Виталий Петров принес России первый подиум в Формуле-1
Себастьян Феттель выиграл первую гонку сезона 2011 года Формулы-1 в
Австралии. Немец стартовал с поул-позишн и на финише опередил Льюиса
Хэмилтона и Виталия Петрова. Россиянин закончил первый Гран-при сезона
на подиуме. Это лучший результат пилота Renault в карьере.
Феттель сохранил лидерство на старте, удержали свои позиции и ушедшие в
бой следом Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер. Первые двое избрали тактику
двух пит-стопов и в таком же порядке в итоге добрались до финиша.
Уэббер, в отличие от них останавливался в боксах три раза и на финише
пропустил Виталия Петрова, как и лидеры останавливавшегося лишь дважды.
Россиянин стартовал с шестого места и уже ко второму повороту смог
отыграть две позиции, обойдя Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Долгое
время Виталий шел четвертым, однако благодаря более выгодной тактике
вышел на третью позицию. На последних кругах Петров сдержал атаки
Фернандо Алонсо. Это первый подиум в карьере россиянина в Формуле-1. В
прошлом году его лучшим результатом было пятое место на Гран-при
Венгрии.
Следом за россиянином финишировали Алонсо и Уэббер – оба совершили по
три остановки в боксах. Шестым клетчатый флаг увидел Дженсон Баттон.
Британец ушел в бой с четвертой позиции, но на старте пропустил
нескольких соперников. Затем пилот McLaren получил штраф от стюардов –
за то, что срезал поворот, обгоняя Фелипе Массу. После визита на
пит-лейн Дженсон откатился за пределы первой десятки, однако смог
вернуться в очковую зону.
Следом за британцем финишировали два пилота Sauber Серхио Перес и Камуи
Кобаяши. Замкнули десятку сильнейших Фелипе Масса на Ferrari и Себастьян
Буэми из Toro Rosso.
Реклама
Напарник Петрова немец Ник Хайдфельд стартовал с 18-го места и закончил гонку 14-м.
Следующая гонка чемпионата мира пройдет в Малайзии 10 апреля.
Результаты Гран-при Австралии
Место
Гонщик
Команда
Время
1.
Себастьян Феттель
Red Bull Racing
1ч 29:30.259
2.
Льюис Хэмилтон
McLaren
+22,297
3.
Виталий Петров
Renault
+30,560
4.
Фернандо Алонсо
Ferrari
+31,772
5.
Марк Уэббер
Red Bull Racing
+ 38,171
6.
Дженсон Баттон
McLaren
+54,300
7.
Серхио Перес
Sauber
+1.05,800
8.
Камуи Кобаяси
Sauber
+1.16,800
9.
Фелипе Масса
Ferrari
+1.25,100
10.
Себастьян Буэми
Toro Rosso
+1 круг
11.
Адриан Сутил
Force India
+1 круг
12.
Пол Ди Реста
Force India
+1 круг
13.
Хайме Альгерсуари
Toro Rosso
+1 круг
14.
Ник Хайдфельд
Renault
+1 круг
15.
Ярно Трулли
Team Lotus
+2 круга
16.
Жером Д’Амброзио
Marussia Virgin Racing
+3 круга
17.
Тимо Глок
Marussia Virgin Racing
сход
18.
Рубенс Баррикелло
Williams
сход
19.
Нико Росберг
Mercedes GP
сход
20.
Хейкки Ковалайнен
Team Lotus
сход
21.
Михаэль Шумахер
Mercedes GP
сход
22.
Пастор Мальдонадо
Williams
сход
Положение в общем зачете после первого
этапа
Место
Гонщик
Команда
Очки
1.
Себастьян Феттель
Red Bull Racing
25
2.
Льюис Хэмилтон
McLaren
18
3.
Виталий Петров
Renault
15
4.
Фернандо Алонсо
Ferrari
12
5.
Марк Уэббер
Red Bull Racing
10
6.
Дженсон Баттон
McLaren
8
7.
Серхио Перес
Sauber
6
8.
Камуи Кобаяси
Sauber
4
9.
Фелипе Масса
Ferrari
2
10.
Себастьян Буэми
Toro Rosso
1
11.
Адриан Сутил
Force India
0
12.
Пол Ди Реста
Force India
0
13.
Хайме Альгерсуари
Toro Rosso
0
14.
Ник Хайдфельд
Renault
0
15.
Ярно Трулли
Team Lotus
0
16.
Жером Д’Амброзио
Marussia Virgin Racing
0
17.
Тимо Глок
Marussia Virgin Racing
0
18.
Рубенс Баррикелло
Williams
0
19.
Нико Росберг
Mercedes GP
0
20.
Хейкки Ковалайнен
Team Lotus
0
21.
Михаэль Шумахер
Mercedes GP
0
22.
Пастор Мальдонадо
Williams
0
Положение в Кубке конструкторов после первого
этапа
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.