Autosalon.by

Новости

Турбинный ветер перемен

Когда речь заходит о турбонаддуве, инженеры BMW знают, откуда ветер дует. Ведь мюнхенцы – пионеры газовыпускных турбин. Сравнивая новый 118i и старый 2002 turbo, мы заглядываем в будущее и одновременно вспоминаем прошлое.

Опубликовано

.

Под  пресс попадет 1051 новенькая Honda

ТУРБИННЫЙ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

 

Когда речь заходит о турбонаддуве, инженеры BMW знают, откуда ветер дует.
Ведь мюнхенцы – пионеры газовыпускных турбин. Сравнивая новый 118i и старый 2002 turbo, мы заглядываем в
будущее и одновременно вспоминаем прошлое.

 

 

 Их разделяют целые миры: слева старый bMW 2002 turbo, рядом – его преемник 118i

 Турбины наступают и обретают популярность у техников всех автопроизводителей. Они пришли из мира автоспорта, а потом перекочевали в обычные автомобили, где в первую очередь покорили дизельные моторы. Теперь же турбины широким фронтом наступают на бензиновые двигатели. Даже мотористы BMW не устояли, то ли перед их натиском, то ли перед соблазном снять еще большую удельную мощь с рабочего объема. Сегодня атмосферные двигатели, десятилетиями являвшиеся визитной карточкой баварцев, исчезают. Святотатство? Преступление про тив славных традиций мар ки?

Реклама

История расставит все по своим местам. Концерн BMW один из первых стал внедрять газовыпускные турбины. В 1973 году, когда другие автопроизводите ли 
мучительно выжимали силы из своих атмосферников, баварцы воспользовались турбонагнета телем. Эффект был потрясающий: мощность подскочила на 40%. 
Турбированный автомобиль назывался 2002 turbo, и его можно было купить. Правда, мюнхенцы собрали всего 1672 экземпляра. Турбомотор выдавал 170 сил, 
ровно столько, сколько сегодня предлагает новый 118i, ныне самый мощный бензиновый мотор «единички». Так в чем же, собственно говоря, прогресс? 
Дело в том, что старичок выжимал ту же мощь двух литров, а новичку хватает 1,6 л рабочего объема. Конкретную разницу поможет увидеть непосредственное сравнение новичка и его турбо­предка.

Сначала сравним технику. Новый 118i снабжен всем, чем на сегодняшний день гордятся инженеры BMW: четыре клапана на цилиндр, турбина Twin­Scroll 
(с двумя роторами компрессора), электронный непосредсвен ный впрыск, регулируемые клапаны, регулируемые фазы газораспределения и еще многое другое. У старичка есть впрыск (механический) и большая турбина. У новичка шесть передач в трансмиссии, у старичка – четыре, под заказ пять. Избавим себя от перечисления остального, самое важное уже названо.Теперь сравним основные характеристики. Мощность у них одинаковая (почти совпадает) и крутящий момент (прежние 240 против новых 250 Нм).

 Но старичок выдает максималь ную тягу при 4000 оборо тах, а новичок мощно тянет с 1500 об/мин. Пратурбо заве шивает на весах 1125 кг, мас са современного 
BMW 118i –1370 кг. Прадед разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,1 секунды, внук немно го отстает – 7,4 секунды. Максимальная скорость автомоби лей 211 и 225 км/ч соответственно. Откровенно гово ря, на сегодняшний день такой прогресс кажется не более чем «умеренным». Но если учесть самое главное – расход топлива – окажется что современный BMW втрое экономичнее. Старый 2002 turbo за 100 км сжигал 15,8 л бензина, современнику требуется всего 5,8 л.

Это заочные размышления, основанные на характеристиках из буклетов. Пора перейти к делу. BMW 118i – очень зрелый автомобиль, вы сококачественный и ком фортный. Мы позволим себе сравнить его с дизельным сородичем – 120d. С более легким бензиновым двигателем он управляется проворнее и вдо бавок 
разгоняется менее дер гано. Удовольствие доставляет и механическая 6­ступенчатая КПП. Но где же прячутся все эти лошадиные силы? По ощущениям, их не больше 140. Только на 3000 оборотах в машине появляется учащенный ритм, но дальнейшая раскрутка до красной зоны не сопровождается подхватом. Наблюдая за его усилиями, мы наконец понимаем, чего нам здесь больше всего не хватает – рядного 6­цилиндровика. Пере саживаемся в старичка – и дышим полной грудью. Какой 
интерьер, какой обзор, какой компактный кузов! Водитель чувствует себя наедине с машиной. Старый турбодви гатель на секунду захлебывается и потом с рыком заводится. Орудуя хлипким рычагом передач, бодро разгоняемся, добавляем больше газа. Недостаточно. Давим на акселератор сильнее. Стрелка тахометра ползет к 3500. И вот тут внезапно турбина дает знать о себе. Как цунами, мощь обрушивается на жалкие узкие задние колеса с камерными шинами. И 2002­-й бросается вперед, стремительно ускоряясь.

Безусловно, с точки зрения техники – не самое оптимальное и изящное решение. Но в те времена турбомотор казался феноменальным! Искусство пилотажа состояло в том, чтобы, постоянно балансируя на краю огромной турбоямы, держать турбокомпрессор в тонусе. Трудно? Но удовольствие, которое так тщательно за­
камуфлированно в хэтчбеке 118i, старый 2002 turbo доставляет в чистом виде – непринужденно и дико. Да уж, зеркальные надписи на переднем бампере во времена его молодости выглядели как боевой клич и пугали сопер ников.

Реклама

 Прорыв образца 1973 года: датчик давления наддува (красная зона с 0,62 бар), сиденья из искусственной кожи, бензиновый турбодвигатель с впрыском. Дополнительные фары у старичка не оригинальные, а современные

 Прогресс 2011 года: требовательный к качеству топлива бензиновый турбодвигатель, очень удобные спортивные сиденья, мощность и крутящий момент графически выводятся на монитор (у версии Sportline)

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ