Autosalon.by

Новости

Инновационная система Bosch позволяет уменьшить потребление бензина вплоть до 13%

Знаете ли вы, что даже самый совершенный бензиновый двигатель теряет приблизительно пятую часть топлива на задачи, не связанные непосредственно с движением автомобиля? Некоторое число бензина используется для охлаждения двигателя вместо обеспечения поступательного движения — в особенности на высоких оборотах двигателя.

Опубликовано

.

Инновационная система Bosch позволяет уменьшить потребление бензина вплоть до 13%

Инновационная система Bosch позволяет уменьшить потребление бензина вплоть до 13%

Знаете ли вы, что даже самый совершенный бензиновый двигатель теряет приблизительно пятую часть топлива на задачи, не связанные непосредственно с движением автомобиля? Некоторое количество бензина используется для охлаждения двигателя вместо обеспечения поступательного движения — в особенности на высоких оборотах двигателя.

С помощью новой системы впрыска воды компания Bosch демонстрирует возможную альтернативу: впрыск дополнительного количества воды, особенно в условиях быстрого ускорения или во время движения по скоростной автостраде, позволяет снизить потребление горючего вплоть до 13%. «Наша система впрыска воды демонстрирует, что у двигателя внутреннего сгорания все еще припасены некоторые трюки в рукаве», — говорит д-р Рольф Буландер, член совета директоров компании Robert Bosch GmbH и председатель правления бизнес-направления Решений для мобильности. Экономия топлива, которую предлагает система, разработанная компанией Bosch, особенно ощутима в небольших трех- и четырехцилиндровых двигателях: именно таких, которые можно найти под капотом любого автомобиля средних размеров.

Дополнительный импульс для двигателя с турбонаддувом

Актуальность инновации компании Bosch заключается не только в экономии топлива. Данная технология также позволяет увеличить мощность автомобильных двигателей. «Впрыск воды может придать дополнительный импульс любому турбогенератору», — говорит Штефан Зайберт, президент подразделения Бензиновых Систем Robert Bosch GmbH. Более ранний угол опережения зажигания делает работу двигателя более эффективной. Исходя из этого, инженеры могут получить дополнительную мощность из двигателя даже в мощных спорткарах.

В основе данной инновационной технологии лежит тот факт, что двигатель не должен перегреваться. Для того, чтобы предотвратить перегрев, дополнительная жидкость впрыскивается в практически каждый бензиновый двигатель на сегодняшних дорогах. Данная жидкость испаряется, охлаждая части двигательного блока. Во время работы с системой впрыска воды инженеры Bosch использовали именно этот физический принцип. Перед тем как топливо воспламеняется, мелкодисперсная водяная пыль впрыскивается во впускной коллектор. Высокая температура испарения воды означает, что она обеспечивает эффективное охлаждение.

Реклама

По этой же причине достаточно лишь небольшого количества дополнительной воды: на каждые сто километров пробега требуется всего лишь сто мл жидкости. В результате компактный резервуар, снабжающий систему впрыска дистиллированной водой, должен пополняться с периодичностью раз в несколько тысяч км.

В случае, если резервуар невозможно пополнить, причин для беспокойства нет: двигатель все равно будет работать без перебоев—хотя и без увеличения крутящего момента и уменьшенного потребления горючего, которые обеспечивает водный впрыск.

Дополнительные вопросы и ответы

Запущена ли данная технология в производство?

Первым транспортным средством, которое демонстрирует инновационную систему водного впрыска, является трековый спорткар BMW M4 GTS. В его турбированном шестицилиндровом двигателе данная технология обеспечивает улучшенные характеристики и снижает потребление горючего даже при полной нагрузке. Компания Bosch поставляет запчасти для водного впрыска для BMW M4 GTS.

Реклама

Насколько высоким является расход топлива в ездовом цикле?

В ходе тестового испытания (WLTC) водяной впрыск позволяет сберечь практически 4% топлива. В реальных дорожных условиях эта цифра может быть еще большей: потребление топлива может быть уменьшено до 13% во время быстрого разгона или езды по скоростной автостраде.

Не станет ли водяной впрыск причиной коррозии двигателя?

Нет. В камере сгорания вообще не остается воды. Она испаряется до того, как в двигателе происходит процесс сгорания. Вся вода выбрасывается в окружающую средувместе с выхлопными газами.

Каким образом пополняются запасы воды?

Реклама

Для поддержания системы впрыска требуется иметь с собой всего лишь небольшое количество дистиллированной воды — именно она используется для наполнения специального резервуара. В среднем требуется менять воду каждые 3 тыс. км.

Может ли замерзнуть вода в резервуаре?

Когда двигатель перестает работать, вода перетекает обратно в резервуар, где она может замерзнуть. После того как двигатель возобновляет работу, вода постепенно оттаивает.

Существует ли такая вещь, как прямой впрыск воды?

Bosch использует систему впрыска воды через специальную форсунку, так как у такой системы есть четкие технические преимущества и стоит это гораздо дешевле. Также данная система делает впрыски воды пригодными как для широкомасштабного производства, так и для широкого сегмента транспортных средств. 

Реклама

Пресс-офис автомобильного отдела компании BOSCH в Республике Беларусь

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ