Autosalon.by

Новости

Хищный, но не агрессивный

Британские инженеры раз за разом наносят решительные удары по премиальной немецкой тройке. Новейший Jaguar XE оказался очень способным малым.

Опубликовано

.

Хищный

Jaguar XE

Хищный, но не агрессивный

Британские инженеры раз за разом наносят решительные удары по премиальной немецкой тройке. Новейший Jaguar XE оказался очень способным малым.

Новый XE трудно узнать и легко спутать с другими Jaguar. Попробуйте найти существенные отличия от старшего XF – это будет задачка не из простых. А от флагманского XJ его отличает разве что существенная разница в габаритах

Jaguar нынче на подъеме. В руках нового, богатого и справедливого владельца англичане наконец-то могут делать то, что действительно умеют. Они делают машины, руководствуясь инженерным опытом и страстью, а не велениями маркетологов. Современные Jaguar – машины для тех, кто понимает и для тех, кто устал от засилья «немцев» в премиум-сегменте.

Седан XE. Название модели произносится как «экси», что созвучно английскому слову excited, которое значит «взволнованный», «возбужденный». Я, будучи умудренным автожурналистом, не поддался его чарам, сопротивлялся. Но крепкого обаяния Jaguar XE не занимать. Этот автомобиль интересен тем, что он не немецкий, но сделан едва ли хуже и в самом деле способен конкурировать с Audi, BMW и Mercedes. Он самобытный, оригинальный и в чем-то даже неповторимый. Но будучи современным Jaguar, седан ХЕ сделан и настроен тщательно, на совесть. И как свежее детище воспарившего духом британского автопрома модель XE отстает от своих конкурентов в мелочах. Я быстро их перечислю: мультимедийная система хоть и обзавелась тремя «рабочими столами», но экран не блещет контрастной картинкой и быстродействием. Дисплей бортового компьютера откровенно простоват для нового премиального седана. Местами хромает аккуратность сборки интерьера, а качество материалов слегка не дотягивает до премиального уровня. Согласитесь, эти недостатки очень субъективны. Я с удовольствием признаю, что салон XE сделан качественнее и современнее, чем интерьер нынешнего поколения XF. Тестовый седан XE оснащен адаптивным круиз-контролем, системой экстренного автоматического торможения, системой слежения дорожной разметкой и «мертвыми» зонами, а также распознаванием дорожных знаков. Все эти ассистенты работают должным образом, не хуже, чем у немецкого автомобиля.

Руль и панель приборов заимствованы у спорткупе F-type. Посадка за рулем почти гоночная: сидишь низко, ноги располагаются почти горизонтально, обод руля установлен близко к вертикали. Супер! В дизайне интерьера англичане словно еще ищут свой собственный стиль. Лихая архитектура чередуется с выходящими из моды решениями. Передняя панель обита натуральной кожей (опция)

Jaguar XE – особенный, он предлагает интересную и достойную альтернативу «немцам». Англичане гордятся и хвастаются тем, что имеют талант и смелость создавать автомобили, которые позволяют полностью отключать систему стабилизации. Шасси седана ХЕ настроено отлично. В городе он плавно катит по ровному асфальту и не спотыкается об ухабы, латки и мелкие поперечные трещины. На шоссе впечатляет локомотивной устойчивостью на прямой и отличным чувством руля – с ростом скорости электроусилитель ослабляет свою хватку, руль наливается довольно информативной и натуральной тяжестью. На повороты руля XE откликается, как котенок, гоняющийся за солнечным зайчиком. Быстро, ловко и точно, но плавно и совершенно без нервов. Это очень интересное качество Jaguar XE: он, в самом деле, способен на озорные поступки и скоростные маневры, его можно спустить с «поводка» (отключить ESP), но он совершенно не провоцирует водителя на шальные поступки. Если водителю угодно, Jaguar XE с удовольствием и талантом поддержит пробудившееся желание почувствовать себя пилотом спорткара. Шасси честное и способное. Цепкость и устойчивость в поворотах очень высокая. При этом Jaguar XE в виражах развивает такие боковые перегрузки, что всем телом наваливаешься на валик боковой поддержки сидений. Рулить в повороте можно так, как велит задний привод: газом. Благо, мотор мощный и чутко реагирует на нажатия акселератора: для расширения дуги слегка додавливаешь акселератор, а если начался снос или поворот стал круче – приотпускаешь педаль, после чего британский седан прогнозируемо уходит меньший радиус. Просто и понятно. Jaguar ни капли не напрягается, не скрипит и не просит сбавить темп. Он создавался для этого. Недаром англичане включили в программу первых презентаций модели визит на гоночную трассу. Подобные вещи в отношении «не заряженных» моделей себе позволяет разве что BMW. Но, как я уже сказал, Jaguar не провоцирует на шалости. В крутых поворотах электроусилитель не позволяет развиваться внятному реактивному усилию на руле. О том, что передние колеса теряют контакт с асфальтом, подсказывает лишь их шероховатый писк. И я вряд ли могу назвать это обстоятельство упущением. Скорее это особенность Jaguar XE. Он хищный, но не агрессивный.

Реклама

Первое, что можно почувствовать и оценить, отключив систему стабилизации – это способность Jaguar XE ехать полубоком. Да, он дрифтует! И остается послушным и покорным водителю

По запасу места на заднем ряду Jaguar XE – середнячок. Я сажусь сам за собой с небольшим запасом пространства на уровне коленей. А вот макушка касается потолка – покатая крыша дает о себе знать. Дверные проемы широкие, пороги тоже – садиться удобно, но брюками так легко вытереть дорожную грязь. Третьему сзади будут не рады – тесновато, да и центральный тоннель массивный

Рассказывая о Jaguar XE я снова должен проводить параллели с немецким автопромом. Дело в том, что 2-литровый мотор на тестовом автомобиле – немецкий. Это фордовский EcoBoost, который устанавливается на большое количество автомобилей по всему свету. Через год Jaguar представит и внедрит собственные 2-литровые турбобензиновые агрегаты (новый модульный дизель семейства Ingenium уже устанавливается на Jaguar XE). 8-ст. «автомат» тоже немецкий. Производитель ZF, модель 8HP45. Точно такой же стоит на BMW 1- и 3-й серии, только англичане настроили его «софт» на свой лад. Двигатель отличный: 240 л.с. и щедрые 340 Нм, доступные в широком диапазоне оборотов. Мотор здорово ускоряет Jagauar XE, сбавляя напор где-то после 160 км/ч. Единственное, его выхлоп не способен производить звериный рык, да и приглушенный «голос» двигателя не впечатляет. Но, опять же, отсутствие показной агрессии – изюминка Jaguar. При старте с места этот двигатель мог бы дать мощного пинка водителю и пассажирам, но не делает этого. Как будто на первой передаче действует ограничение тяги, поэтому с места седан ХЕ не срывается, а плавно и мощно стартует. Ускорения с ходу очень резвые. Правда, с британской настройкой немецкий «автомат» не очень уж расторопно реагирует на глубокие нажатия акселератора. Переключениям передач «вниз» предшествует томительная секундная пауза, во время которой АКП переключается сразу на пять ступеней (с 8-й на 3-ю, например). АКП даже не пытается адаптироваться к необходимости более расторопно сбрасывать «ступени». Но я нашел выход из ситуации: два или три клика левым «минусовым» подрулевым рычажком и газ в пол. Получается отлично. Во-первых, вроде как сам руководишь сменой передач. Во-вторых, тяговитый турбомотор резво тянет уже с середины оборотов и не нуждается в том, чтобы ему подставляли самую низкую передачу. Кстати, АКП честно держит передачу и не переключается «вверх», если обороты коленвала достигнут максимальных.

Jaguar XE управляется классно, спортивно, хотя рулевой механизм не блещет информативностью. Задняя подвеска – с интегральным рычагом – призвана обеспечивать постоянное пятно контакта задних колес с дорогой. У одноклассников подобных решений нет. Концы выхлопных труб никак не оформлены. На самом деле это сделано в честь классического спорткара Е-type, корма которого была увенчана парой труб-одностволок

Jaguar XE

4-цил., бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 1999 см3 • 176 кВт (240 л.с.) при 5500 об/мин • 340 Нм при 1750-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 6,8 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4672/1850/1416• Колесная база, мм 2835 • Объем багажника, л 450 • Снаряженная масса, кг 1530 • Емкость бака 47 л • Тестовый расход 11,2 л АИ-95/100 км

ИТОГ

Jaguar XE – отличная альтернатива немецким конкурентам. Он не чудной, а особенный и весьма оригинальный. Может уступить своим соперникам разве что в мелочах.

Реклама

Шеф-редактор Евгений Дударев

Выражаем благодарность компании «Атлант-М Британия», официальному дилеру Jaguar в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 4 =

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное