Новости
Универсальный размер «лета»
Когда-то на «16-х дисках» ездили лишь дорогие машины премиум-класса. А сегодня даже для VW Golf покрышки размера 205/55 R16 – стандартный вариант. Для сравнительного теста шин мы выбрали изделия этого крайне популярного размера.
«Белшина» против западных и российских марок
Универсальный размер «лета»
Когда-то на «16-х дисках» ездили лишь дорогие машины премиум-класса. А сегодня даже для VW Golf покрышки размера 205/55 R16 – стандартный вариант. Поэтому для очередного сравнительного теста шин мы выбрали изделия этого крайне популярного размера.

На самом деле «зачинщиком» этого теста шин стала «Белшина». Да-да, именно так. Когда отечественный автопроизводитель объявил об обновлении и расширении модельного ряда, мы тут же обратили внимание на новинки. Шины для этого теста закупались ровно год назад, и тогда в продаже присутствовала новинка «Белшины», обозначаемая индексом «Бел-201». Сразу отмечу, что сегодня «Белшина» продает еще более свежую модель летних шин в этом же типоразмере под названием Artmotion. Но так как эта новинка была анонсирована под окончание летнего сезона – 29 августа 2013 года, приобрести и испытать ее мы не успели. Но обещаем, что она примет участие в нашем следующем тесте летних шин.
На пару с «Белшиной» в нынешнем сравнительном тесте приняли участие еще восемь летних покрышек. Все они – из «комфортного» класса, для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Как и прежде, мы не разделяем участников теста на «премиумные» и «бюджетные» категории. Продемонстрированные шинами результаты сводятся в одну итоговую таблицу, подсчитываются баллы, составляется итоговый рейтинг.
В сравнительный тест шин попали три новинки, уже поступившие в продажу: это Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и Nexen N’blue HD. Причем у нас две модели французского автопроизводителя (хотя изготовлены они не во Франции): с новой моделью мы решили сравнить шину с очень низким сопротивлением качению Energy Saver+, чтобы узнать, как экономичность сочетается с безопасностью. Помимо Michelin в нынешнем тесте участвовала еще одна «дубль-команда» – от Nokian. Шина Hakka Blue и раньше участвовала в наших тестах, но тогда нам попадался товар с финского завода. На этот раз мы разыскали эту же модель шин, но выпущенную в России. Вторая финская шина российского происхождения – это Nordman SX. Она давно в продаже, более доступна по цене, но ранее в наших тестах не участвовала.
Еще одна российская шина – Road Runner от марки Cordiant, активно соперничающей с «Белшиной» на нашем рынке в бюджетном сегменте. И дополняет картину английский Avon – с недавних пор весьма распространенная на отечественном рынке марка, о характеристиках продуктов которой мало что известно.
Глубина протектора, вес и заявленная износостойкость

Перед тем, как начать испытания, измеряем некоторые товарные характеристики шин. Во-первых, это масса одной покрышки. Любопытно, что чем дешевле шина, тем она тяжелее. «Белшина Бел-201» весит 10 кг, Avon ZV5 – 9,8 кг, что на добрых 1-1,5 кг тяжелее конкурентов. А это сказывается на лишних неподрессоренных массах автомобиля и на расходе топлива.
Во-вторых, мы измерили глубину канавок протектора. Странно, но честные 8 мм протектора присутствовали лишь у Nokian Nordman SX. У экономичного Michelin EnergySaver+ глубина наименьшая – 6,7 мм. «Белшина» не намного глубже – 7,1 мм (на фото).
Еще один параметр переписываем с боковины протектора. Это коэффициент износостойкости (Treadwear). Как правило, он публикуется на всех летних покрышках, но на шинах Cordiant он отсутствовал. Этот параметр был введен Департаментом транспорта США (DOT), для того чтобы помочь потребителям выбрать шины. Считается, что коэффициент 100 равен примерно 24.000 реальным километрам эксплуатации, по истечении которых протектор шины сотрется до индикатора износа. Наименьший коэффициент – 180 – был обнаружен на «Белшине». А наибольший – 620 – на Nokian Nordman SX.
|
Место 1 Nokian Hakka Blue |
|
|
Индекс нагрузки |
94 V XL |
|
Вес покрышки |
8,4 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
300 |
|
Глубина канавок |
7,53 мм |
|
Твердость резины по Шору** |
70 |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Минимальная цена |
$125 |

|
Место 2 Michelin Primacy 3 |
|
|
Индекс нагрузки |
91 V |
|
Вес покрышки |
8,8 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
240 |
|
Глубина канавок |
7,3 мм |
|
Твердость резины по Шору** |
75 |
|
Страна изготовления |
Германия |
|
Минимальная цена |
$115 |

|
Место 3 Energy Saver |
|
|
Индекс нагрузки |
94 V |
|
Вес покрышки |
8,4 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
400 |
|
Глубина канавок |
6,7 мм |
|
Твердость резины по Шору** |
70 |
|
Страна изготовления |
Италия |
|
Минимальная цена |
$125 |

|
Место 4 Bridgestone Turanza |
|
|
Индекс нагрузки |
91 V |
|
Вес покрышки |
8,8 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
360 |
|
Глубина канавок |
7,6 мм |
|
Твердость резины по Шору** |
76 |
|
Страна изготовления |
Испания |
|
Минимальная цена |
$105 |

|
Место 5 Nexen N’blue HD |
|
|
Индекс нагрузки |
91 V |
|
Вес покрышки |
8,8 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
360 |
|
Глубина канавок |
7,3 мм |
|
Твердость резины по Шору** |
65 |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Минимальная цена |
$87 |

|
Место 6 Nokian Nordman SX |
|
|
Индекс нагрузки |
91 H |
|
Вес покрышки |
8,5 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
620 |
|
Глубина канавок |
8 мм |
|
Твердость резины по Шору** |
71 |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Минимальная цена |
$92 |

|
Место 7 Cordiant Road Runner |
|
|
Индекс нагрузки |
94 H |
|
Вес покрышки |
9,1 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
не указан |
|
Глубина канавок |
7,1 мм |
|
Твердость резины по Шору** |
68 |
|
Страна изготовления |
Россия |
|
Минимальная цена |
$67 |

|
Место 8 Белшина Бел-201 |
|
|
Индекс нагрузки |
91 H |
|
Вес покрышки |
10 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
180 |
|
Глубина канавок |
7,1 мм |
|
Твердость резины по Шору** |
70 |
|
Страна изготовления |
Беларусь |
|
Минимальная цена |
$49 |

|
Место 9 Avon ZV5 |
|
|
Индекс нагрузки |
91 V |
|
Вес покрышки |
9,8 кг |
|
Коэффициент износостойкости* |
300 |
|
Глубина канавок |
7,6 |
|
Твердость резины по Шору** |
68 |
|
Страна изготовления |
Англия |
|
Минимальная цена |
$83 |

Тест на прочность

Как и с зимними шинами (номер 10(60) за 2013 год), по окончании теста летних покрышек мы провели испытания прочности боковин. Делали это следующим образом: на пути следования автомобиля под углом 45° был установлен гранитный бордюр высотой 80 мм. Его «рабочая» кромка не острая и немного скошена. Испытываемая покрышка установлена на переднем правом колесе автомобиля. Давление в ней – 2,1 атм., в точности, как рекомендует производитель машины. мы совершали наезды на бордюр, пока покрышка не получит повреждений и не лопнет.
Тест начали со скорости 60 км/ч, затем каждый раз прибавляли ровно по 5 км/ч. В таблице представляем вам два типа полученных результатов: скорость проезда, на которой образовалась первая «булка», и скорость, на которой боковина шины лопнула. Первой сдалась шина Nokian Nordman RS, сразу лопнув на 80 км/ч. Nokian Hakka Blue, Nexen и Avon продержались совсем недолго. Прочностью порадовали шины Bridgestone, «Белшина» и оба Michelin, в особенности EnergySaver+, боковина которого несмотря на многочисленные «булки» треснула на 115 км/ч.


Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



