Новости
Во сколько обойдется правильная подготовка машины к зиме
Зима уже на подходе, а значит впору задуматься о подготовке «железного коня» к сложным (прежде всего, для самой машины) условиям эксплуатации. И речь идет не только о резком перепаде температур, но и других факторах, не лучшим образом отражающихся на состоянии авто. Что нужно сделать и во сколько это выйдет, разобрался портал «АвтоВзгляд»
Во сколько обойдется правильная подготовка машины к зиме
Зима уже на подходе, а значит впору задуматься о подготовке «железного коня» к сложным (прежде всего, для самой машины) условиям эксплуатации. И речь идет не только о резком перепаде температур, но и других факторах, не лучшим образом отражающихся на состоянии авто. Что нужно сделать и во сколько это выйдет, разобрался портал «АвтоВзгляд».
К сожалению, далеко не все современные водители соблюдают ряд необходимых «зимних» процедур. Кто-то ввиду малого опыта об этих особенностях просто не знает, а другие – не хотят тратить время, а порой еще и деньги. Отсюда и проблемы с автомобилем, когда машина в самый неподходящий момент отказывается ехать, а то и попадает в аварию исключительно из-за халатности или невнимательности своего владельца. Короче говоря, готовить свою «ласточку» к зиме надо обязательно. Тем более, что при разумном подходе это не сильно ударит по карману – можно уложиться в 11 000 росс. рублей со всеми «пирогами».
ПЕРЕОБУВКА
Первое, что необходимо сделать перед эксплуатацией авто в зимнее время года, это поменять покрышки. Не стоит доверять соседу, уверенному в том, что летняя «резина» и так неплохо справляется со снегом и льдом. Во-первых, летние и даже всесезонные шины крайне уязвимы к заниженным температурам, в результате чего кардинально теряют свои свойства цепкости, а во-вторых, твердеющая на морозе резиновая смесь перестает быть эластичной и, как следствие, становится менее восприимчивой к маневрам. Поэтому не стоит скупиться на покупку сезонных покрышек, тем более, что сегодня на рынке полным-полно бюджетных вариантов (около 2000 рублей за штуку). Что касается процесса переобувки, то в зависимости от пафосности шиномонтажной мастерской, стоимость будет варьироваться от 900 до 3000 рублей. Конечно, не последнюю роль в плане цены играет и диаметр колес.
ЗАМЕНА МАСЛА
Моторное масло – залог долговечности двигателя, поэтому для оптимальной работы агрегата с наступлением холодов, необходимо залить правильную жидкость. Суть в том, что смазка с низким температурным индексом и небольшим показателем вязкости имеет свойство быстро густеть на морозе. Иными словами, во время пуска движка масло медленно поступает в систему, что грозит чрезмерным износом трущихся механизмов. Более того, при прокручивании вала с загустевшей жидкостью, мотор тратит энергии намного больше, нежели летом, а это способствует довольно быстрой разрядке аккумулятора. К тому же, двигатель дольше прогревается до рабочих температур и, соответственно, сжигает больше топлива. Определить необходимый тип масла поможет таблица классификаций. Часто каталог приводят сами автопроизводители, но на худой конец его несложно найти в Интернете. Проще говоря, чем меньше первая цифра, тем масло жиже; чем больше – тем оно гуще. К примеру, индекс 10W-30 вполне сгодится для использования при «минус 20-25». Высокотемпературный показатель в нашем случае не актуален. Замена смазки, включая фильтр, в «сером» сервисном центре обойдется в районе 500 рублей. Со снятием поддона услуга окажется дороже на 100-300 рублей. У «официалов» же помимо масла вам наверняка насчитают еще что-нибудь. Скажем, возьмут за диагностику, которую в ряде случаев производят по умолчанию. А это может вылиться уже в несколько тысяч «деревянных».
ПРОВЕРКА АКБ
Как и любой другой накопитель, автомобильный аккумулятор при отрицательных температурах подвергается сильному воздействию, разряжаясь с большей интенсивностью. Даже если вы не сталкивались с проблемой севшей батареи, наверняка видели, как во дворе пытаются завести соседскую машину с толкача или с помощью «галстука». Как правило, подобные трудности случаются со старыми аккумуляторами с недостаточным уровнем электролита и медленно, но верно рассыпающимися пластинами. К слову, срок службы АКБ, при грамотной эксплуатации, составляет пять лет (но в среднем – года три), а рекомендованное значение плотности электролита для эксплуатации в зимний период – 1270-1280 кг/м3. И если у вас бывали ранее проблемы с запуском мотора или аккумулятор дожил до пенсионного возраста, не лишним будет его все же заменить. Благо сделать это можно самостоятельно, не подвергая себя «разводам» в специализированных сервисных центрах. Да и по цене АКБ дорогой сегодня не назвать. Если, конечно, вы не приверженец продукции премиальных брендов. Среди доступных моделей легко подобрать вполне достойный вариант за 3000 рублей.
АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА
С приходом холодов нельзя забывать и о кузове любимой «ласточки». Помимо того, что лакокрасочное покрытие разъедают соль и химические реагенты, которыми поливают проезжую часть дорожные службы, существенный урон сама по себе наносит и влага. Вода от снега, а порой еще и с грязью, попадает в различные швы и стыки, неминуемо образуя очаги коррозии. Именно поэтому по весне в некоторых местах на кузове, в частности, порогах, колесных арках и дверных проемах, появляется ржавчина. Дабы избежать пагубных последствий, лучше всего обработать наиболее подверженные рже элементы специальными защитным составом. Подобных антикоррозийных препаратов на сегодняшний день на рынке видимо-невидимо. Стоят они от 300 до нескольких тысяч рублей (в зависимости от емкости флакона и раскрученности бренда). В принципе, нанести защитный слой можно и самому, но если вы все же намерены доверить работу профессионалам – готовьтесь выложить не менее 5000 рублей за комплексную обработку.
И ПРОЧИЕ «НЕМЕЛОЧИ»
Несомненно, есть и другие моменты, на которые следует обратить внимание, готовя машину к зиме. Но в большей степени, конечно, они зависят от возраста конкретного автомобиля и манеры его эксплуатации. Как бы то ни было, эксперты рекомендуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости – не обязательно, чтобы он соответствовал максимальной отметке, но опускать его ниже минимума нельзя категорически. Полностью же менять «тормозуху» специалисты советуют не реже, чем раз в два года (средняя цена за услугу без учета расходного материала составит 800-1000 рублей). Кроме того, не стоит пренебрегать обновлением тормозных колодок, ведь, как показывает практика, одной из основных причин заноса зимой является разница тормозных моментов колес. И если вы снимаете «катки» только для того, чтобы перекинуть «резину», стоит всерьез об этом подумать. В среднем замена колодок стоит около 500 рублей (если автомобиль с электрическим стояночным тормозом, прибавьте сюда, как минимум, столько же). И, наконец, стеклоочистители. Но здесь все просто: в лобовом стекле уже ничего не видно – пора менять. Стоят универсальные «дворники» бюджетной ценовой категории порядка 200-300 рублей.
Вячеслав Василенко, www.avtovzglyad.ru
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
-
Новости2 недели назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Лимитированное исполнение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Авторынок4 дня назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом