Новости
Вы еще услышите об Opel!
Глава Opel и президент GM Europe расскажет об ошибках прошлого, о новом автомобиле малого класса и о шансах введения более длительного гарантийного срока. Ник Рейли дает интервью AUTO BILD. У этого человека, похоже, полжизни прошло в самолете.

«Вы еще услышите об Opel!»
НИК РЕЙЛИ ДАЕТ ИНТЕРВЬЮ AUTO BILD
Глава Opel и президент GM Europe расскажет об ошибках прошлого, о новом
автомобиле малого класса и о шансах введения более длительного
гарантийного срока
Большой мужчина с нежным голосом: глава Opel Рейли посетил нашу редакцию
О ПЕРСОНЕ
У этого человека, похоже, полжизни прошло в самолете: Ник Рейли (60 лет) работал на General Motors по всему миру, включая США, Бельгию, Мексику, Корею, Шанхай и Цюрих. С 5 декабря 2009 этот уроженец Уэльса занимает пост президента GM Europe, а 15 января 2010 он стал еще и председателем правления Adam Opel GmbH. Рейли имеет репутацию жесткого преобразователя. Этому имиджу соответствует и то, что он в прошлом играл в регби.
AUTO BILD: За последние несколько недель Вы не раз очень положительно отзывались об Opel и говорили о выдающихся автомобилях этой марки, о замечательных специалистах и великолепной марке Opel вообще. Но если все так прекрасно, почему у Opel проблемы?
Рейли: До сих пор нашей самой большой проблемой была структура издержек, потому что мы недостаточно быстро реагировали на давление все возрастающих расходов. С другой стороны, мы заработали недостаточно денег для того, чтобы инвестировать в новые модели настолько широко, как бы нам этого хотелось. Ситуация еще больше осложнилась, когда обрушился рынок. К тому же, в последнее время у нашей марки проблемы с имиджем в Германии.
В чем же состоит проблема с имиджем Opel?
В последние месяцы на первых полосах газет часто можно было увидеть заголовки о переговорах по продаже Opel, более того, что особенно раздражало руководство, – эти статьи говорили не столько о заключительном решении GM, сколько о том, как именно оно было объявлено. К этому добавились финансовые проблемы головного концерна. Так что нам было посвящено много заголовков, без которых мы вполне могли бы обойтись.
Беседу с Ником Рейли вели шеф-редактор Бернд Виланд и главный корреспондент Томас Хиршбергер
И как Вы собираетесь выйти из этой ситуации?
Благодаря нашим автомобилям. В следующие два года мы будем активно выводить на рынок новые модели, которых раньше не было в палитре наших автомобилей. Со стороны концерна я надеюсь, что переговоры с работниками и правлениями по реконструкции будут успешными. И в этом главная роль снова принадлежит нашей продукции.
Одной из новых моделей должен стать малолитражный автомобиль на платформе Corsa. В этом сегменте рынка прибыли даются нелегко. Почему Вы считаете, что это удастся новой модели?
Потому что я в прошлом уже получал прибыль от продаж малолитражных авто! Мировой рынок и конкуренция научили нас, каким должен быть автомобиль малого класса, как он должен быть сконструирован и как его нужно продавать. Вся цепь затрат от разработки до продажи должна быть преобразована, чтобы получить доход от такого авто. А ведь не все наши конкуренты об этом знают и имеют такой опыт.
И все же, почему Вы считаете, что новый автомобиль малого класса окупится?
Есть прослойка относительно состоятельных и зачастую молодых людей, для которых большие размеры автомобиля больше не равны его ценности в качестве показателя социального статуса. Им нужен автомобиль, который бы хорошо выглядел, но при этом они также интересуются новинками техники и темой защиты окружающей среды и в частности выбросом CO2 или такими опциями как возможность подключения iPod. У этого сегмента большой потенциал – и в нем не так много успешных конкурентов. Поэтому мы интенсивно работаем над этим проектом.
И сколько это будет стоить?
Этого я пока сказать не могу.
Но мы скорее говорим о сопернике Audi A1 по цене €10.000 или о чем-то пониже классом?
Опять же, я не могу пока дать вам никаких деталей. Но цена будет соответствовать позиционированию нашей марки по отношению к таким производителям, как Audi, BMW, Fiat и др.
Еще один важный момент: этот автомобиль будет дороже или дешевле, чем Corsa?
На данный момент еще слишком рано обсуждать вопросы цены. Я могу сказать только одно: он будет не дешевле самого дешевого Corsa и не дороже самого дорогого.
Это будет четырехместный автомобиль?
Пока мы планируем четырехместный автомобиль, но возможно, что он будет и пятиместным.
Эта модель разрабатывается на базе какого-то автомобиля, который уже выпускается концерном?
Мы планируем представить новый автомобиль на рынке уже в 2012/2013. Уже по этой дате можно догадаться, что мы не начинали с чистого листа. Одно совершенно точно: автомобиль будет разрабатываться в Германии и производиться в Европе.
Каким будет двигатель нового Opel?
Для этого авто просто напрашивается версия с электромотором. Потому что воплощение электропривода облегчается тем, что это маленький автомобиль и ему не нужны огромные батареи, как для больших машин, но при этом он может иметь и большой запас хода на электрической энергии. Возможно, версия с электродвигателем появится не сразу, но настолько скоро, насколько это будет возможно.
Дизайн новой модели уже утвержден?
Почти, через шесть-восемь недель он будет готов. У этого авто будет первоклассный дизайн.
Сначала появится трехдверный автомобиль и только под конец пятидверный вариант, как у Audi A1?
Да. Но я уже и так выдал вам слишком много секретов.
Достаточно ли будет места на заднем сиденье для взрослого?
Совершенно определенно. Мы полагаем, что наш салон установит новые стандарты внутренней организации автомобиля.
А насколько он будет меньше, чем Corsa?
Он будет точно короче, чем Corsa.
Будет ли автомобиль оснащен системой Start-Stop?
Да, будет. Start-Stop появится одновременно с внедрением на рынок или сразу после него.
Будут ли в палитре моторов как трех-, так и четырехцилиндровые двигатели?
В перспективе в любом случае да, причем на данный момент мы более активно разрабатываем четырехцилиндровые двигатели.
А двухцилиндровых не будет?
Не планируется.
В Германии были очень популярны эмоциональные автомобили, такие как Calibra. Многие их поклонники спрашивают о возможности появления их обновленного варианта. Каковы шансы появления такого автомобиля?
Во время кризиса приоритетными для нас были ключевые модели, такие как Astra, Insignia или Meriva. Но в дальнейшем нам в любом случае нужно добавить кабриолет и новый купе в нашу модельную палитру.
Планируете ли Вы автомобили класса люкс?
Я бы с удовольствием выпустил автомобиль классом выше, чем Insignia. Однако мы считаем, что другие сегменты, например автомобили на электроприводе, пока более приоритетны. Как только мы почувствуем, что финансовое напряжение спало, мы сможем подумать и о других моделях.
Захватывающая тема: новый автомобиль малого класса от Opel будет выпускаться (в том числе) с электродвигателем
Когда на рынке появятся ваши первые автомобили на электроприводе?
Мы представим на рынке модель Ampera в середине/конце 2011 года.
Этот автомобиль будет выпускаться в Европе?
Хотя автомобиль разрабатывается в Германии, первые модели будут произведены в США. А затем мы хотим как можно скорее начать производство в Европе.
Окупятся ли эти усилия для такого автомобиля, как Ampera, который востребован только периферией рынка?
Позвольте здесь с вами не согласиться. Мы наблюдаем повышенный интерес со стороны фирм, имеющих штат служебных автомобилей, и правительственных организаций, которых особенно привлекает большая дальность чисто электрического хода. Это сократит расходы, а многие правительства уже приняли решение о налоговых льготах для таких автомобилей. Мы уже получили заявку от города за пределами Европы. Местные власти выкупят у нас целый автосалон с сервисом. Здесь речь идет о быстрой продаже 6000 автомобилей!
Считаете ли Вы необходимыми такие меры стимулирования при покупке электромобилей в Германии?
Многие другие страны уже принимают такие меры. И как раз Германия должна быть в них особенно заинтересована, чтобы поддерживать конкурентоспособность своей автомобильной индустрии.
Кстати о дотациях: почему Вы так уверены, что получите государственную финансовую помощь на реконструкцию Opel?
Во-первых, я думаю, что мы получим поддержку от государства потому, что многие другие предприятия по всему миру ее уже получили, а Евросоюз, например, специально для этих целей организовал программу финансовой поддержки. В прошлом году автомобильная индустрия в Европе получила €8,7 млрд – из них Opel не взял ни цента. Не говоря уже о том, что мы просим деньги не у государства, а у банков. От государства же нам для этого нужно только поручительство.
У нас все еще перед глазами рекламный слоган «Opel значит надежность» из 50-х и 60-х годов. Не пора ли вернуться к этому, например, при помощи 7-летней гарантии?
На самом деле, сейчас нам необходим успешный почин на рынке. Долгосрочные гарантии – это всего одна из многочисленных возможностей. По нашему опыту, такая мера оправдана скорее для мелких, недостаточно известных производителей. У нас есть еще целый ряд других идей, однако я не буду пока обещать слишком много. В любом случае, вы еще услышите об Opel.
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
Новости
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.
Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.
Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).
Фото: Mazda
Новости
Версий стало больше, но техника не изменилась
Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.
Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.
Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.
Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.
Фото: Honda
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
-
Новости7 дней назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости5 дней назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости5 дней назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x42 дня назад
Представлена седьмая генерация