Autosalon.by

Новости

В ГРОДНО И ОБРАТНО на автомобиле за 86.000 бел. руб.

Согласитесь, пару лет назад, когда топливо в рублевом выражении было гораздо дешевле, осуществить такое мероприятие мог любой желающий. Однако и сегодня это вполне реально. Только наш серийный автомобиль сжигал не жидкое топливо…

Опубликовано

.

Белорусский автобизнес. Год после Рубикона

В ГРОДНО И ОБРАТНО на автомобиле за 86.000 бел. руб.

Доехать на Caddy из Минска в Гродно стоит дешевле, чем на такси из гродненской гостиницы «Турист» в центр Гродно

Согласитесь, пару лет назад, когда топливо в рублевом выражении было гораздо дешевле, осуществить такое мероприятие мог любой желающий. Однако и сегодня это вполне реально. Только наш серийный автомобиль сжигал не жидкое топливо… 

Баллоны (4 шт. у Caddy и 6 у Caddy Maxi) располагаются под днищем, которое у этой версии машины лишено ниши для запаски. Там же находится резервный бензиновый бак на 13 л. Баллоны закрыты пластиком, защищающим их от грязи. На фото Caddy разных поколений: у новой машины выхлопная труба короче и выведена под заднюю правую дверь 

Гибриды – дороги, их экономия сомнительна, да и для бизнеса «гибридных» авто пока не предложено. Электромобили – еще дороже, и лучше не уезжать на них далеко от розетки. Водородное топливо – автомобили, работающие на нем, выпущены в исследовательских целях и серийно не производятся. В общем, перспективные автомобильные технологии, направленные на экономию отказ от светлых нефтепродуктов – бензина и дизеля – пока откровенно сыры. Впрочем, человечество уже лет 40 успешно пользуется альтернативным топливом для заправки автотранспорта. 
Речь идет о метане – это природный газ. Не путайте его с попутным газом пропан-бутаном, который в сжиженном виде продается по всей Беларуси на АГЗС. Автомобили, работающие на метане, активно использовались в СССР с начала 1980-х. Тогда в республике их насчитывалось не менее 12-ти тысяч (в основном это были грузовики). Однако экономить у нас было не принято – бензин и солярка и так были дешевы. В сущности, это единственный камень преткновения, который замедлил развитие сети АГНКС (АвтоГазоНаполнительных Компрессорных Станций). Еще немного отставала технология производства баллонов для запасания метана, да и их стоимость была очень велика. В Европе машины на природном газе пока не составляют количественной конкуренции дизельным и бензиновым. Но наметилась серьезная тенденция увеличения их числа – и на то существует ряд веских причин и практически полное отсутствие компромиссов или недостатков. 
Итак, самое главное, что нужно знать о метане – его стоимость. В Беларуси цена на это голубое топливо составляет 2020 бел. руб. за 1 м3. Автомобиль, на котором мы путешествовали из Минска в Гродно и обратно – VW Caddy 2.0 EcoFuel (подробнее о нем чуть ниже) – на каждые 100 км пути за городом расходует 6,5-7,5 м3 (это реальные данные, а не заявленные производителем). Получается, что стоимость преодоления 100 км на Caddy EcoFuel составляет 13-15 тыс. бел. руб. Каких- либо нюансов в эксплуатации этой машины нет – стоимость ТО и запчастей примерно такая же, как на Caddy с турбобензиновым мотором 1,2 (105 л.с.) и заметно ниже, чем на Caddy 2.0 TDI. Периодичность ТО – каждые 15.000 км.

Добраться в Гродно из Минска на этом Caddy обойдется дешевле, чем на местном такси из спального района Гродно в центр города 

Запас хода при полных баллонах и топливном баке у Caddy EcoFuel – 570 км. Удлиненная версия Caddy Maxi EcoFuel может проехать до 700 км на одной заправке 

Реклама

Разъем для закачивания метана находится под лючком, рядом с горловиной бензобака

Caddy на голубом топливе

Сам по себе VW Caddy EcoFuel не новинка. Эта модель уже шесть лет сходит с конвейера в Познани. Caddy и Caddy Maxi официально продается в Беларуси, основной потребитель – юридические лица. Машину по достоинству оценили в «Белтрансгазе», где несколько Caddy эксплуатируются уже 2-3 года без каких-либо проблем. 
Газовое оборудование устанавливается на Caddy на заводе и имеет логотипы VW. Мотор объемом 2,0 литра обладает мощностью 109 л.с. и 160 Нм. Этот двигатель специально разработан для работы на метане, имеет усиленные поршни и клапаны, рассчитанные на работу при более высокой температуре сгорания в цилиндре. Еще одно отличие такого Caddy – днище задней части кузова формовано иначе, чтобы разместить на нем четыре баллона (у Caddy Maxi – 6) и бак для бензина на 13 литров (для запуска и прогрева двигателя, а также как резервный бак). Грузовое отделение Caddy EcoFuel не изменилось по сравнению с его бензиновым или дизельным собратом. Исчезло лишь подполье да ниша под запасное колесо. Снизу баллоны прикрыты пластиковым щитом от грязи. 
На ходу Caddy EcoFuel отличается от бензиновой и дизельной версий лишь по субъективным впечатлениям. Мотор работает чуть громче бензинового, но тише дизельного. Тяги, несмотря на не выдающиеся 160 Нм, вполне хватает: Caddy уверенно трогается с места, не требуя от водителя нежного обращения со сцеплением. Еще Caddy EcoFuel едет плавнее с порожним грузовым отсеком: дело в том, что баллоны весят немало и эффективно нагружают заднюю рессорную подвеску. «Обычные» Caddy без загрузки нервно подскакивают на неровностях, тихонько громыхая рессорами. На загородном шоссе очень не хватает шестой передачи – на высшей пятой ступени мотор выдает почти 3000 об/мин при 100 км/ч. Обгоны получаются затяжными и не быстрыми, хотя важного значения это не имеет – при коммерческой эксплуатации на шоссе Caddy в основном является обгоняемым, а не обгоняющим. Мы же торопились в Гродно, а потом домой.  
Новый Caddy Kombi EcoFuel (как на фото) стоит от $32.410, что на $2400 дороже дизельной и на $5200 дороже бензиновой версии. При пробеге в 60.000 км в год Caddy EcoFuel потратит метана на $1270, а дизельный Caddy – на $3430. Таким образом, разница в стоимости «отобьется» только за счет расходов на топливо уже за первый год эксплуатации. Добавьте к этому вклад в сохранение экологии – выхлоп машины на метане содержит низкое количество CO2 и минимум других примесей.  
Пока в Беларуси существует всего 26 АГНКС, и они распределены не слишком равномерно по Беларуси – это единственный минус «метановой тематики». Не во всех уголках Беларуси (Микашевичи, Браслав, Полоцк) удастся эксплуатировать машины на этом голубом топливе. Однако «Белтрансгаз» готов инвестировать в развитие сети таких заправок и при наличии парка автомобилей (хотя бы 10-15 авто) обещает за свой счет размещать мобильные АГНКС вблизи базирования.

Объем багажника и механизмы трансформаций задних сидений Caddy никак не изменились, однако «подполья» не стало 

А вот так выглядит багажник УАЗ «Патриот» с установленным метановым оборудованием: баллоны велики и место для них находится только в грузовом отсеке 

ДЛЯ СПРАВКИ

• 1 м3 метана равен 0,9 литра бензина по расходу.
• Октановое число метана – 130.  
• Метан содержится в баллонах под давлением 200 атм.  
• Баллоны выдерживают давление до 400 атм.  
• Баллоны оснащены механизмом «запечатывания» и клапанами стравливания.  
• Запасов метана в мировых шельфах хватит лет на 200.  
• Метан – возобновляемый ресурс, его добывают из мусора и отходов жизнедеятельности.  
• Установка метанового оборудования на бензиновый автомобиль обойдется в $2700-3000.

Реклама

На месте датчика температуры двигателя установлен указатель запаса метана в баллонах, а расход топлива бортовой компьютер указывает в м3 – это единственное отличие Caddy EcoFuel в салоне

Заправка метаном длится не намного дольше, чем заправка бензином. Кстати, объем закачанного в эти баллоны газа зависит температуры воздуха – это связано со свойством расширения газа 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ?

Представители «Белтрансгаза» уверили журналистов, учaствовавших в пробеге, в том, что метан – самое безопасное топливо (самое опасное – бензин), баллоны фактически неразрушимы и обладают механизмами защиты от нагрева, магистрали, по которым метан подается в двигатель, защищены от утечек при их разрыве. За всю историю существования АГНКС в Беларуси был лишь один инцидент: водитель грузовика решил заправить метаном пропановый баллон (за счет работодателя). Он поместил баллон в кабину, подсоединил его через самодельный переходник, а когда оператор подал давление, баллон разорвало вместе с грузовиком. Бетонные перекрытия АГНКС выдержали взрыв, никто не пострадал.

Вот так выглядит любая АГНКС (на фото – в Гродно): порядка восьми постов и никаких очередей 

С полными баллонами мы отправились из Минска, затем заправляли их в Гродно и снова в Минске по прибытии. На все было потрачено 86.000 бел. руб. 

Реклама

ИТОГ

Идея автомобиля с двигателем, работающим не метане, мне очень понравилась. Без особых заморочек и изменений в конструкции можно получить экономный автомобиль. Производители не дремлют и расширяют ассортимент машин с установленным на заводе метановым оборудованием. Сегодня в Беларуси можно приобрести новый Caddy, в скором времени импортер завезет Passat и Touran (их двигатели будут мощнее.

Евгений Дударев

Шеф-редактор «AUTO BILD Беларусь»

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 8 =

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное