Новости
Турбинный ветер перемен
Когда речь заходит о турбонаддуве, инженеры BMW знают, откуда ветер дует. Ведь мюнхенцы – пионеры газовыпускных турбин. Сравнивая новый 118i и старый 2002 turbo, мы заглядываем в будущее и одновременно вспоминаем прошлое.
ТУРБИННЫЙ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Когда речь заходит о турбонаддуве, инженеры BMW знают, откуда ветер дует.
Ведь мюнхенцы – пионеры газовыпускных турбин. Сравнивая новый 118i и старый 2002 turbo, мы заглядываем в
будущее и одновременно вспоминаем прошлое.

Их разделяют целые миры: слева старый bMW 2002 turbo, рядом – его преемник 118i
Турбины наступают и обретают популярность у техников всех автопроизводителей. Они пришли из мира автоспорта, а потом перекочевали в обычные автомобили, где в первую очередь покорили дизельные моторы. Теперь же турбины широким фронтом наступают на бензиновые двигатели. Даже мотористы BMW не устояли, то ли перед их натиском, то ли перед соблазном снять еще большую удельную мощь с рабочего объема. Сегодня атмосферные двигатели, десятилетиями являвшиеся визитной карточкой баварцев, исчезают. Святотатство? Преступление про тив славных традиций мар ки?
История расставит все по своим местам. Концерн BMW один из первых стал внедрять газовыпускные турбины. В 1973 году, когда другие автопроизводите ли
мучительно выжимали силы из своих атмосферников, баварцы воспользовались турбонагнета телем. Эффект был потрясающий: мощность подскочила на 40%.
Турбированный автомобиль назывался 2002 turbo, и его можно было купить. Правда, мюнхенцы собрали всего 1672 экземпляра. Турбомотор выдавал 170 сил,
ровно столько, сколько сегодня предлагает новый 118i, ныне самый мощный бензиновый мотор «единички». Так в чем же, собственно говоря, прогресс?
Дело в том, что старичок выжимал ту же мощь двух литров, а новичку хватает 1,6 л рабочего объема. Конкретную разницу поможет увидеть непосредственное сравнение новичка и его турбопредка.
Сначала сравним технику. Новый 118i снабжен всем, чем на сегодняшний день гордятся инженеры BMW: четыре клапана на цилиндр, турбина TwinScroll
(с двумя роторами компрессора), электронный непосредсвен ный впрыск, регулируемые клапаны, регулируемые фазы газораспределения и еще многое другое. У старичка есть впрыск (механический) и большая турбина. У новичка шесть передач в трансмиссии, у старичка – четыре, под заказ пять. Избавим себя от перечисления остального, самое важное уже названо.Теперь сравним основные характеристики. Мощность у них одинаковая (почти совпадает) и крутящий момент (прежние 240 против новых 250 Нм).

Но старичок выдает максималь ную тягу при 4000 оборо тах, а новичок мощно тянет с 1500 об/мин. Пратурбо заве шивает на весах 1125 кг, мас са современного
BMW 118i –1370 кг. Прадед разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,1 секунды, внук немно го отстает – 7,4 секунды. Максимальная скорость автомоби лей 211 и 225 км/ч соответственно. Откровенно гово ря, на сегодняшний день такой прогресс кажется не более чем «умеренным». Но если учесть самое главное – расход топлива – окажется что современный BMW втрое экономичнее. Старый 2002 turbo за 100 км сжигал 15,8 л бензина, современнику требуется всего 5,8 л.
Это заочные размышления, основанные на характеристиках из буклетов. Пора перейти к делу. BMW 118i – очень зрелый автомобиль, вы сококачественный и ком фортный. Мы позволим себе сравнить его с дизельным сородичем – 120d. С более легким бензиновым двигателем он управляется проворнее и вдо бавок
разгоняется менее дер гано. Удовольствие доставляет и механическая 6ступенчатая КПП. Но где же прячутся все эти лошадиные силы? По ощущениям, их не больше 140. Только на 3000 оборотах в машине появляется учащенный ритм, но дальнейшая раскрутка до красной зоны не сопровождается подхватом. Наблюдая за его усилиями, мы наконец понимаем, чего нам здесь больше всего не хватает – рядного 6цилиндровика. Пере саживаемся в старичка – и дышим полной грудью. Какой
интерьер, какой обзор, какой компактный кузов! Водитель чувствует себя наедине с машиной. Старый турбодви гатель на секунду захлебывается и потом с рыком заводится. Орудуя хлипким рычагом передач, бодро разгоняемся, добавляем больше газа. Недостаточно. Давим на акселератор сильнее. Стрелка тахометра ползет к 3500. И вот тут внезапно турбина дает знать о себе. Как цунами, мощь обрушивается на жалкие узкие задние колеса с камерными шинами. И 2002-й бросается вперед, стремительно ускоряясь.
Безусловно, с точки зрения техники – не самое оптимальное и изящное решение. Но в те времена турбомотор казался феноменальным! Искусство пилотажа состояло в том, чтобы, постоянно балансируя на краю огромной турбоямы, держать турбокомпрессор в тонусе. Трудно? Но удовольствие, которое так тщательно за
камуфлированно в хэтчбеке 118i, старый 2002 turbo доставляет в чистом виде – непринужденно и дико. Да уж, зеркальные надписи на переднем бампере во времена его молодости выглядели как боевой клич и пугали сопер ников.

Прорыв образца 1973 года: датчик давления наддува (красная зона с 0,62 бар), сиденья из искусственной кожи, бензиновый турбодвигатель с впрыском. Дополнительные фары у старичка не оригинальные, а современные

Прогресс 2011 года: требовательный к качеству топлива бензиновый турбодвигатель, очень удобные спортивные сиденья, мощность и крутящий момент графически выводятся на монитор (у версии Sportline)

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




