Новости
Характер покладистый
Разумный выбор или неоправданный риск? Мы знаем ответ, проехав 100.000 км на Jaguar XF.

Характер покладистый
Разумный выбор или неоправданный риск? Мы знаем ответ, проехав 100.000 км на Jaguar XF.
Едет, едет и едет… Ответ на классический вопрос по поводу надежности Jaguar «Долго ли протянет?» подопытный XF дал c честью
Jaguar? В ресурсном тесте? В AUTO BILD? А почему нет? В конце концов, существует немало причин распробовать «британца».
Jaguar – это автомобиль нонконформиста. Если вам хочется стать владельцем премиального седана бизнес-класса, но при этом вы не хотите приобретать один из тех Audi, BMW и Mercedes, которые встречаются на каждом перекрестке, то вашим лучшим выбором однозначно будет Jaguar XF. Тот самый, на эмблеме у которого кошка, застывшая в прыжке.
И вот тут всплывает вторая причина познакомиться с Jaguar. Исторически так сложилось, что владение автомобилем Jaguar это не только эксклюзивное, но и довольно расточительное удовольствие. Эти «кошки» стали известны не только особым норовом, но и неважным «здоровьем». Jaguar склонны (были) огорчать своих хозяев частыми и дорогостоящими. Уж мы то в AUTO BILD это хорошо знаем. В 2002 году находящийся на ресурсном тесте Jaguar S-Type «хворал» часто и долго. Теперь же британский автопроизводитель уверяет нас в том, что качество автомобилей значительно выросло. Уже даже накапливается положительная статистика надежности. Можно ли верить этим заявлениям?
Одна из поездок домой в Англию. Здесь Jaguar XF на улице, украшенной подвесными и балконными корзинами с цветами
Ответ на этот вопрос у нас есть. Мы получили его в итоге жесткого ресурсного теста. 18 месяцев, 100.000 км. Практика показывает, что далеко не все автомобили с достоинством выдерживают такое испытание. Наш английский претендент, темно-серого цвета, в почти максимальной комплектации Premium Luxury, достался нам за кругленькую сумму в $84.500 (за эту цену он продается новым у дилера в Беларуси). Многовато, хотя на фоне немецких конкурентов с аналогичным набором дополнительного оборудования он почти не выделяется. Под капотом, украшенным изящным изгибом (у него есть фирменное название – PowerDome, «купол силы»), установлен топовый турбодизель мощностью 275 л.с. Эх, была ни была!
Первое впечатление: красив, грациозен, подтянут словно купе. Мы испытывали дорестайлинговый XF (обновление случилось летом 2011 года), но сути это не меняет. Интерьер у него первоклассный, стильный и добротный. Все редакторы были единодушны насчет облика Jaguar.
Шайба-селектор АКПП, которая при запуске двигателя выдвигается из центрального тоннеля, очень эффектна, забавна, и у нас нет ничего против нее. В салоне есть несколько емких ниш, посадка за рулем расслабленная, водительское кресло невероятно удобное, в нем можно без устали ехать часами, а может даже сутками. Сзади не так уютно из-за некоторой тесноты и плоского профиля сидений.
Классный и стильный: Jaguar такой видит современную роскошь интерьера. Отделка очень хороша, по достижении 100.000 салон не выглядел изношенным
В бортовом журнале сперва появились не самые лестные мнения об XF, которые, правда, слегка поменялись к концу теста. Люди жаловались: «Жесткий, грубый, негармоничный», «жесткая подвеска», «нечувствительный руль». Чего таить, так оно и есть на самом деле. Подвеска седана XF не унаследовала мягкость, которая всегда была присуща большим Jaguar. На городских улочках пассажиров постоянно потряхивает, большие ухабы отдаются ударами, даже на ровном автобане ощущается легкая упругая дрожь. Определенно BMW и Mercedes обеспечивают больший комфорт в тех же условиях.
Характеристики рулевого управления, однако, оказались делом вкуса: руль в самом деле очень легкий, усилитель трудится на славу, но реакции автомобиля на отклонения баранки весьма спонтанные. Многим водителям действительно приходилось привыкать к такому сочетанию свойств. Но стоит приноровиться, как перед поворотами можно перестать притормаживать и с упоением нырять в каждый вираж. В общем, управляемость и проворность относятся к тем достоинствам Jaguar XF, которые водители ценят и любят. Этот седан кажется более юрким и маневренным, чем изначально кажется. Но суровая правда о его габаритах всплывает во время парковки, особенно если делать ее задними ходом: через узенькое заднее окошко почти ничего не видно. К счастью, выручают датчики парковки и камера.
Кошка на отдыхе. А просыпаясь, она ласково мурлычет, развевая все предрассудки по поводу якобы неуместного здесь дизеля
Водители, побывавшие за рулем Jaguar XF в дальних поездках, начали его нахваливать: «Совершенно удивительный автомобиль для долгих переездов», «великолепный двигатель», «классный «автомат». В общем, нелестный тон, звучавший в адрес XF в начале теста, сменился на гораздо более благосклонный. Жесткость подвески не смогла запятнать общего положительного впечатления о британском седане.
Если и приходилось обращаться на СТО, то только ради замены тормозных дисков
Дизель в Jaguar? Это святотатство! Защитники этой доктрины могут успокоиться и тактично замолчать. Потому что битурбированный дизельный V6 великолепен. Никто и никогда не смог упрекнуть этот тестовый XF в том, что ему нужен другой мотор. Уверенная и почти бесконечная мощь в нем никогда не была заподозрена в излишних вибрациях или тарахтении. Наоборот, этот V6 на тяжелом топливе мурлычет словно большая кошка. Кроме того, 6-ст. «автомат» настроен почти идеально. Радует и расход топлива. По итогам пробега длиной в 100.000 среднее потребление солярки было зафиксировано на уровне 9,0 л/100 км. При 275 л.с. под капотом, естественно, никто из водителей не пытался ставить рекорды экономичности. Совсем наоборот, «кошка» постоянно была в тонусе. Правда, объем бака мог бы быть и побольше. Такое замечание высказали лишь те, кто носился по автобану на такой скорости, когда мотор XF расходовал более 10 л/100 км. Понятно, что «летчикам» не хватало 69 л топлива для того, чтобы пересечь Германию с севера на юг.
Чего еще нам не хватало? Уверенности в тормозах, если говорить честно. Дело не в их эффективности, а в долговечности расходников. К концу теста тормозной путь стал значительно длиннее. Тормозные диски сильно износились. Представители Jaguar на это замечание ответили тем, что во всем виновата грязь, интенсивно их покрывающая. А наши эксперты склонны подозревать в этом вибрации тормозных суппортов. Так или иначе, по поводу износа тормозных дисков были неоднократные нарекания.
Повод для недовольства номер два: сенсорный экран фирменной мультимедиа и навигационной системы. Нас он не порадовал ни углами обзора, ни удобочитаемой графикой. Система часто подтормаживала. В скором времени среди искушенных водителей мультимедийная система Jaguar заслужила титул худшей. Однако после рестайлинга она была улучшена. Но изменения не коснулись ее дисплея.
Кресло, обитое мягкой кожей, очень удобно и даже выглядит отлично
Шайба-селектор АКПП удобна и эффектна. Если и приходилось обращаться на СТО, то только ради замены тормозных дисков
Что еще? Ничего, совсем ничего такого, что могло бы подтвердить легенду о вечно ломающихся Jaguar. Никаких поломок, никаких отказов, никаких посторонних шумов или «сверчков» в салоне. Даже электроника не чудила и работала надежно. Излишнего расхода моторного масла не зафиксировано. Узлы и агрегаты перенесли ресурсный тест без заметных следов износа. Очень красноречиво говорит о Jaguar XF запись, сделанная одним из прикипевших к нему испытателей при пробеге в 99.000 км: «Пожалуйста, не разбирайте меня на части!». Простите, но даже для такого милого «кошака» мы не можем сделать исключения.
Никуда не годится
Постоянные жалобы сыпались в сторону штатно мультимедийной системы: графика плохо читается, логика операций напрягает, реакции медленные, она часто отвлекает, интерфейс и навигация устарели. Единственный плюс: она недорого обходится компании.
Jaguar в деталях: ни износа, ни ржавчины
1. Кресла как новые, электроприводы функционируют нормально, кожаная обивка не протерлась. Фары тоже в порядке, хотя дальность их свечения могла быть лучше (рестайлинговая оптика более дальнобойная).
2. Жестко настроенные пружины и амортизаторы, а также ступичные подшипники, тоже без замечаний. Насос гидроусилителя герметичен, а вот передние тормозные диски быстро износились.
3. Полости кузова щедро залиты герметиком. Сборка очень хорошая, пусть и не лучшая в премиум-классе. Люк герметичен, работает бесшумно. С электрикой автомобиля вообще никаких проблем.
4. Задние кресла с раздельно складываемыми спинками (защелки механизма в багажнике) со средненьким по удобству профилем. Выхлопная система без дефектов, задние тормоза лишь слегка изношены.
5. Дизельный V6 со следами минимального износа, незначительным расходом масла, сухими уплотнениям. Масляные пятна он «заработал» во время неаккуратной замены фильтра. Мощность на заявленном уровне.
6. 6-ст. «автомат» от ZF в безупречном состоянии, с герметичными уплотнениями и идеально мягкими переключениями передач. Мощь битурбодизеля не смогла надломить его, хотя ездили на XF весьма энергично.
7. Ремень и ролики ГРМ в хорошем состоянии. Интервал замены ремня: 170.000 км. Радиаторы охлаждения двигателя, масла и интеркулер без замечаний. Все электрооборудование завершило ресурсный тест без проблем.
На что мы обратили внимание
Огрех сборки: обивка потолка в районе люка немного отошла из-за непрочной клипсы
Добили: треснул пластиковый кожух в нише для ног переднего пассажира
Оригинальная конструкция: горловина бака особой формы. По словам производителя, в целях безопасности при ДТП
Из-за сливного отверстия на боку поддона новое масло было разлито. Но это проблема одного конкретного сервиса Jaguar
Быстрый износ: беспокойство вызвали передние диски. Они быстро износились, эффективность торможения заметно снизилась
РЕМОНТЫ
24.096 км Гарантия
Замена тормозных дисков и колодок спереди
49.400 км Гарантия
Замена тормозных дисков и колодок спереди и сзади
91.585 км Гарантия
Замена тормозных дисков и колодок спереди, сзади замена колодок
Каков кузов изнутри? Исследование полостей кузова не выявило поводов для беспокойства
Комментарии производителя…
…по поводу быстрого износа колодок и дисков
Износ тормозных дисков с внутренней стороны ненормальный, но эффективность тормозов от этого не снижается. Вероятно, такой износ связан с интенсивным попаданием грязи на диски при движении на высоких скоростях. Поэтому мы будем устанавливать щитки от грязи, которых на этом автомобиле не предусмотрено. На основе результатов вашего ресурсного теста мы разработаем комплекс мер по улучшению тормозной системы.
…по поводу мультимедийной системы
Мы будем продолжать использование системы с сенсорным экраном, т.к. нашим клиентам нравится простота пользования им
Письма читателей Спортивен, но дорог Jaguar XF – очень удачный и хорошо сделанный седан. Материалы отделки интерьера не перестают производить приятное впечатление. Мое личное мнение: спортивный и элегантный седан, сделанный на совесть. Высокая стоимость отталкивает многих потенциальных клиентов. И сохраняет эксклюзивность модели. Вольфганг Визер, по e-mail Тормоза в порядке На своем первом Jaguar XF 2.7 D Premium Luxury я за два года проехал 48.000, а потом продал машину. С чрезмерным износом тормозных дисков я не столкнулся. Теперь же я езжу на Jaguar XF 3.0 V6 Diesel S мощностью 275 л.с. Текущий пробег – 31.000 км. При смене зимних шин на летние сервис Jaguar проверил износ деталей тормозов. Механик сказал, что диски и колодки пройдут еще как минимум 50.000 км. Я часто езжу по безлимитному автобану, не стесняясь, использую мощь мотора. Мой XF радует надежностью и отсутствием проблем. Я не мечтаю о лучшей машине для себя. Граф фон Тун Хильден, по e-mail Придираюсь к мелочам Уже больше года я езжу на Jaguar XF 3.0 V6 Diesel S. В принципе, да, это прекрасный автомобиль. Но что раздражает постоянно, так это некоторые конструктивные недостатки и остроумие дизайнеров. Обогрев переднего и заднего стекла включается автоматически, датчики парковки нередко пищат беспричинно, датчик дождя активирует стеклоочиститель даже когда лобовое стекло сухое. Управление подогревом сидений посредством сенсорного экрана – это ошибка. Эффективность омывателей стекла на высокой скорости очень мала. Это все, к чему могу придраться. Дипл. инженер Эрих Томич, 82151 Мартинсрид |
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
2,5 |
2,7 |
0–100 км/ч, с |
7,1 |
7,5 |
0-130 км/ч, с |
10,9 |
11,9 |
Ускорение |
3,8 |
3,9 |
80–120 км/ч, с |
4,6 |
4,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,3 |
38,7 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,5 |
40,1 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
58 дБ (A) |
57 дБ (A) |
при 100 км/ч |
66 дБ (A) |
65 дБ (A) |
при 130 км/ч |
71 дБ (A) |
70 дБ (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
7,6 ДТ |
7,4 ДТ |
Измеренная мощность (в конце теста)* |
195,5 кВт (266 л.с.) |
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Оценка надежности |
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. |
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов |
Неисправности агрегатов 1 x 3 балла |
Незначительные дефекты 5 x 1 балл |
Оценка: 2+ |
Комментарий одного из авторов AUTO BILD Гётца Лейрера
«Благодаря XF я полностью изменил свое мнение о люксовых марках»
Гётц Лейрер считает XF достойной альтернативой немецким премиальным седанам
Забудьте все, что вы когда-либо знали о марке Jaguar. Эти автомобили отныне совсем другие. Теперь, если кто-либо отказывается от автомобиля «большой немецкой тройки» и решается на покупку Jaguar, ему не придется сомневаться в его надежности. Jaguar достиг того, к чему еще в 1980-ых стремился его бывший босс Джон Иган: качества, сравнимого с немецкими премиальными автомобилями. Также забудьте о том, что Jaguar – это седан с предельно мягкой подвеской. XF следует современной тенденции и стремится быть очень динамичным. Он легок и предельно точен в управлении, однако плавность хода далека от лучших в классе характеристик. Однако его нельзя упрекнуть в некомфортабельности. У него есть все качества, чтобы мы считали его прекрасным автомобилем для долгих поездок. Основное внимание я бы уделил его мотору и трансмиссии. Двигатель полон сил, могуч и энергичен на любой скорости. При этом он работает тихо и мягко. «Автомат» работает плавно, прекрасно справляется с передачей огромного крутящего момента на задние колеса. Неподдельный комфорт создает и стильный добротный интерьер. Однако взгляды Jaguar на обстановку поменялись. Вместо клубной и аристократичной обстановки здесь отныне царит первоклассный технодизайн. Что меня беспокоит в XF? Маленький бак и хлопотная в обращении навигация.
Гётц Лейрер
Варианты двигателей |
|
Бензин |
Доля в продажах |
5.0 V8 R |
2 % |
5.0 V8 |
2 % |
Дизель |
|
2.2 Diesel |
51 % |
3.0 V6 D (202 кВт) |
24 % |
3.0 V6 D (177 кВт) |
21 % |
Популярные цвета |
|
Ultimate Black |
30% |
Stratus Grey |
20% |
Черный |
14% |
Полярный белый |
12% |
Популярные опции |
Навигационная система |
Краска «металлик» |
Складываемые задние сиденья |
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
V6, битурбодизель |
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
ремень |
Рабочий объем, см3 |
2993 |
кВт (л.с.) при об/мин |
202 (275)/4000 |
Нм при об/мин |
600/2000 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
КПП/привод |
6-ст. АКПП/задний |
Объем бака/Вид топлива |
69 л/ДТ |
Снаряженная масса/нагрузка |
1936/424 |
Объем багажника, л |
500–923 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
1850/750 |
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) — $7941 (за 2 года) |
Расходы на топливо за 100.000 км |
9004,16 литров ДТ (= 9,0 л/100 км) — 72.033.280 бел. руб. |
Доливка масла 1,5 литра — 280.000 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
13.000 км — 1.500.000 бел. руб. |
26.000 км — 1.950.000 бел. руб. |
39.000 км — 1.700.000 бел. руб. |
52.000 км — 2.200.000 бел. руб. |
65.000 км — 1.770.000 бел. руб. |
78.000 км — 1.630.000 бел. руб. |
91.000 км — 1.820.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин 245/40 R 19 Y Dunlop SP Sport 01 — 8.870.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 245/40 R 19 Y Pirelli Sottozero W240 — 9.320.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля на 05/2011 — $83.500 |
Оценочная стоимость на 05/2013 — $67.000 |
Цена нового автомобиля на 05/2013 — $84.500 |
Потеря стоимости — $17.500 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.000 км — 172.041.500 бел. руб. ($19.729) |
Стоимость 1 км — 1020 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости — 3246 бел. руб. |
ИТОГ
Покладистый «кот» с крепким здоровьем
«Заслуги» прошлого больше не реют над Jaguar. Пора расставаться с предубеждениями, сложившимися над репутацией британской марки. Все в редакции AUTO BILD были удивлены результатами ресурсного теста. Жалоб в целом никаких, надежность Jaguar XF не вызывает сомнений. Наши поздравления!
Беренд Сандерс/Вольфганг Кёниг
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Новости1 неделя назад
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Моторная гамма досталась от предшественника
-
Электрокары2 недели назад
Сборка началась в Таиланде