Новости
Японский тест
Восемь зимних шин для больших и тяжелых SUV’ов и внедорожников представлены в тесте в размере 255/55 R 18.
Японский тест
Восемь
зимних шин для больших и тяжелых SUV’ов и внедорожников представлены в
тесте в размере 255/55 R 18. Среди них и дешевая покрышка из Тайваня
для больших тяжелых внедорожников и SUV’ов приходится нелегко. Особенно
это относится к зимней резине. Поскольку снаряженная масса зачастую
превышает 2,4 тонны, часто свыше трех тонн общей массы обрушивается на
небольшую площадь контакта шины с дорожным полотном – и еще мощность
двигателя в 250 сил и более. Свой вклад вносит и температурный конфликт:
то январь с тридцатью градусами мороза, то неожиданно теплый март и
плюс двадцать. Снег, лед, грязь, дождь и сухой асфальт ждут зимнюю
резину.
Мы снова пригласили для участия в тесте восемь известных зимних шин.
Среди них будет и дешевая покрышка тайваньской марки Nankang, которая
также выпускает свою продукцию в Китае. Кроме того, такой же процедуре
подверглась «чистокровная» летняя шина. Мы хотели продемонстрировать,
насколько она отличается от настоящей зимней резины, особенно на большом
и тяжелом полноприводнике.
Оказалось, что на снегу 2,3-тонный Mercedes ML на летней резине
практически не способен двигаться по слалому. Участок воспроизводил
извилистую горную дорогу, причем ML на летних шинах так сильно
соскальзывал, а ESP приходилось так основательно сбрасывать мощность
двигателя, что о заезде на время не было и речи.
Хотя тайваньская Nankang в том же тесте замыкала список зимних шин, на
снегу она была на несколько порядков безопаснее, чем летняя резина. С
Nankang мешают в первую очередь трудно предсказуемые реакции в
предельном диапазоне на поворотах, если немного просчитаешься со
скоростью или вынужден уступить дорогу.
На снегу высший класс демонстрирует Dunlop Winter Sport 3D в своей
современной модификации. Идет ли речь о трогании с места, торможении,
резервах на виражах или предсказуемости, эта шина постоянно лидирует, в
торможении и тяге даже со значительным отрывом. Так, например, тяжелый
Mercedes в тормозном тесте на снегу со скорости 50 км/ч на превосходных
Dunlop останавливается уже через 30,4 м. Шинам Pirelli, замыкающим
список, но все еще удовлетворяющим все зимние запросы, понадобилось 33,2
м. А вот на летней резине Mercedes все еще скользил до окончательной
остановки на протяжении бесконечных 50,6 м.
Правда, соотношение изменилось, когда мы начали тесты на сухой и мокрой
дороге, имитируя бесснежную и теплую зиму. В этих случаях летние шины
были недосягаемы. Будь то аквапланирование, сцепление на повороте на
сухой трассе или тормозной путь на мокрой, летняя резина всегда легко
выходит вперед. Так что для зимних шин в этих дисциплинах важно быть как
можно ближе к показателям летних коллег. Лучше всего это получается у
Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli. Последняя поразила нас своей
высокой износоустойчивостью в заездах по сухой трассе, особенно
изматывающих зимнюю резину.
Все протестированные зимние шины еще раз опровергли утверждение, что они
несут ответственность за повышение расхода топлива. Действительно,
зимой аппетит автомобиля почти всегда повышается, но связано это не с
зимней резиной. Сопротивление качению на всех зимних шинах в нашем тесте
было даже ниже, чем у контрольной летней покрышки.
Существует еще одно предубеждение: большая шумность зимних шин при
качении. Однако восемь наших испытуемых оказались тише летней резины.
Так что нет никакого смысла в том, чтобы по причине экономии и комфорта
слишком рано весной переходить на летние шины или оттягивать до
последнего осеннюю переобувку.
Ранняя зима в далекой Японии
Вас удивляет, что в нашем тестовом автомобиле водитель сидит справа? Так
и есть, тем не менее все по правилам. Просто для теста зимних шин в
этом году мы отправили автомобили, диски, шины и самих себя в Японию, в
царство правостороннего движения. Там, на Хоккайдо, есть зимний тестовый
полигон, который принадлежит японскому производителю шин Bridgestone.
Минус 28 градусов и пронизывающий ветер не раз доводили нас до предела
физических сил. Зато на тестовом Mercedes’е климат вообще никак не
сказывался.
(средняя скорость, км/ч)
На заснеженном паркуре обутый в летнюю резину Mercedes практически не
способен передвигаться. Первые пять шин с Dunlop во главе радуют хорошо
предсказуемыми реакциями на снегу.
НА СНЕГУ
(средняя сила тяги, Н)
По реализации тяговой силы мотора на снегу Dunlop лидирует. Но даже дешевая шина от Nankang
обеспечивает на порядок больше сцепления на снегу, чем контрольная летняя резина.
(тормозной путь
с 50 км/ч, м)
Этот тест демонстрирует, насколько катастрофично тормозит на снегу
летняя резина. Все восемь зимних шин тормозят надежно, даже дешевая
Nankang. Dunlop показывает в торможении лучшие результаты.
(среднее поперечное
ускорение, м/с2)
Летняя шина на снегу почти не оказывает сопротивления боковому уводу.
Dunlop и Goodyear снова лидируют. Vredestein и Nankang на снегу способны
обеспечить только умеренную скорость в поворотах.
ПРОДОЛЬНОЕ
(скорость всплытия, км/ч)
Здесь летняя шина непобедима. У Goodyear и Dunlop самые большие резервы
безопасности в лужах. Но даже замыкающая список Bridgestone не
представляет особого риска в аквапланировании.
В ПОВОРОТЕ
(среднее остаточное
поперечное ускорение,
м/с2)
В случае внезапно возникшей глубокой лужи на повороте Goodyear,
Continental, Dunlop и Nokian идут следом за лидирующей летней шиной.
Опять замыкает список Nankang.
КОЛЬЦУ (время
прохождения круга, с)
Здесь учитывается только максимально возможное
сцепление на поворотах
мокрой трассы. После летних шин снова-таки идут Dunlop и Goodyear. В очередной раз проваливает тест Nankang.
МОКРОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)
На мокром асфальте на Nankang проблемой
становится не столько
возможная скорость, сколько едва предсказуемый предел сцепления. И тогда у системы стабилизации Mercedes’а
появляется масса работы.
ДОРОГЕ (тормозной путь со
100 км/ч, м)
В дождь летние шины опять превосходят всех. Continental и Goodyear держат
минимальную дистанцию.
Nokian и Bridgestone уже заметно отстают.
Неудовлетворительно
тормозят Vredestein и
Nankang.
СУХОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)
Разумеется, летняя резина на сухой дороге опережает всех своих зимних оппонентов. Но Goodyear и Dunlop
максимально приближаются к ней. Vredestein и Nankang действуют менее точно.
ДОРОГЕ (тормозной путь со
100 км/ч, м)
В типичной для летней шины сфере деятельности зимние шины не могут
выиграть. Первая пятерка проигрывает с достоинством. Nankang,
Bridgestone и Vredestein гораздо сильнее отстают от лидера.
(на 50/80 км/ч, дБ(А)
Современные зимние шины катятся не обязательно громче, чем летние. Причем дешевая Nankang
заслуживает здесь
наивысшей оценки.
Vredestein на любой скорости самая шумная.
КАЧЕНИЮ (коэффициент
сопротивления качению,
кг/т)
Зимние шины не повышают расход. Лучшие – Bridgestone и Vredestein.
НАША ОЦЕНКА:
Цена: около 280 у.е.
«+» Лучшая на снегу, действительно хороша на мокрой и сухой дороге, тихое качение.
«-» Довольно дорогая, не лучший результат в сопротивлении качению.
ОЦЕНКА: Образцово
Цена: около 285 у.е.
«+» Очень хороша на снегу, лучшая на мокрой дороге, очень высокая безопасность в аквапланировании, лучшая в сухую погоду.
«-» Самая высокая в тесте цена, жестковатое качение.
ОЦЕНКА: Образцово
Цена: около 325 у.е.
«+» Короткий тормозной путь на мокрой дороге, отлично сбалансированная шина.
«-» Высокая цена, слегка сниженная устойчивость боковому уводу на снегу.
ОЦЕНКА: Хорошо
Цена: около 300 у.е.
«+» Точные ходовые и рулевые свойства, особенно на мокром дорожном покрытии, гармоничное сочетание качеств.
«-» Меньше резервов в аквапланировании на поворотах, слегка удлиненный тормозной путь на снегу.
ОЦЕНКА: Хорошо
Цена: около 240 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, хороший комфорт, короткий тормозной путь на снегу.
«-» Сниженная сопротивляемость поперечным нагрузкам на мокрой дороге, удлиненный тормозной путь на мокрой трассе.
ОЦЕНКА: Удовлетворительно
Цена: около 300 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, вполне достойные оценки на снегу, хорошая устойчивость боковому уводу.
«-» Сильно уменьшенное сцепление на мокрой дороге, посредственные
показатели в аквапланировании, удлиненный тормозной путь на сухой
дороге.
ОЦЕНКА: Условно рекомендуется
Цена: около 170 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, приемлемый тормозной путь на снегу, приличные результаты в аквапланировании.
«-» Критически длинный тормозной путь на мокрой трассе, посредственное сцепление на мокрых поворотах, шумность.
ОЦЕНКА: Неудовлетворительно
Цена: около 210 у.е.
«+» Низкое сопротивление качению, приемлемо короткий тормозной путь на снегу, мало шума, выгодная цена.
«-» Критически длинный тормозной путь на мокрой дороге, низкая
сопротивляемость поперечным нагрузкам на мокрой трассе и снегу,
посредственный комфорт.
ОЦЕНКА: Недопустимо
ИТОГ:
Шины Dunlop Winter Sport 3D в своей нынешней модификации поразили: как
им удается так тормозить на снегу? Goodyear Ultra Grip тоже получает
оценку «образцово». Но и в целом уровень современных фирменных зимних
шин очень высокий. По-настоящему хороши также Continental, Pirelli и
Nokian. На Bridgestone нужно проявлять осторожность в дождь, так как
здесь у нее только средние способности. А вот то, что дешевая
тайваньская Nankang провалилась, нас почти не удивило. В первую очередь у
нее слишком длинный тормозной путь на мокром. Но и на заснеженных
виражах резервов недостаточно. Привлекает только ее цена: на треть
меньше, чем у самого дорогого кандидата, Goodyear. Но, по нашему мнению,
эта разница не оправдывает возможных жертв.
Манометры могли замерзнуть, поэтому замеры давления воздуха в шинах проводились в павильоне
|
Япония поражает своей погодой: сначала минус 28 градусов, потом снова более комфортная температура
|
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары1 месяц назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды