Новости
Универсалы, которые грязи не боятся.
Как к ним относиться? Как к универсалам с декоративными пластиковыми латами или как к машинам, очень выгодным при покупке? Новый Passat Altrack демонстрирует себя во всей красе перед Audi A4 Allroad и Subaru Outback.
Универсалы, которые грязи не боятся

Слева направо: Audi A4 Allroad, мощность 211 л.с., объем 2,0 литра, цена €41.150 (в Европе); VW Passat Alltrack, мощность 210 л.с., объем 2,0 литра, цена €40.500 (в Европе); Subaru Outback, мощность 167 л.с., объем 2,5 литра, цена 1.690.000 рос. руб.
Как к ним относиться? Как к универсалам с декоративными пластиковыми латами или как к машинам, очень выгодным при покупке? Новый Passat Altrack демонстрирует себя во всей красе перед Audi A4 Allroad и Subaru Outback.

А ведь и правда, неужели нет альтернативы кроссоверу? Мы же не ходим круглый год в дубленке и сапогах на меху только потому, что пару месяцев в году лежит снег, и стоит мороз. Это волнительное ощущение (когда смотришь на дорогу свысока, поверх крыш обычных легковушек) могут дать и универсалы. Только не простые, а очень особенные. Такие как Passat Altrack, а также A4 Allroad и Subaru Outback. Полный привод и наряды, способные выделить их из серой будничной массы, – все при них. Кроме того, эти работяги, не боящиеся грязи, вполне цивилизованы: динамичны и более экономичны, чем внедорожники, но при этом обладают каким-то шармом авантюризма и жаждой приключений. Все же, кое-что вызывает сомнение: раз универсалы повышенной проходимости так хороши, почему их так мало? Я попытался разобраться и найти аргументы «за» на примере трех бензиновых версий.

Audi
Интерьер прекрасен до каждого стыка, шва и кнопочки. Allroad благороден. Отделка светлым дубом обойдется в €560

VW
Угадай, за рулем какой машины? Интерьер Alltrack отличается от стандартного Passat лишь одной надписью. В VW посчитали, что никаких других отличий не требуется
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУПРУГИ
Благодаря неокрашенной пластиковой защите по периметру, виднеющейся «как бы защите» днища и моторного отсека и увеличенному на 3 см клиренсу, Passat Alltrack не выглядит как «учительский Combi». Внедорожный макияж творит чудеса, что, впрочем, сюрпризом не является. Этот VW выглядит жизнеутверждающе и свежо. При этом его универсальные качества не были затронуты: багажник вместительный и хорошо продуманный (объемом до 1716 л), даже Touareg не увезет столько груза, сколько Passat Variant.
Subaru Outback тоже хвастает незаурядной вместительностью. На его просторном заднем сиденье дети могут играть в прятки. Спинки сидений складываются одним нажатием рычажка в багажнике и образуют горизонтальную погрузочную площадку. Посадка за рулем в Outback на 4 см выше, чем в Passat Alltrack – «возвышенное чувство» кроссовера здесь выражено наиболее сильно. Качество отделки отдает утилитарностью: везде жесткий пластик, шторка багажника навязчиво громыхает. За свои 1.690.000 росс. руб. (цена в Беларуси) Subaru Outback оснащен наиболее щедро и широко, тут есть и подогрев сидений, и круиз-контроль, и подключение внешних аудиоустройств. Audi A4 нельзя упрекнуть в жадности, но цена за такое оснащение выше – €41.150 (стоимость в Европе). Несоменно, Audi изготовлен с большим размахом и высочайшим качеством, водитель отлично изолирован от всех невзгод внешнего мира. За доплату можно заказать такие излишние, но желанные вещи, как спортивную подвеску или украшение интерьера светлой древесиной (прямо как у Audi A7), но нельзя увеличить относительно скромный объем багажного отсека и скудное пространство на заднем ряду сидений.

Доплата за Allroad-версию составляет €1750 (в Европе). Alltrack дороже переднеприводного универсала на €2435 (в Европе). Subaru Outback всегда с полным приводом и сбруей

Subaru
Интерьер без излишеств: простенький жесткий пластик, серебряный окрас. Монитор классный, и пользоваться им легко
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОСЕДА
Бензин вместо дизеля? С удовольствием, особенно если можно выбрать такой же культурный и бойкий турбомотор, как тот, который приводит в движение Audi A4. Этот 4-цилиндровый двигатель ускоряет полноприводный универсал мощным пинком (до 100 км/ч всего за 7 с), без напряжения раскручивается до 6700 об/мин и на тестовой дистанции в среднем расходует 8,5 л/100 км. С такими характеристиками трудно желать чего-то большего. В сочетании с точной 6-ст. МКПП и непосредственным рулевым управлением этот спортивный универсал воодушевляет максимальной покорностью. Его подвеска нарочито жесткая, крены в поворотах минимальны, поэтому ничто в его повадках не намекает на высокий центр тяжести. О безопасности при динамичной езде заботятся цепкие тормоза и недремлющая система ESP.
У Passat почти такой же мотор, но (как и у Golf GTI) без регулировки фаз газораспределения на впуске. Его крутящий момент составляет не 350, а 280 Нм. Разница в меньшей тяге едва ощутима благодаря адекватно работающей преселективной АКПП DSG, которая не медлит и безошибочно подбирает передачи.
Passat Alltrack плавно амортизирует, катит впечатляюще плавно – похоже, от кроссоверов ему достались лучшие качества. Регулируемые амортизаторы DCC ему не нужны: на тестовой машине мы пользовались исключительно нейтральным режимом, который отлично сочетает плавность и спортивную упругость.
Большего периода привыкания требует «резиново-тягучая» АКПП Subaru. Она не любит суеты. Любое нажатие на акселератор сперва вызывает натужный вой, и спустя пару мгновений начинается ускорение. Не удивительно, что на 43 л.с. более слабый Outback остается далеко позади и при этом отличается отменным аппетитом (9,5 л/100 км). Гремящая передняя подвеска и инертное управление не порождают желания ехать быстро. Кроме того, ESP на мокром асфальте реагирует поздно. Однако когда приходит пора двигаться по бездорожью, Subaru легко уезжает дальше немецких соперников. Проходимость он явно заимствовал у кроссовера.

Заваленные вперед стойки кузова Audi отняли немало литров объема его багажника. За €490 дверь оснащается электроприводом. Дверь Passat очень высоко, его грузоподъемность вне конкуренции: 580 кг

Кузов Subaru выше Audi на 1 см, клиренс больше на 2 см (всего 195 мм у Outback). «Японец» лучше приспособлен для покорения бездорожья. Он легко едет в дебри, тогда как «немцы» царапают свои серебристые свесы
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИНАНСОВ
Все эти полноприводные универсалы стоят не меньше, чем подлинные кроссоверы. Но они немного экономичнее и более вместительны. По статистике, они дешевеют медленнее своих «непроходимых» братьев – все-таки, полный привод и брутальный вид ценятся во все времена, что также оправдывает покупку этих редких универсальных авто.

Audi
Самая глубокая посадка, длина сидушки кресла регулируется

Subaru
Широкое кресло с неважной боковой поддержкой и скользкой обивкой

VW
Спортивное кресло, как у Audi, но посадка за рулем выше
На бездорожье Subaru непревзойден
Полноприводные трансмиссии (многодисковые муфты у Subaru и VW, центральный дифференциал у Audi) на бездорожье обладают примерно одинаковой эффективностью. Гораздо важнее клиренс. Бамперы, Outback останутся невредимыми дольше всех: тут дорожный просвет составляет 195 мм. Audi A4 Allroad (175 мм) и VW Passat Alltrack (165 мм) рискуют вернуться с внедорожных приключений с поцарапанными или отломанными накладками, украшающими их длинные передние свесы.
Мартин Браун
Редактор AUTO BILD Allrad

Пороги багажников Audi и VW прикрыты металлическими накладками, но внутренний объем обставлен не слишком рационально. То ли дело Subaru: широкий багажник, идеально ровный пол и минимальные надстройки над колесными арками



ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Эти универсалы очень игривы. Они успешно притворяются кроссоверами. Но мы-то на самом деле знаем, кем они являются: универсалами в кирзовых сапогах, украшенных стразами Swarovski. Этой роли целиком и полностью соответствует Audi. Это вам не лифтованный Avant с TDI, а задорный и целеустремленный искатель приключений, зовущий своего хозяина с семьей прочь от серых городских будней. Audi Allroad не выглядит «неопознанным объектом», благо, полноприводные трансмиссии Quattro не одно десятилетие являются визитной карточкой марки. Поэтому с имиджем и восприятием у этого универсала все в порядке. А вот Passat Alltrack требует осмысливания: заявленный производителем образ оказался непривычно авантюрным. Но все добродетели Passat остались и при Alltrack. Динамизм, комфорт, уют – все это было сохранено. А легкие внедорожные латы должны помочь поклонникам Passat подчеркнуть свою индивидуальность – такой возможности раньше не было. Subaru первым открыл нишу универсалов повышенной проходимости в 1997 году, но быстро потерял превосходство в этом узком сегменте. Outback уступает в темпераменте, управляемости, но при этом привлекает настоящих путешественников чувством неубиваемости и непритязательности. На имидж Subaru уже едва-едва влияет раллийное прошлое марки.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
1 МЕСТО, 353 БАЛЛА
VW Passat Alltrack 2.0 TSI

Это просто Variant с увеличенным клиренсом и внедорожной атрибутикой. Поэтому он легко выигрывает этот тест: он лучший, наиболее комфортабельный, современный во всем и идеален в каждой мелочи.
2 МЕСТО, 329 БАЛЛОВ
Audi A4 Allroad 2.0 TFSI

Бездорожье? Только не для Allroad. Уж слишком он хорош, спортивен и энергичен по характеру, послушен и безопасен. Качество оправдывает цену.
3 МЕСТО, 302 БАЛЛА
Subaru Outback 2.5I

По жилам Subaru течет кровь кроссовера: высокая посадка, лучшая пригодность для передвижения вне дорог и уйма места в салоне. Однако ходовая часть, безопасности и комфорт сильно отстают от конкурентов.

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры21 час назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель




