Autosalon.by

Новости

Инновационная система Bosch позволяет уменьшить потребление бензина вплоть до 13%

Знаете ли вы, что даже самый совершенный бензиновый двигатель теряет приблизительно пятую часть топлива на задачи, не связанные непосредственно с движением автомобиля? Некоторое число бензина используется для охлаждения двигателя вместо обеспечения поступательного движения — в особенности на высоких оборотах двигателя.

Опубликовано

.

Инновационная система Bosch позволяет уменьшить потребление бензина вплоть до 13%

Инновационная система Bosch позволяет уменьшить потребление бензина вплоть до 13%

Знаете ли вы, что даже самый совершенный бензиновый двигатель теряет приблизительно пятую часть топлива на задачи, не связанные непосредственно с движением автомобиля? Некоторое количество бензина используется для охлаждения двигателя вместо обеспечения поступательного движения — в особенности на высоких оборотах двигателя.

С помощью новой системы впрыска воды компания Bosch демонстрирует возможную альтернативу: впрыск дополнительного количества воды, особенно в условиях быстрого ускорения или во время движения по скоростной автостраде, позволяет снизить потребление горючего вплоть до 13%. «Наша система впрыска воды демонстрирует, что у двигателя внутреннего сгорания все еще припасены некоторые трюки в рукаве», — говорит д-р Рольф Буландер, член совета директоров компании Robert Bosch GmbH и председатель правления бизнес-направления Решений для мобильности. Экономия топлива, которую предлагает система, разработанная компанией Bosch, особенно ощутима в небольших трех- и четырехцилиндровых двигателях: именно таких, которые можно найти под капотом любого автомобиля средних размеров.

Дополнительный импульс для двигателя с турбонаддувом

Актуальность инновации компании Bosch заключается не только в экономии топлива. Данная технология также позволяет увеличить мощность автомобильных двигателей. «Впрыск воды может придать дополнительный импульс любому турбогенератору», — говорит Штефан Зайберт, президент подразделения Бензиновых Систем Robert Bosch GmbH. Более ранний угол опережения зажигания делает работу двигателя более эффективной. Исходя из этого, инженеры могут получить дополнительную мощность из двигателя даже в мощных спорткарах.

В основе данной инновационной технологии лежит тот факт, что двигатель не должен перегреваться. Для того, чтобы предотвратить перегрев, дополнительная жидкость впрыскивается в практически каждый бензиновый двигатель на сегодняшних дорогах. Данная жидкость испаряется, охлаждая части двигательного блока. Во время работы с системой впрыска воды инженеры Bosch использовали именно этот физический принцип. Перед тем как топливо воспламеняется, мелкодисперсная водяная пыль впрыскивается во впускной коллектор. Высокая температура испарения воды означает, что она обеспечивает эффективное охлаждение.

Реклама

По этой же причине достаточно лишь небольшого количества дополнительной воды: на каждые сто километров пробега требуется всего лишь сто мл жидкости. В результате компактный резервуар, снабжающий систему впрыска дистиллированной водой, должен пополняться с периодичностью раз в несколько тысяч км.

В случае, если резервуар невозможно пополнить, причин для беспокойства нет: двигатель все равно будет работать без перебоев—хотя и без увеличения крутящего момента и уменьшенного потребления горючего, которые обеспечивает водный впрыск.

Дополнительные вопросы и ответы

Запущена ли данная технология в производство?

Первым транспортным средством, которое демонстрирует инновационную систему водного впрыска, является трековый спорткар BMW M4 GTS. В его турбированном шестицилиндровом двигателе данная технология обеспечивает улучшенные характеристики и снижает потребление горючего даже при полной нагрузке. Компания Bosch поставляет запчасти для водного впрыска для BMW M4 GTS.

Реклама

Насколько высоким является расход топлива в ездовом цикле?

В ходе тестового испытания (WLTC) водяной впрыск позволяет сберечь практически 4% топлива. В реальных дорожных условиях эта цифра может быть еще большей: потребление топлива может быть уменьшено до 13% во время быстрого разгона или езды по скоростной автостраде.

Не станет ли водяной впрыск причиной коррозии двигателя?

Нет. В камере сгорания вообще не остается воды. Она испаряется до того, как в двигателе происходит процесс сгорания. Вся вода выбрасывается в окружающую средувместе с выхлопными газами.

Каким образом пополняются запасы воды?

Реклама

Для поддержания системы впрыска требуется иметь с собой всего лишь небольшое количество дистиллированной воды — именно она используется для наполнения специального резервуара. В среднем требуется менять воду каждые 3 тыс. км.

Может ли замерзнуть вода в резервуаре?

Когда двигатель перестает работать, вода перетекает обратно в резервуар, где она может замерзнуть. После того как двигатель возобновляет работу, вода постепенно оттаивает.

Существует ли такая вещь, как прямой впрыск воды?

Bosch использует систему впрыска воды через специальную форсунку, так как у такой системы есть четкие технические преимущества и стоит это гораздо дешевле. Также данная система делает впрыски воды пригодными как для широкомасштабного производства, так и для широкого сегмента транспортных средств. 

Реклама

Пресс-офис автомобильного отдела компании BOSCH в Республике Беларусь

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 18 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто