В календаре Формулы-1 может появиться Гран-при Хорватии
Хорватия планирует принять у себя Гран-при Формулы-1 в 2013 или 2014
году. Проект новой трассы разработал архитектор Герман Тильке,
построивший подавляющее большинство современных автодромов чемпионата
мира. Стоимость возведения гоночного кольца оценивается в 250 миллионов
евро. По предварительным подсчетам, на сооружение всего комплекса может
уйти более 18 месяцев.
Как сообщает хорватская газета
Vecernij List,
новая трасса будет расположена в деревне Даня Бистра, находящейся
недалеко от столицы государства, Загреба. «Самое главное, что мы уже
нашли инвесторов, заинтересованных в возведении гоночного кольца, —
заявил Кресимир Гулич, глава деревни Даня Бистра. — После того, как мы
окончательно согласуем всю документацию, строительство автодрома можно
будет начинать. Этот проект сулит колоссальные выгоды для нашего
муниципалитета, к тому же, он сможет обеспечить рабочими местами тысячу
человек».
Мэр Дани Бистры также объяснил, что для нужд будущей трассы уже куплено
814 земельных участков. Местные жители рассказали, что стандартная цена
на землю в этом регионе составила семь евро за квадратный метр. По
словам представителя сельскохозяйственного ведомства Хорватии Йоско
Бубало, в данный момент угодья в районе Дани Бистры заброшены, и их
использование в качестве площади под гоночную трассу вполне вероятно.
По информации источника, будущее этапа в Хорватии уже согласовано с
Международной автомобильной федерацией (FIA) и владельцем коммерческих
прав Формулы-1 Берни Экклстоуном. Бывший генеральный директор
телевизионного производства компании FOM TV Младен Жергович отметил, что
время для подачи заявки на проведение этапа Формулы-1 выбрано идеально:
занимающий должность генерального секретаря автомобильной федерации
Хорватии Зринка Грегурек является другом президента FIA Жана Тодта, что
может помочь стране завоевать право на проведение этапа Формулы-1.
«Шанс получить всех нужных людей на нужных постах представляется раз в
сто лет, — отметил Жергович. — Для Хорватии сейчас наступил самый
подходящий момент».
Между тем, в настоящий момент в столице Хорватии, Загребе, проходят
массовые акции протеста: манифестанты требуют отставки правительства.
Митингующие недовольны политикой государства во время финансового
кризиса и растущим уровнем коррупции.
Реклама
Ранее о своем желании принять Гран-при Формулы-1
заявляли
представители Болгарии, однако тот восточноевропейский проект не
осуществился. В ближайшие годы к календарю чемпионата мира добавятся
гонки в Индии, США и России, причем первый отечественный этап в Сочи
запланирован как раз на 2014 год.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.