Новости
Вы все еще мечтаете о Golf?
Создав Rapid Spaceback, Skoda вывела на рынок серьезного конкурента Golf. Оба соперника практически равны по силам.
Новинка дешевле, чем VW, но так же продуманна и хороша на ходу
Вы все еще мечтаете о Golf?
Создав Rapid Spaceback, Skoda вывела на рынок серьезного конкурента Golf. Оба соперника практически равны по силам.
Соперники в родном доме: Skoda Rapid будет конкурировать в том числе с VW Golf и Seat Leon
Несмотря на то, что Spaceback построен на растянутой платформе B-класса, его колесная база длиной 2,6 м позволила обустроить очень вместительный салон
Концерн Volkswagen стала самым успешным автопроизводителем в мире. Ожидается, что к 2018 году по объемам производства VW обойдет нынешних автогигантов Toyota и General Motors. Основной причиной оглушительного успеха компании из Вольфсбурга является ловкое и четкое разделение ролей и статусов между марками, входящими в ее состав. Audi дистанцируется от VW, чешская Skoda также весьма корректно соблюдает субординацию. Все марки прекрасно сосуществуют под одной крышей и на одних рынках.
Однако мы предвидим легкое замешательство в рядах концерна VW. В ноябре начнутся продажи нового Skoda Rapid Spaceback. Это первый современный чешский хэтчбек С-класса. Раньше в этом сверхпопулярном классе у Skoda были только седаны-лифтбэки. Они не составляли прямой конкуренции безусловному лидеру сегмента – VW Golf. Хотя в обеих компаниях об этом не упоминают, зато охотно рассказывают о конкуренции с хэтчбеками от марок Opel, Ford, Kia и Hyundai. Наверняка, многие покупатели, рассматривающие покупку нового Golf, обратят внимание на Rapid Spaceback. И с удивлением отметят, что у него под капотом найдутся те же моторы TSI и TDI, автоматическая КПП с двойным сцеплением DSG. Кроме того, Rapid построен на современной модульной платформе, разработанной для многих моделей концерна VW.
Даже внешний вид Spaceback убедительно говорит о том, насколько серьезно Skoda подошла ко вторжению в С-класс. Новый кузов прорисован четко, лаконично и скурпулезно. Облик хэтчбека предельно прост, но ничуть не кажется банальным. Дизайнер Skoda Йозеф Кабан как всегда постарался на славу. «Spaceback выглядит свежо и динамично. Это компактный хэтчбек, наделенный спортивным шиком. Он просторный, практичный и идеально подходит для молодежи», – так характеризует новинку босс Skoda Винфрид Валанд.
У Spaceback салон сделан богаче. Тут мягкий пластик почти повсюду, декор в виде рояльного лака, хрома и вставок под алюминий. Нам обещают, что Rapid-лифтбэк получит столь же качественный салон
Его слова не кажутся преувеличением. Особенно если взглянуть на Rapid Spaceback с опциональной панорамной крышей. Благодаря кое-каким декоративным хитростям создается впечатление, что стеклянная секция тянется от лобового до заднего стекла. Причем в такой версии заднее стекло внизу удлинено на 10 см (почти до самого номерного знака), а сам хэтчбек выглядит классно и спортивно.
Кроме того, подготавливая к запуску Spaceback, конструкторы оперативно отреагировали на критику, «заслуженную» лифтбеком Rapid. Поэтому хэтчбек сходу получил качественные и востребованные улучшения. Дизайн интерьера остался прежним, а вот жесткий пластик заменен на более мягким. Добавлены декоративные панели с окраской под рояльный лак, появился хромированный декор. Вместе с новой более дорогой отделкой Spaceback интерьер по качеству почти ничем не уступает салону немецкого Golf.
Первые пробные тесты нового Rapid Spaceback вызвали приятное удивление: хэтчбек настроен по-иному. Rapid-лифтбек немного критиковали за жестковатую подвеску. В особенности за работу задней оси, которая неохотно амортизирует небольшие и короткие неровности. Хэтчбек же отрабатывает их сполна и гораздо охотнее и тише переезжает заплатки и ямки. При этом так полюбившаяся журналистам и владельцам Rapid плотность подвески сохранилась. Компактный хэтчбек Skoda здорово «липнет» к дороге, словно BMW.
Это положительно сказалось на ездовых повадках. Рулевой механизм отлично настроен, обратная связь, несмотря на электроусилитель в его конструкции, довольно прозрачная. Rapid Spaceback послушно и чутко слушается руля, быстро маневрирует и меняет курс в заданном направлении. Вообще, его шасси очень «живое», поэтому даже со слабеньким 75-сильным мотором вести его по серпантину – весьма захватывающе.
Несмотря на похвальную динамику новинка от Skoda сохранила все свои классические преимущества. Spaceback очень просторен даже на заднем ряду. Благодаря колесной базе длиной 2,6 м (у Golf – 2,64) расстояние между рядами получилось внушительным. Взрослые высокие пассажиры смогут сесть сзади с очевидным запасом места на уровне коленей. Задний свес Spaceback стал заметно короче, но объем багажника уменьшился на 115 л. Вместительность грузового отсека хэтчбека Skoda составляет 415 л в нормальном и 1380 в разложенном виде. Багажник Golf даже меньше: 380 – 1270 л. Единственный недостаток: спинки задних кресел в Spaceback не складываются вровень с полом багажника, даже при наличии опционального двойного пола. Всегда остается ступенька.
Багажник Spaceback готов вместить 415 л багажа. Это на 35 л больше, чем у Golf. Жаль, но между полом и спинками сидений остается ступенька
Неброский, но притягательный: простые линии кузова и очень функциональный дизайн
Кстати это одна из причин, по которой в нашем экспресс тесте Rapid Spaceback не смог превзойти Golf. Это упущение чешский хэтчбек с лихвой компенсирует очень вместительным салоном и такими полезными мелочами, как скребок для снега, закрепленный на лючке бака. В его дверных панелях сделаны специальные ниши для мусора, слева на лобовом стекле есть клипса для фиксации парковочного пропуска.
Подводя итоги первого теста Skoda Rapid, можно констатировать, что чешские конструкторы в очередной раз все сделали правильно. Они представили серьезный хэтчбек в С-классе. Кроме того, он будет значительно дешевле Golf, что еще больше привлекает к нему внимание. Поэтому он легко отвоюет покупателей не только у Hyundai и Kia, но и «братца» Golf. Как бы руководство не старалось их развести по разным нишам.
Для шефа Skoda Винфрида Валанда новый Rapid Spaceback стал «краеугольной моделью». Теперь у него есть идеальный автомобиль, чтобы в Европе воевать с прогрессирующими Kia и Hyundai
ИТОГ
Отличная работа, Skoda: новый Rapid Spaceback практичен, вместителен и классно едет. Кроме того, в нем много техники от Golf и других современных решений от концерна VW. При всем при этом, цена на Spaceback будет ниже, чем на Golf. Для многих покупателей это очень важно.
Штефан Фосвинкель
Гамма силовых агрегатов нового Rapid Spaceback |
||||||
Мотор |
1.2 MPI |
1.2 TSI |
1.2 TSI |
1.4 TSI DSG |
1.6 TDI |
1.6 TDI |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1197 |
1197 |
1390 |
1598 |
1598 |
кВт (л.с.) при об/мин |
55 (75)/5400 |
63 (86)/4800 |
77 (105)/5000 |
90 (122)/5000 |
66 (90)/4200 |
77 (105)/4400 |
Нм при об/мин |
112/3750 |
160/1500 |
175/1550 |
200/1500 |
230/1500 |
250/1500 |
Вид топлива |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
ДТ |
ДТ |
Привод |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
КПП |
5-ст. МКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7-ст. АКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Снаряженная масса, кг |
1130 |
1150 |
1170 |
1225 |
1260 |
1260 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
13,8 |
11,7 |
10,2 |
9,4 |
11,9 |
10,3 |
Макс. скорость, км/ч |
172 |
180 |
193 |
203 |
182 |
190 |
Средний расход, л/100 км |
5,8 |
5,1 |
5,4 |
5,8 |
4,4 |
4,4 |
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма