Autosalon.by

Новости

У нас в гостях Николай Фоменко

Знакомство с Николаем Фоменко у ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в Монце.

Опубликовано

.

300-й по счету автосервис компании  Bosch

Николай Фоменко: «Надо защищать своих!»


Текст: Владимир Васильев, фото автора

Знакомство
с Николаем Фоменко у корреспондента ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в
Монце, когда этот популярный шоумен и удачливый бизнесмен пообещал, что через
пару лет в Формуле-1 появится российская команда. Верилось с трудом, но спустя всего
пару месяцев неочевидное стало просто реальностью. И вот теперь в
Нюрбургринге во время Гран-при Германии мы общались с Николаем
уже как с человеком, с именем которого связывают появление русской страницы в
«королевских гонках».

 

Николай, Вы уже второй
сезон в Формуле-1. Есть ли какие-то трассы, которые Вам предпочтительны как
гонщику и инженерному директору формульной команды?

Как
гонщик я предпочитаю Спа и Монцу.

Реклама

А из трасс для
команды чему Вы отдаете предпочтение?

Валенсия,
Сингапур и Монако – все короткое, где больше ощущения картинга, где больше
связок – там мы и хороши.

Насколько плотный
график работы «бьет» по здоровью, и как Вы поддерживаете себя в спортивной
форме?

Скажу
прямо: я сейчас вообще не занимаюсь спортом: не бегаю, не прыгаю, не ныряю, не занимаюсь
фитнесом. Хочу немножко отдохнуть. Я так долго мучил свое тело этим проклятым
спортом. С каждым годом ты что-то теряешь. Больше времени нужно на
восстановление. Кстати, могу сказать, что должность руководителя-менеджера –
это гораздо лучше, чем должность пилота.

На что еще
хватает времени, кроме работы в Формуле – съемки на ТВ или в кино? Недавно
в прокате был фильм с вашим участием…

Реклама

Этого
уже нет лет десять. А они все повторяют и повторяют, никак в покое не оставят.

Чем занимаетесь кроме
этой основной работы?

Я
еще строю автомобили и руковожу целым большим предприятием, что не менее
ужасно.

А в рекламе
виски Вас долго уговаривали сняться?

Это
не реклама виски, это проект Keep Walking – об образе жизни. Другой вопрос,
что вся история придумана Johnny Walker. Я согласился с удовольствием, потому что для меня это –
признание. А когда и западный мир начинает признавать тебя как единицу, это
очень ценно. Было очень приятно, что выбор пал на меня. Как вы знаете, Дженсон
Баттон принял участие в этом проекте тоже. Я и Дженсон. (Смеется.) В общем, долго не уговаривали. Не могу сказать, что это
отняло у меня много времени. Тем более, я же не рекламирую, как напиться.

Реклама

Сейчас началась
разработка автомобиля 2012 года. Для «Маруси» это будет эволюционный или
революционный процесс?

Это
будет строительство автомобиля с нуля, нам нечего эволюционировать. У нас к
этой машине есть масса технических вопросов не только по ее конфигурации, но и
по качеству создания. Поэтому мы строим абсолютно новый автомобиль.

Можно ли
предположить, что в заявочных листах
FIA официально в
виде конструктора будет указано, что это
Marussia,
а не
Virgin?

Конечно,
мы работаем над этим. Возможно, уже в следующем году будет шасси Marussia.

Вы поздравляли
Петрова с его подиумом в Австралии? Какие у вас вообще отношения с Виталием?

Реклама

Да,
конечно, поздравлял. У нас немного времени для общения, но мы в отличных отношениях.
И когда мы встречаемся, поверьте, мало разговариваем о спорте: два токаря вряд
ли будут разговаривать о станках после работы.

Вы сможете
пригласить в команду Петрову году этак в 2014?

Конечно,
а почему именно в 2014?

А это к вопросу
о Сочи. Кстати, мы слышали Ваше мнение, что очень рано проводить Гран-при в
2014 году…

Я
бы перенес открытие на 2015 год. Есть шанс, что это так и произойдет. Невозможно
одновременно все делать сразу: представляете, какой объем работы? Во-первых,
нужно завезти туда огромное количество персонала, который будет работать. В
каждой стране, которая работает сегодня в гонках, куда бы вы ни приехали, 90%
маршалов – это обученные местные жители. А у нас за это никто даже не
брался. А во-вторых, одновременно нельзя все построить. Давайте Олимпиаду сначала
проведем, а уже потом запустим все остальное.

Реклама

Не опасаетесь ли
Вы, что из-за особенностей славянского менталитета, могут возникнуть проблемы –
что-то не достроят, где-то обманут?

В
отличие от других видов спорта, здесь невозможно сделать фикцию. К примеру,
если вы в конкретный день и час не сдадите этот кусок асфальта, то ничего
больше не будет. И невозможно что-то подложить, подмешать: компания, которая
будет укладывать этот асфальт не будет российской, это точно. Это FIA, это регламент. А если не успеем по срокам, то
ничего и не откроют.

Когда русский пилот будет гоняться в
русской команде?

Мы
работаем над этим.

Вот Вы всегда так скрытничаете. В
прошлом году в сентябре в Монце мы спрашивали Вас, когда Вы придете в Формулу.
Вы сказали через два года, а пришли уже сейчас. Вы ведь тогда уже знали об
этом?

Реклама

Ну,
конечно. Мы уже были в середине драфта и уже тогда делали билд. Просто так
нельзя стать командой – это полгода юридической работы.

Русские болельщики очень скептично настроены:
Петрову не прощают ни одной его ошибки, да и успеху не сильно радуются…

Это
отсутствие национальности в стране. Мы таким образом демонстрируем всему миру,
что мы не нация, а просто скопище. Вот когда научимся любить друг друга и не
перебегать на другую сторону улицы, когда видим русского за границей, вот тогда
у нас все будет хорошо. Могу сказать: нам учиться – не переучиться у
западного мира, как нужно любить своих, стоять за своих и защищать своих. У нас
же на родине тебя сдадут в любой момент. Виталик Петров для нас – как
Гагарин. И этот первый человек в космосе во втором сезоне своей работы в
Формуле-1 уже был на подиуме. Он человек, у которого в исторических книгах
будет записано – подиум в Формуле-1. А про болельщиков… я даже говорить
ничего не хочу. Моя бабушка давно-давно всегда говорила: «Мужик ругал царя, а
царь и не знал». Надо идти к своей цели и всё.

А Вы бы хотели, чтобы Ваши дети стали
гонщиками?

Нет,
ни в коем случае. Хотя я вам скажу, Ваня, мой старший сын – это мальчик,
который был бы способен ездить быстро. Ему сейчас 9 лет. Я делал тесты в
картинге – он достаточно быстр, у него очень удивительное ощущение машины.

Реклама

Весь в отца?

Нет,
в этом он лучше меня: у него такое количество рецепторов выключено, когда он
управляет машиной, что мне далеко. Баланс между руками и ногами для гонщика
очень важен. Так вот он опирается при вождении не на зрение, а на руки. Это
очень редкое для гонщика качество. В общем, способности есть, но гонщиком он не
будет, потому что очень спокойно к этому относится.

Вашей старшей дочери сейчас 30, а
младшему сыну 2 годика. Скажите, быть отцом в 20 лет и быть отцом
почти в 50 – ощущения разные?

Знаете,
да. Я понимаю, о чем вы спрашиваете. У меня чувство ответственности настолько
высоко, что даже когда я был 19-летним отцом, я ничем не отличался от
сегодняшнего. А вот в системе воспитания, конечно, многое изменилось:
становишься более терпимым.

Балуете детей?

Реклама

Да
они могут из папы прямо веревки вить. (Смеется.)


 Непоже, что из этого человека можно вить веревки !!!!!

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов

Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.

Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.

Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом

К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.

Опубликовано

.

Автор

Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.

Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.

Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.

Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное