Autosalon.by

Новости

VW AMAROK — НОВЫЙ рабочий Белорусский класс?

VW хочет занять последнюю нишу на рынке и вводит в игру собираемый в Аргентине пикап. Только вот кому он в действительности нужен?

Опубликовано

.

  ОЧАРОВАНИЕ: тестируем VW Amarok

VW AMAROK — НОВЫЙ рабочий Белорусский класс?

VW хочет занять последнюю нишу на рынке и вводит в игру собираемый в Аргентине пикап. Только вот кому он в действительности нужен?

Типичное «лицо» VW: несмотря на несколько более широкую решетку радиатора,
пикап из Аргентины остается верен дизайнерскому направлению Вольфсбурга

Царапина! Длинная, широкая и глубокая. Фритц Винингер обеспокоенно смотрит на нее, только ее ему и не хватало. Он просто поставил пустую винную бочку на погрузочную площадку кузова Amarok. Винодел из Вены хотел всего лишь проверить, насколько удобно работать с этим новехоньким пикапом. И вот, пожалуйста, царапина! Винингер с сожалением оглядывает ее и говорит: «Пикап красивый, без сомнения, но его же жалко использовать для работы. Ему место не на виноградниках, а на улицах города».

Теперь этот новый Amarok, который VW презентует в Вене и ее окрестностях, уже слегка поврежден. Или, может быть, эти маленькие дефекты на самом деле скорее первые шаги этого пикапа в жизнь? Разве автомобили промышленного назначения не должны выглядеть именно так? Вы заглядываете в лицо этого нового Volkswagen, видите характерный перед VW – и больше всего вам хочется вытирать с него каждую пылинку или брызги грязи. И, конечно, вам ни в коем случае не придет в голову идея сесть за его руль в грязной рабочей спецовке.

При помощи пикапа Amarok, собираемого в Аргентине, VW хочет занять пустующую нишу на автомобильном рынке и провозгласить образ нового автомобильного рабочего класса. Это не первая попытка VW вывести на рынок грузопассажирский автомобиль с открытой погрузочной площадкой, но это самая дорогостоящая из них. Amarok будет продаваться в Южной Америке, России и частично в Европе. Пока VW не отважился посягнуть на родину пикапов и трейлеров – США.

Погружение: преодоление глубокой водной преграды на бездорожье не прошло даром для Amarok – вода попала в подкапотное пространство и генератор

Идея новой модели совершенно понятна, ведь ни один тип автомобильного транспорта не получил такого широкого распространения в мире, как пикапы. Даже в самых ужасающе бедных регионах третьего мира можно увидеть, как они медленно проползают вдалеке, и в большинстве своем это старые Toyota. В Америке такие автомобили символизируют образ жизни – это игрушки для больших мальчиков. В Германии этот рынок переживает застой, ежегодно на дороги выходят всего 10.000 новых пикапов, причем преобладают японские модели.

Реклама

Amarok был представлен европейским журналистам в Австрии неспроста: тем самым VW старается подобраться поближе к бывшим странам Восточного блока, таким как Словакия или Венгрия. Здесь этому авто предрекают успех.

Не совсем герметично: грязная вода протекла через уплотнители
дверей. Так шикарный салон быстро запачкается

Но кому на самом деле нужен пикап? Установив красное кресло на его погрузочную площадку, мы покидаем заданный маршрут и отправляемся к людям, для которых этот автомобиль может представлять интерес. Таким, как винодел Винингер, который знает, что многие из его коллег используют пикапы: в такое авто можно быстро загрузить бочки, рассаду или тюки соломы, которые боятся дождя. Однако он сам остается верным своему грузовичку Ducato с платформой.

Карл Фадлер со своей газонокосилкой тоже не горит желанием даже подходить поближе к Amarok. Чтобы нигде его не зацепить. Садовник из венского Пратера почти благоговейно осматривает новый автомобиль, который, по словам Фадлера, после преодоления водной преграды выглядит весьма «красиво запачканным». Этому человеку, похоже, по вкусу грязь.

Йозеф Пирманн, которого мы встретили в Ренндерсдорфе к востоку от Вены, менее щепетилен в этом вопросе. Пирманн продает импортные американские автомобили, и шлягером продаж у него является не Camaro или Mustang, а пикап Dodge Ram с 5,7-литровым двигателем V8, который после ослабления курса евро к доллару теперь стоит €48.000; а еще в 2009 году стоил €40.000.

На скользкой дорожке: на трассе по бездорожью Volkswagen демонстрирует
пригодность Amarok для поездок по местности. Тест прошел

Пирманн критически оглядывает Amarok. И качает головой. «Пропорции как-то не сочетаются. Спереди он кажется огромным и мощным, как Dodge, а вот сзади Amarok становится все меньше и тоньше. Кроме того, он мог бы быть пошире, на мой взгляд».

Реклама

Ну ладно, Пирманн явно привык к другим габаритам, но это замечание сделал не только он: «Погрузочная площадка для меня слишком мала». «Для ремесленника это даже несерьезно», – говорит Ангела Задтлер о багажнике длиной всего 1,56 м. Задтлер – член немецкого клуба любителей пикапов, она работает в тюнинговом агентстве VW в Оттингере. Поэтому у нее уже была возможность проехать на Amarok, и чего ей не хватало, так это трехлитрового TDI. «Для расчетной массы буксируемого груза в 2,8 тонны двухлитровый мотор просто слишком мал. На рынке пикапов и без того уже есть признанный лидер – Toyota Hilux, благодаря своей прочности и неубиваемости. И здесь Amarok придется потрудиться, чтобы изменить ситуацию», – предполагает эксперт по пикапам, которая также находит недостаток в несколько мягкой настройке подвески.

Кай Чарнецки из клуба любителей пикапов Липпе считает, что Amarok мог бы стать успешным: «Цена абсолютно приемлемая, автомобиль шикарный. В нем слишком много техники, вместо нее мы бы предпочли больше прочности. Но на сегодняшний день это можно сказать почти обо всех пикапах. Создатели этих автомобилей должны предусматривать возможность ремонтировать их буквально в полевых условиях, при этом цена на запчасти должна быть не слишком высокой».

Маленький двигатель с двойным наддувом: компанию
163-сильному дизелю TDI составит менее мощная версия, выдающая 122 л.с.

Само собой разумеется, в VW эту проблему видят иначе. «Самым большим вызовом при создании этого автомобиля для нас была как раз таки его абсолютная прочность», – говорит Гаральд Шомбург, член совета директоров по коммерческим автомобилям VW. Он считает Amarok «лучшим пикапом всех времен». Однако все, кого заинтересовал Amarok, ждут версию Single-Cab с одиночной кабиной и более длинной погрузочной площадкой, которая появится весной 2011 года. В двойной кабине пространства на втором ряду сидений – в обрез, и эти места пригодны скорее для детей, чем для взрослых. Зато когда Amarok перестает быть пикапом, он может служить семейным автомобилем.

Но наша поездка по Нижней Австрии продолжается. На асфальте Amarok – крайне приятный. Его подвеска комфортабельная, а для поклонников пикапов даже почти слишком мягкая. Раскритикованный двухлитровый дизель обеспечивает – при отсутствии нагрузки – предостаточно мощности. Максимальный крутящий момент в 400 Нм поступает в распоряжение водителя уже с 1500 оборотов. Четырехцилиндровый двигатель работает плавно, шестиступенчатая трансмиссия – безупречно, а приборная панель слишком нарядна.

Изначально только с кабиной с двумя рядами сидений: пять
мест, но сзади тесновато. Одиночная кабина с более длинной погрузочной
площадкой появится весной 2011 года

На бездорожье Amarok играючи карабкается по холмам, и только при пересечении водной преграды случилась неудача: илистый пруд оказался слишком глубоким – и вода «прикончила» генератор. Но придется ли Amarok преодолевать подобное препятствие в реальной жизни? Вряд ли.

Шик от VW для коммерческого автомобиля: салон слишком
благородный для грязных резиновых сапог и замасленного рабочего комбинезона

В конце поездки мы также встретили крестьянина в маленькой деревеньке с названием Ау. «Я бы хотел такой», – сказал фермер и рассмеялся как маленький мальчик. Сколько же он стоит? В том виде, в котором он стоит перед нами, во второй лучшей комплектации Trendline – почти €35.000. Крестьянин нервно сглатывает слюну, поднимает и опускает стекло при помощи электропривода. Пустяковая игрушка, такая ему не нужна. К счастью, у Amarok есть и настоящая пикап-версия – базовая комплектация. И здесь стекла, как положено, опускаются и поднимаются вручную.

Реклама

«Мне нравится Amarok. Он хорошо выглядит, когда так
красиво запачкан»
КАРЛ ФАДЛЕР (51 год), САДОВНИК

«Красивее любого грузовика. Но для перевозки картофеля
открытая погрузочная площадка не годится»
ФРАНЦ ЦВИЛЕТИТШ (64 года), ФЕРМЕР

«Это пикап? Нет, ЭТО пикап! Amarok сзади какой-то
маленький»
ЙОЗЕФ ПИРМАНН (50 лет), ИМПОРТЕР АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ США

«Amarok слишком хорошо выглядит, чтобы использовать его
для работы. Ему место на улицах города»
ФРИТЦ ВИНИНГЕР (44 года), ВИНОДЕЛ

АМЕРИКАНСКИЕ МАСТЕРА

Любимец США: Ford F-150 уже 27 лет является самым
продаваемым автомобилем в Америке

ПИКАП в Америке называется Truck, потому что так звучит круче.
При объеме продаж в 400.000 штук модели серии F от Ford в 2010 году
снова стали самыми продаваемыми авто в США. В 2004 году их продавали еще
больше – целых 940.000 экземпляров. Пикапы в Америке – это не
только коммерческие автомобили для работы, но и символы определенного образа
жизни. Базовая модель F-150 в пересчете стоит от €17.730.

ПИКАПЫ ОТ VW

Предшественники Amarok: компактный Caddy 80-х годов и близнец Toyota Taro из последующего десятилетия

В 1979 году VW НАЧАЛ собирать в США пикап Rabbit на базе Golf I. Для европейского рынка в 1983 году в Югославии возникло производство модели на платформе американского Caddy. На выбор предлагались два бензиновых и один дизельный двигатель. Но в 1992 году выпуск был завершен. В период с 1989 по 1997 год VW продавал пикап Taro, по сути Toyota Hilux со значком VW, оснащенный 2,4-литровым дизельным двигателем с задним или полным приводом на выбор. Это мало успешное совместное предприятие закончилось в 1996 году.

ПИКАПЫ В ГЕРМАНИИ

Маленький рынок пикапов в Германии находится в застое. До
сих пор на нем господствовали, прежде всего, японские модели. MITSUBISHI L 200,
выбранный AUTO BILD в категории Пикап 2010 года, в 2009 был продан всего
832 раза.

MITSUBISHI L 200
в 2009 был продан всего 832 раза

FORD RANGER На базе Mazda BT 50

LAND ROVER DEFENDER Не боится работы и приключений

ISUZU D-MAX Использует Автомобильный клуб Германии

TOYOTA HILUX В 2009 году дилеры продали 1401 авто

FIAT STRADA Мини-пикап

TATA XENON Индийский пикап. Ввозится рядом импортеров

MAZDA BT 50 С дверьми, открывающимися как ставни

NISSAN NP 300 Недорогая японская модель

NISSAN NAVARA Благородный пикап

ИТОГ

Я считаю, что пикапы и «траки» – это круто. Но
только тогда, когда они как можно более просты, прочны и честны. Когда они
грязные, все во вмятинах и царапинах. Как будто в них выросло не одно поколение
работяг. А Amarok от VW –
это пикап, который скорее вписывается в антураж городского бульвара, чем в ландшафт
стройплощадки. Кабина с двумя рядами сидений и маленькая погрузочная площадка больше
подходит, чтобы забросить в нее сумку с клюшками для гольфа, чем что-то большое
и грубое. И именно здесь Amarok может стать успешным. Не в рабочем классе, а в
новом классе хвастунов.

ХАУКЕ ШРИБЕР (40 лет), РАБОТНИК ПЕРА И ЧЕРНИЛ

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 2 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто