Новости
Второе лицо
Alfa 4C была одной из звезд Женевского салона. Мы решили более пристально взглянуть на новую Alfa со среднемоторной компонов кой и ее предка Tipo 33 Stradale
Что
Второе лицо
Alfa
4C была одной из звезд Женевского салона. Мы решили более пристально
взглянуть на новую Alfa со среднемоторной компонов кой и ее предка Tipo
33 Stradale
укорениться в сознании, некоторым выводам требуется время. К примеру,
если действительно будут выпускать Alfa 4C, она станет вторым спортивным
автомобилем марки со среднемоторной компоновкой и гражданской омолога
цией. Первый называется Tipo 33 Stradale. Это настолько эксклюзивная и
дорогая модель, что Ferrari 250 SW, стоящий примерно два миллиона евро и
выпущенный в количестве всего 160 экземпляров, покажется на ее фоне
продуктом ширпотреба. По мнению экспертов, именно такое сравнение
применимо к одному из восемнадцати Tipo 33 Coupés, выпущенных между 1967
и 1969 годами. Шансы стать владельцем 4C уже несколько выше. Если, как
обещано, спортивный автомобиль Alfa серийно начнет сходить с конвейера с
конца следующего года, то его цена составит всего 2,25% оценочной
стоимости Tipo 33.
Иными словами, за один Stradale можно будет купить более сорока 4C, т.е.
груз примерно шести автопоездов. Кстати, страховая стоимость
показанного нам 33 Stradale из музея истории Alfa в Арезе еще выше. Но
пока существует только этот 4C, и он не продается, в чем нас заверил
инженер Лоренцо Рамачотти. Спокойно и со знанием дела главный дизайнер
Fiat рассказал о проекте, показал типичные элементы Alfa в 4C и
объяснил, в чем он видит связь с легендарным спортивным автомобилем
Alfa. «Когда я учился в Туринском политехе, появились первые машины со
среднемоторной компоновкой, – вспоминает 63-летний инженер. – Тогда 33-я
служила некоторым дизайнерам базой для их среднемоторных набросков».
При этом он указывает на извилистую корму 44-летней Alfa, линии которой
сегодня просматриваются в кузове 4C. «Интересно, что тогда такие
угловатые проекты на базе 33-й модели, как Giugiaro Iguana и Bertone
Carabo, считались перспективными, – замечает г-н Рамачотти. – Но сегодня
мы снова вернулись к округлым, органичным формам, которые демонстрируют
33 Stradale и 33 Pininfarina 1968 года».
И он знает, о чем говорит. Ведь Лоренцо Рамачотти не только инженер – с
1988 по 2005 год он был генеральным директором и ответственным за
проекты на Pininfarina. Когда ему задали вопрос о его любимых
автомобилях, аристократичный уроженец Модены улыбнулся и ушел от ответа.
На Pininfarina он курировал до серийной готовности много автомобилей,
но два из них были ему особенно дороги – Ferrari 456 и Peugeot 406
Coupé. Вполне в его духе.
Разумеется, было сильное искушение преподнести 4С как ретроавтомобиль.
«Мы ушли от этого, – говорит г-н Рамачотти. – Нам хотелось создать
автомобиль с дизайнерскими решениями 2010 года». И трудно не согласиться
с тем, что ему и его команде это удалось (кстати, дизайн-центр Centro
Stile марки Alfa Romeo теперь уже находится не в Арезе, а в пригороде
Турина Мирафиоре). Несомненно, 33 Stradale, творение независимого
дизайнера Франко Скальоне, является одним из самых захватывающих образов
спортивных автомобилей эпохи, и 4C может настаивать на непосредственной
связи со своим легендарным предком.
Конечно, рядом с очень низким Stradale (высотой 99 см) он кажется
крупноватым, но уже при первой попытке втиснуться в узкий кокпит
становится ясно, что 4С тоже весьма тесно скроенный спортивный аппарат.
Длина всего четыре метра, колесная база 2400 мм – тут остается совсем
немного места для рослого водителя. Посадка будет удачной, если сначала в
глубокой нижней части салона исчезает правая нога, затем с элегантным
поворотом на жесткий ковш сиденья опускается пятая точка и только после
этого втягивается левая нога. Людям ростом выше 1,85 м такое упражнение
может показаться слишком сложным. «Салон мы изменим», – успокаи вает
Лоренцо Рамачотти. Но добавляет, что приборы в мотоциклетном стиле
должны сохраниться в серийной версии. Действительно, маленький щиток
приборов с большим тахометром и миниатюрным экраном для вспомогательной
индикации напоминает модели Ducati и Ferrari Italia. Неплохие образцы
для сравнения.
Шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением управляется
посредством нажатия кнопок в средней консоли и лепестками на рулевом
колесе. По поводу окончательной мощности 1,8-литрового турбоагрегата с
непосредственным впрыском дизайнер пока ничего не хочет говорить.
Удельная мощность автомобиля должна быть примерно четыре килограмма на
одну лошадиную силу. Можно предположить, что 4C будет располагать 240
силами. Но для создателей Alfa важнее его рабочие характеристики. Скорее
всего, ускорение до 100 км/ч составит меньше пяти секунд, а
максимальная скорость – минимум 250 км/ч. Двигатель и коробка передач
уже есть, они используются в различных моделях Alfa.
По утверждению Лоренцо Рамачотти, его команда ставила перед собой задачу
уменьшения массы. Кузов выполнен из усиленного углеволокном пластика с
алюминиевыми элементами пассивной безопасности спереди и сзади. 850 кг
для современного спортивного автомобиля – это просто феноменально.
Кстати, раритетный Tipo 33 Stradale весит меньше – около 700 кг.
Продольно перед его задней осью располагается 2-литровый V8 с двойным
зажиганием и впрыском, отдающий 235 сил. Планировалось произвести всего
четырнадцать экземпляров 4C, три из них стали дизайнерскими концептами,
один продемонстрирован нам. А значит, скоро снова появится Alfa со
среднемоторной компоновкой.
ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Фанаты марки рады любым признакам жизни, подаваемым Alfa Romeo. Тот, кто
видел на выставке Techno Classica многочисленные стенды клубов Alfa,
поставщиков запчастей Alfa, детали Alfa и бесчисленных классиков, знает,
с каким нетерпением ждут новый автомобиль, который в равной степени
затронет и разум, и чувства. 4C Concept – это шаг в правильном
направлении. Он демонстрирует, что в Fiat есть люди, которые чувствуют
марку и заинтересованы не меньше фанатов в ее жизнеспособности. Люди,
которым Cuore Sportivo (спортивное сердце) важнее, чем глупая
маркетинговая болтовня. Но одного 4С недостаточно. Полторы тысячи
«спортсменов» со среднемоторной компоновкой еще не делают погоды для
Alfa. Чтобы марка с ломбардским крес том и змеей на эмблеме и великой
историей могла продолжить успех 60-х и начала 70-х, нужно приложить
немало усилий. Необходимы модели, которые не только своими названиями
напомнят о легендарных предках, но и воплотят в себе их дух. Дух таких
машин, как Giulia Super, в свое время регулярно побеждавшая BMW. Как
Giulietta Sprint, которая по мощности, цене и имиджу конкурировала с
Porsche 356. Как выпускавшийся с 1966 по 1993 год Spider, один из
великих спортивных классиков послевоенного времени. И тогда мы вслед за
Генри Фордом скажем: «Всегда, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».
База Alfa 33 послужила основой самым знаменитым итальянским дизайнерам
для захватывающих концептов со среднемоторной компоновкой. Giugiaro,
Bertone и Pininfarina представили собственные идеи на новую тогда тему
«спортивный среднемоторный автомобиль».
будущее спортивных машин Giugiaro виделось в угловатых формах
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x41 неделя назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Uncategorized2 недели назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости6 дней назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся