Новости
Универсалы, которые грязи не боятся.
Как к ним относиться? Как к универсалам с декоративными пластиковыми латами или как к машинам, очень выгодным при покупке? Новый Passat Altrack демонстрирует себя во всей красе перед Audi A4 Allroad и Subaru Outback.
Универсалы, которые грязи не боятся
Слева направо: Audi A4 Allroad, мощность 211 л.с., объем 2,0 литра, цена €41.150 (в Европе); VW Passat Alltrack, мощность 210 л.с., объем 2,0 литра, цена €40.500 (в Европе); Subaru Outback, мощность 167 л.с., объем 2,5 литра, цена 1.690.000 рос. руб.
Как к ним относиться? Как к универсалам с декоративными пластиковыми латами или как к машинам, очень выгодным при покупке? Новый Passat Altrack демонстрирует себя во всей красе перед Audi A4 Allroad и Subaru Outback.
А ведь и правда, неужели нет альтернативы кроссоверу? Мы же не ходим круглый год в дубленке и сапогах на меху только потому, что пару месяцев в году лежит снег, и стоит мороз. Это волнительное ощущение (когда смотришь на дорогу свысока, поверх крыш обычных легковушек) могут дать и универсалы. Только не простые, а очень особенные. Такие как Passat Altrack, а также A4 Allroad и Subaru Outback. Полный привод и наряды, способные выделить их из серой будничной массы, – все при них. Кроме того, эти работяги, не боящиеся грязи, вполне цивилизованы: динамичны и более экономичны, чем внедорожники, но при этом обладают каким-то шармом авантюризма и жаждой приключений. Все же, кое-что вызывает сомнение: раз универсалы повышенной проходимости так хороши, почему их так мало? Я попытался разобраться и найти аргументы «за» на примере трех бензиновых версий.
Audi
Интерьер прекрасен до каждого стыка, шва и кнопочки. Allroad благороден. Отделка светлым дубом обойдется в €560
VW
Угадай, за рулем какой машины? Интерьер Alltrack отличается от стандартного Passat лишь одной надписью. В VW посчитали, что никаких других отличий не требуется
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУПРУГИ
Благодаря неокрашенной пластиковой защите по периметру, виднеющейся «как бы защите» днища и моторного отсека и увеличенному на 3 см клиренсу, Passat Alltrack не выглядит как «учительский Combi». Внедорожный макияж творит чудеса, что, впрочем, сюрпризом не является. Этот VW выглядит жизнеутверждающе и свежо. При этом его универсальные качества не были затронуты: багажник вместительный и хорошо продуманный (объемом до 1716 л), даже Touareg не увезет столько груза, сколько Passat Variant.
Subaru Outback тоже хвастает незаурядной вместительностью. На его просторном заднем сиденье дети могут играть в прятки. Спинки сидений складываются одним нажатием рычажка в багажнике и образуют горизонтальную погрузочную площадку. Посадка за рулем в Outback на 4 см выше, чем в Passat Alltrack – «возвышенное чувство» кроссовера здесь выражено наиболее сильно. Качество отделки отдает утилитарностью: везде жесткий пластик, шторка багажника навязчиво громыхает. За свои 1.690.000 росс. руб. (цена в Беларуси) Subaru Outback оснащен наиболее щедро и широко, тут есть и подогрев сидений, и круиз-контроль, и подключение внешних аудиоустройств. Audi A4 нельзя упрекнуть в жадности, но цена за такое оснащение выше – €41.150 (стоимость в Европе). Несоменно, Audi изготовлен с большим размахом и высочайшим качеством, водитель отлично изолирован от всех невзгод внешнего мира. За доплату можно заказать такие излишние, но желанные вещи, как спортивную подвеску или украшение интерьера светлой древесиной (прямо как у Audi A7), но нельзя увеличить относительно скромный объем багажного отсека и скудное пространство на заднем ряду сидений.
Доплата за Allroad-версию составляет €1750 (в Европе). Alltrack дороже переднеприводного универсала на €2435 (в Европе). Subaru Outback всегда с полным приводом и сбруей
Subaru
Интерьер без излишеств: простенький жесткий пластик, серебряный окрас. Монитор классный, и пользоваться им легко
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОСЕДА
Бензин вместо дизеля? С удовольствием, особенно если можно выбрать такой же культурный и бойкий турбомотор, как тот, который приводит в движение Audi A4. Этот 4-цилиндровый двигатель ускоряет полноприводный универсал мощным пинком (до 100 км/ч всего за 7 с), без напряжения раскручивается до 6700 об/мин и на тестовой дистанции в среднем расходует 8,5 л/100 км. С такими характеристиками трудно желать чего-то большего. В сочетании с точной 6-ст. МКПП и непосредственным рулевым управлением этот спортивный универсал воодушевляет максимальной покорностью. Его подвеска нарочито жесткая, крены в поворотах минимальны, поэтому ничто в его повадках не намекает на высокий центр тяжести. О безопасности при динамичной езде заботятся цепкие тормоза и недремлющая система ESP.
У Passat почти такой же мотор, но (как и у Golf GTI) без регулировки фаз газораспределения на впуске. Его крутящий момент составляет не 350, а 280 Нм. Разница в меньшей тяге едва ощутима благодаря адекватно работающей преселективной АКПП DSG, которая не медлит и безошибочно подбирает передачи.
Passat Alltrack плавно амортизирует, катит впечатляюще плавно – похоже, от кроссоверов ему достались лучшие качества. Регулируемые амортизаторы DCC ему не нужны: на тестовой машине мы пользовались исключительно нейтральным режимом, который отлично сочетает плавность и спортивную упругость.
Большего периода привыкания требует «резиново-тягучая» АКПП Subaru. Она не любит суеты. Любое нажатие на акселератор сперва вызывает натужный вой, и спустя пару мгновений начинается ускорение. Не удивительно, что на 43 л.с. более слабый Outback остается далеко позади и при этом отличается отменным аппетитом (9,5 л/100 км). Гремящая передняя подвеска и инертное управление не порождают желания ехать быстро. Кроме того, ESP на мокром асфальте реагирует поздно. Однако когда приходит пора двигаться по бездорожью, Subaru легко уезжает дальше немецких соперников. Проходимость он явно заимствовал у кроссовера.
Заваленные вперед стойки кузова Audi отняли немало литров объема его багажника. За €490 дверь оснащается электроприводом. Дверь Passat очень высоко, его грузоподъемность вне конкуренции: 580 кг
Кузов Subaru выше Audi на 1 см, клиренс больше на 2 см (всего 195 мм у Outback). «Японец» лучше приспособлен для покорения бездорожья. Он легко едет в дебри, тогда как «немцы» царапают свои серебристые свесы
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИНАНСОВ
Все эти полноприводные универсалы стоят не меньше, чем подлинные кроссоверы. Но они немного экономичнее и более вместительны. По статистике, они дешевеют медленнее своих «непроходимых» братьев – все-таки, полный привод и брутальный вид ценятся во все времена, что также оправдывает покупку этих редких универсальных авто.
Audi
Самая глубокая посадка, длина сидушки кресла регулируется
Subaru
Широкое кресло с неважной боковой поддержкой и скользкой обивкой
VW
Спортивное кресло, как у Audi, но посадка за рулем выше
На бездорожье Subaru непревзойден
Полноприводные трансмиссии (многодисковые муфты у Subaru и VW, центральный дифференциал у Audi) на бездорожье обладают примерно одинаковой эффективностью. Гораздо важнее клиренс. Бамперы, Outback останутся невредимыми дольше всех: тут дорожный просвет составляет 195 мм. Audi A4 Allroad (175 мм) и VW Passat Alltrack (165 мм) рискуют вернуться с внедорожных приключений с поцарапанными или отломанными накладками, украшающими их длинные передние свесы.
Мартин Браун
Редактор AUTO BILD Allrad
Пороги багажников Audi и VW прикрыты металлическими накладками, но внутренний объем обставлен не слишком рационально. То ли дело Subaru: широкий багажник, идеально ровный пол и минимальные надстройки над колесными арками
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Эти универсалы очень игривы. Они успешно притворяются кроссоверами. Но мы-то на самом деле знаем, кем они являются: универсалами в кирзовых сапогах, украшенных стразами Swarovski. Этой роли целиком и полностью соответствует Audi. Это вам не лифтованный Avant с TDI, а задорный и целеустремленный искатель приключений, зовущий своего хозяина с семьей прочь от серых городских будней. Audi Allroad не выглядит «неопознанным объектом», благо, полноприводные трансмиссии Quattro не одно десятилетие являются визитной карточкой марки. Поэтому с имиджем и восприятием у этого универсала все в порядке. А вот Passat Alltrack требует осмысливания: заявленный производителем образ оказался непривычно авантюрным. Но все добродетели Passat остались и при Alltrack. Динамизм, комфорт, уют – все это было сохранено. А легкие внедорожные латы должны помочь поклонникам Passat подчеркнуть свою индивидуальность – такой возможности раньше не было. Subaru первым открыл нишу универсалов повышенной проходимости в 1997 году, но быстро потерял превосходство в этом узком сегменте. Outback уступает в темпераменте, управляемости, но при этом привлекает настоящих путешественников чувством неубиваемости и непритязательности. На имидж Subaru уже едва-едва влияет раллийное прошлое марки.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
1 МЕСТО, 353 БАЛЛА
VW Passat Alltrack 2.0 TSI
Это просто Variant с увеличенным клиренсом и внедорожной атрибутикой. Поэтому он легко выигрывает этот тест: он лучший, наиболее комфортабельный, современный во всем и идеален в каждой мелочи.
2 МЕСТО, 329 БАЛЛОВ
Audi A4 Allroad 2.0 TFSI
Бездорожье? Только не для Allroad. Уж слишком он хорош, спортивен и энергичен по характеру, послушен и безопасен. Качество оправдывает цену.
3 МЕСТО, 302 БАЛЛА
Subaru Outback 2.5I
По жилам Subaru течет кровь кроссовера: высокая посадка, лучшая пригодность для передвижения вне дорог и уйма места в салоне. Однако ходовая часть, безопасности и комфорт сильно отстают от конкурентов.
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости7 дней назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать