровне тормозной жидкости. Пришлось ехать на сервис. Причина внеочередного визита на СТО досадная и редкая. Даже мастер на фирменном сервисе был удивлен: уровень тормозной жидкости в самом деле достиг минимального уровня. Течей не было. Неужели на заводе залили мало жидкости? Англичане, что вполне в их духе, не досмотрели? Но англичане тут не при чем. Ведь Countryman выпускают на заводе Magna Steyr, расположенном в австрийском Граце. Вероятно, компании BMW нужно провести беседу со своими партнерами. Потому что, если бы мы не наградили Countryman пятью штрафными баллами за внеочередной визит на СТО, он бы в конечном итоге заработал высшую оценку. А так нам пришлось записать его в хорошисты.

Ах да, мы чуть не забыли рассказать о самом главном. «Это любовь?» – спрашивалось в рекламном ролике Mini. Большинство из наших коллег отрицательно качали головой. О тряской и жесткой подвеске мы уже рассказывали. Интерьер Countryman огорчил обилием дешевого пластика, в недрах которого к тому же что-то скрипело и гремело. Масла в огонь добавила поломка креплений футляра для очков, который крепится на направляющей рельсе в задней части кузова. За это Countryman заработал 3 штрафных балла. Еще один штрафной балл был добавлен за перегоревшую лампочку габаритного огня. И все – больше никаких неполадок отмечено не было. Любопытно было услышать мнение коллеги Манфреда Клангвальда, который занимается подготовкой отчетов по ресурсным тестам: «Если не считать «Лады Самары» 1991-го года Countryman, как ни один другой, заслужил очень много порицаний и словесных наказаний».

Масла в огонь добавила и цена. Она невероятно завышена. €36.400 за очень компактный кроссовер, причем в цену вошло не много опций. За эти деньги можно купить более комфортный и солидный автомобиль. Конечно, не такой обаятельный, как этот Mini. Наш автор Петер Микаели резонно заметил: «Я ничего не имею против Countryman, но маркетинговая политика компании Mini меня не устраивает. Они наживаются на людях, которые не в силах устоять перед обаянием этих автомобилей».

54420 км. И хотя у нас не было «этого» в Mini, мы получили удовольствие

79.173 км. Пройдя 100.000 км, наш Countryman проехал пол-Европы. Тут вновь Хорватия…

89.779 км. …а здесь – Румыния. Да, Countryman может преодолевать небольшие водные преграды

79173 км. Сравнение бок о бок с частным самолетом демонстрирует, что Mini не такой уж и мини

103820 км. Mini уходит на последний круг перед финальной разборкой

Надежность силового агрегата и подвески нареканий не вызвала, а вот интерьер мог быть качественнее

 Эксперт Dekra Гюнтер Шиле оценивает состояние двигателя

1. Задачка для автоэнтузиаста: где инженеры Mini спрятали ввинчиваемую буксировочную проушину? Точно, под водительским креслом. Она там держится при помощи ленты-липучки.

2. Углубления под противотуманки в переднем бампере очень интенсивно забиваются грязью и солью. Патроны ламп тоже быстро загрязняются.

3. Невооруженным взглядом видна ржавчина на петлях и шарнирах передних дверей. Такое открытие, незнакомое по моделям материнского концерна BMW, неприятно удивило.

Реклама

4. Необычная конструкция: сажевый фильтр и катализатор компактно соединены вместе. Благодаря этому система очистки выхлопа быстрее прогревается.

5. При разборке на грязевом щитке моторного отсека были обнаружены обильные масляные загрязнения прямо под масляным фильтром. Они появились при неаккуратной работе при замене масла.

6. Система кодниционирования не только работала хорошо, но и надежно. Нам не пришлось дозаправлять хладагент. Отличный результат.

7. Сзади – пара раздельных кресел. Между ними – направляющие рельсы, на которых зафиксированы подстаканники и футляры для очков. Места сзади не так уж и мало. 

Финальная разборка Mini проходила одновременно с разборкой BMW 528i Touring

На что мы обратили внимание

Реклама

Небольшой минусовой контакт на шарнире задней двери оказался разрушен

После снятия передней панели остались только воздуховоды и электропроводка

Ведомый диск сцепления со следами значительного износа

Многие внутренние полости кузова выглядят как новые

Уплотнение на стыке «улитки» турбины и выхлопной трубы сильно прохудилось

Чистое сгорание: на клапанах ни намека на износ или налет

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбодизель

Кол-во клапанов/распред. валов

Реклама

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

цепь

Рабочий объем, см3

1995

Реклама

кВт (л.с.) при об/мин

105 (143)/4000

Нм при об/мин

305/1750

Макс. скорость, км/ч

Реклама

198

КПП/привод

6-ст. МКП/передний

Объем бака/Вид топлива

47 л/ДТ

Реклама

Снаряженная масса/нагрузка

1370/420

Объем багажника, л

350–1170

Масса прицепа с торм./без торм., кг

Реклама

800/500

 

Результаты измерений

В начале теста

В конце теста

Реклама

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,1

3,4

0–100 км/ч, с

9,9

Реклама

10,1

0–130 км/ч, с

16,7

16,8

Ускорение
60–100 км/ч, с

Реклама

7,9/10,5 (4-/5-ая передачи)

7,7/10,6 (4-/5-ая передачи)

80–120 км/ч, с

10,3/14,0 (5-/6-ая передачи)

10,5/14,3 (5-/6-ая передачи)

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,6

36,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

35,9

Реклама

36,8

Шум в салоне при 50 км/ч

61 дБ (A)

62 дБ (A)

при 100 км/ч

Реклама

68 дБ (A)

69 дБ (A)

при 130 км/ч

74 дБ (A)

73 дБ (A)

Реклама

Расход (на испытательном участке), л/100 км

6,5 ДТ

6,6 ДТ

Измеренная мощность (в конце теста)*

 

Реклама

112 кВт (152 л.с.)

Измеренный нормативный расход (в конце теста)*

 

6,3 л ДТ

*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Реклама

 

Ремонты

29.600 км — гарантия

Уровень тормозной жидкости упал до минимального. Дозаправка была произведена сервисным центром.

47.782 км — 6.220.000 бел. руб.

Замена передних тормозных дисков и колодок.

Реклама

52.282 км — 3.850.000 бел. руб.

Замена задних тормозных колодок.

83.546 км — 4.290.000 бел. руб.

Замена передних тормозных колодок.

97.103 км — 1.780.000 бел. руб.

Реклама

Замена нижнего кожуха моторного отсека. Замена лампочки габаритного огня сзади.

 

Доли продаж моделей Mini (по данным за 2014 год)

Mini — 45,2%

Countryman — 21,6%

Mini Cabrio — 16,8%

Clubman — 6,3%

Реклама

Paceman — 4,6%

Mini Roadster — 4,3%

Mini Coupe — 1,2%

 

Расходы

Реклама

Ежегодные расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) 63.428.500 бел. руб.  (за 2 года)

Расходы на топливо за 100.711 км

7329 литров ДТ (= 7,3 л/100 км) 90.146.700 бел. руб.

Доливка масла 2,5 литра 910.000 бел. руб.

Реклама

Периодическое ТО с заменой масла

15.000 км 2.380.000 бел. руб.

30.000 км 3.116.000 бел. руб.

45.000 км 2.380.000 бел. руб.

60.000 км 4.780.000 бел. руб.

Реклама

75.000 км 3.116.000 бел. руб.

90.000 км 2.380.000 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

1 комплект летних шин 225/45 R18 V

Pirelli Cinturato P7 10.400.000 бел. руб.

Реклама

1 комплект зимних шин 225/55 R17 H

Pirelli Sottozero Winter 210 S2 9.600.000 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля €36.400

Оценочная стоимость €18.900

Реклама

Цена нового автомобиля €36.400

Потеря стоимости €17.500

Суммарные расходы за два года

При пробеге 100.711 км 208.777.184 бел. руб. (€10.387)

Стоимость 1 км 2073 бел. руб.

Реклама

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5565 бел. руб.

 

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Реклама

Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 0 x 3 балла

Незначительные дефекты 4 x 1 балл

Оценка: 2

 

Реклама

Общий рейтинг надежности

AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.

Место

Баллы

Оценка

1

Реклама

BMW 130i (2009)

0

1+

Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006)

3

Реклама

Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011)

1

1

Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008)

Toyota Prius HSD (2006)

Реклама

6

VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009)

2

1

VW Touran 2.0 TDI Highline

Реклама

8

VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010)

3

1

Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011)

Реклама

10

Fiat Bravo (2010)

4

1

12

Реклама

BMW X1 (2012)

5

1-

Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)

Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010)

Реклама

Volvo V60D2 DRIVe Ocean Race

15

Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005)

6

2+

Реклама

Opel Astra 1.7 CDTI

17

VW Polo 1.2 TSI Highline (2012)

7

2+

Реклама

18

Ford Focus 1.6i Turnier (2005)

8

2+

Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011)

Реклама

Mercedes GL 420 CDI (2008)

Jaguar XF 3.0D (2010)

22

Ford Mondeo 1.8 (2004)

9

Реклама

2

Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007)

Mini Cooper SD Countryman (2014)

Opel Vectra 2.2 (2005)

Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007)

Реклама

27

BMW 745i (2002)

10

2

28

Реклама

Mercedes C180 Kompressor (2007)

11

2

29

Toyota Auris 1.6 (2007)

Реклама

12

2-

Honda Jazz 1.4 (2008)

Mercedes B 180 CDI (2005)

32

Реклама

Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)

13

2-

Kia Soul 1.6 Spirit (2009)

34

Реклама

Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010)

14

2-

Opel Meriva

Citroen C5 Tourer HDi 140 (2010)

Реклама

VW T5 2.5 TDI Multivan (2005)

38

VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006)

16

3+

Реклама

Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014)

40

Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005)

17

3+

Реклама

41

Mini Cooper (2004)

18

3+

 

Реклама

Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008)

23

3-

Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012)

BMW X3 2.0d (2006)

Реклама

BMW X5 3.0d (2004)

Mercedes E 350CDI T Avantgarde (2014)

47

Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007)

24

Реклама

3-

Volvo XC90 D5 (2003)

49

VW Golf V 1.4 (2007)

26

Реклама

4+

50

Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004)

28

4+

Реклама

Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007)

Mercedes ML 270 CDI (2003)

53

Ford C-Max 2.0 TDCi (2004)

30

Реклама

4

Ford Fusion 1.6 (2008)

55

Skoda Fabia 1.4 16V (2008)

31

Реклама

4

56

Peugeot Partner (2009)

34

4-

Реклама

57

Fiat 500 1.4 (2008)

35

5+

58

Реклама

VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006)

41

5

ИТОГ

Разумеется, у нас были высокие ожидания по поводу компактного кроссовера стоимостью €36.400. Мы были разочарованы тем фактом, что Countryman имел наглость раздражать нас жесткой подвеской, скрипами и тресками в недрах обивки интерьера. Однако наш опыт не был столь негативным. Надежность и выносливость техники имиджевого кроссовера в основном хорошая. Если бы не необходимость дозаправки тормозной жидкости и постоянные поломки подстаканника, мы бы с удовольствием поставили «Кантримену» высший балл (по нашей шкале – единицу)

Реклама

Манфред Клангвальд, Андреас Май

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 2 =

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное