Новости
У нас в гостях Николай Фоменко
Знакомство с Николаем Фоменко у ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в Монце.
Николай Фоменко: «Надо защищать своих!»
Текст: Владимир Васильев, фото автора
Знакомство
с Николаем Фоменко у корреспондента ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в
Монце, когда этот популярный шоумен и удачливый бизнесмен пообещал, что через
пару лет в Формуле-1 появится российская команда. Верилось с трудом, но спустя всего
пару месяцев неочевидное стало просто реальностью. И вот теперь в Нюрбургринге во время Гран-при Германии мы общались с Николаем
уже как с человеком, с именем которого связывают появление русской страницы в
«королевских гонках».
Николай, Вы уже второй
сезон в Формуле-1. Есть ли какие-то трассы, которые Вам предпочтительны как
гонщику и инженерному директору формульной команды?
Как
гонщик я предпочитаю Спа и Монцу.
А из трасс для
команды чему Вы отдаете предпочтение?
Валенсия,
Сингапур и Монако – все короткое, где больше ощущения картинга, где больше
связок – там мы и хороши.
Насколько плотный
график работы «бьет» по здоровью, и как Вы поддерживаете себя в спортивной
форме?
Скажу
прямо: я сейчас вообще не занимаюсь спортом: не бегаю, не прыгаю, не ныряю, не занимаюсь
фитнесом. Хочу немножко отдохнуть. Я так долго мучил свое тело этим проклятым
спортом. С каждым годом ты что-то теряешь. Больше времени нужно на
восстановление. Кстати, могу сказать, что должность руководителя-менеджера –
это гораздо лучше, чем должность пилота.
На что еще
хватает времени, кроме работы в Формуле – съемки на ТВ или в кино? Недавно
в прокате был фильм с вашим участием…
Этого
уже нет лет десять. А они все повторяют и повторяют, никак в покое не оставят.
Чем занимаетесь кроме
этой основной работы?
Я
еще строю автомобили и руковожу целым большим предприятием, что не менее
ужасно.
А в рекламе
виски Вас долго уговаривали сняться?
Это
не реклама виски, это проект Keep Walking – об образе жизни. Другой вопрос,
что вся история придумана Johnny Walker. Я согласился с удовольствием, потому что для меня это –
признание. А когда и западный мир начинает признавать тебя как единицу, это
очень ценно. Было очень приятно, что выбор пал на меня. Как вы знаете, Дженсон
Баттон принял участие в этом проекте тоже. Я и Дженсон. (Смеется.) В общем, долго не уговаривали. Не могу сказать, что это
отняло у меня много времени. Тем более, я же не рекламирую, как напиться.
Сейчас началась
разработка автомобиля 2012 года. Для «Маруси» это будет эволюционный или
революционный процесс?
Это
будет строительство автомобиля с нуля, нам нечего эволюционировать. У нас к
этой машине есть масса технических вопросов не только по ее конфигурации, но и
по качеству создания. Поэтому мы строим абсолютно новый автомобиль.
Можно ли
предположить, что в заявочных листах FIA официально в
виде конструктора будет указано, что это Marussia,
а не Virgin?
Конечно,
мы работаем над этим. Возможно, уже в следующем году будет шасси Marussia.
Вы поздравляли
Петрова с его подиумом в Австралии? Какие у вас вообще отношения с Виталием?
Да,
конечно, поздравлял. У нас немного времени для общения, но мы в отличных отношениях.
И когда мы встречаемся, поверьте, мало разговариваем о спорте: два токаря вряд
ли будут разговаривать о станках после работы.
Вы сможете
пригласить в команду Петрову году этак в 2014?
Конечно,
а почему именно в 2014?
А это к вопросу
о Сочи. Кстати, мы слышали Ваше мнение, что очень рано проводить Гран-при в
2014 году…
Я
бы перенес открытие на 2015 год. Есть шанс, что это так и произойдет. Невозможно
одновременно все делать сразу: представляете, какой объем работы? Во-первых,
нужно завезти туда огромное количество персонала, который будет работать. В
каждой стране, которая работает сегодня в гонках, куда бы вы ни приехали, 90%
маршалов – это обученные местные жители. А у нас за это никто даже не
брался. А во-вторых, одновременно нельзя все построить. Давайте Олимпиаду сначала
проведем, а уже потом запустим все остальное.
Не опасаетесь ли
Вы, что из-за особенностей славянского менталитета, могут возникнуть проблемы –
что-то не достроят, где-то обманут?
В
отличие от других видов спорта, здесь невозможно сделать фикцию. К примеру,
если вы в конкретный день и час не сдадите этот кусок асфальта, то ничего
больше не будет. И невозможно что-то подложить, подмешать: компания, которая
будет укладывать этот асфальт не будет российской, это точно. Это FIA, это регламент. А если не успеем по срокам, то
ничего и не откроют.
Когда русский пилот будет гоняться в
русской команде?
Мы
работаем над этим.
Вот Вы всегда так скрытничаете. В
прошлом году в сентябре в Монце мы спрашивали Вас, когда Вы придете в Формулу.
Вы сказали через два года, а пришли уже сейчас. Вы ведь тогда уже знали об
этом?
Ну,
конечно. Мы уже были в середине драфта и уже тогда делали билд. Просто так
нельзя стать командой – это полгода юридической работы.
Русские болельщики очень скептично настроены:
Петрову не прощают ни одной его ошибки, да и успеху не сильно радуются…
Это
отсутствие национальности в стране. Мы таким образом демонстрируем всему миру,
что мы не нация, а просто скопище. Вот когда научимся любить друг друга и не
перебегать на другую сторону улицы, когда видим русского за границей, вот тогда
у нас все будет хорошо. Могу сказать: нам учиться – не переучиться у
западного мира, как нужно любить своих, стоять за своих и защищать своих. У нас
же на родине тебя сдадут в любой момент. Виталик Петров для нас – как
Гагарин. И этот первый человек в космосе во втором сезоне своей работы в
Формуле-1 уже был на подиуме. Он человек, у которого в исторических книгах
будет записано – подиум в Формуле-1. А про болельщиков… я даже говорить
ничего не хочу. Моя бабушка давно-давно всегда говорила: «Мужик ругал царя, а
царь и не знал». Надо идти к своей цели и всё.
А Вы бы хотели, чтобы Ваши дети стали
гонщиками?
Нет,
ни в коем случае. Хотя я вам скажу, Ваня, мой старший сын – это мальчик,
который был бы способен ездить быстро. Ему сейчас 9 лет. Я делал тесты в
картинге – он достаточно быстр, у него очень удивительное ощущение машины.
Весь в отца?
Нет,
в этом он лучше меня: у него такое количество рецепторов выключено, когда он
управляет машиной, что мне далеко. Баланс между руками и ногами для гонщика
очень важен. Так вот он опирается при вождении не на зрение, а на руки. Это
очень редкое для гонщика качество. В общем, способности есть, но гонщиком он не
будет, потому что очень спокойно к этому относится.
Вашей старшей дочери сейчас 30, а
младшему сыну 2 годика. Скажите, быть отцом в 20 лет и быть отцом
почти в 50 – ощущения разные?
Знаете,
да. Я понимаю, о чем вы спрашиваете. У меня чувство ответственности настолько
высоко, что даже когда я был 19-летним отцом, я ничем не отличался от
сегодняшнего. А вот в системе воспитания, конечно, многое изменилось:
становишься более терпимым.
Балуете детей?
Да
они могут из папы прямо веревки вить. (Смеется.)
Непоже, что из этого человека можно вить веревки !!!!!
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды