Новости
Твердый женский характер амбиций Citroёn
Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания.
Экслюзивное интервью
«Be different, feel good»
(Отличайся от других и чувствуй себя хорошо — В.В.)
новый лозунг Сitroёn
Твердый женский характер амбиций Citroёn
Биографическая справка
Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания. В 2010 году Линда Джексон заняла пост управляющего директора Сitroёn Великобритания и Ирландия. С 1 июня 2014 года она стала Генеральным директором марки Сitroёn.

— Госпожа Джексон, марка «Сitroёn» исторически хорошо представлена в Европе. В последние годы вы расширили рынок за счет Бразилии, Китая и российского региона. Какие перспективы вы имеете в плане развития именно восточного направления, и, в первую очередь, России и Беларуси. Насколько этот рынок может представлять важность для вашего брэнда?
— По нашей географической схеме мы относим Россию, Беларусь, Украину к евроазиатскому региону (Китай сюда не входит — В.В.). Безусловно этот рынок нам важен и интересен. В последние два года мы очень плотно работаем над тем, что наша марка собирается предложить нового для наших потениальных покупателей для всех регионов. Не побоюсь смелости такого заявления, но в настоящий момент я создаю глобальную марку, то есть международный «Сitroёn». И в этом плане, естественно, мы планируем новый продукт для всех регионов, в том числе и для России. Мы хотим создать нечто весомое для успешного будущего. Мы не говорим про буквально завтрашний день, но через 2-3 года мы хотим выйти на реализацию программы по ежегодному запуску новой модели для каждого региона. Честно признаюсь, в прошлом у нас не было таких амбициозных планов.

— Довольно смелое заявление…
— Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли. В прошлом мы представляли нашим потребителям 14 силуэтов, причем для каждого из рынков зачастую были особенные предложения. Моя стратегия — это уменьшить число силуэтов до 8 (!), но эти восемь силуэтов будут доступны для всех регионов. Взять к примеру силуэт SUV. Мы хотим, чтобы он продавался в этом виде и в Китае, и в Евразии, и в Европе. Мы хотим отойти от неправильной, на мой взгляд, практики, когда мы выпускали силуэты лишь для отдельного конкретного рынка. Но это — завтрашний день. Сегодня мы делаем работу на ближайшее и перспективное будущее. Так что я еще раз повторяю вам, что в новой нашей концепции евразийский рынок весьма важен для нас, несмотря на трудности, возникшие там в последнее время.
— Вы имеете в виду падение рубля к евро?
— Да, именно. Вы знатее, что у нас там есть наши заводы, и мы уже предприняли ряд мер по их защите, по защите нашего бизнеса в целом в этом регионе. И новые силуэты будут призваны продолжить эту работу. Но повторяю: мы говорим не о сиюминутных успехах. Мы говорим о будущем.

— С одной стороны, падение рубля в России серьезно ударило по российской экономике, завязанной на импорт продукции. Но с другой стороны, оно заставило российскую сторону всерьез заняться импортозамещением, то есть вынудило отечественные предприятия самим выпускать продукцию, которая ранее импортировалась в больших объемах. И это сказалось на техническом подъеме в российских регионах…
— Именно поэтому мы сохранили там наш завод. Действительно, лучше и выгоднее производить наши автомобили на месте, чем экспортировать в Россию, когда из за высоких таможенных пошлин продукция становится по ценам неконкурентноспособной и непривлекательной для потребителя. И именно поэтому мы имеем свои заводы в России, Китае и Южной Америке. Наша стратегия — это защитить сегодня эти заводы в сложной нынешней ситуации, чтобы сохранить наше будущее.

— На нашем рынке в последнее время идет самый настоящий бум в отношении автомобилей SUV. У марки «Сitroёn» был уже определенный опыт в виде С Сrosser и С4 Air Crosse. Но как-то не прижились эти машины у нас. Возможно, потому, что их производство было организовано в Японии, а не у нас. Что вы планируете для нашего рынка в ближайшее время, учитывая этот бум, и ваш не совсем положительный опыт с предыдущими кроссоверами?
— Трудно вот так сразу сказать конкретно, что именно. Понятно, что из 8 силуэтов, которые мы готовим в ближайшее время в качестве гаммы Сitroёn будет и SUV. То есть он пригодится для вашего рынка. На автосалоне в Шанхае мы показали наш концепт-кар «Сitroёn Air Crosse». И естественно, что он будет реализован в виде будущего автомобиля SUV, который предназначен для многих регионов. В том числе, я уверена, что он придется по душе и покупателям вашего рынка.
— Последняя версия вашего Сitroёn С5 уже достигла 7-летнего возраста. Это значит, что вот-вот вы представите нам новинку ему на смену, каким бы хорошим ни был предшественник. И уже снят с производства Сitroёn С6, которого пока никакой из силуэтов не заменил. Что нам следует ожидать в ближайшее время? И где именно ждать эту презентацию?
— Сitroёn С6 мы запускаем в Китае. Но европейский рынок сильно отличается от китайского, особенно в том, что касается автомобилей представительского класса. Мы рассмотрели этот вопрос и сказали себе: да, мы хотим заменить седан в сегменте D, но мы должны это сделать совершенно иным образом, чем это было раньше. Вот почему мы представили публике здесь в Париже концепт C-Experience. Этим концептом мы хотели послать сообщение, то есть заявить, что «Сitroёn» это марка, которая способна делать не только маленькие автомобили.
— В истории вашей марки уже был 4-летний период, когда первая модель Сitoren C5 заменяла и Xantia, и одновременно XM. Ходят упорные слухи, что сейчас вы вновь готовите нечто подобное…
— В этом есть определенный резон, но если вы посмотрите на гамму востребованных моделей на европейском рынке, то увидите, что спрос на автомобили сегмента «Е» весьма невысок. И он падает, независимо от количества и версий предлагаемых моделей. Поэтому, если мы хотим что-то успешное сделать, а мы этого безусловно хотим, то мы скорее должны ориентироваться на эволюцию сегмента «D».
— То есть, можно предположить, что Сitroёn отдаст предпочтение скорее «увеличенной» модели сегмента «D», чем будет выпускать классический авто чисто сегмента «Е»?
— Посмотрите на наш концет Сitroёn C-Experience. Мы сейчас в процессе создания седана нового типа, так сказать, «new-berline». Это не традиционный седан. Это чуточку другой. Ведь посмотрите, что происходит. Наши постоянные клиенты сегодня, отъездив несколько лет на новых Сitroёn C5, пересаживаются на SUV или идут в сегмент «С». И не потому, что С5 их не устраивает, например, по качеству, отнюдь. Просто появляются другие веяния времени и другие запросы. Поэтому даже с сегментом «D», если мы завтра заменим Сitroёn C5 традиционным образом на такую же классическую модель, мы рискуем оказаться не в выигрыше. Может быть нашим клиентам впору примерять новый SUV от Сitroёn?
— Вы пытаетесь оперативно реагировать на изменения запросов рынка?
— Именно так. Но это в наших перспективных планах, и я не могу сказать, что буквально завтра или следующей весной мы презентуем новый С5 или что-то ему на смену.
— В автомобильном мире не так много женщин, которым было доверено управление компаниями. Я бы даже сказал, что их очень мало. Вы — третья по счету в истории крупных марок. Как к вам относятся мужчины? Совпадает ли это с вашими представлениями и ожиданиями, когда вы принимали решение занять пост генерального директора марки Сitroёn?
— Да, женщины редко управляют автомобильными марками, вы правы. Я состою в исполнительном комитете концерна PSA, и из 16 человек у нас 1 женщина, она же — англичанка, 2 португальца, а остальные это мужчины-французы. Но мы — команда. И я не вижу никакой проблемы в плане гендерных или национальных различий. Возможно у меня немного другие идеи, чем у остальных. Но с другой стороны, это скорее в «плюс». Различия в видении проблем в данном случае могут помочь в формировании на выходе оптимальной версии проекта. Так что я повторюсь, у меня нет никаких проблем в том, что я — женщина и со мной работают в руководстве в основном мужчины.
— А с точки зрения личной жизни? Ваш приход в руководство марки Сitroёn, переезд в Париж и т.д. сильно изменили ваш образ жизни?
— Но ведь это – правда жизни. Это для всех одинаково непросто, когда вы приходите на высокую должность такого уровня. И пусть это сложно, но вам просто необходимо найти равновесие между личной жизнью и вашей работой. И такая проблема, которая стоит передо мной в этом плане, такая же будет стоять и перед мужчинами, если они будут на моем месте. Не скрою, приходится очень много времени посвящать работе. И нужно найти это самое равновесие, чтобы не было ущерба ни одной, ни второй стороне вашей жизни. Лично я стараюсь посвящать уик-энд полностью себе, своей семье. Не всегда, правда, получается, это трудно. Но все же я стараюсь поступать именно так.
— Похоже, это вам удается. Не зря же в июле этого года вас назвали самой влиятельной британской женщиной в автомобильной индустрии, а в списке лучших британских ТОП-менеджеров автомобильных компаний в мире вы заняли второе место.
— Хотела бы добавить, что меня номинировали не потому, что я — женщина. Или потому, что я — анличанка. В основу легли результаты моей деятельности, которые подтверждают мои способности. И самая главная из них — это умение руководить командой. И раз мы с вами здесь сейчас говорим об этом, значит у меня это получается неплохо.
Владимир ВАСИЛЬЕВ, Париж.
специально для журнала «AUTO BILD Беларусь»
фото авторские и из личного архива автора
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



