Autosalon.by

Новости

Вы еще услышите об Opel!

Глава Opel и президент GM Europe расскажет об ошибках прошлого, о новом автомобиле малого класса и о шансах введения более длительного гарантийного срока. Ник Рейли дает интервью AUTO BILD. У этого человека, похоже, полжизни прошло в самолете.

Опубликовано

.

Вы еще услышите об Opel!

«Вы еще услышите об Opel!»

НИК РЕЙЛИ ДАЕТ ИНТЕРВЬЮ AUTO BILD

Глава Opel и президент GM Europe расскажет об ошибках прошлого, о новом
автомобиле малого класса и о шансах введения более длительного
гарантийного срока

Большой мужчина с нежным голосом: глава Opel Рейли посетил нашу редакцию

О ПЕРСОНЕ

У этого человека, похоже, полжизни прошло в самолете: Ник Рейли (60 лет) работал на General Motors по всему миру, включая США, Бельгию, Мексику, Корею, Шанхай и Цюрих. С 5 декабря 2009 этот уроженец Уэльса занимает пост президента GM Europe, а 15 января 2010 он стал еще и председателем правления Adam Opel GmbH. Рейли имеет репутацию жесткого преобразователя. Этому имиджу соответствует и то, что он в прошлом играл в регби.

Реклама

AUTO BILD: За последние несколько недель Вы не раз очень положительно отзывались об Opel и говорили о выдающихся автомобилях этой марки, о замечательных специалистах и великолепной марке Opel вообще. Но если все так прекрасно, почему у Opel проблемы?

Рейли: До сих пор нашей самой большой проблемой была структура издержек, потому что мы недостаточно быстро реагировали на давление все возрастающих расходов. С другой стороны, мы заработали недостаточно денег для того, чтобы инвестировать в новые модели настолько широко, как бы нам этого хотелось. Ситуация еще больше осложнилась, когда обрушился рынок. К тому же, в последнее время у нашей марки проблемы с имиджем в Германии.

В чем же состоит проблема с имиджем Opel?

В последние месяцы на первых полосах газет часто можно было увидеть заголовки о переговорах по продаже Opel, более того, что особенно раздражало руководство, – эти статьи говорили не столько о заключительном решении GM, сколько о том, как именно оно было объявлено. К этому добавились финансовые проблемы головного концерна. Так что нам было посвящено много заголовков, без которых мы вполне могли бы обойтись.

Беседу с Ником Рейли вели шеф-редактор Бернд Виланд и главный корреспондент Томас Хиршбергер

Реклама

И как Вы собираетесь выйти из этой ситуации?

Благодаря нашим автомобилям. В следующие два года мы будем активно выводить на рынок новые модели, которых раньше не было в палитре наших автомобилей. Со стороны концерна я надеюсь, что переговоры с работниками и правлениями по реконструкции будут успешными. И в этом главная роль снова принадлежит нашей продукции.

Одной из новых моделей должен стать малолитражный автомобиль на платформе Corsa. В этом сегменте рынка прибыли даются нелегко. Почему Вы считаете, что это удастся новой модели?

Потому что я в прошлом уже получал прибыль от продаж малолитражных авто! Мировой рынок и конкуренция научили нас, каким должен быть автомобиль малого класса, как он должен быть сконструирован и как его нужно продавать. Вся цепь затрат от разработки до продажи должна быть преобразована, чтобы получить доход от такого авто. А ведь не все наши конкуренты об этом знают и имеют такой опыт.

И все же, почему Вы считаете, что новый автомобиль малого класса окупится?

Реклама

Есть прослойка относительно состоятельных и зачастую молодых людей, для которых большие размеры автомобиля больше не равны его ценности в качестве показателя социального статуса. Им нужен автомобиль, который бы хорошо выглядел, но при этом они также интересуются новинками техники и темой защиты окружающей среды и в частности выбросом CO2 или такими опциями как возможность подключения iPod. У этого сегмента большой потенциал – и в нем не так много успешных конкурентов. Поэтому мы интенсивно работаем над этим проектом.

И сколько это будет стоить?

Этого я пока сказать не могу.

Но мы скорее говорим о сопернике Audi A1 по цене €10.000 или о чем-то пониже классом?

Опять же, я не могу пока дать вам никаких деталей. Но цена будет соответствовать позиционированию нашей марки по отношению к таким производителям, как Audi, BMW, Fiat и др.

Реклама

Еще один важный момент: этот автомобиль будет дороже или дешевле, чем Corsa?

На данный момент еще слишком рано обсуждать вопросы цены. Я могу сказать только одно: он будет не дешевле самого дешевого Corsa и не дороже самого дорогого.

Это будет четырехместный автомобиль?

Пока мы планируем четырехместный автомобиль, но возможно, что он будет и пятиместным.

Эта модель разрабатывается на базе какого-то автомобиля, который уже выпускается концерном?

Реклама

Мы планируем представить новый автомобиль на рынке уже в 2012/2013. Уже по этой дате можно догадаться, что мы не начинали с чистого листа. Одно совершенно точно: автомобиль будет разрабатываться в Германии и производиться в Европе.

Каким будет двигатель нового Opel?

Для этого авто просто напрашивается версия с электромотором. Потому что воплощение электропривода облегчается тем, что это маленький автомобиль и ему не нужны огромные батареи, как для больших машин, но при этом он может иметь и большой запас хода на электрической энергии. Возможно, версия с электродвигателем появится не сразу, но настолько скоро, насколько это будет возможно.

Дизайн новой модели уже утвержден?

Почти, через шесть-восемь недель он будет готов. У этого авто будет первоклассный дизайн.

Реклама

Сначала появится трехдверный автомобиль и только под конец пятидверный вариант, как у Audi A1?

Да. Но я уже и так выдал вам слишком много секретов.

Достаточно ли будет места на заднем сиденье для взрослого?

Совершенно определенно. Мы полагаем, что наш салон установит новые стандарты внутренней организации автомобиля.

А насколько он будет меньше, чем Corsa?

Реклама

Он будет точно короче, чем Corsa.

Будет ли автомобиль оснащен системой Start-Stop?

Да, будет. Start-Stop появится одновременно с внедрением на рынок или сразу после него.

Будут ли в палитре моторов как трех-, так и четырехцилиндровые двигатели?

В перспективе в любом случае да, причем на данный момент мы более активно разрабатываем четырехцилиндровые двигатели.

Реклама

А двухцилиндровых не будет?

Не планируется.

В Германии были очень популярны эмоциональные автомобили, такие как Calibra. Многие их поклонники спрашивают о возможности появления их обновленного варианта. Каковы шансы появления такого автомобиля?

Во время кризиса приоритетными для нас были ключевые модели, такие как Astra, Insignia или Meriva. Но в дальнейшем нам в любом случае нужно добавить кабриолет и новый купе в нашу модельную палитру.

Планируете ли Вы автомобили класса люкс?

Реклама

Я бы с удовольствием выпустил автомобиль классом выше, чем Insignia. Однако мы считаем, что другие сегменты, например автомобили на электроприводе, пока более приоритетны. Как только мы почувствуем, что финансовое напряжение спало, мы сможем подумать и о других моделях.

Захватывающая тема: новый автомобиль малого класса от Opel будет выпускаться (в том числе) с электродвигателем

Когда на рынке появятся ваши первые автомобили на электроприводе?

Мы представим на рынке модель Ampera в середине/конце 2011 года.

Этот автомобиль будет выпускаться в Европе?

Хотя автомобиль разрабатывается в Германии, первые модели будут произведены в США. А затем мы хотим как можно скорее начать производство в Европе.

Реклама

Окупятся ли эти усилия для такого автомобиля, как Ampera, который востребован только периферией рынка?

Позвольте здесь с вами не согласиться. Мы наблюдаем повышенный интерес со стороны фирм, имеющих штат служебных автомобилей, и правительственных организаций, которых особенно привлекает большая дальность чисто электрического хода. Это сократит расходы, а многие правительства уже приняли решение о налоговых льготах для таких автомобилей. Мы уже получили заявку от города за пределами Европы. Местные власти выкупят у нас целый автосалон с сервисом. Здесь речь идет о быстрой продаже 6000 автомобилей!

Считаете ли Вы необходимыми такие меры стимулирования при покупке электромобилей в Германии?

Многие другие страны уже принимают такие меры. И как раз Германия должна быть в них особенно заинтересована, чтобы поддерживать конкурентоспособность своей автомобильной индустрии.

Кстати о дотациях: почему Вы так уверены, что получите государственную финансовую помощь на реконструкцию Opel?

Реклама

Во-первых, я думаю, что мы получим поддержку от государства потому, что многие другие предприятия по всему миру ее уже получили, а Евросоюз, например, специально для этих целей организовал программу финансовой поддержки. В прошлом году автомобильная индустрия в Европе получила €8,7 млрд – из них Opel не взял ни цента. Не говоря уже о том, что мы просим деньги не у государства, а у банков. От государства же нам для этого нужно только поручительство.

У нас все еще перед глазами рекламный слоган «Opel значит надежность» из 50-х и 60-х годов. Не пора ли вернуться к этому, например, при помощи 7-летней гарантии?

На самом деле, сейчас нам необходим успешный почин на рынке. Долгосрочные гарантии – это всего одна из многочисленных возможностей. По нашему опыту, такая мера оправдана скорее для мелких, недостаточно известных производителей. У нас есть еще целый ряд других идей, однако я не буду пока обещать слишком много. В любом случае, вы еще услышите об Opel.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 18 =

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто