Autosalon.by

Новости

Второе лицо

Alfa 4C была одной из звезд Женевского салона. Мы решили более пристально взглянуть на новую Alfa со среднемоторной компонов кой и ее предка Tipo 33 Stradale

Что

Опубликовано

.

Второе лицо

Второе лицо

Alfa
4C была одной из звезд Женевского салона. Мы решили более пристально
взглянуть на новую Alfa со среднемоторной компонов кой и ее предка Tipo
33 Stradale

 

Чтобы
укорениться в сознании, некоторым выводам требуется время. К примеру,
если действительно будут выпускать Alfa 4C, она станет вторым спортивным
автомобилем марки со среднемоторной компоновкой и гражданской омолога
цией. Первый называется Tipo 33 Stradale. Это настолько эксклюзивная и
дорогая модель, что Ferrari 250 SW, стоящий примерно два миллиона евро и
выпущенный в количестве всего 160 экземпляров, покажется на ее фоне
продуктом ширпотреба. По мнению экспертов, именно такое сравнение
применимо к одному из восемнадцати Tipo 33 Coupés, выпущенных между 1967
и 1969 годами. Шансы стать владельцем 4C уже несколько выше. Если, как
обещано, спортивный автомобиль Alfa серийно начнет сходить с конвейера с
конца следующего года, то его цена составит всего 2,25% оценочной
стоимости Tipo 33.
Иными словами, за один Stradale можно будет купить более сорока 4C, т.е.
груз примерно шести автопоездов. Кстати, страховая стоимость
показанного нам 33 Stradale из музея истории Alfa в Арезе еще выше. Но
пока существует только этот 4C, и он не продается, в чем нас заверил
инженер Лоренцо Рамачотти. Спокойно и со знанием дела главный дизайнер
Fiat рассказал о проекте, показал типичные элементы Alfa в 4C и
объяснил, в чем он видит связь с легендарным спортивным автомобилем
Alfa. «Когда я учился в Туринском политехе, появились первые машины со
среднемоторной компоновкой, – вспоминает 63-летний инженер. – Тогда 33-я
служила некоторым дизайнерам базой для их среднемоторных набросков».
При этом он указывает на извилистую корму 44-летней Alfa, линии которой
сегодня просматриваются в кузове 4C. «Интересно, что тогда такие
угловатые проекты на базе 33-й модели, как Giugiaro Iguana и Bertone
Carabo, считались перспективными, – замечает г-н Рамачотти. – Но сегодня
мы снова вернулись к округлым, органичным формам, которые демонстрируют
33 Stradale и 33 Pininfarina 1968 года».
И он знает, о чем говорит. Ведь Лоренцо Рамачотти не только инженер – с
1988 по 2005 год он был генеральным директором и ответственным за
проекты на Pininfarina. Когда ему задали вопрос о его любимых
автомобилях, аристократичный уроженец Модены улыбнулся и ушел от ответа.
На Pininfarina он курировал до серийной готовности много автомобилей,
но два из них были ему особенно дороги – Ferrari 456 и Peugeot 406
Coupé. Вполне в его духе.
Разумеется, было сильное искушение преподнести 4С как ретроавтомобиль.
«Мы ушли от этого, – говорит г-н Рамачотти. – Нам хотелось создать
автомобиль с дизайнерскими решениями 2010 года». И трудно не согласиться
с тем, что ему и его команде это удалось (кстати, дизайн-центр Centro
Stile марки Alfa Romeo теперь уже находится не в Арезе, а в пригороде
Турина Мирафиоре). Несомненно, 33 Stradale, творение независимого
дизайнера Франко Скальоне, является одним из самых захватывающих образов
спортивных автомобилей эпохи, и 4C может настаивать на непосредственной
связи со своим легендарным предком.
Конечно, рядом с очень низким Stradale (высотой 99 см) он кажется
крупноватым, но уже при первой попытке втиснуться в узкий кокпит
становится ясно, что 4С тоже весьма тесно скроенный спортивный аппарат.
Длина всего четыре метра, колесная база 2400 мм – тут остается совсем
немного места для рослого водителя. Посадка будет удачной, если сначала в
глубокой нижней части салона исчезает правая нога, затем с элегантным
поворотом на жесткий ковш сиденья опускается пятая точка и только после
этого втягивается левая нога. Людям ростом выше 1,85 м такое упражнение
может показаться слишком сложным. «Салон мы изменим», – успокаи вает
Лоренцо Рамачотти. Но добавляет, что приборы в мотоциклетном стиле
должны сохраниться в серийной версии. Действительно, маленький щиток
приборов с большим тахометром и миниатюрным экраном для вспомогательной
индикации напоминает модели Ducati и Ferrari Italia. Неплохие образцы
для сравнения.
Шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением управляется
посредством нажатия кнопок в средней консоли и лепестками на рулевом
колесе. По поводу окончательной мощности 1,8-литрового турбоагрегата с
непосредственным впрыском дизайнер пока ничего не хочет говорить.
Удельная мощность автомобиля должна быть примерно четыре килограмма на
одну лошадиную силу. Можно предположить, что 4C будет располагать 240
силами. Но для создателей Alfa важнее его рабочие характеристики. Скорее
всего, ускорение до 100 км/ч составит меньше пяти секунд, а
максимальная скорость – минимум 250 км/ч. Двигатель и коробка передач
уже есть, они используются в различных моделях Alfa.
По утверждению Лоренцо Рамачотти, его команда ставила перед собой задачу
уменьшения массы. Кузов выполнен из усиленного углеволокном пластика с
алюминиевыми элементами пассивной безопасности спереди и сзади. 850 кг
для современного спортивного автомобиля – это просто феноменально.
Кстати, раритетный Tipo 33 Stradale весит меньше – около 700 кг.
Продольно перед его задней осью располагается 2-литровый V8 с двойным
зажиганием и впрыском, отдающий 235 сил. Планировалось произвести всего
четырнадцать экземпляров 4C, три из них стали дизайнерскими концептами,
один продемонстрирован нам. А значит, скоро снова появится Alfa со
среднемоторной компоновкой.


ИТОГ: ALFA 4C – ШАГ В
ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Фанаты марки рады любым признакам жизни, подаваемым Alfa Romeo. Тот, кто
видел на выставке Techno Classica многочисленные стенды клубов Alfa,
поставщиков запчастей Alfa, детали Alfa и бесчисленных классиков, знает,
с каким нетерпением ждут новый автомобиль, который в равной степени
затронет и разум, и чувства. 4C Concept – это шаг в правильном
направлении. Он демонстрирует, что в Fiat есть люди, которые чувствуют
марку и заинтересованы не меньше фанатов в ее жизнеспособности. Люди,
которым Cuore Sportivo (спортивное сердце) важнее, чем глупая
маркетинговая болтовня. Но одного 4С недостаточно. Полторы тысячи
«спортсменов» со среднемоторной компоновкой еще не делают погоды для
Alfa. Чтобы марка с ломбардским крес том и змеей на эмблеме и великой
историей могла продолжить успех 60-х и начала 70-х, нужно приложить
немало усилий. Необходимы модели, которые не только своими названиями
напомнят о легендарных предках, но и воплотят в себе их дух. Дух таких
машин, как Giulia Super, в свое время регулярно побеждавшая BMW. Как
Giulietta Sprint, которая по мощности, цене и имиджу конкурировала с
Porsche 356. Как выпускавшийся с 1966 по 1993 год Spider, один из
великих спортивных классиков послевоенного времени. И тогда мы вслед за
Генри Фордом скажем: «Всегда, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».

 

ИСТОРИЯ ALFA 33 В ДИЗАЙНЕРСКОМ ОБЛАЧЕНИИ

База Alfa 33 послужила основой самым знаменитым итальянским дизайнерам
для захватывающих концептов со среднемоторной компоновкой. Giugiaro,
Bertone и Pininfarina представили собственные идеи на новую тогда тему
«спортивный среднемоторный автомобиль».

Реклама


ITAL DESIGN IGUANA:
будущее спортивных машин Giugiaro виделось в угловатых формах


BERTONE CARABO:
дверная концепция позднее обнаружилась в Lamborghini Countach


33/2: до конца 70-х модификации 33-й были успешными гоночными машинами

 



Длина
почти четыре метра, колесная база 2400 мм: 4C – компактный спортивный
аппарат. В Alfa заверяют, что в серийной версии дизайн автомобиля не
сильно изменится


Лаконичная ссылка на 150 лет итальянского единства


Приборы напоминают Ferrari Italia. Кнопка запуска на рулевом колесе


Посредством нажатия кнопок управляется коробка передач с двойным сцеплением, есть также подрулевые лепестки


Хотя под капотом 33 Stradale 6-ступенчатая коробка передач и двигатель V8, весит он всего 700 кг


Высота Stradale всего 99 см, 8-цилиндровик располагается продольно перед задней осью


Двери-бабочки облегчают посадку в Stradale


В
1967 году приборов было гораздо меньше, ограничивались индикаторами
частоты вращения, давления масла и бензина, температуры масла и
охлаждающей жидкости


Для неитальянцев: это кнопки звукового сигнала, переключатели света, указателей поворотов, ближнего света, бензонасоса


Выглядит как рычаг переключения, но всего лишь управляет вентиляцией


Узкие ковши сидений обтянуты искусственной кожей, вместимость на удивление хорошая


Лоренцо Рамачотти – мастер убеждения, он любит поговорить о дизайне исторических спортивных автомобилей Alfa



Длина
почти четыре метра, колесная база 2400 мм: 4C – компактный спортивный
аппарат. В Alfa заверяют, что в серийной версии дизайн автомобиля не
сильно изменится


Лаконичная ссылка на 150 лет итальянского единства


Приборы напоминают Ferrari Italia. Кнопка запуска на рулевом колесе


Посредством нажатия кнопок управляется коробка передач с двойным сцеплением, есть также подрулевые лепестки


Хотя под капотом 33 Stradale 6-ступенчатая коробка передач и двигатель V8, весит он всего 700 кг


Высота Stradale всего 99 см, 8-цилиндровик располагается продольно перед задней осью


Двери-бабочки облегчают посадку в Stradale


В
1967 году приборов было гораздо меньше, ограничивались индикаторами
частоты вращения, давления масла и бензина, температуры масла и
охлаждающей жидкости

Для неитальянцев: это кнопки звукового сигнала, переключатели света, указателей поворотов, ближнего света, бензонасоса

Выглядит как рычаг переключения, но всего лишь управляет вентиляцией


Узкие ковши сидений обтянуты искусственной кожей, вместимость на удивление хорошая


Лоренцо Рамачотти – мастер убеждения, он любит поговорить о дизайне исторических спортивных автомобилей Alfa

Хайнрих Лингнер
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ