Autosalon.by

Новости

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания.

Опубликовано

.

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Экслюзивное интервью

                «Be different, feel good»
                (Отличайся от других  и чувствуй себя хорошо — В.В.)
                                               новый лозунг Сitroёn

Твердый женский характер амбиций Citroёn

Биографическая справка

Линда Джексон имеет диплом Магистра бизнес администрирования (МBА) английского университета Варвика. Свою карьеру в автомобильной промышленности она начала еще в 1977 году в MG Rover Europe. В 2005 году она присоединилась к Сitroёn в качестве финансового директора Сitroёn Великобритания. В 2010 году Линда Джексон заняла пост управляющего директора Сitroёn Великобритания и Ирландия. С 1 июня 2014 года она стала Генеральным директором марки Сitroёn.

— Госпожа Джексон, марка «Сitroёn» исторически хорошо представлена в Европе. В  последние годы вы расширили рынок за счет Бразилии, Китая и российского региона. Какие перспективы вы имеете в плане развития именно восточного направления, и, в первую очередь, России и Беларуси. Насколько этот рынок может представлять важность для вашего брэнда?

Реклама

— По нашей географической схеме мы относим Россию, Беларусь, Украину к евроазиатскому региону (Китай сюда не входит — В.В.). Безусловно этот рынок нам важен и интересен. В последние два года мы очень плотно работаем над тем, что наша марка собирается предложить нового для наших потениальных покупателей для всех регионов. Не побоюсь смелости такого заявления, но в настоящий момент я создаю глобальную марку, то есть международный «Сitroёn». И в этом плане, естественно, мы планируем новый продукт для всех регионов, в том числе и для России. Мы хотим создать нечто весомое для успешного будущего. Мы не говорим про буквально завтрашний день, но через 2-3 года мы хотим выйти на реализацию программы по ежегодному запуску новой модели для каждого региона. Честно признаюсь, в прошлом у нас не было таких амбициозных планов.

— Довольно смелое заявление…

— Я хочу, чтобы вы меня правильно поняли. В прошлом мы представляли нашим потребителям 14 силуэтов, причем для каждого из рынков зачастую были особенные предложения. Моя стратегия — это уменьшить число силуэтов до 8 (!), но эти восемь силуэтов будут доступны для всех регионов. Взять к примеру силуэт SUV.  Мы хотим, чтобы он продавался в этом виде и в Китае, и в Евразии, и в Европе. Мы хотим отойти от неправильной, на мой взгляд, практики, когда мы выпускали силуэты лишь для отдельного конкретного рынка. Но это — завтрашний день. Сегодня мы делаем работу на ближайшее и перспективное будущее. Так что я еще раз повторяю вам, что в новой нашей концепции евразийский рынок весьма важен для нас, несмотря на трудности, возникшие там в последнее время.

—  Вы имеете в виду падение рубля к евро?

— Да, именно. Вы знатее, что у нас там есть наши заводы, и мы уже предприняли ряд мер по их защите, по защите нашего бизнеса в целом в этом регионе. И новые силуэты будут призваны продолжить эту работу. Но повторяю: мы говорим не о сиюминутных успехах. Мы говорим о будущем. 

Реклама

С одной стороны, падение рубля в России серьезно ударило по российской экономике, завязанной на импорт продукции. Но с другой стороны, оно заставило российскую сторону всерьез заняться импортозамещением, то есть вынудило отечественные предприятия самим выпускать продукцию, которая ранее импортировалась в больших объемах. И это сказалось на техническом подъеме в российских регионах…

— Именно поэтому мы сохранили там наш завод. Действительно, лучше и выгоднее производить наши автомобили на месте, чем экспортировать в Россию, когда из за высоких таможенных пошлин продукция становится по ценам неконкурентноспособной и непривлекательной для потребителя. И именно поэтому мы имеем свои заводы в России, Китае и Южной Америке. Наша стратегия — это защитить сегодня эти заводы в сложной нынешней ситуации, чтобы сохранить наше будущее. 

— На нашем рынке в последнее время идет самый настоящий бум в отношении автомобилей SUV. У марки «Сitroёn» был уже определенный опыт в виде С Сrosser и С4 Air Crosse. Но как-то не прижились эти машины у нас. Возможно, потому, что их производство было организовано в Японии, а не у нас. Что вы планируете для нашего рынка в ближайшее время, учитывая этот бум, и ваш не совсем положительный опыт с предыдущими кроссоверами?

— Трудно вот так сразу сказать конкретно, что именно. Понятно, что из 8 силуэтов, которые мы готовим в ближайшее время в качестве гаммы Сitroёn будет и SUV. То есть он пригодится для вашего рынка. На автосалоне в Шанхае мы показали наш концепт-кар «Сitroёn Air Crosse». И естественно, что он будет реализован в виде будущего автомобиля SUV, который предназначен для многих регионов. В том числе, я уверена, что он придется по душе и покупателям вашего рынка. 

— Последняя версия вашего Сitroёn С5 уже достигла 7-летнего возраста. Это значит, что вот-вот вы представите нам новинку ему на смену, каким бы хорошим ни был предшественник. И уже снят с производства Сitroёn С6, которого пока никакой из силуэтов не заменил. Что нам следует ожидать в ближайшее время? И где именно ждать эту презентацию?

Реклама

—  Сitroёn С6 мы запускаем в Китае. Но европейский рынок сильно отличается от китайского, особенно в том, что касается автомобилей представительского класса. Мы рассмотрели этот вопрос и сказали себе: да, мы хотим заменить седан в сегменте D, но мы должны это сделать совершенно иным образом, чем это было раньше. Вот почему мы представили публике здесь в Париже концепт C-Experience. Этим концептом мы хотели послать сообщение, то есть заявить, что «Сitroёn» это марка, которая способна делать не только маленькие автомобили.

— В истории вашей марки уже был 4-летний период, когда первая модель Сitoren C5 заменяла и Xantia, и одновременно XM. Ходят упорные слухи, что сейчас вы вновь готовите нечто подобное… 

— В этом есть определенный резон, но если вы посмотрите на гамму востребованных моделей на европейском рынке, то увидите, что спрос на автомобили сегмента «Е» весьма невысок. И он падает, независимо от количества и версий предлагаемых моделей. Поэтому, если мы хотим что-то успешное сделать, а мы этого безусловно хотим, то мы скорее должны ориентироваться на эволюцию сегмента «D».

— То есть, можно предположить, что Сitroёn отдаст предпочтение скорее «увеличенной» модели сегмента «D», чем будет выпускать классический авто чисто сегмента «Е»?

— Посмотрите на наш концет Сitroёn C-Experience. Мы сейчас в процессе создания седана нового типа, так сказать, «new-berline». Это не традиционный седан. Это чуточку другой. Ведь посмотрите, что происходит. Наши постоянные клиенты сегодня, отъездив несколько лет на новых Сitroёn C5, пересаживаются на SUV или идут в сегмент «С». И не потому, что С5 их не устраивает, например, по качеству, отнюдь. Просто появляются другие веяния времени и другие запросы. Поэтому даже с сегментом «D», если мы завтра заменим Сitroёn C5 традиционным образом на такую же классическую модель, мы рискуем оказаться не в выигрыше. Может быть нашим клиентам впору примерять новый SUV от Сitroёn?

Реклама

— Вы пытаетесь оперативно реагировать на изменения запросов рынка?

—  Именно так. Но это в наших перспективных планах, и я не могу сказать, что буквально завтра или следующей весной мы презентуем новый С5 или что-то ему на смену.

—  В автомобильном мире не так много женщин, которым было доверено управление компаниями. Я бы даже сказал, что их очень мало. Вы — третья по счету в истории крупных марок. Как к вам относятся мужчины? Совпадает ли это с вашими представлениями и ожиданиями, когда вы принимали решение занять пост генерального директора марки Сitroёn?

— Да, женщины редко управляют автомобильными марками, вы правы. Я состою в исполнительном комитете концерна PSA, и из 16 человек у нас 1 женщина, она же — англичанка, 2 португальца, а остальные это мужчины-французы. Но мы — команда. И я не вижу никакой проблемы в плане гендерных или национальных различий. Возможно у меня немного другие идеи, чем у остальных. Но с другой стороны, это скорее в «плюс». Различия в видении проблем в данном случае могут помочь в формировании на выходе оптимальной версии проекта. Так что я повторюсь, у меня нет никаких проблем в том, что я — женщина и со мной работают в руководстве в основном мужчины.

— А с точки зрения личной жизни? Ваш приход в руководство марки Сitroёn, переезд в Париж  и т.д. сильно изменили ваш образ жизни?

Реклама

— Но ведь это – правда жизни. Это для всех одинаково непросто, когда вы приходите на высокую должность такого уровня. И пусть это сложно, но вам просто необходимо найти равновесие между личной жизнью и вашей работой. И такая проблема, которая стоит передо мной в этом плане, такая же  будет стоять и перед мужчинами, если они будут на моем месте. Не скрою, приходится очень много времени посвящать работе. И нужно найти это самое равновесие, чтобы не было ущерба ни одной, ни второй стороне вашей жизни. Лично я стараюсь посвящать уик-энд полностью себе, своей семье. Не всегда, правда, получается, это трудно. Но все же я стараюсь поступать именно так.

— Похоже, это вам удается. Не зря же в июле этого года вас назвали самой влиятельной британской женщиной в автомобильной индустрии, а в списке лучших британских ТОП-менеджеров автомобильных компаний в мире вы заняли второе место.

— Хотела бы добавить, что меня номинировали не потому, что я — женщина. Или потому, что я — анличанка. В основу легли результаты моей деятельности, которые подтверждают мои способности. И самая главная из них — это умение руководить командой. И раз мы с вами здесь сейчас говорим об этом, значит у меня это получается неплохо.   

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Париж.
специально для журнала «AUTO BILD Беларусь»
фото авторские и из личного архива автора

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ