Autosalon.by

Новости

Универсальный размер «лета»

Когда-то на «16-х дисках» ездили лишь дорогие машины премиум-класса. А сегодня даже для VW Golf покрышки размера 205/55 R16 – стандартный вариант. Для сравнительного теста шин мы выбрали изделия этого крайне популярного размера.

Опубликовано

.

Универсальный размер «лета»

«Белшина» против западных и российских марок

Универсальный размер «лета»

Когда-то на «16-х дисках» ездили лишь дорогие машины премиум-класса. А сегодня даже для VW Golf покрышки размера 205/55 R16 – стандартный вариант. Поэтому для очередного сравнительного теста шин мы выбрали изделия этого крайне популярного размера.

На самом деле «зачинщиком» этого теста шин стала «Белшина». Да-да, именно так. Когда отечественный автопроизводитель объявил об обновлении и расширении модельного ряда, мы тут же обратили внимание на новинки. Шины для этого теста закупались ровно год назад, и тогда в продаже присутствовала новинка «Белшины», обозначаемая индексом «Бел-201». Сразу отмечу, что сегодня «Белшина» продает еще более свежую модель летних шин в этом же типоразмере под названием Artmotion. Но так как эта новинка была анонсирована под окончание летнего сезона – 29 августа 2013 года, приобрести и испытать ее мы не успели. Но обещаем, что она примет участие в нашем следующем тесте летних шин.

На пару с «Белшиной» в нынешнем сравнительном тесте приняли участие еще восемь летних покрышек. Все они – из «комфортного» класса, для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Как и прежде, мы не разделяем участников теста на «премиумные» и «бюджетные» категории. Продемонстрированные шинами результаты сводятся в одну итоговую таблицу, подсчитываются баллы, составляется итоговый рейтинг.

В сравнительный тест шин попали три новинки, уже поступившие в продажу: это Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и Nexen N’blue HD. Причем у нас две модели французского автопроизводителя (хотя изготовлены они не во Франции): с новой моделью мы решили сравнить шину с очень низким сопротивлением качению Energy Saver+, чтобы узнать, как экономичность сочетается с безопасностью. Помимо Michelin в нынешнем тесте участвовала еще одна «дубль-команда» – от Nokian. Шина Hakka Blue и раньше участвовала в наших тестах, но тогда нам попадался товар с финского завода. На этот раз мы разыскали эту же модель шин, но выпущенную в России. Вторая финская шина российского происхождения – это Nordman SX. Она давно в продаже, более доступна по цене, но ранее в наших тестах не участвовала.

Реклама

Еще одна российская шина – Road Runner от марки Cordiant, активно соперничающей с «Белшиной» на нашем рынке в бюджетном сегменте. И дополняет картину английский Avon – с недавних пор весьма распространенная на отечественном рынке марка, о характеристиках продуктов которой мало что известно.

Глубина протектора, вес и заявленная износостойкость

Перед тем, как начать испытания, измеряем некоторые товарные характеристики шин. Во-первых, это масса одной покрышки. Любопытно, что чем дешевле шина, тем она тяжелее. «Белшина Бел-201» весит 10 кг, Avon ZV5 – 9,8 кг, что на добрых 1-1,5 кг тяжелее конкурентов. А это сказывается на лишних неподрессоренных массах автомобиля и на расходе топлива.

Во-вторых, мы измерили глубину канавок протектора. Странно, но честные 8 мм протектора присутствовали лишь у Nokian Nordman SX. У экономичного Michelin EnergySaver+ глубина наименьшая – 6,7 мм. «Белшина» не намного глубже – 7,1 мм (на фото).

Еще один параметр переписываем с боковины протектора. Это коэффициент износостойкости (Treadwear). Как правило, он публикуется на всех летних покрышках, но на шинах Cordiant он отсутствовал. Этот параметр был введен Департаментом транспорта США (DOT), для того чтобы помочь потребителям выбрать шины. Считается, что коэффициент 100 равен примерно 24.000 реальным километрам эксплуатации, по истечении которых протектор шины сотрется до индикатора износа. Наименьший коэффициент – 180 – был обнаружен на «Белшине». А наибольший – 620 – на Nokian Nordman SX.

Реклама

 

Место 1   Nokian Hakka Blue 

Индекс нагрузки

94 V XL

Вес покрышки

Реклама

8,4 кг

Коэффициент износостойкости*

300

Глубина канавок

7,53 мм

Реклама

Твердость резины по Шору**

70

Страна изготовления

Россия

Минимальная цена

Реклама

$125

Шины Nokian Hakka Blue предназначены для переменчивого летнего сезона с непродолжительным жарким периодом, периодическими дождями, для эксплуатации в городе и на трассе. Как показали тесты, Hakka Blue не превзойдены на покрытой водой дороге. Тормозной путь и цепкость за поверхность асфальта в таких условиях – наилучшие. Наивысшая способность противостоять продольному аквапланированию обеспечивает безопасность при эксплуатации на трассах в дождливую погоду. Но и на сухом асфальте эти шины держатся более чем достойно, наделяют автомобиль безопасной и предсказуемой управляемостью. Кроме того, Hakka Blue обладают очень низким сопротивлением качению. Единственный минус Nokian – относительно невысокая прочность покрышки в случае наезда на яму с острым краем. Средняя износостойкость и высокая стоимость шины.

 

Место 2   Michelin Primacy 3 

Индекс нагрузки

91 V

Реклама

Вес покрышки

8,8 кг

Коэффициент износостойкости*

240

Глубина канавок

Реклама

7,3 мм

Твердость резины по Шору**

75

Страна изготовления

Германия

Реклама

Минимальная цена

$115

Michelin Primacy 3 – сбалансированные шины, с выдающимися сцепными свойствами на сухом асфальте. Тормозной путь для относительно недорогих шин для автомобилей среднего и бизнес-класса прямо-таки уникальный: всего 35 метров со 100 км/ч. Прямо как у спортивных шин. Цепкость на сухом асфальте крайне высокая: тестовый Golf очень охотно заходил в повороты, демонстрируя почти спортивные резервы поперечной цепкости. С характеристиками на мокром асфальте тоже все отлично, машина с Primacy 3 едет быстро и управляется безопасно. Правда протяженность тормозного пути на мокрой дороге средняя и резервы аквапланирования не очень высокие. Сопротивление качению невысокое, зато прочность боковины у шин Michelin Primacy 3 похвальная. Цена высоковата, заявленная износостойкость чуть ниже среднего.

 

Место 3   Energy Saver

Индекс нагрузки

Реклама

94 V

Вес покрышки

8,4 кг

Коэффициент износостойкости*

400

Реклама

Глубина канавок

6,7 мм

Твердость резины по Шору**

70

Страна изготовления

Реклама

Италия

Минимальная цена

$125

Michelin Energy Saver+ относятся к экономичным шинам, обладающим крайне малым сопротивлением качению. Однако все их остальные характеристики тоже весьма высокие. Тормозной путь на сухом асфальте отличный, а на мокрой дороге экошины тормозили даже лучше, чем Primacy 3. По степени поперечного сцепления (в поворотах) они уступают победителям этого теста, но автомобиль сохраняет безопасную управляемость, на пределе сцепных свойств Golf скользил передней осью. Специфический экономичный рисунок протектора стал причиной наименьшего резерва по сопротивлению аквапланированию. Кроме того, глубина канавок у Michelin Energy Saver+ всего 6,7 мм, и это при высокой цене. Однако производитель обещает износостойкость выше среднего. Кстати, в тесте на разрушение нам едва довелось пробить боковину, что произошло на 115 км/ч.

 

Место 4   Bridgestone Turanza

Реклама

Индекс нагрузки

91 V

Вес покрышки

8,8 кг

Коэффициент износостойкости*

Реклама

360

Глубина канавок

7,6 мм

Твердость резины по Шору**

76

Реклама

Страна изготовления

Испания

Минимальная цена

$105

Шины Bridgestone Turanza T001 ничем особым не выделяются. По объективным данным они весьма хорошо держатся за мокрый асфальт, демонстрируют отличный тормозной путь на дождливой дорого. Но на сухом асфальте их характеристики средние. Скорость прохождения трасс мокрой и сухой управляемости тоже средние, но управляемость безопасная, со слегка продолжительными скольжениями передней оси наружу поворота. Кроме того, Bridgestone Turanza T001 – очень прочные шины, повредить боковины которых не так-то просто.

 

Реклама

Место 5   Nexen N’blue HD

Индекс нагрузки

91 V

Вес покрышки

8,8 кг

Реклама

Коэффициент износостойкости*

360

Глубина канавок

7,3 мм

Твердость резины по Шору**

Реклама

65

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена

$87

Реклама

Корейская марка Nexen демонстрирует прогресс, и новые шины N’blue HD подтверждают это. Покрышки со сбалансированными характеристиками, без каких-либо провалов. Тормозной путь на мокром асфальте лучше, чем у более именитых и более дорогих конкурентов. Управляемость на любой дороге весьма достойная: надежная и безопасная, хотя темп езды может быть весьма высоким. Правда, прочность корейских шин не сильно приспособлена к нашим, временами суровым, условиям эксплуатации.

 

Место 6   Nokian Nordman SX

Индекс нагрузки

91 H

Вес покрышки

Реклама

8,5 кг

Коэффициент износостойкости*

620

Глубина канавок

8 мм

Реклама

Твердость резины по Шору**

71

Страна изготовления

Россия

Минимальная цена

Реклама

$92

Бюджетные шины Nokian Nordman SX явно уступают Hakkа Blue в протяженности тормозного пути на сухом асфальте, немного хуже останавливают машину на мокром асфальте. Но в остальном характеристики Nordman более чем приемлемые. Они и катятся легко, и обладают хорошим поперечным сцеплением на сухой и мокрой дороге, хорошо противостоят аквапланированию. Кроме того, у Nordman SX наивысший коэффициент износостойкости. Правда, боковина этих шин самая непрочная: в нашем тесте она лопнула сразу на 80 км/ч.

 

Место 7  Cordiant Road Runner

Индекс нагрузки

94 H

Реклама

Вес покрышки

9,1 кг

Коэффициент износостойкости*

не указан

Глубина канавок

Реклама

7,1 мм

Твердость резины по Шору**

68

Страна изготовления

Россия

Реклама

Минимальная цена

$67

Бюджетные российские шины Cordiant хорошо останавливают машину на сухом асфальте, но тормозной путь на мокрой трассе длинноват. Управляемость на асфальте хорошая, безопасная, но скольжения передней оси начинаются рано. Сцепление с мокрым асфальтом ниже среднего, скорость прохождения трассы невысокая, но российские шины тут не преподносят никаких неожиданных сюрпризов: машина нерезко теряет сцепление с поверхностью. Прочность шин Cordiant Road Runner средняя, изначальная глубина протектора всего 7,1 мм, а коэффициент износостойкости не указан. Цена привлекательная.

 

Место 8  Белшина Бел-201

Индекс нагрузки

Реклама

91 H

Вес покрышки

10 кг

Коэффициент износостойкости*

180

Реклама

Глубина канавок

7,1 мм

Твердость резины по Шору**

70

Страна изготовления

Реклама

Беларусь

Минимальная цена

$49

С крохотным преимуществом «Белшина» заняла предпоследнее место. Но посмотрите: в трех испытаниях она продемонстрировала худшие результаты. Тормозные пути очень длинные: лишние 4 м на сухом и почти 7 м на мокром асфальте. Управляемость на мокрой трассе не воодушевляет: Golf лихорадочно колеблется между сносом и заносом, в поворотах держится на траектории благодаря постоянному вмешательству ESP. На сухом асфальте машина с «Белшиной» более стабильна, тут себя проявляют ранние глубокие сносы передней оси. Кроме того, у отечественных шин коэффициент сопротивления качению очень высок, а заявленный коэффициент износостойкости минимален. Зато цена – самая привлекательная. Благодаря «открытому» протектору хорошие резервы по аквапланированию. В ударном тесте «булка» появилась рано, а пробой произошел спустя еще шесть ударов о бордюр на 110 км/ч.

 

Место 9  Avon ZV5

Реклама

Индекс нагрузки

91 V

Вес покрышки

9,8 кг

Коэффициент износостойкости*

Реклама

300

Глубина канавок

7,6

Твердость резины по Шору**

68

Реклама

Страна изготовления

Англия

Минимальная цена

$83

Английские шины Avon ZV5 весь тест плелись в хвосте, по характеристикам лишь немного превосходя отечественную «Белшину». Тормозной путь примерно такой же длинный, невысокая устойчивость к аквапланированию, не отличающаяся прочностью боковина, «лишний» вес покрышки и при этом европейская цена. По уровню сцепления на трассе управляемости шины Avon так и вовсе худшие: машина рано срывается в глубокие сносы. Устойчивость в поворотах на мокром асфальте тоже невысокая, но Golf меньше полагается на ESP. В целом, шины Avon ZV5 явно уступают более дешевым Cordiant.

Тест на прочность

Реклама

Как и с зимними шинами (номер 10(60) за 2013 год), по окончании теста летних покрышек мы провели испытания прочности боковин. Делали это следующим образом: на пути следования автомобиля под углом 45° был установлен гранитный бордюр высотой 80 мм. Его «рабочая» кромка не острая и немного скошена. Испытываемая покрышка установлена на переднем правом колесе автомобиля. Давление в ней – 2,1 атм., в точности, как рекомендует производитель машины. мы совершали наезды на бордюр, пока покрышка не получит повреждений и не лопнет.

Тест начали со скорости 60 км/ч, затем каждый раз прибавляли ровно по 5 км/ч. В таблице представляем вам два типа полученных результатов: скорость проезда, на которой образовалась первая «булка», и скорость, на которой боковина шины лопнула. Первой сдалась шина Nokian Nordman RS, сразу лопнув на 80 км/ч. Nokian Hakka Blue, Nexen и Avon продержались совсем недолго. Прочностью порадовали шины Bridgestone, «Белшина» и оба Michelin, в особенности EnergySaver+, боковина которого несмотря на многочисленные «булки» треснула на 115 км/ч.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 6 =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное