Новости
Вы все еще мечтаете о Golf?
Создав Rapid Spaceback, Skoda вывела на рынок серьезного конкурента Golf. Оба соперника практически равны по силам.
Новинка дешевле, чем VW, но так же продуманна и хороша на ходу
Вы все еще мечтаете о Golf?
Создав Rapid Spaceback, Skoda вывела на рынок серьезного конкурента Golf. Оба соперника практически равны по силам.


Концерн Volkswagen стала самым успешным автопроизводителем в мире. Ожидается, что к 2018 году по объемам производства VW обойдет нынешних автогигантов Toyota и General Motors. Основной причиной оглушительного успеха компании из Вольфсбурга является ловкое и четкое разделение ролей и статусов между марками, входящими в ее состав. Audi дистанцируется от VW, чешская Skoda также весьма корректно соблюдает субординацию. Все марки прекрасно сосуществуют под одной крышей и на одних рынках.
Однако мы предвидим легкое замешательство в рядах концерна VW. В ноябре начнутся продажи нового Skoda Rapid Spaceback. Это первый современный чешский хэтчбек С-класса. Раньше в этом сверхпопулярном классе у Skoda были только седаны-лифтбэки. Они не составляли прямой конкуренции безусловному лидеру сегмента – VW Golf. Хотя в обеих компаниях об этом не упоминают, зато охотно рассказывают о конкуренции с хэтчбеками от марок Opel, Ford, Kia и Hyundai. Наверняка, многие покупатели, рассматривающие покупку нового Golf, обратят внимание на Rapid Spaceback. И с удивлением отметят, что у него под капотом найдутся те же моторы TSI и TDI, автоматическая КПП с двойным сцеплением DSG. Кроме того, Rapid построен на современной модульной платформе, разработанной для многих моделей концерна VW.
Даже внешний вид Spaceback убедительно говорит о том, насколько серьезно Skoda подошла ко вторжению в С-класс. Новый кузов прорисован четко, лаконично и скурпулезно. Облик хэтчбека предельно прост, но ничуть не кажется банальным. Дизайнер Skoda Йозеф Кабан как всегда постарался на славу. «Spaceback выглядит свежо и динамично. Это компактный хэтчбек, наделенный спортивным шиком. Он просторный, практичный и идеально подходит для молодежи», – так характеризует новинку босс Skoda Винфрид Валанд.

Его слова не кажутся преувеличением. Особенно если взглянуть на Rapid Spaceback с опциональной панорамной крышей. Благодаря кое-каким декоративным хитростям создается впечатление, что стеклянная секция тянется от лобового до заднего стекла. Причем в такой версии заднее стекло внизу удлинено на 10 см (почти до самого номерного знака), а сам хэтчбек выглядит классно и спортивно.
Кроме того, подготавливая к запуску Spaceback, конструкторы оперативно отреагировали на критику, «заслуженную» лифтбеком Rapid. Поэтому хэтчбек сходу получил качественные и востребованные улучшения. Дизайн интерьера остался прежним, а вот жесткий пластик заменен на более мягким. Добавлены декоративные панели с окраской под рояльный лак, появился хромированный декор. Вместе с новой более дорогой отделкой Spaceback интерьер по качеству почти ничем не уступает салону немецкого Golf.
Первые пробные тесты нового Rapid Spaceback вызвали приятное удивление: хэтчбек настроен по-иному. Rapid-лифтбек немного критиковали за жестковатую подвеску. В особенности за работу задней оси, которая неохотно амортизирует небольшие и короткие неровности. Хэтчбек же отрабатывает их сполна и гораздо охотнее и тише переезжает заплатки и ямки. При этом так полюбившаяся журналистам и владельцам Rapid плотность подвески сохранилась. Компактный хэтчбек Skoda здорово «липнет» к дороге, словно BMW.
Это положительно сказалось на ездовых повадках. Рулевой механизм отлично настроен, обратная связь, несмотря на электроусилитель в его конструкции, довольно прозрачная. Rapid Spaceback послушно и чутко слушается руля, быстро маневрирует и меняет курс в заданном направлении. Вообще, его шасси очень «живое», поэтому даже со слабеньким 75-сильным мотором вести его по серпантину – весьма захватывающе.
Несмотря на похвальную динамику новинка от Skoda сохранила все свои классические преимущества. Spaceback очень просторен даже на заднем ряду. Благодаря колесной базе длиной 2,6 м (у Golf – 2,64) расстояние между рядами получилось внушительным. Взрослые высокие пассажиры смогут сесть сзади с очевидным запасом места на уровне коленей. Задний свес Spaceback стал заметно короче, но объем багажника уменьшился на 115 л. Вместительность грузового отсека хэтчбека Skoda составляет 415 л в нормальном и 1380 в разложенном виде. Багажник Golf даже меньше: 380 – 1270 л. Единственный недостаток: спинки задних кресел в Spaceback не складываются вровень с полом багажника, даже при наличии опционального двойного пола. Всегда остается ступенька.


Кстати это одна из причин, по которой в нашем экспресс тесте Rapid Spaceback не смог превзойти Golf. Это упущение чешский хэтчбек с лихвой компенсирует очень вместительным салоном и такими полезными мелочами, как скребок для снега, закрепленный на лючке бака. В его дверных панелях сделаны специальные ниши для мусора, слева на лобовом стекле есть клипса для фиксации парковочного пропуска.
Подводя итоги первого теста Skoda Rapid, можно констатировать, что чешские конструкторы в очередной раз все сделали правильно. Они представили серьезный хэтчбек в С-классе. Кроме того, он будет значительно дешевле Golf, что еще больше привлекает к нему внимание. Поэтому он легко отвоюет покупателей не только у Hyundai и Kia, но и «братца» Golf. Как бы руководство не старалось их развести по разным нишам.

ИТОГ
Отличная работа, Skoda: новый Rapid Spaceback практичен, вместителен и классно едет. Кроме того, в нем много техники от Golf и других современных решений от концерна VW. При всем при этом, цена на Spaceback будет ниже, чем на Golf. Для многих покупателей это очень важно.
Штефан Фосвинкель
|
Гамма силовых агрегатов нового Rapid Spaceback |
||||||
|
Мотор |
1.2 MPI |
1.2 TSI |
1.2 TSI |
1.4 TSI DSG |
1.6 TDI |
1.6 TDI |
|
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1197 |
1197 |
1390 |
1598 |
1598 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
55 (75)/5400 |
63 (86)/4800 |
77 (105)/5000 |
90 (122)/5000 |
66 (90)/4200 |
77 (105)/4400 |
|
Нм при об/мин |
112/3750 |
160/1500 |
175/1550 |
200/1500 |
230/1500 |
250/1500 |
|
Вид топлива |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
ДТ |
ДТ |
|
Привод |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
|
КПП |
5-ст. МКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7-ст. АКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
|
Снаряженная масса, кг |
1130 |
1150 |
1170 |
1225 |
1260 |
1260 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
13,8 |
11,7 |
10,2 |
9,4 |
11,9 |
10,3 |
|
Макс. скорость, км/ч |
172 |
180 |
193 |
203 |
182 |
190 |
|
Средний расход, л/100 км |
5,8 |
5,1 |
5,4 |
5,8 |
4,4 |
4,4 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



