Новости
Удача или безумие?
Это дилемма: за одну и ту же сумму денег можно стать обладателем приземленного и относительно свежего VW Tiguan и респектабельного и мощного Cayenne Turbo. Что же выбрать?
Подержанные кроссоверы по цене до $12.000
Удача или безумие?
Это дилемма: за одну и ту же сумму денег можно стать обладателем приземленного и относительно свежего VW Tiguan и респектабельного и мощного Cayenne Turbo. Что же выбрать?
VW TIGUAN 1.4 TSI 4MOTION
Год выпуска 2009
Пробег 91.925 км
Цена: $11.500
PORSCHE CAYENNE TURBO
Год выпуска 2003
Пробег 152.000 км
Цена: $11.900
ВАРИАНТ НОМЕР ОДИН. Компактный кроссовер VW Tiguan с 1,4-литровым мотором, полным приводом и относительно небольшим пробегом в 91.000 км для кого-то является пределом мечтаний. Внедорожное исполнение бамперов версии Track & Field и довольно бодрые 150 л.с. тянут на приключения, не требуя много денег ни на покупку, ни на обслуживание. Всего $12.000 и вы – обладатель автомобиля на все случаи жизни. Но тут вы начали мечтать о чем-то большем – а именно о большом V8.
Типичный интерьер Porsche 13-летней давности. Замок зажигания слева, обилие кнопок, дорогущая отделка, обилие кожи
Битурбированный 4,5-литровый V8 развивает 450 л.с. На более поздних машинах – 500 л.с.
При массе 2,4-тонны этот «почти внедорожник» очень спортивен. С технической точки зрения и по энерговооруженности этот автомобиль очень крут
Вариант номер два: Porsche Cayenne Turbo. О да! Этот исполин так и манит. Именитый спортивный бренд, притягательность старого супер-премиума, 450 л.с. под капотом и головокружительный разгон. А главное – деньги те же! Ну и что, что машина будет 2003 года выпуска. Cayenne вместительнее, просторнее и респектабельнее. Формально ведь и он создан тем же концерном VAG. Главное – вот она – мечта! Блестит на солнце, скалится огромными воздухозаборниками, впечатляет огромными колесами и вселяет уверенность в то, что никто с ним не сравнится. Соседи обзавидуются! Или обхохочутся? Пора садиться за руль и приступать к пробной поездке.
Новый формат от AUTO BILD Два подержанных авто из разных классов, но за одинаковые деньги: таков новый формат рубрики о подержанных авто. Корейский хэтчбек либо американский мускул-кар? Экономичный и свежий седан против старого V12? Обсуждаем все «за» и «против», оцениваем состояние, рассказываем о типичных проблемах оппонентов. |
На водительское кресло Cayenne не садишься, а взбираешься. В интерьере Porsche все «завернуто» в кожу: не только сиденья, но и передняя панель, а также (если первый владелец раскошелился) центральный тоннель, стойки крыши, а обивка потолка может быть выполнена из алькантары. Одним словом – дорого. На тоннеле и консоли – бесчисленные клавиши, которые 13 лет намекали на то, что Cayenne – это шикарно и роскошно. Однако от них мало толку. Старая мультимедиа ни на что не способна сегодня. У этого пышного Cayenne отсутствуют и вспомогательные системы, которые были доступны в 2003 году: адаптивный круиз-контроль и система автоматического управления дальним светом. Ну да ладно. Главное, что мощность не растеряна, верно?
Интерьер в типичном стиле VW: рациональные решения вытеснили дизайн. Качетсво сборки и материалов соответствуют цене и классу автомобиля. За 91.000 км интерьер не износился
В повседневном использовании мотор приятный. Его репутацию портят недолговечные турбины и история с перескоком цепи ГРМ
В управлении Tiguan послушный и безопасный. При энергичной езде снижается ресурс деталей подвески
О да! Неистовый битурбированный V8 злобно рычит и при ускорении впечатывает водителя и пассажиров в спинки сидений. На разгон до 100 км/ч у 2,4-тонного кроссовера уходит всего 5,6 секунды. Cayenne Turbo втрое мощнее своего далекого родственника, созданного на платформе Golf. 620 Нм крутящего момента превращают его не просто в отличный тягач, а в такой, который способен развалить прицеп на части, если водитель вдруг резко нажмет на акселератор.
Porsche Cayenne радует качеством несмотря на возраст: на кузове нет ни следа ржавчины, кожаная обивка кресел не потрескалась. Еще бы! 13 лет назад за эту машину было уплочено более €100.000. Теперь же мы видим, что компания Porsche ни на чем не экономила. Справедливости ради отметим, что гораздо более простой и заурядный VW Tiguan тоже не выглядит заморышем: с качеством и у него полный порядок.
Пора опуститься с небес на землю. О том, что надо одуматься, сигнализирует бортовой компьютер Cayenne Turbo – а именно показания расхода топлива в 33 л/100 км. Правда, столько натикало пока машина выезжала с парковки и толкалась в пробках. В реальности городской расход топлива составляет 15,5 л/100 км. Однако мотор Porsche рассчитан на работу на бензине АИ-98. Это значит, что пробег в 15.000 км обойдется владельцу в $1580 – и это только расходы на топливо. VW Tiguan почти вдвое экономичнее, значит и расходы будут вдвое меньше. Эксперты говорят, что в случае с Cayenne расходы на топливо – прогнозируемая и минимальная статья расходов. Ремонты, поломки – это дорого и всегда внезапно. Одна только переборка пневмоподвески обойдется в треть стоимости этого подержанного Cayenne Turbo. Машины первых лет выпуска печально известны многочисленными проблемами с моторами: перекосы поршней, расплющивание поршневых колец, износ юбки поршней, прогорание клапанов. Поломки по трансмиссионной части – тоже часть реальности, в которой существует Porsche Cayenne. И ведь самое удивительно с шикарными автомобилями состоит в том, что сами они быстро дешевеют, чего не скажешь о стоимости ремонта и запчастей: они по-прежнему очень дорогие.
Может, стоит выбрать «просто» Cayenne с 3,2-литровым V6? С ним дела обстоят ровно таким же образом. А «глюков» электроники даже больше, особенно на машинах 2003 и 2004 г.в. Диагностика сложная и дорогая, почти никогда не дает точного попадания в причину неисправности. Кстати, в Германии при продаже подержанного автомобиля физическому лицу комиссионный магазин дает определенную гарантию. Именно поэтому такую машину как Cayenne с пробегом не продают людям, а фирмам – тут условия обязательной гарантии гораздо проще. Или продают машину на экспорт. Однако стоит отдать должное – этот Porsche Cayenne в хорошем состоянии. Нужно лишь поменять одно колесо и заменить пыльник ШРУСа.
VW Tiguan все же куда более милостив к кошельку владельца. Но и он не без изъянов: 1,4-литровый TSI печально известен проблемой с перескоком цепи ГРМ. Поэтому надо искать машину с отметкой в сервисной книге о гарантийной замене деталей привода ГРМ. Компоненты подвески и расходники тормозов здесь служат меньше, чем на Golf – кроссовер тяжелее, центр масс выше. Tiguan первых лет выпуска склонны пропускать масло по уплотнениям мотора и КПП, а кузов потихоньку начинает точечно покрываться ржавчиной. Бензиновый мотор с точки зрения водителя полностью адекватен. Гораздо интереснее дизель – он экономичнее, хотя и шумнее.
Совершая пробную поездку на подержанном Cayenne Turbo мы вдруг получили 6 сообщений об ошибках и неисправностях. Половина из них касалась тормозной системы, подвески и фар. В это же время нам позвонил продавец и предложил скидку: итоговая сумма покупки этой машины снизилась до четырехзначной…
Одним словом, хотя старый Cayenne предлагается по цене нового «бюджетника», это не меняет его сути. Это дорогой автомобиль, особенно в вопросах обслуживания и ремонта. Он быстро теряет в рыночной цене, но мало кто считает, сколько денег он требует на поддержание себя в приемлемом техническом состоянии.
Tiguan за те же деньги, что и подержанный 13-летний Cayenne – совсем другая история. Его можно себе позволить и не разориться на обслуживании. Он не только реже ломается, но и дешевле обслуживании, запчасти не имеют наценки за «роскошь». Простой выбор сулит беззаботную жизнь.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
VW TIGUAN 1.4 TSI 4MOTION
1. Амортизаторы
Пыльники амортизаторов со временем растрескиваются, что приводит к поломке. Следует проверять пыльники и менять при необходимости.
2. Ассистенты
Парковочный ассистент либо система управления дальним светом или датчики парковки с годами начинают хандрить. Зачастую приходится менять узлы этих систем.
3. Электронный «ручник»
На некоторых версиях переставал работать механизм «ручника». Эти машины отзывали. О проведенной замене свидетельствует наклейка в нише запасного колеса.
4. DSG
Преслективный «автомат», который на многих рынках заменил традиционный гидромеханический, не обладает высокой надежностью. Диски сцеплений изнашиваются, электроника и гидравлика «глючат», смена передач происходит с рывками.
PORSCHE CAYENNE TURBO
1. Пыльники ШРУСов
Недорогая деталь требует основательной разборки подвески, которая занимает 3,5 нормочаса. Это яркое свидетельство сложной конструкции Cayennt.
2. Датчик закрытия
При неисправности датчика закрытия двери машина думает, что она не захлопнута и не дает запирать центральный замок. Стоимость датчика с замком – 700 руб.
3. Фары
Если в фаре погаснут лампы, нужно ехать на диагностику. Придется потратить часы на то, чтобы найти причину: в плохом контакте клемм или поломке блока управления.
4. Пневмоподвеска
Благодаря регулируемому дорожному просвету Cayenne Turbo уверенно чувствует себя на скорости 270 км/ч и хорошо выступает на бездорожье. Высокие технологии стоят дорого: если ваш Cayenne начал «сдуваться», почти опускаясь днищем на асфальт, готовьтесь к значительным расходам.
Технические характеристики в сравнении |
||
|
VW Tiguan 1.4 TSI 4Motion (2009 г.в.) |
Porsche Cayenne Turbo (2003 г.в.) |
Мотор |
4-цил./спереди поперечно |
V8/спереди продольно |
Клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем |
1390 см3 |
4511 см3 |
Мощность кВт (л.с.) |
110 кВт (150 л.с.) при 5800/мин |
331 кВт (450 л.с.) при 6000/мин |
Крутящий момент |
240 Нм при 1750/мин |
620 Нм при 2250/мин |
Макс. скорость |
195 км/ч |
266 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
9,3 с |
5,6 с |
Емкость бака |
64 л/АИ-95 |
100 л/АИ-98 |
КПП/Привод |
6-ст. МКП/полный |
6-ст. АКП/полный |
Габариты Д/Ш/В |
4427/1809/1683 мм |
4786/1928/1699 мм |
Объем багажника |
470-1510 л |
540-1770 л |
Снаряженная масса/нагрузка |
1551/529 кг |
2430/725 кг |
Стоимость запчастей в сравнении |
||
|
VW Tiguan |
Porsche Cayenne Turbo |
Колодки тормозные передние |
30-132; 250* |
48-300; 1325* |
Колодки тормозные задние |
35-82; 140* |
42-267; 890* |
Тормозной диск передний |
55-120; 175* |
93-200; 720* |
Тяга стабилизатора |
13-33; 77* |
24-47; 128* |
Наконечник рулевой тяги |
13-46; 120* |
23-98; 350* |
Свеча зажигания |
19-24; 33* |
20-31; 57* |
Фильтр воздушный |
8,5-16; 40* |
10-29; 73* |
Фильтр масляный |
10-25; 32* |
10-28; 78* |
Фильтр салона |
11,5-24; 41* |
10-32; 58* |
*Стоимость оригинальных з/ч
**Стоимость в бел. руб. на 10.10.2016
ИТОГ
Одним Cayenne Turbo кажется превосходством и откровением, другие обходят его стороной. Бесспорно, сегодня ранние экземпляры поражают невысокой ценой. Она сопоставима с последующими расходами на содержание этого автомобиля. Уж лучше купить Tiguan – он скромный и простой.
VW Tiguan
ОЦЕНКА: 4
Porsche Cayenne
ОЦЕНКА: 3
Редактор Мальте Бюттнер
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник