Новости
Все семейство нового Golf в сборе!
Семь модификаций нового Golf были представлены во льдах за полярным кругом.
Все семейство нового Golf в сборе!

Слева направо: GTD, BlueMotion, GTI, Variant, 4Motion, E-Golf, R
Улыбка редактора Томаса Хиршбергера застыла на лице при температуре -29°С. В шведском заполярье ему предстояло первому оценить всевозможные вариации Golf VII
Семь модификаций нового Golf были представлены во льдах за полярным кругом.
На север Швеции, за 100 км от полярного круга, мы попали почти случайно. И хотя нам здесь удалось познакомиться с полной модельной гаммой нового поколения Golf, это не была специальная журналистская презентация. Здесь концерн VW постоянно испытывает свои прототипы и предсерийные автомобили, поэтому машины, в отличие от нас, оказались здесь по рутинным рабочим вопросам. Базой для таких испытаний является район и озера вокруг города Слогнэс (Slagnäs). И обычно любопытных журналистов не только не зовут сюда, но и скрывают от них свои новые разработки. Но не в этот раз…
Температура воздуха -29°С. В этой огромной естественной холодильной камере для нас не осталось никаких секретов. Дело в том, что все имеющиеся здесь вариации Golf VII уже завершили последние испытания. Машины фактически пошли в серию. А пока к семи возможным вариантам нового Golf по дорожке изо льда нас ведут первые лица концерна VW. Шеф концерна Винтеркорн, председатель наблюдательного совета Фердинанд Пих, член наблюдательного совета Урсула Пих, начальник отдела разработок Хакенберг. Они приехали принимать работу. Здесь, на полярном льду, их ждут Golf Variant, полноприводная версия 4Motion, самая мощная 290-сильная R-модель, а также икона GTI и ее дизельный «кузен» GTD, модель «с низким аппетитом» Blue Motion и электро-Golf.

На завершающие тесты прибыли (слева направо): Фердинанд Пих, Глава наблюдательного совета VW, Урсула Пих, член наблюдательного совета VW, Мартин Винтеркорн, председатель VW, Ульрих Хакенберг, начальник отдела разработок VW и член совета директоров. По краям: слева, Томас Хиршбергер, AUTO BILD, справа: Карстен Паулюл, BILD
VW Golf BlueMotion: плохой аппетит на радость владельца

Летом текущего года BlueMotion станет естественным врагом всех заправок. Этот вариант оснащается 110-сильным турбодизелем 1,6 TDI, отличается улучшенной аэродинамикой (коэффициент аэродинамического сопротивления 0.27) и кое-какими секретами, направленными на снижение расхода топлива. Компания VW обещает, что средний расход ДТ составит 3,2 л/100 км, а выбросы CO2 сократятся до 85 г/км, что на 15% ниже, чем у его предшественника.
Клиренс этого Golf на 15 мм ниже, что сказалось на ходах подвесок и мягкости амортизации. Кроме того, шины с пониженным сопротивлением качению не особо улучшают ездовой комфорт. Эти особенности он компенсирует минимальным аппетитом. В отличие версии BlueMotion предыдущего поколения, он перестал быть скупой рохлей. Теперь самый экономичный Golf живо откликается на акселератор, бодрее разгоняется. Кроме того, он перестал напоминать машину из социалистических стран: теперь покупателям будет из чего выбрать. Golf BlueMotion будет предлагаться в трех базовых вариантах оснащения Trendline, Comfortline and Highline. То есть, экономичный Golf стал нормальным. А это означает, что других вариантов и не нужно: теперь это машина для всех и каждого.

Благодаря шинам с низким сопротивлением качению, «зашитым» днищем и трюкам с аэродинамикой этот Golf «сел» на более жесткую диету

Мощность суперэкономичного TDI составляет 110 л.с. У мотора появилась тяга на «низах», он способен разогнать Golf до 200 км/ч
|
VW Golf BlueMotion |
Мотор |
1.6 TDI |
|
Что нового? Новый экономичный TDI, улучшенная аэродинамика, аппетит как у воробья. VW заявляет о среднем расходе в 3,2 л Проверим. |
Мощность, кВт/л.с. |
81/110 |
|
Крут. момент, Нм |
250 Нм |
|
|
КПП |
5-ст. МКПП |
|
|
0-100 км/ч, с |
10,5 |
|
|
Когда появится в продаже? Июль 2013 |
Макс. скорость, км/ч |
200 |
|
Снаряженная масса, кг |
1280 |
|
|
Расход средн., л/100 км |
3,2 л ДТ |
|
|
CO2, г/км |
85 |
VW Golf Variant: из компьютера сразу на дороги

В отличие от своего предшественника, который выпускался в мексиканском Пуэбло и базировался на платформе прошлой Jetta, новый Variant будет сходить с конвейера в германском Цвикау и является 100%-м Golf. Та же техника, та же колесная база, только кузов длиннее на 20 см, чем у хэтчбека, снаряженная масса на 40 кг больше (1,3 тонны).
Новый Golf Variant стал первым автомобилем концерна, разработка которого велась исключительно в «цифре» на компьютере. Его прототипов не было вообще. «У нас было достаточно исходной информации, чтобы спроектировать чистовой вариант модели, это экономит время и деньги» – объясняет Ульрих Хакенберг.
Проектирование в виртуальном пространстве шло на славу. Variant VII-го поколения больше не выглядит так, будто к хэтчбеку сзади приварили кузовок. Универсал выглядит стройно и элегантно. Он не такой банальный, как прежде. Да, он визуально растянут и обладает соответствующей «универсальной» кормой, однако на ней теперь установлены фонари, как на хэтчбеке.
Вместительнее, но без плоской грузовой платформы
Golf Variant стал вместительнее. Его багажный отсек вмещает от 605 до 1665 литров (значения объема багажника предшественника выглядели так: 505-1495 литров). Таким образом, универсал Golf обзавелся самым большим багажником в классе. Правда, к этим новым цифрам добавлен полезный объем всех ниш в боковых панелях и подполье багажника.
Шторка багажника может быть зафиксирована в одном из трех положений по длине, спинки задних кресел складываются рычажками прямо из багажника. Однако, будучи сложенными, они не образуют ровной поверхности с полом багажника. Еще одним новшеством универсала стала крыша с огромной стеклянной панорамной крышей. Ее можно открыть наполовину. К тому же, она практически не уменьшает высоту потолка.
Технически Variant полностью соответствует его брату с кузовом хэтчбек. Лишь подвеска была адаптирована к большей грузоподъемности. Однако на тестовом автомобиле с мотором 1.2 TSI (105 л.с.) какой-либо разницы в настройках ощутить не удалось. Первый вердикт о модели: комфортабельно, тихо, хорошо. Для универсала подготовлены пять бензиновых и два дизельных мотора. Продажи модели начнутся в августе. Доплата по сравнению с хэтчбеком составит около €2000.

Универсал длиннее на 20 см, которые ушли на прибавку в задней части кузова. Задние фонари теперь в стиле хэтчбека Golf

Хозяйский Variant: большая и широкая грузовая платформа, спинки задних сидений можно складывать из багажника. Однако падая ниц, они не ложатся горизонтально. Панорамная крыша хотя и была раньше, но теперь ее передняя половина открывается как люк
|
VW Golf Variant |
Мотор |
1.2 TSI BMT |
1.4 TSI BMT |
1.4 TSI BMT |
1.4 TSI BMT |
1.4 TSI ACT* BMT |
1.6 TDI BMT |
2.0 TDI BMT |
|
Что нового? Настоящий новый Variant. Выглядит наконец-то привлекательно. И, как всегда, он самый большой в классе. |
Мощность, кВт/л.с. |
63/85 |
77 /105 |
90 /122 |
103 /140 |
103 /140 |
77 /105 |
110 /150 |
|
Крут. момент, Нм |
160 |
175 |
200 |
250 |
250 |
250 |
320 |
|
|
0-100 км/ч, с |
12,0 |
10,7 |
9,4 |
8,5 |
8,5 |
10,8 |
8,9 |
|
|
Макс. скорость, км/ч |
179 |
194 |
203 |
212 |
212 |
192 |
216 |
|
|
Расход средн., л/100 км |
5,0 АИ-95 |
5,1 АИ-95 |
5,3 АИ-95 |
5,4 АИ-95 |
4,8 АИ-95 |
3,9 ДТ |
4,7 ДТ |
|
|
Когда появится в продаже? Август 2013 |
CO2, г/км |
115 |
117 |
122 |
124 |
111 |
102 |
124 |
|
Д/Ш/В, мм |
4562/1779/1461 |
|||||||
|
Колесная база, мм |
2635 |
|||||||
|
Объем багажника, л |
605-1665 |
|||||||
* Active Cylinder Timing (система отключения части цилиндров при малых нагрузках)
VW Golf GTI: теперь и двойная порция

Огонь и лед: невероятно, насколько электроника облегчила контроль над автомобилем
Уже мае GTI «ударит» по дорогам. Он отличается интерьером в традиционную клеточку и спортивными акцентами во внешности. Golf GTI традиционно силен: мощность модели 7-й генерации достигает 220 л.с. (с «максималкой» в 246 км/ч). Впервые эту стандартную заводскую планку можно поднять (за €2000): версия Performance выдает 230 л.с. и разгоняется до 250 км/ч, оснащается усиленными тормозами и электромеханической блокировкой дифференциала, способной молниеносно перераспределять крутящий момент между передними колесами. «Когда в поворотах мощная, но не избыточная, тяга приходится и на внутреннее колесо, время прохождения Нордшляйфе сокращается на 15 секунд», – объясняет тех.директор Ульрих Хакенберг.
Оба варианта GTI получили рулевой механизм с прогрессивной настройкой электроусилителя, благодаря которому руль легчает в парковочных режимах, но при езде «на результат» обладает внятным реактивным усилием. GTI-Performance едет жестко, но вот его стандартная версия очень покладистая. Так пожелал Винтеркорн, чтобы народный спортхэтчбек не вытрясал душу из пассажиров. Поэтому GTI спортивен, но не агрессивен, его езде аккомпанирует приглушенный духовой дуэт, переходящий на волнительно-пронзительные тона при продавливании акселератора в пол. ESP настроена адекватно и работает мгновенно. Теперь она не мешает ехать быстро даже по скользкому льду и снегу: алгоритм, следящий за тем, чтобы человеку и машине было очень безопасно, как будто остался в прошлом. Однако нельзя отключить ESP полностью.
«Новая имитация дифференциала повышенного трения сокращает время прохождения Нордшляйфе на 15 секунд»
Ульрих Хакенберг, шеф по разработкам VW

Винтеркорн (слева) пожелал сделать GTI мягче, поэтому Хакенберг предложил два варианта

Спортивная форма с клетчатым рисунком. И всюду красная прострочка, даже между фарами (вверху)

Внешних различий между обоими GTI нет. Компания говорит о том, что расход модели снизился на 15%
|
VW Golf GTI |
Мотор |
2.0 TSI |
2.0 TSI Performance |
|
Что нового? Впервые народный спортхэтчбек GTI доступен в двух лицах. Стандартная версия мощностью 220 л.с. и более жесткая с 230 л.с. |
Мощность, кВт/л.с. |
162/220 |
169/230 |
|
Крут. момент, Нм |
350 |
350 |
|
|
0-100 км/ч, с |
6,5 |
6,4 |
|
|
Макс. скорость, км/ч |
246 |
250 |
|
|
Когда появится в продаже? Май 2013 |
Расход средн., л/100 км |
6,0 АИ-95 |
6,0 АИ-95 |
|
CO2, г/км |
139 г/км |
139 г/км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VW Golf GTD: между спортом и экономией

«Легированный» дизельный GTD пока является невостребованным героем в семействе Golf. Скряга с характером спортсмена – это сочетание понимают не все. 184 л.с., «максималка» в 230 км/ч, разгон до сотни за 7,5 секунд и крайне слабенький аппетит: с расходом в 4,2 л/100 км Golf GTD будет завсегдатаем гоночных трасс и автобанов, но не заправочных станций. Визуально он выглядит как GTI, у него те же клеточки на обивке кресел, окрашенные тормозные суппорта и стальные накладки на педалях. А неосведомленному человеку покажется, что источником удовольствия в этом хэтчбеке является бензиновый мотор. Здешний силовой агрегат легко набирает обороты, работает тихо и без вибраций, обладает ровной и при этом впечатляющей тягой. Ничто (кроме аппетита) не выдает в нем 4-цилиндровый TDI. Убедиться в этом можно будет уже в июне, когда GTD поступит в продажу. Его можно будет заполучить с 6-ст. МКПП или, доплатив, с 6-ст. DSG.

Тот же руль и те же кресла: GTD компетентен в вопросах спорта
|
VW Golf GTD |
Мотор |
2.0 TDI |
|
|
Что нового? GTD появился в 1982 году и был далек от GTI. Лишь теперь, со 184-сильным мотором он почти ему не уступает. |
Мощность, кВт/л.с. |
135/184 |
|
|
Крут. момент, Нм |
380 |
|
|
|
0-100 км/ч, с |
7,5 |
|
|
|
Макс. скорость, км/ч |
230 |
|
|
|
Когда появится в продаже? Июнь 2013 |
Снаряженная масса, кг |
1280 |
|
|
Расход средн., л/100 км |
4,2 ДТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VW Golf 4Motion

7-й Golf будет и полноприводным. Но такая честь достанется исключительно 5-дверному хэтчбеку. Машина с приводом 4Motion выглядит как обычно. Ничего подозрительного. Но это впечатление обманчиво. Потому что на борту этого Golf есть «провидец». Электроника, управляющая полным приводом, теперь настолько умная, что распознает даже «как бы скольжения». Причем не только распознает, но даже знает насколько «скользкими» эти скольжения могут быть. И поэтому привод 4Motion действует всегда заблаговременно. Это стало возможным благодаря быстродействующей электромагнитной многодисковой муфте Haldex в приводе задней оси. Муфта Haldex пятого поколения оснащена электронасосом с центробежным регулятором. Насос отвечает за распределение тяги между осями, причем его время реакций уменьшено до миллисекунд. А система ESP была удачно «обучена» имитировать не только блокировки межколесных дифференциалов, она теперь имитирует работу дифференциалов повышенного трения. Это значит, что теперь в том числе на любой скорости тяга с колеса с недостаточным сцеплением с дорогой перебрасывается на те колеса, которые хорошо цепляются за поверхность. Звучит сложно, но на деле это просто, очень эффективно и безопасно. Мы могли убедиться в этом на скользком льду. Уму непостижимо, какие трюки и пределы сцепления демонстрировал полноприводный Golf. Сухой комментарий от Пиха: «Даже дилетант поймет, какие возможности предоставляет этот Golf». Кстати, водитель Golf 4Motion имеет практически исключительную возможность отключать ESP. Понимаете, что это значит? Приводом 4Motion поначалу будут оснащаться Golf с моторами 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), которые расходуют на 15% меньше топлива. Они штатно оснащаются системой Start-Stop. Через некоторое время должны появиться полноприводные Golf с бензиновыми моторами. Доплата за удовольствие от 4Motion составляет около €1800. Снаряженная масса больше на 80 кг, а аппетит по сравнению с переднеприводными машинами больше на 0,4 л.
«В модели VW мы должны активнее внедрять наш опыт по части полноприводных трансмиссий»
Шеф VW Мартин Винтеркорн

Тот же Golf, но с карданом, подводящим крутящий момент на задний дифференциал. Пропорция распределения крутящего момента между осями может достигать максимум 50:50
Новый полный привод в Golf
Многодисковая «мокрая» муфта Haldex 5-го поколения лишилась гидроаккумулятора и реагирует мгновенно. Ее вес снизился на 1,4 кг, а эффективность работы возросла. По сравнению с прошлым поколением, экономичность муфты возросла на 15% – в этом уже смогли убедиться инженеры VW.

|
VW Golf GTI |
Мотор |
1.6 TDI BMT |
2.0 TDI BMT |
|
Что нового? Улучшенный полный привод реагирует спонтанно и наделяет хэтчбек спортивными повадками. И аппетит его уменьшился. |
Мощность, кВт/л.с. |
77/105 |
110/150 |
|
Крут. момент, Нм |
250 |
320 |
|
|
0-100 км/ч, с |
11,5 |
8,6 |
|
|
Макс. скорость, км/ч |
187 |
211 |
|
|
Когда появится в продаже? Уже |
Расход средн., л/100 км |
4,5 |
4,7 |
|
CO2, г/км |
119 |
122 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VW E-Golf: бестселлер водит дружбу с розеткой

И вновь аэродинамическая оптимизация. Электро-Golf можно узнать по особому бамперу
К концу 2013 года концерн VW отправит в шоу-румы свои электромобили. Сперва появится E-Up, а в начале 2014 года за ним последует E-Golf. Внешне в нем нет ничего примечательного. Из отличительных особенностей можно отметить лишь передний бампер, шильдки и пропавшие без вести выхлопные трубы. И внутри он как нормальный Golf. Тяговые батареи от Sanyo размещены под задним сиденьем и в подполье багажника, объем которого по этой причине уменьшился до 345 л. Подвеска так же комфортна, хотя и адаптирована к лишним 250 кг по сравнению с хэтчбеками с ДВС.
116-сильный электромотор мощно тянет с самого старта. Предусмотрено три ступени регулировки интенсивности процесса рекуперации энергии торможения. Компания VW заявляет, что E-Golf может разогнаться до 135 км/ч и до подзарядки проехать максимум 175 км при средней загрузке. Электро-Golf оборудован тепловым насосом. Он работает как кондиционер, только наоборот, и служит для обогрева салона. Благодаря тепловому насосу тяговые батареи стали расходовать на 20% меньше на отопление салона. Время полной зарядки батарей занимает шесть часов, но на быструю зарядку потребуется 45 минут.
Компания VW пока не называет цен на E-Golf, но мы надеемся, что можно будет уложиться в €40.000. Также принято решение о производстве Plug-In гибридов (способных заряжать батареи от розетки) со 122-сильным TSI и 75-киловаттным электромотором (суммарная мощность гибридного силового агрегата достигает 224 л.с.). Audi покажет подобную модель А3 на Женевском автосалоне.

Мы дождались: E-Golf готов и едет так, как будто прежде VW занимался только электромобилями

Базой для электромобиля послужил Golf 4Motion. Батареи сложены под сиденьями и полом багажника, поэтому много места не отняли
|
VW E-Golf |
Мощность, кВт/л.с. |
85/116 |
|
|
Что нового? Долгожданный… Первый электо-Golf с возможностью заряжаться от бытовой сети. Запас хода не превышает 175 км |
Трансмиссия |
1 передача |
|
|
Крут. момент, Нм |
|
|
|
|
0-100 км/ч, с |
10,9 |
|
|
|
Макс. скорость, км/ч |
135 |
|
|
|
Когда появится в продаже? Начало 2014 |
Объем багажника, л |
345 |
|
|
Снаряженная масса, кг |
1540 |
|
|
|
Запас хода, км |
175 |
|
|
|
|
|
|
VW Golf R: самый мощный Golf пошел на второй круг

Дважды сдвоенный рев: настройки выхлопной системы уже одобрены
Вожаком стаи снова выбран Golf R. R – как Рэмбо. Однако пока нам был представлен прототип, хотя серийная модель к началам продаж изменится не сильно. Двухлитровый 4-цилиндровый турбированный мотор с интеркулером уже сегодня издает пронзительный рев и развивает невероятные 290 л.с. Эту мощь на «белый паркет» передает оптимизированный полный привод 4Motion. Темперамент, агрессия и производительность этой модели способны растопить полярный лед. «Нужно еще поработать», – считает требовательный Хакенберг. Ему не нравится недостаточно злая тональность рева выхлопа («слишком пискляво»), нужно донастроить подвеску, а прогрессивное рулевое управление должно быть острее. В общем, Golf R уходит на второй круг испытаний и доводок.
|
VW Golf R |
Мотор |
2.0 TSI |
|
|
Что нового? Предводитель клана Golf окреп до 290 л.с. (ранее 270 л.с.) и получил новый полный привод 4Motion |
Мощность, кВт/л.с. |
213/290 |
|
|
Крут. момент, Нм |
380 |
|
|
|
КПП |
6-ст. DSG |
|
|
|
0-100 км/ч, с |
5,0 |
|
ИТОГ

От расхода в 3,2 литра до 290 л.с., от переднего до полного привода, от ДВС до электромотора… Семейство Golf как никогда разнообразно. Тем самым концерн VW демонстрирует безграничные возможности новой модульной платформы. А между тем в разработке находятся новые члены семьи Golf: компактвэн Golf Plus (ждем в 2014) и Cabrio (не раньше 2015).
Томас Хиршбергер
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной





