Новости
Второй триумф Toyota Racing
Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима принесли команде Toyota Racing вторую после ее возвращения в гонки на выносливость победу. Еще сильнее подслащает эту победу тот факт, что одержана она была на домашней для японской марки трассе Фудзи, где проходил седьмой этап WEC.
Второй триумф Toyota Racing
Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима
принесли команде Toyota Racing вторую после ее
возвращения в гонки на выносливость победу. Еще сильнее подслащает эту победу
тот факт, что одержана она была на домашней для японской марки трассе Фудзи,
где проходил седьмой этап WEC.
Триумфом победу заводского трио
гонщиков Тойоты можно назвать безо всяких скидок. Основа, как и на пятом этапе
в бразильском Сан-Паулу, была заложена еще в квалификации, когда Казуки
Накадзима завоевал поул.
При этом зрители (а автодром
Фудзи за три дня посетило не менее 50.000 человек, из них 32.000 – в день
гонки) отнюдь не были лишены зрелищной борьбы. Экипажи заводских Audi R18 e-tron quattro не давали покоя
единственной Toyota TS030 — Hybrid со стартовым номером 7. Занявшие второе
место Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе (экипаж №1) финишировали
в одиннадцати секундах после победителей.
Триумфаторов гонки 24 часа Ле
Мана этого года не упрекнешь в отсутствии скорости не только поэтому. По ходу 6
часов Фудзи они успели отбыть штраф за столкновение с Aston Martin Vantage V8
заводской команды Aston Martin Racing под управлением Штефана Мюкке и Даррена Тернера (экипаж
№97). И, тем не менее, смогли удержаться поблизости от лидеров и даже какое-то
время побыли в этой роли сами.
Зато гибридный прототип Toyota
TS030 — Hybrid, несмотря на то, что оснащен он бензиновым мотором, а не
дизельным, как Audi R18 e-tron quattro, нельзя упрекнуть в неэкономном расходе топлива. Все те же
Лоттерер, Фасслер и Трелуйе провели на одну дозаправку больше чем Вурц, Лапиер
и Накадзима.
Третье место заняли Том
Кристенсен и Алан МакНиш (экипаж №2), окончательно пересевшие на дизель-гибридный
полноприводный R18 e-tron quattro с «чисто» дизельного R18 Ultra. Причем и они проиграв
победителям более полутора минут на финише, закончили гонку в одном круге с
ними.
Лучшими среди экипажей частных
команд категории LM P1 стали представители Rebellion Racing Николя Прост и Нил
Яни, выступавшие под двенадцатым номером на прототипе Lola B12/60 Coupé —
Toyota. Победителям абсолютного зачета они уступили шесть кругов и на круг
опередили экипажи команд JRM и Strakka Racing, соответственно Дэвида Бребхема,
Каруна Чандхока и Петера Дамбрека (экипаж №22) и Ника Левентиса, Денни Уоттса и
Джонни Кейна (экипаж №21). И те, и другие выступали на прототипах HPD ARX 03a —
Honda и по ходу гонки вели между собой красивую борьбу.
В категории LM P2 в этот раз
сильнейшими (и восьмыми в абсолютном зачете) стали гонщики команды ADR-Delta,
двадцать пятый экипаж в составе Джона Мартина, Тора Гривза и Синдзи Накано. Поспорить
с ними не смогли даже триумфаторы гонок в Себринге, Ле Мане и Сан-Паулу Стефан
Сарразин, Райан Дальзье и Энзо Поттоличчио (экипаж №44) на прототипе HPD ARX
03b — Honda, занявшие второе место и отставшие на круг от победителей класса LM P2, которые в свою
очередь уступили победителям абсолюта тринадцать кругов. Третье место здесь
заняли Жак Николе, Мэттью Лехэй и Оливье Пла на Morgan — Nissan команды Oak
Racing (экипаж №24).
«Профессиональный» кузовной класс
LM GTE Pro на японском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость состоял
лишь из четырех экипажей. Победителями стали Рихард Литц и Марк Либ на Porsche
911 RSR (997) команды Team Felbermayr-Proton (экипаж №77). Они заняли восемнадцатое
место в абсолюте и проиграв Вурцу, Лапиеру и Накадзиме 26 кругов.
Второе место заняли Джанмария
Бруни и Джанкарло Физикелла на Ferrari F458 Italia команды AF Corse,
выступавшие под номером 51, а третье – тот самый девяносто седьмой экипаж Aston
Martin Racing, Штефан Мюкке и Даррен Тернер на Aston Martin
Vantage V8, не поделивший трассу с Лоттерером, Фасслером и Трелуйе.
«Любительская» категория LM GTE
Am включала в себя пять экипажей. Лучшими здесь стали Патрик Борнхаузер, Жюльен
Каналь и Педро Лами на Chevrolet
Corvette C6-ZR1 команды Larbre Competition (экипаж №50). В абсолюте они заняли двадцать
второе место, отстав от его победителей на двадцать девять кругов. Второе место
здесь досталось Трейси Крону, Никласу Джонссону и Мишеле Руголо, выступавшим на
Ferrari F458 Italia под номером 57 представителям команды Krohn Racing. Тройку
призеров класса LM GTE Am замкнули представители команды Team Felbermayr-Proton
Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти (экипаж №88) на Porsche 911 RSR
(997).
Андре Лоттерер, Марсель Фасслер
и Бенуа Трелуйе досрочно, за один этап до финиша возрожденного чемпионата мира
по гонкам на выносливость, стали первыми его победителями. У них по 157,5 очка
и МакНишу с Кристенсеном, которые имеют по 141 очку, их уже не догнать. Зато
шотландец с датчанином обеспечили себе второе место – для занимающих с 86,5
очка третье место Нил Яни и Николя Проста пара пилотов Audi вне досягаемости.
Немецкая марка давно уже
победила в зачете производителей категории LM P1, а сейчас
лишь увеличила свой очковый счет до 191. Но и 70 очков, которые заработала
Тойота на этом фоне не выглядят провалом если помнить о том, что японцы
включились в борьбу лишь с гонки в Ле Мане.
Победу в командном зачете LM P1 себе
фактически обеспечил швейцарский коллектив Rebellion Racing, имеющий 180 очков,
а у их британских конкурентов намного меньше – 133 у Strakka Racing и 105 у JRM.
Занимают они, соответственно, второе и третье места.
Определился чемпион и в командном зачете категории LM
P2. У команды Starworks Motorsports 159 очков, а потому находящиеся, соответственно на
втором и третьем местах Pecom Racing и ADR-Delta на финальном этапе поборются
только друг с другом – у них равное количество очков, по 129. При этом команда Greaves
Motorsport максимум способна защитить свое четвертое место – у нее 93 очка.
В зачете производителей LM GTE все
решено уже давно. Победила здесь марка Ferrari, у которой после седьмого этапа
стало 310 очков. Porsche со 196 очками расположилась на втором месте, а Chevrolet
со 122 – на третьем.
Ferrari победила во многом благодаря стараниям
команды AF Corse, которая имеет 186 очков и уже может праздновать победу в
командном зачете категории LM GTE Pro. Второе же место Aston Martin Racing еще оспорит Team Felbermayr-Proton, находящаяся на третьей позиции – у британцев и немцев,
соответственно, 116 и 115 очков.
В категории LM GTE Am у лидирующей пока команды Larbre Competition,
имеющей 154 очка, победу может отобрать занимающая второе место команда Team
Felbermayr-Proton, у которой 134 очка. А третьему месту, на которое вышла Krohn
Racing с ее 104 очками угрожает опустившаяся на четвертое команда AF
Corse-Waltrip, имеющая 96 очков.
Ответы на все вопросы будут даны 28 октября, когда
состоится финальная гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость – 6 часов
Шанхая. Китайский этап пройдет на той же трассе, которая принимает и Гран-при
Формулы-1.
WEC, седьмой этап, 6 часов Фудзи, гонка, 233 круга |
|||
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Вурц/Лапиер/Накадзима (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
6:00.42,920 |
2 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 11,223 |
3 |
Кристенсен/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.32,565 |
4 |
Прост/Яни (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 6 кругов |
5 |
Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 7 кругов |
6 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 7 кругов |
7 |
Беличчи/Прима (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 8 кругов |
8 |
Мартин/Гривз/Накано (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 13 кругов |
9 |
Потоличчио/Кимбер Смит/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 14 кругов |
10 |
Николе/Пла/Лэхей (LM P2) |
Morgan — Nissan |
+ 14 кругов |
18 |
Либ/Литц |
Porsche 911 RSR (997) |
+ 26 кругов |
22 |
Борнхаузер/Каналь/Лами (LM GTE Am) |
Chevrolet Corvette C6-ZR1 |
+ 29 кругов |
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
139,5 |
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
126 |
3 |
Нил Яни/Николя Прост |
77 |
4 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
74,5 |
5 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
67 |
6 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
49 |
7 |
Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис |
48 |
8 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
46,5 |
9 |
Винченте Поттоличио |
44,5 |
10 |
Марк Жене |
44 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
191 |
2 |
Toyota |
70 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion Racing |
180 |
2 |
Strakka Racing |
133 |
3 |
JRM |
105 |
4 |
Pescarolo Team |
25 |
5 |
Oak Racing |
18 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Starworks Motorsports |
159 |
2 |
Pecom Racing |
129 |
3 |
ADR-Delta |
129 |
4 |
Greaves Motorsport |
93 |
5 |
Oak Racing |
85 |
6 |
Signatech Nissan |
50 |
7 |
Gulf Racing Middle East |
44 |
8 |
Lotus |
24 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Ferrari |
310 |
4 |
Porsche |
196 |
5 |
Chevrolet |
122 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
AF Corse |
186 |
2 |
Aston Martin Racing |
116 |
3 |
Team Felbermayr-Proton |
115 |
4 |
Luxury Racing |
53 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Larbre Competition |
154 |
2 |
Team Felbermayr-Proton |
134 |
3 |
Krohn Racing |
104 |
4 |
AF Corse-Waltrip |
96 |
5 |
JWA-Avila |
80 |
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
http://www.lemans.org
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости6 дней назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl