Autosalon.by

Новости

Второе лицо

Alfa 4C была одной из звезд Женевского салона. Мы решили более пристально взглянуть на новую Alfa со среднемоторной компонов кой и ее предка Tipo 33 Stradale

Что

Опубликовано

.

Второе лицо

Второе лицо

Alfa
4C была одной из звезд Женевского салона. Мы решили более пристально
взглянуть на новую Alfa со среднемоторной компонов кой и ее предка Tipo
33 Stradale

 

Чтобы
укорениться в сознании, некоторым выводам требуется время. К примеру,
если действительно будут выпускать Alfa 4C, она станет вторым спортивным
автомобилем марки со среднемоторной компоновкой и гражданской омолога
цией. Первый называется Tipo 33 Stradale. Это настолько эксклюзивная и
дорогая модель, что Ferrari 250 SW, стоящий примерно два миллиона евро и
выпущенный в количестве всего 160 экземпляров, покажется на ее фоне
продуктом ширпотреба. По мнению экспертов, именно такое сравнение
применимо к одному из восемнадцати Tipo 33 Coupés, выпущенных между 1967
и 1969 годами. Шансы стать владельцем 4C уже несколько выше. Если, как
обещано, спортивный автомобиль Alfa серийно начнет сходить с конвейера с
конца следующего года, то его цена составит всего 2,25% оценочной
стоимости Tipo 33.
Иными словами, за один Stradale можно будет купить более сорока 4C, т.е.
груз примерно шести автопоездов. Кстати, страховая стоимость
показанного нам 33 Stradale из музея истории Alfa в Арезе еще выше. Но
пока существует только этот 4C, и он не продается, в чем нас заверил
инженер Лоренцо Рамачотти. Спокойно и со знанием дела главный дизайнер
Fiat рассказал о проекте, показал типичные элементы Alfa в 4C и
объяснил, в чем он видит связь с легендарным спортивным автомобилем
Alfa. «Когда я учился в Туринском политехе, появились первые машины со
среднемоторной компоновкой, – вспоминает 63-летний инженер. – Тогда 33-я
служила некоторым дизайнерам базой для их среднемоторных набросков».
При этом он указывает на извилистую корму 44-летней Alfa, линии которой
сегодня просматриваются в кузове 4C. «Интересно, что тогда такие
угловатые проекты на базе 33-й модели, как Giugiaro Iguana и Bertone
Carabo, считались перспективными, – замечает г-н Рамачотти. – Но сегодня
мы снова вернулись к округлым, органичным формам, которые демонстрируют
33 Stradale и 33 Pininfarina 1968 года».
И он знает, о чем говорит. Ведь Лоренцо Рамачотти не только инженер – с
1988 по 2005 год он был генеральным директором и ответственным за
проекты на Pininfarina. Когда ему задали вопрос о его любимых
автомобилях, аристократичный уроженец Модены улыбнулся и ушел от ответа.
На Pininfarina он курировал до серийной готовности много автомобилей,
но два из них были ему особенно дороги – Ferrari 456 и Peugeot 406
Coupé. Вполне в его духе.
Разумеется, было сильное искушение преподнести 4С как ретроавтомобиль.
«Мы ушли от этого, – говорит г-н Рамачотти. – Нам хотелось создать
автомобиль с дизайнерскими решениями 2010 года». И трудно не согласиться
с тем, что ему и его команде это удалось (кстати, дизайн-центр Centro
Stile марки Alfa Romeo теперь уже находится не в Арезе, а в пригороде
Турина Мирафиоре). Несомненно, 33 Stradale, творение независимого
дизайнера Франко Скальоне, является одним из самых захватывающих образов
спортивных автомобилей эпохи, и 4C может настаивать на непосредственной
связи со своим легендарным предком.
Конечно, рядом с очень низким Stradale (высотой 99 см) он кажется
крупноватым, но уже при первой попытке втиснуться в узкий кокпит
становится ясно, что 4С тоже весьма тесно скроенный спортивный аппарат.
Длина всего четыре метра, колесная база 2400 мм – тут остается совсем
немного места для рослого водителя. Посадка будет удачной, если сначала в
глубокой нижней части салона исчезает правая нога, затем с элегантным
поворотом на жесткий ковш сиденья опускается пятая точка и только после
этого втягивается левая нога. Людям ростом выше 1,85 м такое упражнение
может показаться слишком сложным. «Салон мы изменим», – успокаи вает
Лоренцо Рамачотти. Но добавляет, что приборы в мотоциклетном стиле
должны сохраниться в серийной версии. Действительно, маленький щиток
приборов с большим тахометром и миниатюрным экраном для вспомогательной
индикации напоминает модели Ducati и Ferrari Italia. Неплохие образцы
для сравнения.
Шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением управляется
посредством нажатия кнопок в средней консоли и лепестками на рулевом
колесе. По поводу окончательной мощности 1,8-литрового турбоагрегата с
непосредственным впрыском дизайнер пока ничего не хочет говорить.
Удельная мощность автомобиля должна быть примерно четыре килограмма на
одну лошадиную силу. Можно предположить, что 4C будет располагать 240
силами. Но для создателей Alfa важнее его рабочие характеристики. Скорее
всего, ускорение до 100 км/ч составит меньше пяти секунд, а
максимальная скорость – минимум 250 км/ч. Двигатель и коробка передач
уже есть, они используются в различных моделях Alfa.
По утверждению Лоренцо Рамачотти, его команда ставила перед собой задачу
уменьшения массы. Кузов выполнен из усиленного углеволокном пластика с
алюминиевыми элементами пассивной безопасности спереди и сзади. 850 кг
для современного спортивного автомобиля – это просто феноменально.
Кстати, раритетный Tipo 33 Stradale весит меньше – около 700 кг.
Продольно перед его задней осью располагается 2-литровый V8 с двойным
зажиганием и впрыском, отдающий 235 сил. Планировалось произвести всего
четырнадцать экземпляров 4C, три из них стали дизайнерскими концептами,
один продемонстрирован нам. А значит, скоро снова появится Alfa со
среднемоторной компоновкой.


ИТОГ: ALFA 4C – ШАГ В
ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Фанаты марки рады любым признакам жизни, подаваемым Alfa Romeo. Тот, кто
видел на выставке Techno Classica многочисленные стенды клубов Alfa,
поставщиков запчастей Alfa, детали Alfa и бесчисленных классиков, знает,
с каким нетерпением ждут новый автомобиль, который в равной степени
затронет и разум, и чувства. 4C Concept – это шаг в правильном
направлении. Он демонстрирует, что в Fiat есть люди, которые чувствуют
марку и заинтересованы не меньше фанатов в ее жизнеспособности. Люди,
которым Cuore Sportivo (спортивное сердце) важнее, чем глупая
маркетинговая болтовня. Но одного 4С недостаточно. Полторы тысячи
«спортсменов» со среднемоторной компоновкой еще не делают погоды для
Alfa. Чтобы марка с ломбардским крес том и змеей на эмблеме и великой
историей могла продолжить успех 60-х и начала 70-х, нужно приложить
немало усилий. Необходимы модели, которые не только своими названиями
напомнят о легендарных предках, но и воплотят в себе их дух. Дух таких
машин, как Giulia Super, в свое время регулярно побеждавшая BMW. Как
Giulietta Sprint, которая по мощности, цене и имиджу конкурировала с
Porsche 356. Как выпускавшийся с 1966 по 1993 год Spider, один из
великих спортивных классиков послевоенного времени. И тогда мы вслед за
Генри Фордом скажем: «Всегда, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».

 

ИСТОРИЯ ALFA 33 В ДИЗАЙНЕРСКОМ ОБЛАЧЕНИИ

База Alfa 33 послужила основой самым знаменитым итальянским дизайнерам
для захватывающих концептов со среднемоторной компоновкой. Giugiaro,
Bertone и Pininfarina представили собственные идеи на новую тогда тему
«спортивный среднемоторный автомобиль».

Реклама


ITAL DESIGN IGUANA:
будущее спортивных машин Giugiaro виделось в угловатых формах


BERTONE CARABO:
дверная концепция позднее обнаружилась в Lamborghini Countach


33/2: до конца 70-х модификации 33-й были успешными гоночными машинами

 



Длина
почти четыре метра, колесная база 2400 мм: 4C – компактный спортивный
аппарат. В Alfa заверяют, что в серийной версии дизайн автомобиля не
сильно изменится


Лаконичная ссылка на 150 лет итальянского единства


Приборы напоминают Ferrari Italia. Кнопка запуска на рулевом колесе


Посредством нажатия кнопок управляется коробка передач с двойным сцеплением, есть также подрулевые лепестки


Хотя под капотом 33 Stradale 6-ступенчатая коробка передач и двигатель V8, весит он всего 700 кг


Высота Stradale всего 99 см, 8-цилиндровик располагается продольно перед задней осью


Двери-бабочки облегчают посадку в Stradale


В
1967 году приборов было гораздо меньше, ограничивались индикаторами
частоты вращения, давления масла и бензина, температуры масла и
охлаждающей жидкости


Для неитальянцев: это кнопки звукового сигнала, переключатели света, указателей поворотов, ближнего света, бензонасоса


Выглядит как рычаг переключения, но всего лишь управляет вентиляцией


Узкие ковши сидений обтянуты искусственной кожей, вместимость на удивление хорошая


Лоренцо Рамачотти – мастер убеждения, он любит поговорить о дизайне исторических спортивных автомобилей Alfa



Длина
почти четыре метра, колесная база 2400 мм: 4C – компактный спортивный
аппарат. В Alfa заверяют, что в серийной версии дизайн автомобиля не
сильно изменится


Лаконичная ссылка на 150 лет итальянского единства


Приборы напоминают Ferrari Italia. Кнопка запуска на рулевом колесе


Посредством нажатия кнопок управляется коробка передач с двойным сцеплением, есть также подрулевые лепестки


Хотя под капотом 33 Stradale 6-ступенчатая коробка передач и двигатель V8, весит он всего 700 кг


Высота Stradale всего 99 см, 8-цилиндровик располагается продольно перед задней осью


Двери-бабочки облегчают посадку в Stradale


В
1967 году приборов было гораздо меньше, ограничивались индикаторами
частоты вращения, давления масла и бензина, температуры масла и
охлаждающей жидкости

Для неитальянцев: это кнопки звукового сигнала, переключатели света, указателей поворотов, ближнего света, бензонасоса

Выглядит как рычаг переключения, но всего лишь управляет вентиляцией


Узкие ковши сидений обтянуты искусственной кожей, вместимость на удивление хорошая


Лоренцо Рамачотти – мастер убеждения, он любит поговорить о дизайне исторических спортивных автомобилей Alfa

Хайнрих Лингнер
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 3 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто