В Минске под Октябрьской площадью построят паркинг
Строительство паркинга под Октябрьской площадью начнется весной. Подземная автостоянка будет состоять из четырех этажей и углубится вниз на 16 метров
Первые слухи о строительстве подземного гаража по соседству с Дворцом Республики появились года 3-4 назад, но так слухами и остались. Однако жизнь заставляла городские власти принимать какие-то меры, чтобы разгрузить центр города от нарастающего транспортно-парковочного коллапса. А потому к идее сделать стоянку под землей вернулись. Удовольствие недешевое, но другого пути нет: надо освободить от машин историческую часть столицы — Верхний город, да и найти пристанище для автомобилей многочисленных учреждений, расположенных в округе. В общем, паркингу под Октябрьской быть!
— За основу мы взяли документацию аналогичного сооружения под площадью Независимости, где тоже четыре уровня, но часть одного из них отдана под торговлю, — рассказала главный архитектор проектов УП «Минскпроект» Лариса Зенова. — Наш объект рассчитан на 620 машино-мест (под площадью Независимости — 500). В паркинг можно будет попасть с улицы Энгельса, где появится специальный карман шириной три и длиной примерно 40 метров. Он займет часть нынешней гостевой автостоянки. Аварийный выезд предусмотрен со стороны музея истории Великой Отечественной войны.
Подняться из подземного гаража на площадь можно будет по четырем выходам, которые расположатся симметрично. Ближе к Дворцу Республики по обе стороны предусмотрены два лифта для людей с ограниченными возможностями. Эти сооружения вместе с вентиляционными шахтами привлекательно оформят, рядом появятся фонтаны и места отдыха.
Октябрьскую вымостят гранитом, украсят небольшими клумбами. А середина площади, как и сейчас, останется свободной для праздничных гуляний, елки, катка.
Проектная документация будет готова уже в марте. Следом начнутся подготовительные работы — вынос инженерных сетей из-под площади. На время строительства Октябрьскую закроют специальным ограждением, ведь сначала здесь выроют большой котлован, установят буронабивные сваи с подпорными стенами. Нормативный срок строительства объекта — два года.
Реклама
Проектировщики надеются, что пустовать паркинг не будет. Ведь только Дворец Республики, где постоянно проходят различные мероприятия, вмещает не одну тысячу человек. Многие предпочитают приезжать на личном транспорте.
В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.