Autosalon.by

Новости

Вальсируем с Jaguar’ами на льду

«Здесь зайди потише и пошире, потом дай газу и скорее распрямляй руль, – советует инструктор, – газ не отпускай протяни машину в заносе, дай ей вильнуть кормой в другую сторону перед очередным виражом». Постигаю нюансы управления Jaguar’ами на льду

Опубликовано

.

Вальсируем с Jaguar’ами на льду

Вальсируем с Jaguar’ами на льду

«Здесь зайди потише и пошире, потом дай газу и скорее распрямляй руль, – советует инструктор, – газ не отпускай протяни машину в заносе, дай ей вильнуть кормой в другую сторону перед очередным виражом». Постигаю нюансы управления Jaguar’ами на льду.

В выходные на полигоне в Липках было жарко и скользко. Здесь собрались практически все модели Jaguar, пилотировать которые помогали опытные инструкторы. А настроение всему мероприятию задавал Егор Васильев – инструктор центра Jaguar Land Rover Experience. Возможно, в скором времени и в Минске откроется пусть не филиал центра, но, скажем так, «отдел», где по принятым технологиям и программа будет проводиться обучение клиентов – как нынешних владельцев Jaguar и Land Rover, так и потенциальных.

– Скорее всего это будет некий самостоятельный проект, который позволит курсантам понять наши автомобили и улучшить свое водительское мастерство. Люди не только смогут приобщиться к автомобилям Jaguar и Land Rover, но и просто почувствуют себя увереннее за рулем мощного автомобиля. Все-таки главная цель курса – снижение аварийности на дорогах благодаря правильным навыкам управления автомобилем, – поясняет Егор Васильев. И добавляет, что лично для него «каждый Jaguar, попавший в аварию, – личная трагедия».

Как ездили

Льда и снега не боюсь. Все-таки уже 7 лет подряд езжу в Лапландию, где на огромном полигоне испытываю зимние шины. Главное на снегу (который под шинами быстро плавится и замерзает) и льду – никуда не торопиться и в виражах не терять «зацепа» передних шин. Потерял «зацеп» – и машина, даже самая технологичная, едет в сугроб и наматывается на столб. Если есть зацеп – машиной можно вертеть как угодно. Поэтому сидящий рядом со мной инструктор не потеет и не вырывает руль из моих рук. Вместо этого он подзадоривает и подсказывает: «Поворачивай, и тут газ до упора! Держи-держи! Не отпускай! Не перекручивай руль! А вот здесь опоздал – передние колеса уже должны смотреть прямо». Эх, ладно. В следующем вираже реабилитируюсь. Поражает и приятно удивляет, с каким азартом и спокойствием Jaguar XF позволяет править собой и ехать не в шоссейном, а в почти раллийном стиле. И хотя Егор Васильев некогда упоминал, что машины Jaguar позволяют полностью отключить электронные ассистенты, они никогда не уходят на покой. Дело в том, что они «просыпаются» когда водитель обозначает экстренную ситуацию: прямолинейная скорость движения высока, а руль круто выкручен в сторону.

Реклама

Поэтому, чтобы не позволять системе стабилизации одергивать машину, еду еще плавнее, газ давлю злее, позволяя полноприводным XF, XJ и F-Pace рулиться газом. Хотите верьте, хотите нет, но любая полноприводная машина рулится и управляется именно педалью газа. Если сильно «размахиваешь» рулем – у тебя что-то идет не так. С газом всё просто: добавил перед виражом, машина выставляется бочком. Силой нажатия на педаль регулируешь угол заноса. Отпускаешь газ – машина стабилизируется и готовится выпасть в занос в другую сторону. И опять добавлением газа регулируешь угол этого заноса. Так и едешь.

А ведь у всех Jaguar передние колеса подключаются многодисковой муфтой. И работает она классно. Конечно, когда «основные» задние колеса постоянно буксуют, нужна помощь передних. Главное, что ты на них всегда можешь рассчитывать: «передок» помогает стабилизировать машину, войти на вираж. Да и просто разгоняться легче.

Единственная моя претензия к Jaguar: отклики мотора, что компрессорного V6 на F-Pace и XF, что рядной «четверки» на заднеприводном XE могли быть более резкими и быстрыми. Мне с непривычки было непонятно, насколько сильно и насколько рано нужно добавлять тяги.

Маленький заднеприводный XE оказался очень юрким на льду и даже показался самым понятным и прозрачным в своих реакциях. Даже с почти полностью отключенной ESP он держался молодцом и доставлял удовольствие на виражах. Единственная и существенная разница: на располированном льду он разгонялся с трудом.

Но после него, уже со второй попытки, полноприводные F-Pace и XF показались не только более быстрыми, но и более раскрепощенными. Скорости подросли, заносы стали дольше и глубже. Главное, не заходить на вираж с асфальтовой скоростью: держим передние колеса в зацепе и в нужный момент открываем дроссель, руль не перекручиваем, быстро выставляем прямо передние колеса и смело, но с умом, давим газ. Получается! Jaguar’ы будто в замедленной съемке полубоком скользят по ледяной трассе, полностью повинуясь пилоту. Класс! А вы говорите, что настоящих машин уже нет! Есть!

Реклама

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное