Новости
Японский тест
Восемь зимних шин для больших и тяжелых SUV’ов и внедорожников представлены в тесте в размере 255/55 R 18.
Японский тест
Восемь
зимних шин для больших и тяжелых SUV’ов и внедорожников представлены в
тесте в размере 255/55 R 18. Среди них и дешевая покрышка из Тайваня
для больших тяжелых внедорожников и SUV’ов приходится нелегко. Особенно
это относится к зимней резине. Поскольку снаряженная масса зачастую
превышает 2,4 тонны, часто свыше трех тонн общей массы обрушивается на
небольшую площадь контакта шины с дорожным полотном – и еще мощность
двигателя в 250 сил и более. Свой вклад вносит и температурный конфликт:
то январь с тридцатью градусами мороза, то неожиданно теплый март и
плюс двадцать. Снег, лед, грязь, дождь и сухой асфальт ждут зимнюю
резину.
Мы снова пригласили для участия в тесте восемь известных зимних шин.
Среди них будет и дешевая покрышка тайваньской марки Nankang, которая
также выпускает свою продукцию в Китае. Кроме того, такой же процедуре
подверглась «чистокровная» летняя шина. Мы хотели продемонстрировать,
насколько она отличается от настоящей зимней резины, особенно на большом
и тяжелом полноприводнике.
Оказалось, что на снегу 2,3-тонный Mercedes ML на летней резине
практически не способен двигаться по слалому. Участок воспроизводил
извилистую горную дорогу, причем ML на летних шинах так сильно
соскальзывал, а ESP приходилось так основательно сбрасывать мощность
двигателя, что о заезде на время не было и речи.
Хотя тайваньская Nankang в том же тесте замыкала список зимних шин, на
снегу она была на несколько порядков безопаснее, чем летняя резина. С
Nankang мешают в первую очередь трудно предсказуемые реакции в
предельном диапазоне на поворотах, если немного просчитаешься со
скоростью или вынужден уступить дорогу.
На снегу высший класс демонстрирует Dunlop Winter Sport 3D в своей
современной модификации. Идет ли речь о трогании с места, торможении,
резервах на виражах или предсказуемости, эта шина постоянно лидирует, в
торможении и тяге даже со значительным отрывом. Так, например, тяжелый
Mercedes в тормозном тесте на снегу со скорости 50 км/ч на превосходных
Dunlop останавливается уже через 30,4 м. Шинам Pirelli, замыкающим
список, но все еще удовлетворяющим все зимние запросы, понадобилось 33,2
м. А вот на летней резине Mercedes все еще скользил до окончательной
остановки на протяжении бесконечных 50,6 м.
Правда, соотношение изменилось, когда мы начали тесты на сухой и мокрой
дороге, имитируя бесснежную и теплую зиму. В этих случаях летние шины
были недосягаемы. Будь то аквапланирование, сцепление на повороте на
сухой трассе или тормозной путь на мокрой, летняя резина всегда легко
выходит вперед. Так что для зимних шин в этих дисциплинах важно быть как
можно ближе к показателям летних коллег. Лучше всего это получается у
Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli. Последняя поразила нас своей
высокой износоустойчивостью в заездах по сухой трассе, особенно
изматывающих зимнюю резину.
Все протестированные зимние шины еще раз опровергли утверждение, что они
несут ответственность за повышение расхода топлива. Действительно,
зимой аппетит автомобиля почти всегда повышается, но связано это не с
зимней резиной. Сопротивление качению на всех зимних шинах в нашем тесте
было даже ниже, чем у контрольной летней покрышки.
Существует еще одно предубеждение: большая шумность зимних шин при
качении. Однако восемь наших испытуемых оказались тише летней резины.
Так что нет никакого смысла в том, чтобы по причине экономии и комфорта
слишком рано весной переходить на летние шины или оттягивать до
последнего осеннюю переобувку.
Ранняя зима в далекой Японии
Вас удивляет, что в нашем тестовом автомобиле водитель сидит справа? Так
и есть, тем не менее все по правилам. Просто для теста зимних шин в
этом году мы отправили автомобили, диски, шины и самих себя в Японию, в
царство правостороннего движения. Там, на Хоккайдо, есть зимний тестовый
полигон, который принадлежит японскому производителю шин Bridgestone.
Минус 28 градусов и пронизывающий ветер не раз доводили нас до предела
физических сил. Зато на тестовом Mercedes’е климат вообще никак не
сказывался.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ
(средняя скорость, км/ч)
На заснеженном паркуре обутый в летнюю резину Mercedes практически не
способен передвигаться. Первые пять шин с Dunlop во главе радуют хорошо
предсказуемыми реакциями на снегу.
НА СНЕГУ
(средняя сила тяги, Н)
По реализации тяговой силы мотора на снегу Dunlop лидирует. Но даже дешевая шина от Nankang
обеспечивает на порядок больше сцепления на снегу, чем контрольная летняя резина.
(тормозной путь
с 50 км/ч, м)
Этот тест демонстрирует, насколько катастрофично тормозит на снегу
летняя резина. Все восемь зимних шин тормозят надежно, даже дешевая
Nankang. Dunlop показывает в торможении лучшие результаты.

(среднее поперечное
ускорение, м/с2)
Летняя шина на снегу почти не оказывает сопротивления боковому уводу.
Dunlop и Goodyear снова лидируют. Vredestein и Nankang на снегу способны
обеспечить только умеренную скорость в поворотах.
ПРОДОЛЬНОЕ
(скорость всплытия, км/ч)
Здесь летняя шина непобедима. У Goodyear и Dunlop самые большие резервы
безопасности в лужах. Но даже замыкающая список Bridgestone не
представляет особого риска в аквапланировании.
В ПОВОРОТЕ
(среднее остаточное
поперечное ускорение,
м/с2)
В случае внезапно возникшей глубокой лужи на повороте Goodyear,
Continental, Dunlop и Nokian идут следом за лидирующей летней шиной.
Опять замыкает список Nankang.

КОЛЬЦУ (время
прохождения круга, с)
Здесь учитывается только максимально возможное
сцепление на поворотах
мокрой трассы. После летних шин снова-таки идут Dunlop и Goodyear. В очередной раз проваливает тест Nankang.

МОКРОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)
На мокром асфальте на Nankang проблемой
становится не столько
возможная скорость, сколько едва предсказуемый предел сцепления. И тогда у системы стабилизации Mercedes’а
появляется масса работы.

ДОРОГЕ (тормозной путь со
100 км/ч, м)
В дождь летние шины опять превосходят всех. Continental и Goodyear держат
минимальную дистанцию.
Nokian и Bridgestone уже заметно отстают.
Неудовлетворительно
тормозят Vredestein и
Nankang.
СУХОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)
Разумеется, летняя резина на сухой дороге опережает всех своих зимних оппонентов. Но Goodyear и Dunlop
максимально приближаются к ней. Vredestein и Nankang действуют менее точно.

ДОРОГЕ (тормозной путь со
100 км/ч, м)
В типичной для летней шины сфере деятельности зимние шины не могут
выиграть. Первая пятерка проигрывает с достоинством. Nankang,
Bridgestone и Vredestein гораздо сильнее отстают от лидера.

(на 50/80 км/ч, дБ(А)
Современные зимние шины катятся не обязательно громче, чем летние. Причем дешевая Nankang
заслуживает здесь
наивысшей оценки.
Vredestein на любой скорости самая шумная.

КАЧЕНИЮ (коэффициент
сопротивления качению,
кг/т)
Зимние шины не повышают расход. Лучшие – Bridgestone и Vredestein.
НАША ОЦЕНКА:
Цена: около 280 у.е.
«+» Лучшая на снегу, действительно хороша на мокрой и сухой дороге, тихое качение.
«-» Довольно дорогая, не лучший результат в сопротивлении качению.
ОЦЕНКА: Образцово
Цена: около 285 у.е.
«+» Очень хороша на снегу, лучшая на мокрой дороге, очень высокая безопасность в аквапланировании, лучшая в сухую погоду.
«-» Самая высокая в тесте цена, жестковатое качение.
ОЦЕНКА: Образцово

Цена: около 325 у.е.
«+» Короткий тормозной путь на мокрой дороге, отлично сбалансированная шина.
«-» Высокая цена, слегка сниженная устойчивость боковому уводу на снегу.
ОЦЕНКА: Хорошо
Цена: около 300 у.е.
«+» Точные ходовые и рулевые свойства, особенно на мокром дорожном покрытии, гармоничное сочетание качеств.
«-» Меньше резервов в аквапланировании на поворотах, слегка удлиненный тормозной путь на снегу.
ОЦЕНКА: Хорошо

Цена: около 240 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, хороший комфорт, короткий тормозной путь на снегу.
«-» Сниженная сопротивляемость поперечным нагрузкам на мокрой дороге, удлиненный тормозной путь на мокрой трассе.
ОЦЕНКА: Удовлетворительно

Цена: около 300 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, вполне достойные оценки на снегу, хорошая устойчивость боковому уводу.
«-» Сильно уменьшенное сцепление на мокрой дороге, посредственные
показатели в аквапланировании, удлиненный тормозной путь на сухой
дороге.
ОЦЕНКА: Условно рекомендуется

Цена: около 170 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, приемлемый тормозной путь на снегу, приличные результаты в аквапланировании.
«-» Критически длинный тормозной путь на мокрой трассе, посредственное сцепление на мокрых поворотах, шумность.
ОЦЕНКА: Неудовлетворительно

Цена: около 210 у.е.
«+» Низкое сопротивление качению, приемлемо короткий тормозной путь на снегу, мало шума, выгодная цена.
«-» Критически длинный тормозной путь на мокрой дороге, низкая
сопротивляемость поперечным нагрузкам на мокрой трассе и снегу,
посредственный комфорт.
ОЦЕНКА: Недопустимо
ИТОГ:
Шины Dunlop Winter Sport 3D в своей нынешней модификации поразили: как
им удается так тормозить на снегу? Goodyear Ultra Grip тоже получает
оценку «образцово». Но и в целом уровень современных фирменных зимних
шин очень высокий. По-настоящему хороши также Continental, Pirelli и
Nokian. На Bridgestone нужно проявлять осторожность в дождь, так как
здесь у нее только средние способности. А вот то, что дешевая
тайваньская Nankang провалилась, нас почти не удивило. В первую очередь у
нее слишком длинный тормозной путь на мокром. Но и на заснеженных
виражах резервов недостаточно. Привлекает только ее цена: на треть
меньше, чем у самого дорогого кандидата, Goodyear. Но, по нашему мнению,
эта разница не оправдывает возможных жертв.
![]() |
![]() Манометры могли замерзнуть, поэтому замеры давления воздуха в шинах проводились в павильоне
|
![]() Япония поражает своей погодой: сначала минус 28 градусов, потом снова более комфортная температура
|
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг














