Новости
В России ускорилось падение продаж легковых автомобилей
Май стал черным месяцем для Chevrolet, Opel и Volkswagen.
В России ускорилось падение продаж легковых автомобилей
Падение продаж легковых автомобилей в России ускорилось: скидки и специальные акции закончились, сдерживать цены автопроизводители больше не могут из-за девальвации рубля. Май стал черным месяцем для Chevrolet, Opel и Volkswagen, по сравнению с прошлым годом покупатели купили в их автосалонах на 20-30% машин меньше.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае снизились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые пять месяцев 2014 года продажи упали на 6%, в стране было продано 1,1 млн машин, показывает статистика ассоциации.
Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).
Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%. За месяц был продан 34 061 автомобиль, почти на 3 тыс. меньше, чем в апреле. Драйвером продаж стало семейство Lada Granta, а также произведенные в мае сверх плана машины Lada Largus, которые дилерам удалось продать, сказал представитель АВТОВАЗа.
На втором месте по объему продаж в мае – корейская Kia. Машин этой марки стали покупать меньше (на 2%), однако падение было не таким сильным, как у находящегося на третьем месте по продажам в прошлом месяце Renault (-12%). При этом другая марка альянса – Nissan – заметно прибавила: за месяц было продано 12 762 машины, что на 22% выше показателя мая прошлого года.
Успех Nissan принесли сразу два бестселлера – новая Almera и новый Qashkai, который за первый месяц своих продаж практически догнал Almera, рассказал представитель Nissan. Из двух миллионов проданных автомобилей Nissan Qashkai по всему миру 250 тыс. машин было продано именно в России, напомнил он.
По Ford ударили девальвация рубля и снижение спроса на автомобили С-сегмента, объясняет представитель компании. «У Ford сложная ситуация с модельным рядом: Ford Focus, тот локомотив, который приносил рост продаж, сейчас приносит снижение. Его конкуренты вывели на рынок более привлекательные модели», – говорит старший аналитик PWC Сергей Литвиненко.
По словам руководителя одного из московских дилеров, в столице падение рынка составило порядка 15%, в регионах, наоборот, сокращение темпов продаж было не таким интенсивным. Генеральный директор московского RTDService Андрей Петренко говорит, что на его бизнес оказало влияние смещение продаж на более ранний период этого года. Так, многие из тех, кто собирался приобрести машину в мае, сделали это в первые месяцы 2014 года, опасаясь дальнейшего ослабления рубля, объяснил он. Продажи самого RTDService, по словам Петренко, в мае сократились на 15% по отношению к маю прошлого года.
Премиальный сегмент продолжает расти, говорит представитель Mercedes, чьи продажи в мае выросли на 16%. Причину этого роста представитель компании видит в широкой модельной линейке и обилии представленных комплектаций, кроме того, из 4311 машин, проданных в мае, около 350 было куплено для Международного экономического форума в Петербург.
Марки класса премиум забирают себе часть покупателей, говорит директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Диамант» Мария Малинская. Ценовая разница между моделями массового и премиального сегмента минимальна: например, Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail стоят около 1 млн руб., но за 1,2 млн можно купить себе BMW X1 или Audi Q3, а за 1,4 млн – Mercedes GLA в базовых комплектациях, говорит она. «Покупателя не смущает доплата в 200 тыс., ведь это премиальная марка, другое отношение. Да, этот автомобиль будет «голый», но через три года в трейд-ин он будет стоить столько же, сколько и автомобиль того же года и пробега в топовой комплектации», – сказала она. Что касается всего автомобильного рынка, то оптимистический сценарий Малинской предполагает его падение по итогам года на 5-8%, пессимистический – на 10-15%.
Важным фактором снижения количества сделок стал эффект более высоких цен, которые были анонсированы большинством представительств брендов месяцами ранее, говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. Он ждет стабилизации уже в начале третьего квартала и возвращения к росту осенью за счет повышения маркетинговой активности представительств брендов, появления новых моделей и роста активности многих дилеров, которые будут стремиться компенсировать возможное отставание второго квартала. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов ожидает улучшения продаж новых машин во втором полугодии и общего снижения российского авторынка на 5-10% по итогам года.
Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков, Артем Филипенок, top.rbc.ru
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости6 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит