Новости
Вершина
Флагман BMW преобразился в прежних габаритах и прибавил в динамике, эффективности, комфорте, безопасности.
Новая «семерка» против S-класса
Вершина
Флагман BMW преобразился в прежних габаритах и прибавил в динамике, эффективности, комфорте, безопасности.

Представьте себя на месте шейха или бизнесмена, который отправился на Франкфуртский автосалон за новым представительским седаном. Тут его ждет подходящий автомобиль: новый BMW 7-й серии. Этот автомобиль лучше преемника и кое-где по уровню оснащения превосходит даже Mercedes S-класса.
Вообще соперничество и конкуренция в тесном мире представительских седанов призрачна. Этим машинам уже трудно чем-то удивить потенциального покупателя. Быть первым и лучшим здесь – чистая удача, а не стечение обстоятельств. Это как гадание на кофейной гуще. Поэтому инженеры и маркетологи BMW решили не создавать нечто радикально новое, а принялись шлифовать технику и технологии «семерки» прежней модели (F01/02).



У новинки более крупные ноздри, хищный взгляд фар, а дизайн кормы подчеркнут хромированной планкой, глубоко «пронзающей» блоки задних фонарей. На первый взгляд кажется, что новый седан BMW 7-й серии (поколение G11/12) в эволюционном плане не далеко ушел от предшественника. Это мнение поддерживают едва изменившиеся габариты: длина кузова увеличилась на едва заметные 19 мм, высота на 4-7 мм, а ширина так и вовсе прежняя. Даже колесная база как у прежней модели: 3070 мм у базовой версии и 3210 мм у удлиненных «семерок». Надо сказать, что по этой величине флагман BMW все равно превосходит основных конкурентов – Мерседеса S-класса (3165 мм у модификации long) и Audi A8 L (3122 мм).

По своей сути новая «семерка» является совершенно новым автомобилем. Платформа по больше части разработана с нуля. И да, платформа флагмана модульная. В BMW ее называют CLAR (classical architecture или cluster architecture). В скором время на этой «тележке» создадут поколения других моделей с продольным расположением двигателя. То есть, CLAR ляжет в основу буквально всех моделей BMW, начиная от 3-й и заканчивая 6-й серией.


Структура кузова новой «семерки» состоит из алюминия, укрепленного углепластиком. Из углепластика сделаны усилители верхней части боковин кузова, накладка центрального тоннеля, поперечина под задним стеклом и элементы задних колесных арок. Дополнительно углепластиком усилены пороги, стойки и поперечины крыши. Передок нового седана 7-й серии, как и у S-класса, почти полностью состоит из алюминиевых сплавов. Также из крылатого металла выполнены капот, двери, крыша и крышка багажника. Баварцы говорят, что благодаря широкому применению алюминия и внедрению композитных материалов все новые «семерки» сбросили до 130 кг по сравнению с предыдущим поколением. Вообще в этот раз приоритетом при создании «семерки» было именно снижение веса. Наилучшим образом строгая диета отразилась на массе модели 750i xDrive, которая отныне весит 1945 кг. Для сравнения, Mercedes S500 4Matic почти на центнер тяжелее.

В новом, шестом по счету, поколении флагман BMW обзавелся пневматической подвеской всех колес (прежде пневмобаллоны были только сзади). Причем пневмоподвеска является стандартным оснащением, пружинной не будет вообще. Передняя двухрычажка доработана, а задняя многорычажка создана с нуля. Причем она лишилась интегрального рычага, соединявшего опору ступицы нижним рычагом. На место этого решения пришли две простые тяги. Небольшую революцию пережили активные стабилизаторы Dynamic Drive, которые обзавелись с электромеханическими актуаторами вместо гидромоторов.
С самого старта продаж новый седан BMW 7-й серии будет доступен с полным полным приводом: здесь, как и раньше, за подключение передней оси будет отвечать многодисковая муфта. Также для новой «семерки» уже готов М-пакет. Полноуправляемое шасси также будет предлагаться, причем заказать его можно и для полноприводной версии. Напомним, что у предшественника наличие полного привода исключало возможность заказа полноуправляемого шасси Integral Active Steering. У седана с таким шасси задние колеса могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. Ради снижения массы автомобиля настоящий «активный» рулевой механизм заменили обычным: вместо электронноуправляемого планетарного редуктора в рулевом валу теперь просто рейка с переменным шагом зубьев.

К началу продаж новый седан BMW 7-й серии будет доступен с тремя силовыми агрегатами на выбор. Версия BMW 730d получит новый трехлитровый турбодизель B57 из модульного семейства. По сравнению с прежним мотором его мощность выросла с 258 до 265 л.с. при заказе дизель можно укомплектовать полным приводом. Исключиетльно с заднеприводным шасси будет предлагаться BMW 740i, под капотом которого мы увидим новую турбошестерку B58 (объем – 3 литра, мощность 326 л.с.). Модификация 750i xDrive будет приводится в движение модернизированной битурбовосьмеркой N63 рабочим объемом 4,4 литра и прежней мощностью в 450 л.с. Все силовые агрегаты будут работать в паре с улучшенным 8-ст. гидромеханическим «автоматом».
Позже в модельной гамме «семерки» мы впервые увидим версию с 4-цилиндровым мотором (258 л.с.). Такая честь выпадет версии с индексом 740e. Впрочем, рядная четверка будет не одна тянуть на себе ношу: ей в помощники записан встроенный в «автомат» электродвигатель (95 л.с.). Суммарная мощность гибридной силовой установки составит 326 л.с. Литий-ионную тяговую батарею баварского гибрида можно будет подзаряжать от бытовой электросети.
Новый седан BMW 7-й серии обзаведется невиданными технологиями. Самая забавная и уникальная – дистанционное управление передним и задним ходом. В самом деле, владельцы BMW смогут отчасти повторить трюк, исполненный Джеймсом Бондом с его «семеркой» в кузове E38: управлять машиной «с пульта». Новый седан 7-й серии может в полуавтоматическом режиме заехать, например, в гараж. Поставил машину перед открытыми воротами, вышел с ключом, нажал на нем кнопку – машина заезжает сама. Вообще, с помощью опциональной системы и оригинального ключа с сенсорным дисплеем можно запустить двигатель и передвинуть машину.

Больше новых технологий поселилось и в салоне. Архитектура интерьера узнаваема. Традиционный минимализм сочетается с гораздо более качественными материалами. Новшества – в деталях. Пульт управления климат-контролем обзавелся сенсорными клавишами и красивой графикой на дисплеях. Однако регулировка температуры осуществляется с помощью традиционных вращающихся рукояток. Дисплей системы iDrive тоже сенсорный. Если на дисплей выведена навигационная карта, то ее можно масштабировать привычными «смартфонными» движениями пальцев. Впрочем, это не единственный способ манипуляции: традиционный джойстик-шайба может уточнить масштаб карты и, разумеется, с его помощью можно перемещаться по меню. В систему iDrive добавлена специальная 3D-камера на потолке, сканирующая пространство перед центральной консолью. Благодаря этому мультимедийная система новой «семерки» научилась понимать язык жестов. Например, чтобы принять входящий телефонный вызов, достаточно провести вперед указательным пальцем, а чтобы отклонить – отмахнуться рукой вправо.
Сенсорный блок из четырех кнопок с красивой металлической накладкой заменил собой двуплечую клавишу выбора режимов шасси и силового агрегата. К традиционным режимам Eco Pro, Comfort и Sport добавился Adaptive, в котором «семерка» сама подстраивается под текущий стиль вождения и использует данные навигационной системы.
Среди опций для BMW 7-й серии появились лазерно-люминофорные фары, как у купе BMW i8. Стандартный вариант передней оптики –адаптивная светодиодная. Флагман BMW получил комплекс электронных помощников, обогрев руля и всех подлокотников, а также съемный семидюймовый «планшет», который устанавливается в заднем центральном подлокотнике и имеет тот же функционал, что и головная мультимедиасистема.
Производство новых «семерок» на заводе в немецком Дингольфинге начался 1 июля, а старт продаж намечен на октябрь.
«Семерка» легче S-класса и превосходит его по динамике
|
Габариты и масса |
BMW 750i xDrive |
MB S 500 4Matic |
|
Длина |
5098 мм |
5116 мм |
|
Ширина |
1902 мм |
1899 мм |
|
Высота |
1478 мм |
1496 мм |
|
Колесная база |
3070 мм |
3035 мм |
|
Диаметр разворота |
12,5 м |
11,9 м |
|
Емкость бака |
78 л |
80 л |
|
Объем багажника |
515 л |
530 л |
|
Снаряженная масса |
1945 кг |
2050 кг |
|
|
Бензин |
Дизель |
|
|
Версии, доступные с начала продаж |
740i |
750i xDrive |
730d |
|
Мотор |
6 цил. турбо |
V8, битурбо |
6 цил. турбо |
|
Рабочий объем |
2998 куб. см |
4395 куб. см |
2993 куб. см |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
240 (326)/5500 |
330 (450)/5500 |
195 (265)/4000 |
|
Нм при об/мин |
450/1380 |
650/1800 |
620/2000 |
|
Привод/КП |
задний/8-ст. АКП |
полный/8-ст. АКП |
задний/8-ст. АКП |
|
0-100 км/ч |
5,5 с |
4,4 с |
6,1 с |
|
Макс. скорость |
250 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
ИТОГ
Флагман должен уметь все. На сегодняшний день, новая «семерка» превосходит S-класс по технологиям. Остается лишь столкнуть соперников в одном тесте и найти вопрос на однозначный вопрос: «Кто лучше?».
Редактор Йоахим Штаат
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары4 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



