Новости
Уникальный сетевой ресурс boschcarservice.by.
С 1 мая начал работу первый в Беларуси сайт, объединяющий автолюбителей и сотрудников сети СТО Bosch Service
Уникальный сетевой ресурс boschcarservice.by.
С 1 мая начал работу первый в
Беларуси сайт, объединяющий автолюбителей и сотрудников сети СТО Bosch Service
? 
Уникальный
сайт, объединяющий на своем пространстве клиентов, партнеров и сотрудников СТО
Bosch Service 
? 
Актуальная
информация об автомобильных технологиях, деталях и устройствах
? 
Ресурс,
помогающий в организации и развитии бизнеса в области автосервиса
Компания Bosch разработала новый уникальный
сетевой ресурс boschcarservice.by. Сайт начал действовать с 1 мая 2012 года. На данный момент в Беларуси нет
аналогов подобных проектов. Уникальность сайта в том, что его пространство
объединит одновременно и владельцев СТО Bosch Service, и их
клиентов, и простых автолюбителей. И каждый из них сможет найти на сайте максимально
полезную и актуальную для себя информацию. 
Актуальность, прозрачность,
клиентоориентированность
В первую очередь, портал помогает клиентам систематизировать информацию
о станциях технического обслуживания Bosch на всей территории Республики Беларусь. Теперь они максимально быстро смогут:
— выбирать в своем регионе соответствующую их запросам СТО;
— получать информацию о перечне услуг и видах работ, предоставляемых СТО;
— своевременно узнавать о
стартующих акциях;
— получать базовые знания о
видах представленных автозапчастей;
— высказывать свои замечания и
пожелания, комментировать работу СТО.
boschcarservice.by будет содержать полезную для автовладельцев и автолюбителей информацию.
Посетители ресурса смогут узнать о развитии автомобильных технологий, секретах
устройства автомобиля, назначении, использовании и выборе деталей для него. Новый
ресурс от Bosch – еще один шаг в развитии
открытых и прозрачных отношений компании со своими клиентами, которым сайт
поможет разобраться в непростом мире автомобильных устройств и технологий. 
Помощь в развитии бизнеса
Для владельцев СТО новый информационный ресурс от Bosch  — незаменимый
источник наиболее актуальной информации о самых последних трендах автосервиса. Благодаря
новому сайту boschcarservice.by владельцы СТО семьи Bosch Service смогут:
— получать подробную информацию о концепциях BS;
— оставаться в курсе последних
новостей компании;
— осваивать положительный опыт коллег;
— получать консультации по ведению своего бизнеса.
Портал поможет владельцам СТО Bosch Service научиться эффективно организовывать и развивать свой бизнес. Различные
разделы сайта будут наполнены актуальной информацией о том, как правильно обустроить
СТО, чему обучать и как выбирать персонал, как строить отношения с партнерами и
т.п. Кроме того, ресурс будет предоставлять владельцам СТО информацию об
эффективном опыте коллег, историях успешного бизнеса «из первых уст». 
А обладателям СТО, не входящим в семью Bosch Service, портал
расскажет о преимуществах ведения бизнеса и партнерских взаимоотношений с компанией
Bosch.   
Сергей Баранов, эксперт по
развитию концепций Bosch service в Республике Беларусь: «Компания Bosсh всегда учитывает потребности и интересы своих партнеров и клиентов. В
своем бизнесе мы стремимся к решениям, которые приносят пользу и комфорт нашим
клиентам и партнерам. Надеюсь, новый информационный портал boschcarservice.by будет способствовать
эффективной работе СТО Bosch в Беларуси, а также поможет автолюбителям быстро сориентироваться в
многообразии сервисного рынка нашей страны. Теперь наши клиенты и партнеры
смогут оперативно получать систематизированную актуальную информацию об
услугах, которые предоставляет сеть СТО Bosch. Возможно даже, что для
кого-то из наших клиентов boschcarservice.by станет стимулом для создания собственного автобизнеса».
Сергей Ющик, директор ООО
«Бреставтодизель»: «Уверен, что не только я, но
и многие другие владельцы СТО с нетерпением ждали появления подобного сервиса. Оперативность,
актуальность, интерактивное взаимодействие — в комплексе эти  возможности, несомненно, будут благоприятствовать
развитию нашего бизнеса. Думаю, что интернет-площадка boschcarservice.by станет полезным ресурсом как для партнеров компании, так и для каждого
белорусского автолюбителя».
																											
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
														Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
														Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками.  Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг | 
| Статусность/имидж | Россия | 6 | 
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 | 
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 | 
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 | 
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 | 
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 | 
| Длина | 4410 мм | 7 | 
| Ширина | 1764 мм | 7 | 
| Высота | 1497 мм | 8 | 
| Колёсная база | 2635 мм | 7 | 
| Клиренс | 178 мм | 8 | 
| Масса | 1310-1360 кг | 7 | 
| Объем багажника | 480 л | 7 | 
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 | 
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 | 
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 | 
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 | 
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг | 
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 | 
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 | 
| Динамика | 12.6 с | 7 | 
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 | 
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 | 
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 | 
| Длина | 4638 мм | 8 | 
| Ширина | 1822 мм | 8 | 
| Высота | 1460 мм | 7 | 
| Колёсная база | 2650 мм | 8 | 
| Клиренс | 122 мм | 7 | 
| Масса | 1270-1340 кг | 8 | 
| Объем багажника | 500 л | 8 | 
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 | 
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 | 
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 | 
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 | 
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
- 
																	Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
 - 
																	Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
 - 
																	4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
 - 
																	4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
 - 
																	4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
 - 
																	4x41 неделя назад
Лимитированная серия
 - 
																	Новости1 день назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
 - 
																	Авторынок21 час назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
 




											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
										
										
										
										
										
										
										
										