Новости
Возвращение в Старый Свет
Какие автогонки нужно смотреть в уик-энд 24-26 июня
Возвращение в Старый Свет
Какие автогонки нужно смотреть в уик-энд 24-26 июня
Mотор продолжает рассказывать о
главных событиях в мировом автомобильном спорте. На ближайший уик-энд
намечен Гран-при Европы Формулы-1, в рамках которого помимо заездов
королевского класса пройдут и гонки молодежных чемпионатов GP2 и GP3.
Поклонников INDYCAR ждет гонка в Айове. Помимо этого, очередные этапы
состоятся в Формуле-2 и раллийном первенстве IRC – причем, оба пройдут
в Бельгии.
Формула-1
Этап: 8
Гран-при Европы
Трасса: городская (Валенсия, Испания).Длина круга: 5,419 км.Кругов: 57.
ТВ: «Россия 2», «Спорт 1»
Пятница, 24 июня: свободные заезды – 11:55 ( «Россия 2» и «Спорт 1»), 15:55 (только «Спорт 1»)
Суббота, 25 июня: свободные заезды – 12:55, квалификация – 15:55 (15:45 на «Спорт 1»)
Воскресенье, 26 июня: гонка – 15:45 (15:30 на «Спорт 1»)
После
вояжа в Канаду «Большой цирк» возвращается в Старый Свет – в ближайшие
выходные на городской трассе в Валенсии пройдет Гран-при Европы.
Континентальный
этап был впервые проведен в 1983 году. В разное время его принимали
такие автодромы как «Брэндс-Хэтч» и «Донингтон-Парк» в Великобритании,
«Херес-де-ла-Фронтера» в Испании и немецкий «Нюрбургринг». На протяжении
нескольких лет подряд, во многом из-за успехов Михаэля Шумахера, в
Германии проходили сразу две гонки чемпионата мира. Теперь, не в
последнюю очередь благодаря победам Фернандо Алонсо, два Гран-при в год
принимает Испания. Лишь месяц назад Формула-1 гастролировала в
Барселоне, а в ближайшие выходные под вывеской Гран-при Европы состоится
и этап в Валенсии.
Сам Алонсо на трассе в Валенсии серьезных
успехов никогда не добивался. Гран-при Европы переехал сюда в 2008 году,
и за три года испанцу ни разу не удалось подняться даже на подиум.
Проект
трассы, как это и заведено в последнее время, был разработан Германом
Тильке. Интересно, что ни одному пилоту в Формуле-1 не удалось победить
на ней дважды. По одному разу Гран-при Европы в Валенсии выигрывали
Фелипе Масса, Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель.
И, пожалуй,
мало кто удивится, если в воскресенье молодой немец одержит свою вторую
победу на этой трассе. Действующий чемпион и лидер нынешнего сезона в
2011 году еще ни разу не финишировал в гонках ниже второго места, а в
европейских Гран-при и вовсе пока не никому проигрывал. В личном зачете
он на 60 очков опередает ближайшего преследователя – Дженсона Баттона.
Англичанин перебрался на второе место после победы в Канаде, а третью и
четвертую строчки занимают Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон.
Виталий
Петров пока идет седьмым, опережая напарника по Renault Ника Хайдфельда.
С Валенсией у россиянина связано немало приятных воспоминаний. В годы
выступлений в серии GP2 он одержал здесь три победы – правда, одну из
них на другой трассе. В 2007 году на автодроме Риккардо Тормо, что
неподалеку от Валенсии, Петров впервые в карьере выиграл гонку GP2, а
затем дважды финишировал первым и на новой трассе. В прошлом сезоне, уже
выступая в Формуле-1, Виталий добрался до финиша на одиннадцатом месте,
однако был оштрафован и классифицирован четырнадцатым.
Положение в личном зачете:
Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 161
Дженсон Баттон (McLaren) 101
Марк Уэббер (Red Bull Racing) 94
…
7. Виталий Петров (Renault) 31
Положение в Кубке конструкторов:
Red Bull Racing 255
McLaren 186
Ferrari 101
IRC
Этап: 5
Ралли Ипра
Сервис-парк: Ипр (Бельгия).Покрытие: асфальт.Спецучастков: 18.Общая протяженность: 287,89 км.
ТВ: Eurosport, Eurosport 2
Суббота, 25 июня: прямое включение – 00:30 (Eurosport 2), обзор первого дня – 02:00 (Eurosport)
Воскресенье, 26 июня: обзор второго дня – 02:00 (Eurosport), обзор гонки – 23:30
Первая
часть сезона в IRC – словно продолжительное туристическое турне.
Чемпионат стартовал в январе в Монте-Карло, затем пилоты и команды
отправились на Канарские острова, посетили Корсику, а в начале июня даже
приехали в Ялту. Но теперь с туризмом покончено – в ближайший уик-энд
гоняться надо будет в окрестностях небольшого городка Ипр, что
расположен на северо-западе Бельгии – в Западной Фландрии.
У самой
гонки весьма богатая история – Ралли Ипра проводится с 1965 года. В
разное время здесь стартовали Дидье Ориоль, Колин МакРей, Юха Канккунен,
Мишель Мутон, Ари Ватанен, а в списке победителей значится и фамилия
легендарного Хенри Тойвонена – легендарный финн выигрывал Ралли Ипра в
1984 году.
В календарь серии IRC гонка входит с 2007 года. Два из
проведенных в рамках первенства ралли здесь выиграл Фредди Лойкс. Всего
же на счету бельгийца шесть побед в домашней для себя гонке.
В
личном зачете чемпионата Лойкс занимает пока только пятое место, однако
лидеру проигрывает всего 13 очков. Борьба за титул обещает
быть напряженной.
Практически наверняка после окончания гонки
лидер общего зачета IRC сменится – ведь Юхо Ханнинен, возглавляющий
протокол, в Бельгию не приехал. Всего три очка ему проигрывает напарник
по заводскому коллективу Skoda Ян Копецки. Неподалеку расположились и
выступающие на Peugeot Брайан Буффье и Тьерри Невилль. Все они, в
отличие от Ханнинена, в Ралли Ипра стартовать будут.
Положение в личном зачете:
Юхо Ханнинен (Skoda) 58
Ян Копецки (Skoda) 55
Брайан Буффье (Peugeot) 46
INDYCAR
Этап: 8
Трасса: «Айова Спидвей».Длина круга: 1,400 км.Кругов: 250.
ТВ: «Авто Плюс»
Понедельник, 4 июля: обзор гонки – 22:30
В
INDYCAR наступили горячие деньки – в ближайший уик-энд пройдет уже
четвертая гонка за три недели: 11 июня в Техасе состоялось сразу два
заезда, затем 19 июня пилоты гонялись в Милуокки, а уже 25 июня им
предстоит выйти на старт в Ньютоне, штата Айова.
Овал в Ньютоне –
один из самых коротких в США. Его длина составляет всего 7/8 мили
(примерно 1400 метров). Трасса была построена в 2006 году, а этапы серии
INDYCAR здесь проходят с 2007 года.
Две из четырех гонок здесь
выиграл Дарио Франкитти. Еще по одной победе на счету Дэна Уилдона и
Тони Канаана, который первенствовал в Айове в прошлом году. В личном
зачете чемпионата 2011 года никто, похоже, уже не сможет догнать Уилла
Пауэра и Дарио Франкитти. Австралиец и шотландец, боровшиеся за титул и в
прошлом году, оторвались от соперников на почтительное расстояние.
После
этапа в Айове в INDYCAR последует двухнедельный перерыв, после чего
караван команд отправится в Канаду – июльские гонки пройдут в Торонто
и Эдмонтоне.
Положение в личном зачете:
Уилл Пауэр (Penske) 271
Дарио Франкитти (Ganassi) 271
Ориоль Сервия (Newman/Haas) 198
GP2
Этап: 4
Трасса: городская (Валенсия, Испания).Длина круга: 5,419 км.Гонка 1: 32 круга.Гонка 2: 23 круга.
ТВ: –
С
возвращением в Старый Свет Формулы-1 закончились и непродолжительные
каникулы в GP2. Этапы молодежного первенства проходят только в рамках
европейских Гран-при, и в Канаду команды серии не летали. Таким образом,
с момента последней пока гонки GP2 прошло уже чуть более трех недель.
Валенсия примет четвертый по счету этап после Стамбула, Барселоны
и Монако.
В прошлом сезоне в Валенсии побеждали Пастор Мальдонадо и
Маркус Эрикссон. Первый по итогам чемпионата завоевал титул и уже
перебрался в Формулу-1, а второй пока продолжает выступать в GP2.
В
личном зачете чемпионата борьба невероятно плотная – пятерых пилотов
разделяют всего два очка. Первую строчку промежуточного протокола делят
Роман Гросжан и Сэм Берд, на один балл от них отстает Шарль Пик, а еще
столько же ему самому проигрывают Давиде Вальсекки и Гидо Ван дер Гарде.
В
этом году в серии должен был выступать Михаил Алешин, но из-за
недостатка финансирования россиянину удалось принять участие только в
двух первых этапах чемпионата. В Монако место Алешина в команде Carlin
занял Оливер Терви, однако и ему, судя по всему, не удалось заручиться
поддержкой спонсоров – в Валенсии за руль автомобиля под номером «25»
сядет уже другой пилот – Альваро Паренте.
Положение в личном зачете:
Роман Гросжан (DAMS) 23
Сэм Берд (iSport) 23
Шарль Пик (ADDAX) 22
Формула-2
Этап: 3
Трасса: «Спа-Франкошам» (Спа, Бельгия).Длина круга: 7,004 км.Гонка 1: 40 минут.Гонка 2: 40 минут.
ТВ: Motors TV
Суббота, 25 июня: первая гонка – 15:50
Воскресенье, 26 июня: вторая гонка – 16:15
Формула-2
в сезоне 2011 года разъезжает по автодромам, либо принимающим гонки
Формулы-1, либо принимавшим их в прошлом. В ближайший уик-энд пилоты
молодежной серии будут выяснять отношения на легендарном бельгийском
автодроме «Спа-Франкошам».
Трасса была построена в 20-х годах
прошлого века и подверглась серьезной реконструции в середине 80-х. С
тех пор ее конфигурация менялась лишь незначительно. Гонки новой
Формулы-2 здесь будут проводиться не впервые. В 2009 году одни из этапов
возрожденного чемпионата прошел именно в Спа. В прошлом сезоне в
календаре серии также значился бельгийский этап, однако тогда Ф-2
гостила на автодроме «Зольдер».
В личном зачете лидирует дебютант
первенства Кристофер Занелла. Швейцарец, в прошлом году бывший одним из
аустайдеров Евросерии Формулы-3, одержал на втором этапе во Франции две
победы и теперь опережает ближайшего преследователя Мирко Бортолотти на
пять очков.
На счету российского гонщика Максима Снегирева пока всего два зачетных балла – их он набрал в самой первой гонке сезона.
Положение в личном зачете:
Кристофер Занелла 71
Мирко Бортолотти 66
Мики Монрас 64
…
15. Максим Снегирев 2
GP3
Этап: 3
Трасса: городская (Валенсия, Испания).Длина круга: 5,419 км.Гонка 1: 14 кругов.Гонка 2: 14 кругов.
ТВ: Eurosport
Воскресенье, 26 июня: запись первой гонки – 11:00, вторая гонка – 11:30
В
рамках Гран-при Европы Формулы-1 пройдет третий этап в молодежной серии
GP3. Ни в Монако, ни в Канаде гонки этого первенства не проводились, а
потому перерыв в чемпионате растянулся более чем на месяц.
Первые
два этапа прошли в Стамбуле и Барселоне. Победы в четырех гонках
одержали четыре разных пилота: Найджел Мелькер, Александр Симс, Митч
Эванс и Тамас Пал Кисс.
В чемпионате лидирует Мелькер. Совсем
немного ему проигрывают Андреа Кальдарелли и Митч Эванс, зато от
остальных соперников этой тройке удалось оторваться уже достаточно
далеко. Всего очки удалось набрать четырнадцати гонщикам, но в их числе
нет ни одного россиянина. В этом году в GP3 выступают Иван Лукашевич и
Максим Зимин, но хорошими результатами не может похвастать пока ни один
из них.
Положение в личном зачете:
Найджел Мелькер (Mucke) 22
Андреа Кальдарелли (Tech1) 20
Митч Эванс (Arden) 17
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект

Возвращение в Старый Свет


