Autosalon.by

Новости

Вы еще услышите об Opel!

Глава Opel и президент GM Europe расскажет об ошибках прошлого, о новом автомобиле малого класса и о шансах введения более длительного гарантийного срока. Ник Рейли дает интервью AUTO BILD. У этого человека, похоже, полжизни прошло в самолете.

Опубликовано

.

Вы еще услышите об Opel!

«Вы еще услышите об Opel!»

НИК РЕЙЛИ ДАЕТ ИНТЕРВЬЮ AUTO BILD

Глава Opel и президент GM Europe расскажет об ошибках прошлого, о новом
автомобиле малого класса и о шансах введения более длительного
гарантийного срока

Большой мужчина с нежным голосом: глава Opel Рейли посетил нашу редакцию

О ПЕРСОНЕ

У этого человека, похоже, полжизни прошло в самолете: Ник Рейли (60 лет) работал на General Motors по всему миру, включая США, Бельгию, Мексику, Корею, Шанхай и Цюрих. С 5 декабря 2009 этот уроженец Уэльса занимает пост президента GM Europe, а 15 января 2010 он стал еще и председателем правления Adam Opel GmbH. Рейли имеет репутацию жесткого преобразователя. Этому имиджу соответствует и то, что он в прошлом играл в регби.

Реклама

AUTO BILD: За последние несколько недель Вы не раз очень положительно отзывались об Opel и говорили о выдающихся автомобилях этой марки, о замечательных специалистах и великолепной марке Opel вообще. Но если все так прекрасно, почему у Opel проблемы?

Рейли: До сих пор нашей самой большой проблемой была структура издержек, потому что мы недостаточно быстро реагировали на давление все возрастающих расходов. С другой стороны, мы заработали недостаточно денег для того, чтобы инвестировать в новые модели настолько широко, как бы нам этого хотелось. Ситуация еще больше осложнилась, когда обрушился рынок. К тому же, в последнее время у нашей марки проблемы с имиджем в Германии.

В чем же состоит проблема с имиджем Opel?

В последние месяцы на первых полосах газет часто можно было увидеть заголовки о переговорах по продаже Opel, более того, что особенно раздражало руководство, – эти статьи говорили не столько о заключительном решении GM, сколько о том, как именно оно было объявлено. К этому добавились финансовые проблемы головного концерна. Так что нам было посвящено много заголовков, без которых мы вполне могли бы обойтись.

Беседу с Ником Рейли вели шеф-редактор Бернд Виланд и главный корреспондент Томас Хиршбергер

Реклама

И как Вы собираетесь выйти из этой ситуации?

Благодаря нашим автомобилям. В следующие два года мы будем активно выводить на рынок новые модели, которых раньше не было в палитре наших автомобилей. Со стороны концерна я надеюсь, что переговоры с работниками и правлениями по реконструкции будут успешными. И в этом главная роль снова принадлежит нашей продукции.

Одной из новых моделей должен стать малолитражный автомобиль на платформе Corsa. В этом сегменте рынка прибыли даются нелегко. Почему Вы считаете, что это удастся новой модели?

Потому что я в прошлом уже получал прибыль от продаж малолитражных авто! Мировой рынок и конкуренция научили нас, каким должен быть автомобиль малого класса, как он должен быть сконструирован и как его нужно продавать. Вся цепь затрат от разработки до продажи должна быть преобразована, чтобы получить доход от такого авто. А ведь не все наши конкуренты об этом знают и имеют такой опыт.

И все же, почему Вы считаете, что новый автомобиль малого класса окупится?

Реклама

Есть прослойка относительно состоятельных и зачастую молодых людей, для которых большие размеры автомобиля больше не равны его ценности в качестве показателя социального статуса. Им нужен автомобиль, который бы хорошо выглядел, но при этом они также интересуются новинками техники и темой защиты окружающей среды и в частности выбросом CO2 или такими опциями как возможность подключения iPod. У этого сегмента большой потенциал – и в нем не так много успешных конкурентов. Поэтому мы интенсивно работаем над этим проектом.

И сколько это будет стоить?

Этого я пока сказать не могу.

Но мы скорее говорим о сопернике Audi A1 по цене €10.000 или о чем-то пониже классом?

Опять же, я не могу пока дать вам никаких деталей. Но цена будет соответствовать позиционированию нашей марки по отношению к таким производителям, как Audi, BMW, Fiat и др.

Реклама

Еще один важный момент: этот автомобиль будет дороже или дешевле, чем Corsa?

На данный момент еще слишком рано обсуждать вопросы цены. Я могу сказать только одно: он будет не дешевле самого дешевого Corsa и не дороже самого дорогого.

Это будет четырехместный автомобиль?

Пока мы планируем четырехместный автомобиль, но возможно, что он будет и пятиместным.

Эта модель разрабатывается на базе какого-то автомобиля, который уже выпускается концерном?

Реклама

Мы планируем представить новый автомобиль на рынке уже в 2012/2013. Уже по этой дате можно догадаться, что мы не начинали с чистого листа. Одно совершенно точно: автомобиль будет разрабатываться в Германии и производиться в Европе.

Каким будет двигатель нового Opel?

Для этого авто просто напрашивается версия с электромотором. Потому что воплощение электропривода облегчается тем, что это маленький автомобиль и ему не нужны огромные батареи, как для больших машин, но при этом он может иметь и большой запас хода на электрической энергии. Возможно, версия с электродвигателем появится не сразу, но настолько скоро, насколько это будет возможно.

Дизайн новой модели уже утвержден?

Почти, через шесть-восемь недель он будет готов. У этого авто будет первоклассный дизайн.

Реклама

Сначала появится трехдверный автомобиль и только под конец пятидверный вариант, как у Audi A1?

Да. Но я уже и так выдал вам слишком много секретов.

Достаточно ли будет места на заднем сиденье для взрослого?

Совершенно определенно. Мы полагаем, что наш салон установит новые стандарты внутренней организации автомобиля.

А насколько он будет меньше, чем Corsa?

Реклама

Он будет точно короче, чем Corsa.

Будет ли автомобиль оснащен системой Start-Stop?

Да, будет. Start-Stop появится одновременно с внедрением на рынок или сразу после него.

Будут ли в палитре моторов как трех-, так и четырехцилиндровые двигатели?

В перспективе в любом случае да, причем на данный момент мы более активно разрабатываем четырехцилиндровые двигатели.

Реклама

А двухцилиндровых не будет?

Не планируется.

В Германии были очень популярны эмоциональные автомобили, такие как Calibra. Многие их поклонники спрашивают о возможности появления их обновленного варианта. Каковы шансы появления такого автомобиля?

Во время кризиса приоритетными для нас были ключевые модели, такие как Astra, Insignia или Meriva. Но в дальнейшем нам в любом случае нужно добавить кабриолет и новый купе в нашу модельную палитру.

Планируете ли Вы автомобили класса люкс?

Реклама

Я бы с удовольствием выпустил автомобиль классом выше, чем Insignia. Однако мы считаем, что другие сегменты, например автомобили на электроприводе, пока более приоритетны. Как только мы почувствуем, что финансовое напряжение спало, мы сможем подумать и о других моделях.

Захватывающая тема: новый автомобиль малого класса от Opel будет выпускаться (в том числе) с электродвигателем

Когда на рынке появятся ваши первые автомобили на электроприводе?

Мы представим на рынке модель Ampera в середине/конце 2011 года.

Этот автомобиль будет выпускаться в Европе?

Хотя автомобиль разрабатывается в Германии, первые модели будут произведены в США. А затем мы хотим как можно скорее начать производство в Европе.

Реклама

Окупятся ли эти усилия для такого автомобиля, как Ampera, который востребован только периферией рынка?

Позвольте здесь с вами не согласиться. Мы наблюдаем повышенный интерес со стороны фирм, имеющих штат служебных автомобилей, и правительственных организаций, которых особенно привлекает большая дальность чисто электрического хода. Это сократит расходы, а многие правительства уже приняли решение о налоговых льготах для таких автомобилей. Мы уже получили заявку от города за пределами Европы. Местные власти выкупят у нас целый автосалон с сервисом. Здесь речь идет о быстрой продаже 6000 автомобилей!

Считаете ли Вы необходимыми такие меры стимулирования при покупке электромобилей в Германии?

Многие другие страны уже принимают такие меры. И как раз Германия должна быть в них особенно заинтересована, чтобы поддерживать конкурентоспособность своей автомобильной индустрии.

Кстати о дотациях: почему Вы так уверены, что получите государственную финансовую помощь на реконструкцию Opel?

Реклама

Во-первых, я думаю, что мы получим поддержку от государства потому, что многие другие предприятия по всему миру ее уже получили, а Евросоюз, например, специально для этих целей организовал программу финансовой поддержки. В прошлом году автомобильная индустрия в Европе получила €8,7 млрд – из них Opel не взял ни цента. Не говоря уже о том, что мы просим деньги не у государства, а у банков. От государства же нам для этого нужно только поручительство.

У нас все еще перед глазами рекламный слоган «Opel значит надежность» из 50-х и 60-х годов. Не пора ли вернуться к этому, например, при помощи 7-летней гарантии?

На самом деле, сейчас нам необходим успешный почин на рынке. Долгосрочные гарантии – это всего одна из многочисленных возможностей. По нашему опыту, такая мера оправдана скорее для мелких, недостаточно известных производителей. У нас есть еще целый ряд других идей, однако я не буду пока обещать слишком много. В любом случае, вы еще услышите об Opel.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором

В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.

Опубликовано

.

Автор

Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.

В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.

Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.

Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.

Игорь Смирнов, фото Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное