Autosalon.by

Новости

Великий менеджер уходит на пенсию. Роберт А. Лутц.

Он последний ковбой среди больших автомобильных менеджеров. Теперь, в 78 лет, Боб Лутц уходит в отставку. Вице-президент концерна GM больше не соответствует духу времени. Но легенда покидает автомобильные подмостки с высоко поднятой головой.

Опубликовано

.

ОЧАРОВАНИЕ  РОБЕРТ А. ЛУТЦ

BYE-BYE, БOБ!

ВЕЛИКИЙ МЕНЕДЖЕР УХОДИТ НА ПЕНСИЮ

Любит широкие жесты: автомобильный менеджер Боб Лутц

О ПЕРСОНЕ РОБЕРТ А. ЛУТЦ

1932
— родился 12 февраля в
Цюрихе

1949
— принял американское
гражданство

Реклама

1954
— стал военным летчиком морской авиации США

1961 — закончил Калифорнийский университет в Беркли

1963
— General Motors, в т.ч. директор по продажам в Opel

1972
— директор по продажам в BMW

1974
— глава Ford в Европе

Реклама

1986
— член правления Chrysler

1999
— глава правления
компании-производителя аккумуляторов Exide

2001
— General Motors, директор по продажам в США

2005
— директор по разработке продуктов GM

Птица высокого полета: поседевший Лутц на своем военном самолете L-39C и снизу он же, молодой солдат морской авиации.

Он последний ковбой среди больших автомобильных менеджеров. Теперь, в 78 лет, Боб Лутц уходит в отставку. Вице-президент концерна GM больше не соответствует духу времени. Но легенда покидает автомобильные подмостки с высоко поднятой головой.

Реклама

Вот он появляется снова. Еще раз он предстает в свете рампы под барабанную дробь. Он стоит рядом с новой моделью Chevrolet, говорит пару слов. Его голосовые связки 60 лет выдержаны в виски и закопчены дымом сигар. Почти два метра ростом, в дорогом двубортном пиджаке, волосы подстрижены по-военному коротко. Он стоит прямо, как старый дуб, 78 лет, с мая этого года он пенсионер. «Я знаю, что на этот раз это действительно навсегда». Боб Лутц пошутил, даже не заметив этого.

Начало апреля, автомобильная выставка в Нью-Йорке, прощальное выступление Лутца. Почти пять десятилетий Роберт Антон Лутц был менеджером в автомобильной индустрии. В General Motors, в Opel, BMW, Ford, Chrysler, и, наконец, снова в GM. Всегда в правлении, всегда у руля, никогда в подчинении. Слишком неотесанный, слишком недипломатичный. А теперь новый глава GM Эдвард Витакр просто отсеял его. В общем, последний ковбой автомобильной индустрии верхом скачет в лучах заката.

«Побеждает лучший продукт»: Боб Лутц в разговоре с
редактором AUTO
BILD Хауке
Шрибером на автомобильном салоне в Нью-Йорке.

AUTO BILD: Каково это? Что Вы сейчас чувствуете: печаль
или облегчение?

Лутц: Я процитирую старую немецкую пословицу: и печалясь, и
радуясь. Есть вещи, которых мне будет очень не хватать. В первую очередь, это
ежедневное общение с целеустремленными и умными людьми. Интеллектуальная
стимуляция. Ведь нужно поддерживать и развивать в себе различные интересы. Я
часто вижу людей, которые, всего немного побыв на пенсии, уже теряют живость
ума. И, конечно, мне будет не хватать творческого процесса разработки новых
автомобилей.

В
разработке новых автомобилей вся его жизнь. Хронология его моделей простирается
от Opel GT до Chevy
Volt (см. стр. 82-83).
Жизнь Боба Лутца – один сплошной скоростной заезд. Он был военным
летчиком в морской авиации США. До недавнего времени он все еще рассекал небо
над Детройтом на своем личном военном самолете и до сих пор летает на
вертолете. «Боб-всегда-на-пределе», «экстремально автомобильный парень», он
последний из больших начальников в этой области с бензином в крови.

Реклама

Как изменился автомобильный бизнес за все эти
десятилетия?

Он стал гораздо сложнее, в нем появилось гораздо больше конкурентов,
больше стран, в которых есть компетентные производители автомобилей. Плюс глобализация. Когда я начинал, все было регионально. Тогда даже у Opel и Vauxhall были совершенно
другие автомобили. Сегодня существует политика глобального разделения
производства автомобильных компонентов и их сборки. Это приходится делать,
чтобы сократить расходы и оставаться в пределах бюджета. Мы в GM, к сожалению,
несколько поздновато это осознали.

На
самом деле Боб Лутц хотел сказать: осознали, только когда глава GM Вагонер
снова пригласил меня в концерн в 2001 году. В то время GM уже
переживал кризис и быстро терял удельный вес на рынке США. Сегодня концерн
существует только благодаря государственной финансовой поддержке. Как больной,
которому требуется постоянный уход и внимание. Тем не менее, Лутц считает, что
он свою работу выполнил. А в Америке любят героев. Даже аналитическая газета New York
Times напечатала хвалебную оду Лутцу. Без него, как
выразились авторы, со штаб-квартиры GM слезет краска. Как будто при
нем все сияло и сверкало новым лаком. Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Saab – все они или прекратили
существование или проданы. Он явно одобряет финансовую помощь через покупку
доли акций государством. По его словам, Обама продемонстрировал безупречные
руководительские качества и смелость. И он говорит это как признанный
республиканец. Сегодня Боб Лутц, который когда-то открыто назвал глобальное
изменение климата химерой, считает себя «зеленым» прозорливцем.

Вершина моей карьеры – это Chevrolet Volt, потому что он
вызвал много противоречий внутри концерна, над ним насмехались конкуренты.
Технически это совершенно новый проект. Это не традиционный автомобиль, а
техника, направленная в будущее. Но это, несомненно, нишевый автомобиль. Он дорогой. И он адресован трем категориям покупателей: людям,
которые хотят внести свой вклад в защиту окружающей среды, людям, которые хотят
экономить на топливе, и тем, кто интересуется новейшими технологиями.

С
помощью Chevy Volt, этого электромобиля с
бензиновым мотором в качестве генератора электроэнергии для увеличения
дальности поездки, концерн никогда не заработает ни одного доллара, как недавно
заявил Лутц. Но он настоящий символ марки. Такой же, как Viper у Dodge.
Такой, каким должен был стать 16-цилиндровый Cadillac Sixteen,
который так и не был выпущен. Лутц знает, что Америка любит символы. Volt будет производиться в Германии как Opel Ampera. Opel, Бог мой, Opel.

Реклама

Как выглядит будущее Руссельсхайма?

Проблема с Opel это, в первую очередь, проблема с Германией. Много вреда
принесли нескончаемые негативные заявления в прессе по отношению к GM, а значит и к Opel. А еще
проснувшийся немецкий шовинизм. Это звучит так: почему вообще Opel должен принадлежать GM? Мы же немцы. Это тоже не очень помогает марке. Но это так типично для Германии. По всему миру дочерние марки работают без проблем. Но рано или поздно побеждают хорошие
автомобили. Если Opel и дальше будет
производить конкурентоспособные и популярные автомобили, такие как новый Meriva, то все
наладится.

А
еще Боб Лутц сказал еще кое-что о представителях рабочих в Руссельсхайме, но
цитировать это было бы «не очень хорошей идеей», как заметил пресс-секретарь GM.
Время от времени вставал вопрос о назначении Лутца временным руководителем Opel. Однако до этого так и не дошло, потому этому
«мобильному менеджеру» (это еще одно его прозвище), каждый раз что-то мешало.
Например, ссора с главой BMW
Эберхардом фон Куэнхаймом в 1973 году.

Что было самой большой ошибкой в Вашей
карьере?

Свое самое неудачное решение я принял во время работы в BMW. Я тогда
настоял, чтобы на модели 2002 turbo слово turbo было написано на капоте машины зеркально, чтобы водители других
автомобилей могли прочитать его в зеркале заднего вида. И это в год
энергетического кризиса! Это решение вызвало бурю негодования в Германии и не
слишком способствовало моей карьере в BMW.

Реклама

А чем Вы особенно гордитесь?

Своим влиянием на глобализацию GM и расширением ассортимента
производимых автомобилей по сравнению с 2001 годом.

Автомобилестроение
действительно обязано ему несколькими вехами автомобильной истории. Opel Manta, BMW 6-й серии Coupe, Ford Sierra и Fiesta. Но Лутц
вечно жаловался, что его считают покровителем бессмысленных «маслкаров» (Muscle Cars), фетишистом больших моторов.
При этом он всегда отдавал предпочтение маленьким автомобилям с небольшой
мощностью.

Лучший автомобиль всех времен по Вашему мнению
это…

Нужно в первую очередь обращать внимание на то, что автомобиль
дал всему обществу, а иначе первый ответ будет McLaren F1. Поэтому я
говорю: Ford Model T. А в Европе VW «Жук», Citroën 2CV.

Реклама

А какой автомобиль конкурентов Вас больше
всего впечатляет на данный момент?

Hyundai Sonata. Невероятно
гармоничное сочетание хорошего дизайна, высокой удельной мощности мотора, красивого
салона, низкого расхода топлива, невысокой цены и чрезвычайно малого веса. К
сожалению, мы не знаем, как им удалось этого добиться.

Лутц хвалит Hyundai. А ведь раньше это было немыслимо. Он
выглядит уставшим, это и понятно, в зале душно и шумно. Он собирается написать книгу о падении GM. О его причинах. О
том, какие уроки можно из этого извлечь. Но итог уже давно известен.
Бизнес-школы испортили целое поколение топ-менеджеров США, потому что они учат
клинически аналитическому подходу к бизнесу: любые проблемы решаются
оптимизацией затрат. И здесь речь не идет ни о покупателях, ни о качестве
продукции. Именно этот подход нанес вред автомобильной индустрии США. Успех
таких марок, как BMW, Audi
и VW
объясняется как раз тем, что они вдохновляют покупателя, а не экономят на нем. GM
сегодня стал как Mercedes.

Есть ли где-то новый Боб Лутц?

Может быть. Я надеюсь на это. Но я его не знаю.

Реклама

А
потом Роберт А. Лутц прощается. Он идет медленно, но достойно, словно ковбой
без коня. Он скрылся из виду, и вероятно, где-нибудь в тишине закурил толстую
сигару. И с кем-то вновь заговорил об автомобилях.

Хауке Шрибер

 

ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ В ЕГО КАРЬЕРЕ

OPEL GT

Реклама

Первая модель Боба: в 1968 году он был молодым менеджером,
ответственным за начало выпуска легендарного спортивного купе

BMW 2002

Его самая большая
ошибка: 2002 turbo зеркально на переднем спойлере. Отчасти он ответствен за
бунтарский образ BMW

FORD FIESTA

Спустя два года после того как Лутц занял руководящий пост в Ford, в
1976 году на рынок выходит  Fiesta,
современный малолитражный автомобиль

FORD COCKPIT

Угловатый концепт
на трех колесах 1981 года. Воплощает представление Боба Лутца о городском
автомобиле. Расход топлива составлял всего три литра

Реклама

DODGE VIPER

Боб Лутц любит американские «маслкары». У него даже есть собственный
Viper. Впервые он появился в 1991 году в качестве пейс-кара на гонках в
Индианаполисе

PLYMOUTH PROWLER

Боб Лутц хотел
возродить век хот-родов 40-х и 50х годов. И оснастил Prowler 3,5-литровым
двигателем V6

CADILLAC SIXTEEN

Этот
16-цилиндровый концепт 2003 года так и не увидел свет. Им Лутц хотел доказать,
что GM все еще по силам автомобили класса люкс

Реклама

CHEVROLET VOLT

Электромобиль с
двигателем внутреннего сгорания в качестве привода электрогенератора,
заряжающего батареи для увеличения запаса хода должен подарить будущее концерну
GM. Однако для Лутца – это всего лишь имидж, а не автомобиль для
зарабатывания денег на хлеб с маслом

 

Руководство General Motors на пресс-конференции Buick GMC в понедельник 11 января 2010 года, проходящей во время Международного североамериканского автошоу в Детройте. Слева направо: вице-президент GM по продажам и маркетингу Сьюзан Дочерти, президент GM Марк Рейс, вице-председатели GM Боб Лутц, Том Стивенс и Эдвард Витакр.

 

Реклама

Его офис в дизайнерском центре General Motors в городе Варрен, штат Мичиган: очевидно Боб обожает не только автомобили, но и самолеты.

 

Поездка на CHEVY VOLT. 22 мая 2008 г. на первом прототипе Volt, который во время теста достиг скорости в 100 км/ч, Боб Лутц поставил автограф и дописал: «Сегодня мы меняем историю».

 

В кругу великих: Лутц с Фердинандом Пихом, главой GM Риком Вагонером и Берндом Пишетсридером (2004).

Реклама

 

Символ власти: Боб Лутц любит толстые кубинские сигары – даже когда они не прикурены.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − шестнадцать =

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто