Новости
Заколдованная красавица
За 100.000 км пробега механическая часть Ford Fiesta не подвела ни разу. Хандрила лишь электрика. Пару раз аккумулятор нашей машины полностью разряжался, будто под воздействием злых чар.
Электроника с причудами
Заколдованная красавица
За 100.000 км пробега механическая часть Ford Fiesta не подвела ни разу. Хандрила лишь электрика. Пару раз аккумулятор нашей машины полностью разряжался, будто под воздействием злых чар.

В сравнительных тестах, проводимых журналом AUTO BILD, Fiesta всегда держалась молодцом. Отличный автомобиль B-класса. Мы, да и не только мы, с воодушевлением хвалим ее за прекрасную физическую форму. И дело далеко не в мощности моторов или в том, что ее раллийные собратья легко опережают соперников в раллийных соревнованиях. Дело в том, что любая Fiesta настроена с любовью. Над ее шасси трудились талантливые инженеры. И в результате на свет появился очень проворный, маневренный и спортивный хэтчбек. А в ходе ресурсного теста мы узнали, как у Ford Fiesta обстоят дела с надежностью.
Для ресурсных испытаний мы выбрали машину с самым популярным мотором объемом 1,25 л и мощностью 82 л.с. Мы не пожалели деньги на дорогую комплектацию Titanium, поэтому хэтчбек обошелся нам в $17.600 (стоимость скорректирована по прайс-листу дилеров в Беларуси). Fiesta седьмого поколения, к которому относится и наш автомобиль, уже успела пережить рестайлинг. Помимо обновленной внешности появились новые микролитражные турбомоторы, но атмосферный агрегат мощностью 1,25 л, предлагается по-прежнему.


Fiesta выглядит прекрасно. Никаких ассоциаций с «коробчонкой». Все совсем наоборот: изящный кузов, силуэтом чем-то напоминающий купе, «острый» взгляд на дорогу, по-спортивному широкая и аккуратная радиаторная решетка. В красном цвете Fiesta выглядит еще более стремительно.
Но впечатление о стремительности обманчиво. Разумеется, 82 л.с. достаточно для городских перемещений в хэтчбеке B-класса. Но для поездок за город на 1,1-тонной Fiesta такого мотора «маловато». «На шоссе кажется, что мотор трудится изо всех сил», – гласит одна из первых записей в бортовом журнале. «Силенок достаточно лишь для езды по равнине. Любой подъем и даже встречный ветер заставляют машину сбавлять темп движения», – наиболее точная формулировка по поводу возможностей мотора. На практике крутящего момента в 114 Нм достаточно для езды по городу. Да и то не всегда. Так как тяга достигает максимального значения на высоких оборотах, мотор приходится постоянно «крутить», разгоняясь под забавный звон. К сожалению, характер «верхового» мотора неважно сказывается на потреблении топлива. Маленькая и легкая Fiesta проявляет почти взрослый аппетит в 8 л/100 км. В итоге затраты на топливо составили наибольшую часть расходов в ходе эксплуатации.


На наше терпение и желание оплачивать топливо 1,25-литровый мотор ответил абсолютной надежностью. Полный газ на автобане? Изнуряющий ритм из стартов и остановок в городских пробках? Простой бензомотор Duratec стоически держался в любой ситуации. Лишь однажды его четвертый цилиндр потребовал внимания. Винить машину было не за что. Просто заплутавшая куница забралась под капот и перегрызла провод зажигания.
Это происшествие будто не случайно обратило наше внимание на электрику Fiesta. Бывает, что в автомобиле перегорают лампочки. Но в нашей подопечной они перегорали с навязчивой частотой. Лампы H7 меняли трижды, причем замену пришлось производить на СТО ввиду некоторой сложности работ.


Трижды нам приходилось реанимировать аккумулятор нашего автомобиля. Разумеется, после того, как утром Fiesta отказалась заводиться, что добавляло проблем своей неожиданностью и срывало планы водителя. Печален не только факт разряда, а то, что мы по ходу эксплуатации получали (как журнал, а не как клиент Ford) сведения о том, что причиной разряда может являться блок беспроводной связи. По крайней мере, официальная СТО могла бы заранее поменять этот блок. Чуть более внимательное отношение к известной неполадке могло стать залогом более успешного окончания ресурсного теста. А так, наша подопечная завершила его с лишними штрафными баллами и довольно средней оценкой.
Не поверите, нам искренне жаль. Ведь в остальном Fiesta очень надежна. К 100.000 км появились и другие мелочи как, например, заметный износ ремня ГРМ, просачивание масла через уплотнительное кольцо вала КПП, заклинивший средний ремень безопасности и коррозия на резьбе антенны. Один раз понадобилось заменить передние тормозные колодки и диски, купить зимние шины, несколько раз долить масла. На этом все. Каких-то хлопот Fiesta не доставляла. Правда, к 100.000 км наши испытатели отчетливо слышали шум выжимного подшипника сцепления. КПП работала нормально, хотя при каждом нажатии педали сцепления она гудела и скрипела как у старого авто.
А каково мнение водителей? Все были довольны, но кое-какие моменты заслуживали критики. А именно неудобно расположенные клавиши стеклоподъемников и неточный парковочный радар. По одному замечанию заслужили «шумный вентилятор обдува» и «чересчур сильный подогрев сидений».
Но все пилоты были единодушны в том, что Fiesta обладает и увлекает очень живым управлением, радует удобной посадкой за рулем. «Безупречный автомобиль», – подытожил свои впечатления о Ford Fiesta Юрген Грив. А ведь он и в самом деле прав, если закрыть глаза на причуды электрики.
Автомобиль крепкий, но не везде «плотный»

По окончании изнурительного ресурсного теста Fiesta выглядит хорошо. Многие детали блестят, словно новые или отполированные. Но там, где много света, всегда есть и тень. Под водяной помпой видны следы антифриза – признак развивающейся протечки. Тепловой экран над глушителем треснул в трех местах. Уплотнение на выходе катализатора утратило прочность. Небольшие потеки масла видны на картере двигателя и корпусе КПП. Мелочи, но не обращать на них внимания нельзя. А в остальном состояние Fiesta тревог не вызывает.








|
Письма читателей Могу посоветовать Моя Fiesta с 90-сильным дизелем за два года побывала на СТО 12 раз из-за различных дефектов. Многие из них до сих пор не устранены. На самом деле, Fiesta очень живой и подвижный автомобиль. Однако за уплаченные деньги я ждала гораздо меньше неполадок. Аня Хубер, по email Складчатая обивка Я езду на Fiesta 1,25 л в комплектации Trend. У меня все хорошо, беспокоят только передние сиденья. Я бы хотел, чтобы их набивка была более жесткой. Кресла слишком мягкие, боковая поддержка слабая – сидеть неудобно. Александр Мюллер, Хемниц Внешность и управляемость вне конкуренции Я купил уже вторую Fiesta 1,25 л (82 л.с.) и очень ею доволен. Да, есть мелкие недостатки, но по окончании гарантии я куплю такую же. Манфред Тиль, Гамбург |
|
Технические данные |
|
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., бензин |
|
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/1 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
|
Рабочий объем, см3 |
1242 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
60 (82)/5800 |
|
Нм при об/мин |
114/4200 |
|
Макс. скорость, км/ч |
168 |
|
Норма выхлопа/выброс CO2 |
Euro 4 – 133 г/км |
|
КПП/привод |
5-ст. МКПП/передний |
|
Объем бака/Вид топлива |
45 л/АИ-95 |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1106/389 |
|
Объем багажника, л |
295-979 |
|
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
600/525 |
|
Покупатели выбирают* |
|
|
Бензин |
Доля в продажах |
|
1.25 (60 л.с.) |
20% |
|
1.25 (82 л.с.) |
50% |
|
1.4 (96 л.с.) |
13% |
|
1.6 (120/134 л.с.) |
5% |
|
Дизель |
|
|
1.4 TDCi (70 л.с.) |
3% |
|
1.6 TDCi (95 л.с.) |
9% |
*в Европе. Данные по дорестайлинговой Fiesta
|
Комплектации |
|
|
Ambiente |
1% |
|
Trend |
60% |
|
Sport |
3% |
|
Titanium |
36% |
|
Популярные цвета |
|
|
Пурпурный |
10% |
|
Черный |
21% |
|
Серебристый |
18% |
|
Другие |
51% |
|
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
|
Ускорение |
4,5 |
4,4 |
|
0-100 км/ч, с |
13,6 |
13,3 |
|
0-130 км/ч, с |
24,7 |
23,8 |
|
Ускорение |
14,0 (4-ая передача) |
14,1 (4-ая передача) |
|
80-120 км/ч, с |
24,5 (5-ая передача) |
23,9 (5-ая передача) |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,7 |
37,2 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,3 |
36,7 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
63 дБ (A) |
61 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
70 дБ (A) |
67 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
70 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,8 АИ-95 |
6,0 АИ-95 |
|
Мощность, измеренная в конце теста |
60,8 кВт (82,7 л.с.)* |
|
*измерена на динамометрическом стенде в техцентре DEKRA в Клеттцице
|
Расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) – $1650 (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 100.165 км |
|
7987,36 литров ДТ (= 8,0 л/100 км) – 75.879.920 бел. руб. |
|
Доливка масла 2,5 литра – 780.000 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
20.000 км – 740.000 бел. руб. |
|
40.000 км – 880.000 бел. руб. |
|
60.000 км – 740.000 бел. руб. |
|
80.000 км – 880.000 бел. руб. |
|
100.000 км – 740.000 бел. руб. |
|
Ремонты и обслуживание – 7.070.000бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 195/50 R15 H Michelin Pilot Exalto – 4.240.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 175/65 R 15 T Continental WinterContact TS 830 – 3.850.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля на 09/2011 – $17.600 (с опциями) |
|
Оценочная стоимость на 01/2014 – $11.900 |
|
Цена нового автомобиля на 01/2014 – $18.300 |
|
Потеря стоимости – $5700 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.165 км – 105.515.843 бел. руб. ($10.980) |
|
Стоимость 1 км – 1055 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости – 1600 бел. руб. |







РАЗМЕРЫ в миллиметрах

Ширина салона спереди/сзади: 1395/1335
Ширина колеи спереди/сзади: 1493/1480
Ширина: 1722/1973*
Количество мест: 5
Колесная база 2489
Длина 3950
*c зеркалами
**при 1 м пространства для ног спереди
ИТОГ
По сути, крепкий
Позади 100.000 км, но мотор, трансмиссия и подвеска в полном порядке. Интерьер выглядит отлично, следов износа не видно. Одним словом, современный автомобиль именно так должен подходить к итогу ресурсного теста. А по его ходу машина не должна обращаться к аварийной помощи. Нашу Fiesta подводила электроника. Если бы не блок беспроводной связи, этот маленький Ford вошел бы в десятку самых надежных авто в нашем рейтинге.
Ян Хорн и Манфред Клангвальд
Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Фото: Volkswagen
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



