Autosalon.by

Новости

Зеленая волна представительского класса

Не знаю как в Беларуси, а в Европе год экономии длится не 365 дней, а постоянно. Люди тут не прочь экономить, и это не зависит от того, красуются ли на их запястье часы с золотым или резиновым ремешком. Среди представительских авто назревает революция: марка Tesla представила первый электромобиль, который не сжигает топливо и не загрязняет воздух.

Опубликовано

.

Зеленая волна представительского класса

Зеленая волна представительского класса

Не знаю как в Беларуси, а в Европе год экономии длится не 365 дней, а постоянно. Люди тут не прочь экономить, и это не зависит от того, красуются ли на их запястье часы с золотым или резиновым ремешком. Среди представительских авто назревает революция: марка Tesla представила первый электромобиль, который не сжигает топливо и не загрязняет воздух. Этот экономичный и экологичный автомобиль во всем мире был принят очень радушно.

   Porsche Panamera S E-Hybrid
   V6 + Э-мотор

   416 л.с. • CO2 : 71 г/км

   от €124.200

   Tesla Model S 85+

Реклама

   Электромотор • 421 л.с.

   CO2: 71 г/км

   от €109.950*

   BMW 750i

   V8, битурбо

Реклама

   450 л.с. • CO2: 199 г/км

   от €102.773

   Lexus LS 600h

   V8 + Э-мотор

   445 л.с. • CO2: 199 г/км

Реклама

   от €111.000*

   Maserati Quattroporte S Q4

   V6, битурбо

   410 л.с. • CO2: 246 г/км

   от €107.700*

Реклама

   Mercedes S 500 long

   V8, битурбо

   455 л.с. • CO2: 199 г/км

   от €116.670

   *в Европе

Реклама

Ох, и не легкая у босса работа. Постоянные стрессы от бесконечных встреч и переговоров, которыми битком забит календарь. А эти семинары и конференции – скукота, да и только! И водителю приходится несладко: опоздание, прибытие на место не вовремя – все это чревато сиюминутным увольнением. Поэтому не удивительно, что босс рад вознаградить себя и своего шофера за нелегкий изматывающий труд. Во все времена такой наградой был Mercedes S-класса, BMW 7-й серии или Audi A8. Но времена меняются. И даже во всей этой суматохе у большого босса находятся минутки, чтобы помечтать о чем-то другом.

И мечты о чем-то принципиально ином сбываются! В Европе в народе очень сильны настроения против загрязнения окружающей среды, против неограниченной растраты средств. Поэтому богатые клиенты отворачиваются даже от таких привычных и благородных представительских седанов. Гибриды и электромобили! Вот что будоражит их сознание. Причем, чтобы подчеркнуть свою заботу об экологии и желание сократить затраты на топливо, не обязательно пересаживаться в какую-нибудь пластиковую коробчонку. Lexus уже давно предлагает гибридный флагман LS 600h. Porsche обновила гибридную Panamera и научила ее заряжаться от бортовой сети. Но гибриды – это лишь полумеры. На рынке уже есть полноценный электромобиль, неплохо соответствующий статусу представительского седана. Tesla Model S буквально взорвала рынок Норвегии, где ее уровень продаж за короткий период времени превысил объемы реализации VW Golf. Столь же высокий спрос этот автомобиль испытывает в США. В Америке теперь мало кого волнует количество лошадиных сил, рабочий объем мотора, количество цилиндров и прочая некогда столь популярная мишура. Другие ценности пришли на смену старым приоритетам. Босс или знаменитость, бесшумно прибывающая к парадному входу на электромобиле Tesla – вот это высший класс, находящий одобрение в глазах подчиненных или поклонников.

А если директор не «в тренде» и ему хочется чего-то традиционного, но сногсшибательного, престижного и внушающего уважение с первой секунды. Любимцами такого истеблишмента были и остаются BMW 7-й серии и новый Mercedes S-класса. С ними все ясно: это немецкие технологи, роскошь и передовая техника. Компанию им составляет Maserati Quattroporte. Это седан старой школы: простой, надежный и убедительный, как обрез ружья. А еще он чертовски громкий, как болид «Формулы-1».

В общем, в нашем большом тесте представительских седанов собраны разные и одновременно так похожие друг на друга флагманы. Трое из них, как мы уже отметили, с электромоторами. У остальных – традиционные моторы, большие и мощные. Но, как заявляют производители, не прожорливые. Мы постараемся найти среди них не просто лучший автомобиль в мире, но еще и проследить за расходом топлива этих лощеных гигантов. Все-таки, босс будет рад меньшим счетам за топливо и оценит возможность мчать по дороге, реже останавливаясь на АЗС.

Место 6

Реклама

Maserati Quattroporte S Q4

Спорткар с 4-мя дверями

Maserati очень спортивен, подвеска настроена на динамичную езду

Как он подрос! Длина Quattroporte от бампера до бампера составляет огромные даже по меркам этого класса 5,65 метров. В Европе таким масштабам вряд ли обрадуются. А вот в Китае – примут с распростертыми объятиями. Там за рулем шофер, а хозяин – только на заднем ряду. Отрадно, что несмотря на лишний метр металла, Maserati остался очень драйверским автомобилем – хозяину настоятельно рекомендуется опробовать его в деле. Совершенно новый битурбированный V6 ревет и рокочет как подлинный гоночный мотор.

У Quattroporte прекрасный 8-ст. «автомат», переключающий передачи быстро и мягко, очень точное рулевое управление и слегка жестковатая подвеска для долгих поездок. Флагманский Maserati отличается от своих соперников дизайном и отделкой интерьера: прямо скажем, они не на уровне. Роскошным этот салон покажется лишь самим итальянцам, и то из большой доли солидарности с родной маркой.

Общая оценка: 138,5 баллов

Дизайн «вне времени»? Достойная отделка? Салон не блещет качеством и изысками

Цитата

Блажей Буллински

Реклама

AUTO SWIAT, Польша

 «У Maserati получился дизайнерский седан. Марка совершила технический прогресс, но машина нуждается в более кропотливой доводке.»

 

__________________________________________________________________________________________________

Технические данные

Реклама

Maserati

Модель

Quattroporte S Q4

Мотор

V6, битурбо

Реклама

Рабочий объем

2979 см3

кВт (л.с.) при об/мин

301 (410)/5500

Нм при об/мин

Реклама

550/1750

КПП

8-ст. АКПП

Привод

Полный

Реклама

Длина/Ширина/Высота

5652/1948/1481 мм

Объем багажника

530 л

Размер шин

Реклама

245/45 R19 Y

Марка шин

Dunlop SP Sport Maxx 050

Выброс CO2

246 г/км

Реклама

Расход топлива

15,4/7,8/10,6 л/100 км

Объем бака/Вид топлива

80 л/АИ-95

0-100 км/ч

Реклама

4,9 с

Макс. скорость, км/ч

283

Снаряженная масса/нагрузка

1920/480 кг

Реклама

Масса прицепа с торм./без торм., кг

-/-

Цена

От €107.700*

*в Европе

Реклама

Место 5

Lexus LS 600h: гибрид-пионер выглядит старо

        Lexus на ходу напоминает яхту, что очень нравится клиентам в США

В 2007 году Lexus первым представил гибридный седан представительского класса. Сегодня LS второго поколения бесшумно катит по улицам. Но стоит продавить акселератор – и тишина растает в монотонном гудении V8. Бесступенчатая трансмиссия не очень-то вписывается в характер представительского седана. На ходу Lexus очень плавный, на грани постоянной раскачки. В управлении он абсолютно аморфный – никакой обратной связи. Это указывает на возраст LS или на его ориентацию на североамериканский рынок. Недостатки есть и в интерьере: кнопок много и все они хаотично разбросаны. Пульт по образу компьютерной мышки не очень-то удобен.

Общая оценка: 145 баллов

Логика расположения многочисленных клавиш довольно мудреная

Цитата

Любомир Станиславов

AUTO BILD Болгария

Реклама

«Из-за бесступенчатой трансмиссии мотор монотонно ревет на полном газу. Это портит впечатление от статусного седана.»

 ____________________________________________________________________________________________________

Технические данные

Lexus

Реклама

Модель

LS 600h

Мотор

V8 + э-мотор

Рабочий объем

Реклама

4969 см3

кВт (л.с.) при об/мин

327 (445)**

Нм при об/мин

520/4000

Реклама

КПП

бесступенчатая

Привод

Полный

Длина/Ширина/Высота

Реклама

5090/1875/1480 мм

Объем багажника

420 л

Размер шин

245/45 R19 Y

Реклама

Марка шин

Dunlop SP Sport Maxx 050

Выброс CO2

199 г/км

Расход топлива

Реклама

10,5/7,5/8,6 л/100 км

Объем бака/Вид топлива

84 л/АИ-95

0-100 км/ч

6,1 с

Реклама

Макс. скорость, км/ч

250

Снаряженная масса/нагрузка

2465/300 кг

Масса прицепа с торм./без торм., кг

Реклама

-/-

Цена

От €111.700*

*в Европе, **выходная мощность

Место 4

Реклама

Tesla Model S 85+: образец современной роскоши

      Хотя длина кузова Tesla меньше пяти метров (это самый компактный автомобиль в сравнении), салон тут очень просторный. Все-таки, электротехника гораздо компактнее

Результаты продаж в США за первый квартал выглядели сенсационно. Tesla сумела реализовать 4750 экземпляров модели S. Тогда как прежний лидер сегмента – Mercedes S-класс – приглянулся всего 700 покупателям. Вот такой прогресс совершила Tesla – компания, о которой еще пару лет назад никто ничего не знал. Автогиганты даже посмеивались над усилиями и стараниями новоиспеченного производителя из Калифорнии создавать электрокары. А теперь что? Tesla S на своем примере демонстрирует не только передовую технологию, которую те самые автогиганты не сумели освоить, но и способность электромобиля не концентрироваться на одной только экономичности. Этот автомобиль настроен так, чтобы водитель мог весело провести время. Tesla S разгоняется быстрее и легче, чем любой другой седан в этом сравнении. Голые цифры не способны передать восторг, напор и тишину, которыми сопровождается разгон большого электромобиля. Это что-то среднее между троллейбусом и реактивным истребителем. Ускоряясь с практически любой скорости Tesla S резко и сильно вдавливает пассажиров в свои немного маломерные кресла. Впечатления нереальные. Шасси Tesla S настроено с умом. Несмотря на отсутствие каких-либо возможностей для настройки, подвеска электромобиля удачно балансирует между комфортом и спортом. Батареи в полу машины – большое дело. Центр масс расположен очень низко и распределен равномерно. Алюминиевый кузов очень жесткий. Поэтому в любых режимах – на извилистой трассе или на плохой дороге – Tesla S едет собранно и уверенно. Да и рулевое управление очень радует точными и четкими откликами. Новичок легко набирает дополнительные баллы. Но теряет их в нюансах: шум качения высокий, на шоссейных скоростях нервирует шелест ветра.

Tesla произвела революцию и в дизайне интерьера. Все функции автомобиля управляются с большого 17-дюймового «планшета», вписанного в переднюю панель. Логика управления многим действительно напоминает планшеты. Навигация между меню очень простая. Tesla S постоянно находится онлайн: из сети она получает карты, прокладывает маршруты посредством общедоступных навигационных сервисов. Даже музыку Tesla S получает из интернета. Возможности не ограничены, пользоваться удобно. Поэтому другие мультимедийные системы автомобилей кажутся дремучими и архаичными. Tesla S демонстрирует мэтрам образец современной роскоши. И с запасом хода тоже никаких проблем. В идеальных условиях Tesla S может преодолеть до 500 км на одной зарядке. В общем, ее успех на многих рынках определен и достойными качествами Tesla S, а не только его электрической сущностью.

Общая оценка: 158,5 баллов

Интерьер классный и технологичный. Обит мягкой кожей, украшен шпоном и матовым алюминием. Подрулевые рычажки и кнопки стеклоподъемников взяты у Merecedes.  Этот 17-дюймовый сенсорный экран позволяет управлять всеми функциями в автомобиле. Логика управления предельно проста и понятна, ничуть не сложнее, чем на планшете

Кресла для представительского класса не годятся: маловаты, да и набивка скудная

Tesla S – автомобиль семиместный. В багажнике есть два вот таких детских кресла

Подвеска Tesla S в меру жесткая, центр масс расположен очень низко. Поэтому на треке электромобиль очень хорош

Цитата

Джек Рикс

AUTO EXPRESS,

Реклама

Великобритания

«Tesla приятно разочаровала тех, кто хотел насладиться только электроприводом. Этот автомобиль хорош и во всем остальном.»

 

Технические данные

Tesla

Реклама

Модель

Tesla Model S 85+

Мотор

Э-мотор

Рабочий объем

Реклама

Литий-ионн. Батарея 85 кВт

кВт (л.с.) при об/мин

310 (421)/5000-8600

Нм при об/мин

600/0-51000

Реклама

КПП

1-ст.

Привод

Задний

Длина/Ширина/Высота

Реклама

4970/1964/1445 мм

Объем багажника

150+745 л

Размер шин

245/35 – 265/35 ZR21 Y

Реклама

Марка шин

Michelin Pilot Sport

Выброс CO2

0 г/км

Расход топлива

Реклама

Объем бака/Вид топлива

-/-

0-100 км/ч

4,4 с

Реклама

Макс. скорость, км/ч

210

Снаряженная масса/нагрузка

2108/482 кг

Масса прицепа с торм./без торм., кг

Реклама

-/-

Цена

От €109.950*

*в Европе

Место 3

Реклама

Porsche Panamera S E-Hybrid: наполовину электрический

После рестайлинга корма не выглядит слишком грузной

Porsche, который характеризуется бесшумным приводом и минимальным расходом топлива? Пару лет назад это было немыслимо. Мир изменился, теперь помимо скорости и мощности нужно что-то еще. Удивительно, но возможность заряжаться от розетки отлично подходит Panamera. C полными аккумуляторами этот автомобиль может проехать 40 км на электротяге. Бесшумная езда по городу – вот это настоящая роскошь. В спортивном режиме электромотору помогает V6 c приводным нагнетателем. Общая мощность гибридной силовой установки достигает 416 л.с. Этого более чем достаточно, чтобы прочувствовать точную управляемость и выдающуюся маневренность. Без сомнения, Panamera – самый спортивный представительский автомобиль. К счастью, динамические характеристики не принесли в жертву комфорт. Подвеска упругая, но вовсе не жесткая. Более высокой итоговой позиции Porsche удостоился бы, будь его салон более просторным.

Общая оценка: 160 баллов

Типичный Porsche с тахометром по центру и россыпями кнопок

Цитата

Никола Томислав

AUTO SWIAT Хорватия

 

Реклама

«Идея гибрида с подзарядкой очень хороша. Можно ездить на электротяге, не особо волнуясь о запасе хода.»

 

Технические данные

Maserati

Модель

Реклама

Panamera S E-Hybrid

Мотор

V6, компрессор + Э-мотор

Рабочий объем

2995 см3

Реклама

кВт (л.с.) при об/мин

306 (416)/5500

Нм при об/мин

590/1250

КПП

Реклама

8-ст. АКПП

Привод

Задний

Длина/Ширина/Высота

5015/1931/1418мм

Реклама

Объем багажника

335-1153 л

Размер шин

255/40 – 295/35 ZR 20 Y

Марка шин

Реклама

Michelin Pilot Super Sport

Выброс CO2

71 г/км

Расход топлива

-/-/3,1 л/100 км

Реклама

Объем бака/Вид топлива

80 л/АИ-95

0-100 км/ч

5,5 с

Макс. скорость, км/ч

Реклама

270

Снаряженная масса/нагрузка

2095/485 кг

Масса прицепа с торм./без торм., кг

-/-

Реклама

Цена

От €124.200

Место 2

BMW 750i: повзрослел, но не постарел

На автобане, как у себя дома: «семерка» идеальна для скоростных и долгих «прострелов» по шоссе

Нынешняя «семерка» в продаже с 2008 года. Однако, ни с наружи, ни с технической точки зрения эта машина не выглядит старой. Битурбированный V8 великолепен, он слегка урчит на фоне, а идеальная 8-ст. АКПП включает нужную передачу в нужное время. Великосветские манеры «семерки» благополучно соседствуют с повадками игривого спортивного автомобиля. Нажатия фирменного переключателя позволяют изменить характер BMW 7-й серии и превратить его в большой, но очень проворный спорткар, который с потрясающей точностью проходит каждый поворот. А еще у «семерки» одна из самых современных инфоразвлекательных систем. Одним словом, «семерка» с годами повзрослела, но не постарела. И похорошела, пережив рестайлинг в 2012 году.

Общая оценка: 164 балла

Реклама

Образцово: добротный материал, лаконичный дизайн и отличная эргономика

Цитата

Рахул Гош

AUTO BILD Индия

 

«У BMW одни из лучших моторов и трансмиссий. Мощный мотор версии 750i и расторопный 8-ст. «автомат» лучше, чем у конкурентов.»

 

Реклама

Технические данные

Lexus

Модель

750i

Мотор

Реклама

V8, битурбо

Рабочий объем

4395 см3

кВт (л.с.) при об/мин

330 (450)/5500

Реклама

Нм при об/мин

650/2000

КПП

8-ст. АКПП

Привод

Реклама

Задний

Длина/Ширина/Высота

5079/1902/1471 мм

Объем багажника

500 л

Реклама

Размер шин

245/45 – 275/40 R 19 Y

Марка шин

Michelin Primacy 3

Выброс CO2

Реклама

199 г/км

Расход топлива

11,9/6,6/8,6 л/100 км

Объем бака/Вид топлива

80 л/АИ-95

Реклама

0-100 км/ч

4,8 с

Макс. скорость, км/ч

250

Снаряженная масса/нагрузка

Реклама

2024/576 кг

Масса прицепа с торм./без торм., кг

2100

Цена

От €102.773

Реклама

Место 1

Mercedes S 500 L: даже у лучшего авто есть слабости

Длиннобазный S-класс «вытянулся» на 5,25 м. Сзади в роскошном салоне очень много места 

«Появление нового S-класса – это событие века. Правда, случается оно чаще», – такими словами приветствовал новинку глава Daimler Дитер Цетше. Этими словами он четко указал на то, что считает S-класс лучшим авто в мире. Но в AUTO BILD мы привыкли проверять и автомобили, и заявления о них. Кроме того, новый S-класс не был разработан с чистого листа, а унаследовал платформу предшественника. Возможно ли такими мерами достичь нового уровня характеристик? Во многих сферах можно. Новый дизайн нам по душе, он демонстрирует главенство S-класса в его коронном сегменте. Машина обладает невообразимыми технологиями, которые держат ближайших соперников на значительном расстоянии. S-класс даже видит ямы и ухабы на дороге, и дает подвеске команду самортизировать их наилучшим образом. Он действительно здорово сглаживает большинство неровностей и волн асфальта любого калибра, но немного потряхивает при проезде лежачих полицейских. Мотор и коробка достались ему от предшественника. К двигателю у нас никаких вопросов: он мощный, резвый и отзывчивый. А вот 7-ступенчатый «автомат» вызывает нарекания: он немного задумчив, не слишком деликатно сменяет передачи. В интерьере можно придраться к дефлекторам обдува (их пластик мог быть более добротным) и к шпону (у конкурентов его текстура благороднее и интереснее). Инфоразвлекательная система S-класса не слишком проста в пользовании. Зато никто из конкурентов не может сравниться с ним по уровню комфорта на самом главном – заднем правом – кресле. В нем с комфортом расположится баскетболист, сиденье позволяет принять стандартную сидячую позу, но способно раскладываться в высококлассный шезлонг с функцией горячего массажа. В дальней дороге тут можно спать сном младенца. И все-таки, это лучший автомобиль в мире? Да. Но отрыв от BMW меньше, чем мы того ожидали.

Общая оценка: 168 баллов

      Дело вкуса: шпон, отполированный до пластикового блеска, немного заковыристая эргономика и местами не самые дорогие материалы

Как в гостиной: большие удобные сиденья с массажем, с подогревом и охлаждением. У конкурентов нет ничего подобного

Цитата

Паоло Серджио Кардозо,

AUTO FOCO, Португалия

Реклама

 

«В следующем году Mercedes представит 9-ст. АКПП. Она должна работать лучше.»

 

Технические данные

Lexus

Реклама

Модель

S500 long

Мотор

V8, битурбо

Рабочий объем

Реклама

4663 см3

кВт (л.с.) при об/мин

335 (455)/5250

Нм при об/мин

700/1800

Реклама

КПП

7-ст. АКПП

Привод

Задний

Длина/Ширина/Высота

Реклама

5246/1899/1496 мм

Объем багажника

530 л

Размер шин

245/45 – 275/40 R 19 Y

Реклама

Марка шин

Michelin Pilot Sport 3

Выброс CO2

199 г/км

Расход топлива

Реклама

12,1/6,4/8,6 л/100 км

Объем бака/Вид топлива

80 л/АИ-95

0-100 км/ч

4,8 с

Реклама

Макс. скорость, км/ч

250

Снаряженная масса/нагрузка

1995/660 кг

Масса прицепа с торм./без торм., кг

Реклама

2100

Цена

От €116.670

ИТОГ

Мы хотели разыскать лучший автомобиль в мире и рассказать вам о нем. Исходя из классических критериев, лучшим является именно Mercedes S-класса. Хотя на его репутации есть пятнышки, которые не позволили ему значительно оторваться от «семерки» BMW. Надо отметить, что все наши критерии не способны отразить восторг, который вызывает электромобиль Tesla S. Он потрясающий: экологически чистый, но не заморачивается на этом. Его мотор крайне мощный и напористый при разгоне, его кузов вместительный и при этом самый компактный. Это, в самом деле, автомобиль будущего. Благодаря Tesla, автомир наконец изменится. Да он уже изменился! Даже Porsche делает ставку на гибридные технологии, старательно улучшая их электрическую часть. Lexus и Maserati – это просто стильные альтернативы, которые отстали от других машин на большое расстояние.

Реклама

Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ