Autosalon.by

Новости

Всё в одном

Многофункциональный инструмент придумали для армии Швейцарии. Сегодня данный сегмент инструмента широко развит. Мы испытали и оценили десять мультитулов с точки зрения полезности для автомобилиста.

Опубликовано

.

Всё в одном

Тест универсальных инструментов

Всё в одном

Многофункциональный инструмент придумали для армии Швейцарии. Сегодня данный сегмент инструмента широко развит. Мы испытали и оценили десять мультитулов с точки зрения полезности для автомобилиста.

Многофункциональный инструмент – это маленький помощник, который пригодится в различных, хотя и несложных, ситуациях. Например, им можно вынимать предохранители

Кусок клейкой ленты и швейцарский армейский нож – единственные вещи, необходимые агенту Макгайверу для того, чтобы найти выход из безвыходной ситуации, отремонтировать автомобиль и починить самолет. Интересно, на какие чудеса был бы способен герой шпионского сериала из середины 1980-х, будь у него на службе современный мультиинструмент (по-английски «мультитул»). В зависимости от конструкции, современные универсальные карманные инструменты оснащены пассатижами с клещами, лезвиями и множеством приспособлений для мелкого ремонта.

Клещами можно перекусывать провода, проволоку или пластиковые хомуты и стяжки

Мы выбрали и купили для теста десять различных мультитулов: от дорогих профессиональных моделей до дешевых поделок, которые продаются в магазинах строительных материалов. Не все, но многие модели обладают большим количеством аксессуаров: от простых щипцов до весьма добротных клинков. Забегая вперед, скажем, что даже недорогой многофункциональный инструмент выполняет возложенные на него функции вполне сносно. Конечно, ни один из мультитулов не заменит полный набор инструментов, но пригодится для устранения незначительных поломок.

Дешевый инструмент марки Louis нуждался в доработке: пришлось воспользоваться напильником, чтобы сточить лишний металл на углах держателя переходника для бит

Лучшим многофункциональным инструментом, на наш взгляд, оказался целый «комбайн» Victorinox Swiss Tool Plus. Он изготовлен с превосходным качеством, поставляется с дополнительными шестью битами и рычажком-удлинителем, с чьей помощью можно добраться до самых труднодоступных винтов. Мультитул и биты складываются в кобуру с петлей для ношения на ремне. Победитель теста стоит довольно дорого: 3 млн бел. руб.

Реклама

Конец тестовой таблицы заняли мультиинструменты стоимостью менее 500 тыс. бел. руб. Качество их изготовления хромает, отсутствует фиксатор лезвия, что может привести к порезу пальцев в случае случайного складывания ножа при его использовании. Более того, дешевые модели не обладают достаточной жесткостью и прочностью конструкции: если работать ими с усилием, они скрипят, хрустят и немного деформируются. Закоревший винт дешевыми мультитулами не открутить, даже провод они перекусывают с трудом. Кроме того, для использования бит приходится одевать переходную втулку – это лишнее звено и источник дополнительных люфтов. Тем не менее, на наш взгляд, дешевые мультитулы имеют право на существование.

Например, самая крохотная модель в нашем тесте хорошо справляется с выниманием фишек предохранителей, ею можно «чикнуть» кусок провода или проволоки. Компактный размер позволяет носить ее как брелок. Но крестовая отвертка в комплекте чересчур мала, чтобы отвинчивать ею автомобильные винты.  

Десять мультитулов в сравнении

(для увеличения размера таблицы используйте команду «Открыть изображение» в контекстном меню, вызываемом нажатием правой клавиши мыши)

 

Реклама

МОЙ СОВЕТ

Мультитул не заменит ящик с инструментами, но во многом он полезен. Мне очень понравились пассатижи с креплением для бит. Помимо стандартных бит в «магазине» имеются отделения для своих бит, которые можно добавить туда исходя из некоторых особенностей автомобиля, в мелком ремонте которого они могут пригодиться.

Редактор Бернд Фолькенс

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 6 =

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное