Новости
Вальсируем с Jaguar’ами на льду
«Здесь зайди потише и пошире, потом дай газу и скорее распрямляй руль, – советует инструктор, – газ не отпускай протяни машину в заносе, дай ей вильнуть кормой в другую сторону перед очередным виражом». Постигаю нюансы управления Jaguar’ами на льду
 
																								
												
												
											Вальсируем с Jaguar’ами на льду
«Здесь зайди потише и пошире, потом дай газу и скорее распрямляй руль, – советует инструктор, – газ не отпускай протяни машину в заносе, дай ей вильнуть кормой в другую сторону перед очередным виражом». Постигаю нюансы управления Jaguar’ами на льду.
В выходные на полигоне в Липках было жарко и скользко. Здесь собрались практически все модели Jaguar, пилотировать которые помогали опытные инструкторы. А настроение всему мероприятию задавал Егор Васильев – инструктор центра Jaguar Land Rover Experience. Возможно, в скором времени и в Минске откроется пусть не филиал центра, но, скажем так, «отдел», где по принятым технологиям и программа будет проводиться обучение клиентов – как нынешних владельцев Jaguar и Land Rover, так и потенциальных.
– Скорее всего это будет некий самостоятельный проект, который позволит курсантам понять наши автомобили и улучшить свое водительское мастерство. Люди не только смогут приобщиться к автомобилям Jaguar и Land Rover, но и просто почувствуют себя увереннее за рулем мощного автомобиля. Все-таки главная цель курса – снижение аварийности на дорогах благодаря правильным навыкам управления автомобилем, – поясняет Егор Васильев. И добавляет, что лично для него «каждый Jaguar, попавший в аварию, – личная трагедия».
Как ездили
Льда и снега не боюсь. Все-таки уже 7 лет подряд езжу в Лапландию, где на огромном полигоне испытываю зимние шины. Главное на снегу (который под шинами быстро плавится и замерзает) и льду – никуда не торопиться и в виражах не терять «зацепа» передних шин. Потерял «зацеп» – и машина, даже самая технологичная, едет в сугроб и наматывается на столб. Если есть зацеп – машиной можно вертеть как угодно. Поэтому сидящий рядом со мной инструктор не потеет и не вырывает руль из моих рук. Вместо этого он подзадоривает и подсказывает: «Поворачивай, и тут газ до упора! Держи-держи! Не отпускай! Не перекручивай руль! А вот здесь опоздал – передние колеса уже должны смотреть прямо». Эх, ладно. В следующем вираже реабилитируюсь. Поражает и приятно удивляет, с каким азартом и спокойствием Jaguar XF позволяет править собой и ехать не в шоссейном, а в почти раллийном стиле. И хотя Егор Васильев некогда упоминал, что машины Jaguar позволяют полностью отключить электронные ассистенты, они никогда не уходят на покой. Дело в том, что они «просыпаются» когда водитель обозначает экстренную ситуацию: прямолинейная скорость движения высока, а руль круто выкручен в сторону.
Поэтому, чтобы не позволять системе стабилизации одергивать машину, еду еще плавнее, газ давлю злее, позволяя полноприводным XF, XJ и F-Pace рулиться газом. Хотите верьте, хотите нет, но любая полноприводная машина рулится и управляется именно педалью газа. Если сильно «размахиваешь» рулем – у тебя что-то идет не так. С газом всё просто: добавил перед виражом, машина выставляется бочком. Силой нажатия на педаль регулируешь угол заноса. Отпускаешь газ – машина стабилизируется и готовится выпасть в занос в другую сторону. И опять добавлением газа регулируешь угол этого заноса. Так и едешь.
А ведь у всех Jaguar передние колеса подключаются многодисковой муфтой. И работает она классно. Конечно, когда «основные» задние колеса постоянно буксуют, нужна помощь передних. Главное, что ты на них всегда можешь рассчитывать: «передок» помогает стабилизировать машину, войти на вираж. Да и просто разгоняться легче.
Единственная моя претензия к Jaguar: отклики мотора, что компрессорного V6 на F-Pace и XF, что рядной «четверки» на заднеприводном XE могли быть более резкими и быстрыми. Мне с непривычки было непонятно, насколько сильно и насколько рано нужно добавлять тяги.
Маленький заднеприводный XE оказался очень юрким на льду и даже показался самым понятным и прозрачным в своих реакциях. Даже с почти полностью отключенной ESP он держался молодцом и доставлял удовольствие на виражах. Единственная и существенная разница: на располированном льду он разгонялся с трудом.
Но после него, уже со второй попытки, полноприводные F-Pace и XF показались не только более быстрыми, но и более раскрепощенными. Скорости подросли, заносы стали дольше и глубже. Главное, не заходить на вираж с асфальтовой скоростью: держим передние колеса в зацепе и в нужный момент открываем дроссель, руль не перекручиваем, быстро выставляем прямо передние колеса и смело, но с умом, давим газ. Получается! Jaguar’ы будто в замедленной съемке полубоком скользят по ледяной трассе, полностью повинуясь пилоту. Класс! А вы говорите, что настоящих машин уже нет! Есть!
																											
 
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
 
														Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
 
														Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадМоторшоу-2025 в Минске 
- 
																	Электрокары2 недели назадПолный привод сменившей генерацию модели не достался 
- 
																	Новости2 недели назадПока заявлен только один электромотор 
- 
																	Новости2 недели назадСамая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды 
- 
																	Электрокары2 недели назадСкоростной максимум увеличен до 280 км/ч 
- 
																	Электрокары2 недели назадБюджетный вариант для латиноамериканских стран 
- 
																	Электрокары7 дней назадПолный привод доступен в качестве опции 
- 
																	Концепты и премьеры1 неделя назадАвтопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект 



 
														
 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
										 
										 
																			 
										 
																			 
										 
										 
										 
										 
										