Новости
Турбинный ветер перемен
Когда речь заходит о турбонаддуве, инженеры BMW знают, откуда ветер дует. Ведь мюнхенцы – пионеры газовыпускных турбин. Сравнивая новый 118i и старый 2002 turbo, мы заглядываем в будущее и одновременно вспоминаем прошлое.
ТУРБИННЫЙ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Когда речь заходит о турбонаддуве, инженеры BMW знают, откуда ветер дует.
Ведь мюнхенцы – пионеры газовыпускных турбин. Сравнивая новый 118i и старый 2002 turbo, мы заглядываем в
будущее и одновременно вспоминаем прошлое.
Их разделяют целые миры: слева старый bMW 2002 turbo, рядом – его преемник 118i
Турбины наступают и обретают популярность у техников всех автопроизводителей. Они пришли из мира автоспорта, а потом перекочевали в обычные автомобили, где в первую очередь покорили дизельные моторы. Теперь же турбины широким фронтом наступают на бензиновые двигатели. Даже мотористы BMW не устояли, то ли перед их натиском, то ли перед соблазном снять еще большую удельную мощь с рабочего объема. Сегодня атмосферные двигатели, десятилетиями являвшиеся визитной карточкой баварцев, исчезают. Святотатство? Преступление про тив славных традиций мар ки?
История расставит все по своим местам. Концерн BMW один из первых стал внедрять газовыпускные турбины. В 1973 году, когда другие автопроизводите ли
мучительно выжимали силы из своих атмосферников, баварцы воспользовались турбонагнета телем. Эффект был потрясающий: мощность подскочила на 40%.
Турбированный автомобиль назывался 2002 turbo, и его можно было купить. Правда, мюнхенцы собрали всего 1672 экземпляра. Турбомотор выдавал 170 сил,
ровно столько, сколько сегодня предлагает новый 118i, ныне самый мощный бензиновый мотор «единички». Так в чем же, собственно говоря, прогресс?
Дело в том, что старичок выжимал ту же мощь двух литров, а новичку хватает 1,6 л рабочего объема. Конкретную разницу поможет увидеть непосредственное сравнение новичка и его турбопредка.
Сначала сравним технику. Новый 118i снабжен всем, чем на сегодняшний день гордятся инженеры BMW: четыре клапана на цилиндр, турбина TwinScroll
(с двумя роторами компрессора), электронный непосредсвен ный впрыск, регулируемые клапаны, регулируемые фазы газораспределения и еще многое другое. У старичка есть впрыск (механический) и большая турбина. У новичка шесть передач в трансмиссии, у старичка – четыре, под заказ пять. Избавим себя от перечисления остального, самое важное уже названо.Теперь сравним основные характеристики. Мощность у них одинаковая (почти совпадает) и крутящий момент (прежние 240 против новых 250 Нм).
Но старичок выдает максималь ную тягу при 4000 оборо тах, а новичок мощно тянет с 1500 об/мин. Пратурбо заве шивает на весах 1125 кг, мас са современного
BMW 118i –1370 кг. Прадед разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,1 секунды, внук немно го отстает – 7,4 секунды. Максимальная скорость автомоби лей 211 и 225 км/ч соответственно. Откровенно гово ря, на сегодняшний день такой прогресс кажется не более чем «умеренным». Но если учесть самое главное – расход топлива – окажется что современный BMW втрое экономичнее. Старый 2002 turbo за 100 км сжигал 15,8 л бензина, современнику требуется всего 5,8 л.
Это заочные размышления, основанные на характеристиках из буклетов. Пора перейти к делу. BMW 118i – очень зрелый автомобиль, вы сококачественный и ком фортный. Мы позволим себе сравнить его с дизельным сородичем – 120d. С более легким бензиновым двигателем он управляется проворнее и вдо бавок
разгоняется менее дер гано. Удовольствие доставляет и механическая 6ступенчатая КПП. Но где же прячутся все эти лошадиные силы? По ощущениям, их не больше 140. Только на 3000 оборотах в машине появляется учащенный ритм, но дальнейшая раскрутка до красной зоны не сопровождается подхватом. Наблюдая за его усилиями, мы наконец понимаем, чего нам здесь больше всего не хватает – рядного 6цилиндровика. Пере саживаемся в старичка – и дышим полной грудью. Какой
интерьер, какой обзор, какой компактный кузов! Водитель чувствует себя наедине с машиной. Старый турбодви гатель на секунду захлебывается и потом с рыком заводится. Орудуя хлипким рычагом передач, бодро разгоняемся, добавляем больше газа. Недостаточно. Давим на акселератор сильнее. Стрелка тахометра ползет к 3500. И вот тут внезапно турбина дает знать о себе. Как цунами, мощь обрушивается на жалкие узкие задние колеса с камерными шинами. И 2002-й бросается вперед, стремительно ускоряясь.
Безусловно, с точки зрения техники – не самое оптимальное и изящное решение. Но в те времена турбомотор казался феноменальным! Искусство пилотажа состояло в том, чтобы, постоянно балансируя на краю огромной турбоямы, держать турбокомпрессор в тонусе. Трудно? Но удовольствие, которое так тщательно за
камуфлированно в хэтчбеке 118i, старый 2002 turbo доставляет в чистом виде – непринужденно и дико. Да уж, зеркальные надписи на переднем бампере во времена его молодости выглядели как боевой клич и пугали сопер ников.
Прорыв образца 1973 года: датчик давления наддува (красная зона с 0,62 бар), сиденья из искусственной кожи, бензиновый турбодвигатель с впрыском. Дополнительные фары у старичка не оригинальные, а современные
Прогресс 2011 года: требовательный к качеству топлива бензиновый турбодвигатель, очень удобные спортивные сиденья, мощность и крутящий момент графически выводятся на монитор (у версии Sportline)
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x41 неделя назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Uncategorized2 недели назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости5 дней назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся