Новости
Хакеры удаленно взломали Jeep Cherokee
Корреспондент Wired Энди Гринберг рассказал о новой хакерской технике, которая позволяет кибервзломщикам управлять машиной извне и против воли водителя.
Хакеры удаленно взломали Jeep Cherokee
«Я вел машину на скорости 110 км/ч по окраине Сент-Луиса, когда кто-то перехватил контроль. Хотя я не трогал приборную панель, система вентиляции Jeep Cherokee включила холодный воздух на максимальную мощность; затем радио переключилось на местную хип-хоп-станцию и на полной громкости разразилось песней Skee-lo. Я крутанул ручку контроля и нажал на кнопку выключения, но тщетно. Потом начали работать дворники, а на лобовое стекло полился стеклоомыватель. Пока я пытался как-то со всем этим совладать, на дисплее автомобиля появилась картинка с двумя хакерами, которые и проделывали все эти фокусы. Миленько, подумал я. И вот тогда они отключили трансмиссию».
Исследователи в области безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек
Эта заметка, вышедшая во вторник в Wired, всколыхнула интернет и автомобильные компании: корреспондент издания Энди Гринберг рассказал о новой хакерской технике, которая позволяет кибервзломщикам управлять машиной извне и против воли водителя. Как показал эксперимент, зная IP автомобиля, хакеры, сидящие у себя дома в 15 километрах от объекта, через развлекательную систему Jeep могут вмешаться в работу не только радио, но и тормозов, руля, трансмиссии. Это – худшие страхи производителя, его ночной кошмар.
Взломщики, о которых пишет Гринберг, – не злоумышленники: они называют себя исследователями в области безопасности. Их зовут Чарли Миллер и Крис Валасек. Первый – инженер по безопасности в Twitter и бывший аналитик АНБ США, второй – глава фирмы IOActive, работающей в области кибербезопасности. Они разрабатывали технику взлома Cherokee в течение года, но ищут уязвимости в системах киберзащиты автомобилей гораздо дольше: в 2013 году тот же Гринберг писал о том, как инженеры играли с клаксоном, тормозами, спидометром, рулевым управлением и другими функциями Ford Escape и Toyota Prius. Только тогда они подключались к компьютеру машины непосредственно – через порт для диагностики; сейчас все было по-взрослому.
Владелец марки Jeep – Fiat Chrysler Automobiles – обрушился на исследователей с критикой. «FCA полагает, что ни при каких обстоятельствах нельзя считать уместным раскрытие информации, способной вдохновить хакеров или помочь им получить неавторизованный и незаконный контроль над системами управления автомобиля», – заявил представитель компании после публикации статьи и прилагающегося к ней видео.
Известно, что Миллер и Валасек девять месяцев назад предупредили Fiat Chrysler о том, что планируют найти и показать уязвимости в системах автомобиля. Результатом этого стало то, что на прошлой неделе, 16 июля, автопроизводитель представил апдейт программного обеспечения, который владельцы Jeep могут установить в салоне или самостоятельно, скачав его с сайта. Устранит ли новое ПО имеющиеся проблемы, остается неизвестным, однако Чарли Миллер советует не пренебрегать им.
В этой истории вообще пока много неизвестных переменных. Мы не знаем, как именно кибервзломщики смогли получить доступ к управлению автомобилем – знаем только, что это было сделано посредством Uconnect, системы, подключенной к сотовой сети и связывающей многие модули автомобиля. Миллер и Валасек обещают раскрыть подробности своего исследования в августе на хакерской конференции Black Hat. Мы не знаем, сколько машин имеют прорехи в безопасности; сами взломщики полагают, что проблема затронет как минимум 470 тысяч машин, выпущенных Fiat Chrysler в конце 2013, 2014 и 2015 годах и имеющих систему Uconnect. Мы, наконец, не знаем, насколько подвержены вмешательству злоумышленников современные автомобили других марок, оснащенные продвинутыми компьютерными программами.
Эксперимент с Cherokee – первый случай удаленного управления ключевыми функциями автомобиля, но за ним последуют новые: недавно группа китайских хакеров пообещала показать, как они управляют дверями, фарами и клаксоном движущейся Tesla Model S, а в мае ФБР сообщило об инженере, который взламывал компьютеры авиалайнеров, на которых летел в качестве пассажира.
Можно предположить, что мы находимся в отправной точке, с которой начнется пересмотр и регулирование подхода всей автомобильной индустрии и потребителей к безопасности водителей; всего через несколько часов после выхода заметки Wired два сенатора США предложили законопроект по ужесточению федеральных стандартов по киберзащите автомобилей. Любое современное авто – это большой компьютер на колесах, и эпизоды по вмешательству в его органы управления прямо на ходу показывают, насколько человек уязвим перед созданными им самим технологиями. «Когда ты теряешь уверенность в том, что машина будет делать то, что ты приказываешь ей делать, это действительно полностью меняет твой взгляд на то, как все работает», – говорит Миллер.
Ира Соломонова, slon.ru
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео6 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized7 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок4 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах