Новости
Выход на орбиту – AutoBild на заводе Hyundai Solaris
Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге мощностью 150 тыс. машин в год и стоимостью около $500 млн открыт осенью 2010 года. В этом году Hyundai планирует собрать 105 тыс. машин
РЕПОРТАЖ: Завод Hyundai Solaris
Выход на орбиту – Hyundai Solaris
Похоже, корейский Hyundai всерьез и надолго решил закрепиться на центральной орбите автомобильного рынка СНГ. Мало того, что эта компания в прошлом году первой в России открыла собственное автосборочное производство полного цикла, так она еще и приурочила к этому событию серийный выпуск совершенно новой модели, специально созданной для России, – Hyundai Solaris. А на белорусском рынке их будут продавать под привычным «земным» именем Accent.
Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге мощностью 150 тыс. машин в год
и стоимостью около $500 млн открыт осенью 2010 года.
Предприятие выпускает бюджетный седан Solaris (от 12 990$).
В этом году Hyundai планирует собрать 105 тыс. машин
За последнее десятилетие компания Hyundai сделала огромный рывок в завоевании мировых рынков. В 2010 году Hyundai продала по всему миру более 3,6 млн авто. Одним из перспективных направлений для компании всегда был рынок Восточной Европы. Первым ее европейским заводом в этом регионе стало предприятие в чешском городе Носовице, открытое в 2009 году. Россия – шестая страна, где появились заводы Hyundai. Просторные корпуса завода под Питером, которые я увидел лично, выросли за два года. До конца года наряду с уже выпускаемым седаном Hyundai Solaris будет освоено производство 5-дверного хэтчбека.
«Запчасть-1»: Завод полного производственного цикла
Путешествие по заводу начинается с громогласного штамповочного цеха. В нем две линии – заготовительная и штамповочная. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и разрубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию. Самый мощный пресс-исполин вытягивает заготовки, придавая им объемную форму будущей кузовной панели. Три других завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края. И ни одного рабочего в грязной робе с кувалдой и рашпилем.
Линия штамповки деталей кузова из четырех самых современных прессов Rotem. Наличие собственного цеха штамповки позволит заводу быстро переходить на производство новых моделей автомобилей
Объем производства штамповочной линии – 5100 тонн в день. За последним прессом находится участок контроля качества. Все детали проверяют и отправляют в цех сварки. Это фантастическое зрелище: 84 робота и безмолвные люди, согласно неизвестной для журналистов компьютерной программе, играют в увлекательную «детскую игру» – сложнейший конструктор, собирая отштампованные детали в пространственную конструкцию кузова авто. В начале линии на днище наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу автомобиля на конвейере.
Следующий этап – цех окраски, доступ в который для экскурсантов закрыт. Здесь кузов тщательно очищается, и на него наносятся антикоррозионное покрытие, грунт, выравнивающий поверхность, а затем основной слой краски и лак. Для Accent используются современные экологичные краски девяти цветов на водной основе.
Финальная часть экскурсии – цех сборки, где кузов обрастает двигателем, шасси, деталями внутренней отделки и прочими комплектующими. Затем авто заправляется эксплуатационными жидкостями и поступает на этап контроля, где регулируются развал-схождение и тормоза. После цеха сборки все машины отправляются в пробег по тестовому полигону, затем проходят испытания на герметичность в дождевальной камере и контроль качества окраски в световом тоннеле. На создание одного автомобиля уходит около 30-ти часов.
«Фантастический» цех сварки разделен на два уровня – на нижнем производятся сварочные работы, на верхнем по монорельсовой транспортной системе перемещают кузовные детали и сверкающие оцинковкой кузова
Сегодня на заводе трудится 1400 человек, а к 2012 году число работников увеличится еще на 1000. В цехах штамповки, сварки и окраски коэффициент автоматизации производства превышает 83%. Минимальная зарплата – около $1000, кроме того, каждый сотрудник обеспечивается медстраховкой, питанием и доставкой на завод. Многие специалисты уже прошли стажировку в Корее. Производственная мощность завода Hyundai – до 105 тыс. авто в год, а к 2012 году она увеличится до 150 тыс. На территории «ХММР» расположены цеха двух компаний-поставщиков. Это компании Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей установки в цехе сборки. И в двух километрах от завода «ХММР» разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков. Инвестиции в проект Промышленного парка составили 200 млн долларов. На данный момент уровень локализации на предприятии превысил 50%, и теперь здесь делается настоящий «кореец» Hyundai Solaris.
«Допчасть-2»: Автомобиль Solaris /Accent
Итак, знакомьтесь: «народный» автомобиль с корейскими корнями. Бюджетный Accent – белорусам, Solaris – россиянам, и это автомобили для тех, кто умеет считать деньги. Однако, как у нас говорят, что встречают по одежке?
В цехе сборки кузов постепенно обрастает двигателем, шасси, деталями внутренней отделки и прочими комплектующими
Итак, в первую очередь – внешность. Hyundai Accent действительно очень неплохо выглядит и сразу притягивает взгляд. Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие – пять лет или 100 тысяч км пробега. Сложные плоскости, подштамповки, «складки» – бюджетный корейский седан может быть красивым! Изящество «струящихся линий» кузова – новой дизайнерской философии, в данном случае отлично гармонирует с размерами машины – 4370/1700/1470 мм. Авто выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине он
уступает седану Polo.
Но вкусной получилась не только «конфета», но и содержимое. В «корейцах» мне всегда нравилась их «повернутость» лицом к человеку, и Accent тут не исключение. Даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным.
Перед выездом на тестовый полигон автомобили подвергаются проверке тормозной системы, регулируется развал-схождение, проверяется работа бортовых систем и светотехники
Центральная панель удобна и гармонична, но твердая. На допросе с пристрастием – на неровностях тестовой заводской трассы панель держалась белорусским партизаном – ни скрипов, ни лишних звуков. Красивые и информативные приборы. Простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Аудиоподготовка есть у всех версий. Жесткое сиденье удачной формы – залог удобства в дальней дороге, а вот задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста – под среднего корейца.
В цехах идеальная чистота и стимулирующие лозунги: Серьезный аргумент в поддержку Соляриса – гарантия на пять лет или 100 тысяч километров.
«Путь Hyundai – путь качества. Делать правильно с первого раза»
Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai,
где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше
Под капотом Accent – проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ – «вечная» цепь. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 – претензий нет.
Ездовая программа на каждом автомобиле – несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую площадку, где можно было проехать змейку. Ну, что ж, поехали! На тестовой машине стоит 1,6-литровый силовой агрегат, который можно «кормить» 92-м бензином, несмотря на все его 16 клапанов. Accent 1.6 с «механикой» интереснее. Приятным сюрпризом стала управляемость – общий язык с другом «Акцентом» находишь с первых же метров. Если не пытаться изображать из себя Шумахера, то машина на поворотах прекрасно справляется с поставленными перед ней задачами. Корейцы, адаптируя машину для российских условий, решили установить на нее аккумулятор и бачок омывателя увеличенной емкости. Из-за наших разбитых дорог практически каждый элемент подвески подвергся пересмотру, поэтому у авто увеличенные ходы рычагов и дорожный просвет, составляющий достойные 16 см.
Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно. Автомобили с мотором 1,4 л меня не вдохновили. Я бы адресовал эту версию степенным дамам и джентльменам, которые редко когда выезжают за пределы города. Прощай, Санкт-Петербург – вывод «ракетоплана» Hyundai Accent на белорусскую орбиту прошел успешно!
P.s. Напоследок нельзя не вспомнить еще раз о гарантии, которой Hyundai Accent приятно удивляет: 5 лет или 100 тыс. км пробега.
Технические характеристики HYUNDAI SOLARIS4 цилиндра, спереди поперечно • 16 клапанов • 1591 см3 • |
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ — яркий Accent
Hyundai Accent демонстрирует сбалансированность во всем. Даже оставаясь бюджетным седаном, машина выглядит более солидно. Реакции автомобиля понятны и прогнозируемы. Усилия на органах управления небольшие. Ходовая излишне не трясет. Потенциальным покупателям придется по душе эмоциональный дизайн новинки. Возможность выбора 5 пакетов опций и двух моторов позволит клиентам максимально адаптировать автомобиль под свои нужды и денежные доходы. С моей точки зрения, идеальная комплектация автомобиля – Classiс: с двигателем 1,6 СVVT(123 л.с.) и 5МКПП с ABS/EBD и двумя подушками безопасности по цене 15 250$. А вот добавлять ли к ней кондиционер за 700$ – решать вам.
Благодарим компанию ООО «Хёндэ АвтоГрад», импортера Hyundai в Беларуси, за помощь в организации поездки на завод ХММР.
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды