Новости
WTCC: не только Chevrolet
Удивительно, но третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг на словацкой трассе Словакия Ринг не прошел под диктовку пилотов на Chevrolet Cruze. Даже Иван Мюллер всего лишь один раз поднялся на подиум.
WTCC: не только Chevrolet
Иван Мюллер (№12) на словацком этапе статистом не был, однако и Габриэле Тарквини (№3), и Тьягу Монтейру (№18) были как минимум не медленнее, о чем свидетельствует победный дубль Хонды в первой гонке
Удивительно,
но третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг на словацкой
трассе Словакия Ринг не прошел под диктовку пилотов на Chevrolet Cruze. Даже Иван
Мюллер всего лишь один раз поднялся на подиум.
Провела ли заводская
команда Honda работу над ошибками или Сивикам просто
подходит словацкий трек, но гонщики именно на этих хэтчбеках первенствовали в
квалификации. Поул достался итальянскому ветерану Габриэле Тарквини, а его
португальский напарник Тьягу Монтейру делил с ним первый ряд стартового поля
первой гонки.
Более того,
пилот на Honda Civic, пусти и частной, разместился и на третьей стартовой
позиции. Венгр Норберт Михелис, чья команда Zeng? Motorsport в этом сезоне
сменила BMW 320 TC на японскую
технику, не позволил Ивану Мюллеру занять на стартовой решетке позицию выше
четвертой.
Еще меньше
повезло бывшему напарнику француза и действующему чемпиону серии британцу
Роберту Хаффу. В квалификации он показал седьмое время, но затем у технической
комиссии возникли претензии к высоте подвески его Seat Leon WTCC, и пилота наказали потерей десяти
мест на стартовой решетке, то есть отправкой на семнадцатую позицию. На ней же
Роб и завершил первый заезд.
Еще одно наказание – за столкновение
с Джеймсом Томпсоном на предыдущем этапе в Марокко – понес Фернандо Монхе.
Испанец потерял пять мест на старте, опустившись с шестнадцатого на двадцать
первое.
Старт первой гонки третьего этапа WTCC: чуть позже первая четверка финиширует в том же порядке, что и на этом фото
Первый заезд третьего этапа прошел
более чем спокойно. Достаточно сказать, что первая четверка финишировала в том
же порядке, в каком и стартовала. А вот Роберт Хафф смог прорваться на пятое
место.
Кроме него по одному обгону
совершили Том Коронель, опередивший на восьмом круге в борьбе за пятое место
Джеймса Нэша, Меди Беннани, на девятом круге оставивший позади Стефано Д’Асте и вышедший на десятое место, а также
Фреди Барт, обогнавший того же Д’Асте на последнем круге. Чуть ранее, на
девятом круге, Джеймс
Томпсон отыграл было у Барта двенадцатое место, однако швейцарец немедленно
провел успешную контратаку.
Заводские Honda Civic S2000 TC все-таки достаточно быстры для победных дублей
До клетчатого
флага в первой гонке не добралась пара британцев-Томов – Чилтон и Бордмен.
Первый из них не справился с управлением свого Chevrolet Cruze 1.6T на втором круге гонки и вылетел в
гравий в шестом повороте трассы, а второй, не проехав полных семи кругов,
припарковал свой Seat Leon WTCC в боксах.
Разумеется, все это нисколько не
омрачило радости Тарквини и Монтейру, принесших Хонде первый победный дубль.
Доволен собой был и Норберт Михелис, продемонстрировавший личным примером, что
и частные Сивики могут быть быстрыми.
Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини после певой гонки не скрывали радости
Во второй гонке событий было не в
пример больше. Правило реверсивного старта всегда позволяет сильным пилотам
продемонстрировать свои лучшие качества, ведь прорываться приходится иногда и
из середины пелотона, как, например, в случае с Габриэле Тарквини, который
стартовал во втором заезде с десятой позиции. Первая же досталась Тому
Коронелю, который на старте реализовал полученное преимущество.
Том Коронель (на переднем плане крайний слева) пролидировал во второй гонке от старта до финиша и принес BMW первую в текущем сезоне победу
За его спиной кипела борьба, что
проводило порой и к визитам отдельных гонщиков в гравий (этого, впрочем,
хватало и в первой гонке). На втором круге контактом закончилась атака со
стороны Тьягу Монтейру на Ивана Мюллера, из-за португалец откатился ближе к
хвосту первой десятки. Почти одновременно Стефано Д’Асте успешно обогнал
Норберта Михелиса.
Мюллер, тем временем, стал наседать
уже на Хаффа и первую попытку обгона совершил уже на четвертом круге. Однако
британец тут же отыгрался, а вскоре и Михелис вернул себе утраченное восьмое
место, обогнав Д’Асте. Монтейру также стремился восстановить статус-кво и
в борьбе за шестую позицию одержал верх над Томом Чилтоном.
На самого
Мюллера при этом наседал Тарквини. Итальянец на пятом круге попытался обойти
француза, доведя до контакта. Но к перестановке в этой паре это не привело.
Обгон на этом круге удался только Алексу МакДауэллу, который отнял у Меди
Беннани девятое место.
Том Коронель финиширует во второй гонке в гордом одиночестве
На следующем –
шестом – круге Хафф, Мюллер, Тарквини и Монтейру вчетвером обошли Пепе Ориолу
после того, как последний допустил ошибку во втором повороте и вышел из него
слишком широко. А спустя три круга похожим образом, но в первом повороте, ошибся
Хафф, что стоило ему двух позиций: впереди оказались Мюллер и Тарквини.
В это же самое
время какие-то проблемы начались у Норберта Михелиса. На девятом круге
венгерский гонщик оказался позади МакДауэлла и Беннани, на десятом месте, а
затем и вовсе откатился на последнее, будучи на котором и получил отмашку
клетчатым флагом.
Подиум второй гонки третьего этапа WTCC был окрашен в цвета трех разных марок
Том Коронель
успешно добрался до финиша первым, принеся марке BMW первую в нынешнем сезоне победу. Второе
место занял Иван Мюллер, а третье – Габриэле Тарквини.
Хотя Мюллер после трех этапов и
сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, но его отрыв от Тарквини, вышедшего
на второе место, комфортным назвать тяжело: у француза 120 очков, а у итальянца
– 96. Микель Нюкъер, набравший очки только в первой гонке, которую завершил
седьмым, в личном зачете опустился на третье место и имеет 57 очков. Следом за
ним участники чемпионата расположились плотной группой, возглавляет которую Том
Чилтон, уступающий датчанину два очка.
В зачете производителей без
сенсаций. Удача Хонды на трассе близ Братиславы увеличила ее очковый счет до
240, а у занимающей второе и последнее место Лады теперь 129 очков.
Четвертый этап WTCC пройдет уже в ближайшие выходные – 4 – 5 мая в Венгрии на
трассе Хунгароринг, неподалеку от столицы страны города Будапешта.
WTCC, третий этап, Словакия Ринг, 1-я |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Габриэле |
Honda Civic |
22.18,761 |
2 |
Тьягу |
Honda Civic |
+ |
3 |
Норберт |
Honda Civic |
+ |
4 |
Иван |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
5 |
Том |
BMW 320 TC |
+ |
6 |
Джеймс |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
7 |
Микель |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
8 |
Алекс |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
9 |
Пепе |
Seat Leon WTCC |
+ |
10 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 19,374 |
11 |
Фреди |
BMW 320 TC |
+ |
12 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ |
13 |
Джеймс |
Lada Granta |
+ |
14 |
Дэррил |
BMW 320 TC |
+ |
15 |
Фернандо |
Seat Leon WTCC |
+ |
16 |
Марк |
Seat Leon WTCC |
+ |
17 |
Роберт |
Seat Leon WTCC |
+ |
18 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ |
19 |
Франц |
BMW 320 TC |
+ |
20 |
Михаил |
Lada Granta |
+ |
21 |
Рене |
Seat Leon WTCC |
+ |
— |
Том |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
— |
Том |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
WTCC, третий этап, Словакия Ринг, 2-я гонка, 10 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Том |
BMW 320 TC |
22.26,224 |
2 |
Иван |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
3 |
Габриэле |
Honda Civic |
+ |
4 |
Роберт |
Seat Leon WTCC |
+ |
5 |
Тьягу |
Honda Civic |
+ |
6 |
Пепе |
Seat Leon WTCC |
+ |
7 |
Том |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
8 |
Алекс |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
9 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ |
10 |
Дэррил |
BMW 320 TC |
+ |
11 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ |
12 |
Микель |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
13 |
Фреди |
BMW 320 TC |
+ |
14 |
Джеймс |
Lada Granta |
+ |
15 |
Марк |
Seat Leon WTCC |
+ |
16 |
Фернандо |
Seat Leon WTCC |
+ |
17 |
Джеймс |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ |
18 |
Том |
Seat Leon WTCC |
+ |
19 |
Рене |
Seat Leon WTCC |
+ |
20 |
Михаил |
Lada Granta |
+ |
21 |
Норберт |
Honda Civic |
+ |
— |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
— |
Франц |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после третьего этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван |
120 |
2 |
Габриэле |
96 |
3 |
Микель |
57 |
4 |
Том |
55 |
5 |
Джеймс |
51 |
6 |
Пепе |
49 |
7 |
Том |
47 |
8 |
Тьягу |
46 |
9 |
Алекс |
34 |
10 |
Роберт |
31 |
11 |
Марк |
28 |
12 |
Норберт |
22 |
13 |
Франц |
4 |
14 |
Дэррил |
3 |
15 |
Меди |
3 |
16 |
Стефано Д’Асте |
2 |
17 |
Фреди |
1 |
18 |
Джеймс |
1 |
19 |
Чарльз |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Honda |
240 |
2 |
Lada |
129 |
Текст: Евгений
СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Видео7 дней назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль